Озвучены тарифы на проезд в московском транспорте в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Озвучены тарифы на проезд в московском транспорте в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Возможность бесплатного проезда в электричках для пенсионеров Московской области и Москвы стала доступна с 1 августа 2021 года на основании введенных в действие определенных нормативно-правовых актов. Данной преференцией смогут воспользоваться 2,8 млн человек: 1,2 млн – жители Подмосковья, а 1,6 млн – москвичи.

Москва и Подмосковье договорились о льготах на проезд на 2021−2023 годы

В бюджете государства предусмотрена льгота, по которой определенной категории пенсионеров положен бесплатный проезд в городском транспорте. На предоставления данной льготы пенсионерам выделяется приличное количество государственных средств, что делает жизнь многих пенсионеров комфортной, ведь по льготному проездному билету можно ездить целый день, решать все вопросы, особенно поездки по больницам, и не тратить деньги на проезд.

Бесплатный проезд с 1 августа 2021 года в пригородных поездах начал действовать в Москве и Московской области для некоторых категорий льготников, в том числе пенсионеров. Сообщения о том, что будет введен бесплатный проезд для пенсионеров в Москве и Московской области в 2021 году появились еще в начале июля после соответствующих заявлений мэра Москвы и губернатора Мособласти.

Текущее решение было озвучено мэром Москвы — Собяниным Сергеем, и губернатором Московской области — Воробьевым Андреем, по причине неоднократных заявлений населения по существующему вопросу.Постепенно соответствующую меру общесоциальной помощи введут на всех электропоездах пригорода.

Отличное событие ждет всех достигших пенсионного возраста обитателей Москвы и Подмосковья. С 1 августа настоящего года примет силу законодательное предложение, согласно которому эта и другие нуждающиеся группы населения смогут безвозмездно перемещаться на всех электропоездах пригорода.

Узнавать более точную информацию рекомендуется в администрации того или иного населенного пункта. Есть ли право Первым делом необходимо понять, положен ли в принципе бесплатный проезд пенсионерам в Москве и области.

Претенденты Кто именно закрепил за собой подобные льготы? На сегодняшний день это: ветераны ВОВ; герои СССР или РФ; труженики тыла; жители блокадного Ленинграда; жертвы фашистов; родственники героев труда; люди, которые участвовали в ликвидации катастроф техногенного типа; пострадавшие от техногенных аварий; инвалиды; дети-инвалиды.

Кроме того, в Москве и Московской области действуют субсидии для тех пенсионеров, которые платят за коммунальные услуги больше 3-10 процентов (точная процентная ставка определяется в зависимости от получаемого дохода) от совокупных доходов семьи. Компенсация выплачивается после оформления соответствующих документов и получения положительного решения. Сравнительно недавно в столице начала действовать так называемая социальная карта, которая дает право на получение ряда дополнительных привилегий.

Вас может заинтересовать :: Губернатовскую надбавку по иркутской обл

Эта мера коснется порядка 1 млн 400 тыс. человек», — сказал Воробьев. С 1 августа бесплатный проезд в поездах пригородного ж/д сообщения будет предоставляться на основании социальной карты жителя Московской области, ее необходимо предъявлять в кассах для выдачи разового безденежного билета. При первой покупке билета карта будет перекодирована кассиром для возможности проезда на электричке.

Социальная карта жителя Московской области – это именная пластиковая карта, выдающаяся определенным категориям населения. Она оформляется абсолютно бесплатно. Она ничем не отличается от обычных банковских карт, за тем лишь исключением, что по ней можно получить дополнительные льготы, привилегии и бонусы.

Правом получения социальной карты Московской области обладают граждане, проживающие на ее территории на основании постоянной регистрации и являющиеся:

  • пенсионерами (получателями страхового, социального и государственного пенсионного обеспечения по старости, по инвалидности и по выслуге лет);
  • членами многодетных семей;
  • детьми с ограничениями по здоровью, которым была присвоена инвалидность;
  • детьми старше семилетнего возраста, являющимися получателями пенсионного обеспечения по потере единственного кормильца.

Как экономить на поездках в московском метро

Власти Москвы, в свою очередь, обеспечивают бесплатный проезд отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, на автомобильном, наземном электрическом транспорте общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус) на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в городском сообщении Москвы и пригородном сообщении, на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую систему), за исключением железнодорожного транспорта.

Соглашение № 77-1065 от 28 июня 2021 года между Правительством Московской области и Правительством Москвы и об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или Московской области в 2021-2021 годах предусматривает, что с 28 июня текущего года и до 2021 года льготники, проживающие в столице и области, смогут бесплатно пользоваться общественным транспортом на территории Подмосковья и Москвы соответственно.

В Сети активно задают вопросы на тему блокировки социальной карты москвича для людей, которые страдают от онкологии и других заболеваний. Власти ответили, что блокировать соцкарты людям, которые относятся ко II группе страдающих от онкологических заболеваний, не собираются. Также карты не будут заблокированы для представительниц слабого пола, которые находятся в положении.

В социальную карту для женщин, ожидающих ребенка, и граждан, получающих жилищные субсидии, встроено приложение «Тройка». На такой карточке можно пополнять баланс для оплаты проезда на городском общественном транспорте.

В случае утраты (утери/кражи) социальной карты владелец СКМО обязан немедленно ее заблокировать, уведомив об этом по телефону экстренной помощи владельцам СКМО: (495) 580-77-99. После устного сообщения (по телефону) владелец СКМО обязан представить в управление социальной защиты населения письменное заявление об утрате СКМО.

временные билеты выдаются только владельцам СКМО. Билеты выдаются старшим кассиром на любой станции Метрополитена при предъявлении неисправной социальной карты и при условии, что СКМО не заблокирована (не находится в стоп-листе);

записать Государственный регистрационный номер транспортного средства и номер маршрута, обратиться в специализированные киоски ГУП «Мосгортранс» и при предъявлении неисправной СКМО и документа, удостоверяющего личность, получить бесплатный посадочный талон для использования в городском наземном пассажирском транспорте общего пользования г. Москвы. Бесплатный посадочный талон действителен в течение 3-х дней с момента первого прохода;

Для этого пенсионеры могут перекодировать свои социальные карты во всех МФЦ, территориальных управлениях соцзащиты населения Московской области, а также на станциях метро, которые выходят к пригородным ж/д станциям — это 20 точек по городу, сообщает Мосгортранс, после 1 сентября их станет больше. Граждане, которым 60 лет исполнится после 1 сентября, должны обратиться в территориальное управление соцзащиты населения для перевыпуска или перекодировки социальной карты. Пока карта пере выпускается, — а это занимает до 30 дней, — гражданину будет выдан временный проездной со сроком действия 45 дней.

  • Школьники, студенты. Льготы действуют для подземного и наземного транспорта. В период обучения школьникам и студентам предоставляется скидка на проезд в размере 50 %.
  • Льготникам, у которых имеется документация, подтверждающая право на социальные привилегии.
  • Федеральные льготники, ветераны.
  • Работники уполномоченных органов (УФМС, МВД).
Читайте также:  Со скольки продается алкоголь в Самарской области

Постепенно список пунктов перекодировки расширяется. Процесс длится около минуты. Если у льготника нет СКМ, ему следует посетить МФЦ для ее получения. Для этого потребуется документ, подтверждающий право на льготу. Пока карточка будет находиться на стадии разработки, льготники могут пользоваться общественным транспортом бесплатно в течение 1,5 месяцев.

Если владелец – учащийся или студент, для него проезд платный. Нужно приобрести платный проездной, тогда откроется возможность пользоваться бесплатными поездками. Оплачивать можно одним из предложенных вариантов – каждый месяц или раз в 90 дней. Когда счет пополнен, достаточно поднести ее к желтому индикатору турникета, загорится зеленый, и проход разблокируется.

  • пенсионеры;
  • инвалиды всех категорий;
  • ветераны;
  • участники боевых действий;
  • сироты, дети оставшиеся без родителей;
  • семьи с большим количеством детей;
  • беременные;
  • студенты, которые учатся в МСК на бюджете (им не обязательно быть москвичами).

Проект «Социальная карта жителя Московской области» стартовал в 2005 году. Его суть в предоставлении льгот и пособий определённым незащищенным категориям граждан. Несмотря на прошедшие 13 лет после запуска, многие не в курсе о существовании проекта либо недостаточно осведомлены о его возможностях. Давайте разберемся, что это за карта, кому положена, возможности, а также как получить и какие документы потребуются.

Решить возникающие проблемы можно на портале государственных услуг Московской области. По любым вопросам, касающимся получения карты, рекомендуется обратиться к специалисту, ответственному за порядок предоставления услуги. Консультации проводятся бесплатно в электронной форме. Понадобится указать текст вопроса и контактные данные для получения ответа специалиста.

Жители Подмосковья не смогут ездить в метро по своим соцкартам

Брынцалов уточнил, что льготники, чей доход ниже прожиточного минимума, имеют право на компенсации проезда в учреждения государственной системы здравоохранения по направлению лечащего врача в размере фактической стоимости проезда – в год от 400 рублей (на консультацию к врачу) и до 6 тысяч рублей (на лечение).

«С 1 августа пенсионеры без льготного статуса (вышедшие на пенсию по возрасту), ветераны труда и ветераны военной службы, зарегистрированные за пределами Москвы, не смогут воспользоваться своими социальными картами для бесплатного прохода в Московский метрополитен. В программное обеспечение автоматических контрольно-пропускных пунктов на входах в метро будут внесены программные изменения, которые не позволят осуществить вход по «Социальной карте жителя Московской области», – отмечается в сообщении метрополитена.

Подорожание проезда в метро в Москве в 2021 году

Логично, что ввиду подорожания проезда в метро в Москве в 2021 году есть смысл поговорить о льготах на транспортировку таким способом. Ведь представители муниципалитета загодя подумали о подобной возможности для простых обывателей, только много людей не в курсе действия льгот. Категории столичных жителей, безвозмездно располагающие поездками на метро:

Помимо этого, проживающим в подмосковных Котельниках и Люберцах открывается доступ к беспроблемной транспортировке в городской черте. Однако платой за такое удобство является неизбежность подорожания метро в Москве 2021, поскольку это надёжный источник получения средств для дальнейшего расширения сети подземки. К тому же свою лепту в процесс поднятия тарифов вносит непрерывный рост цен на энергию для передвигающихся составов.

Жители Подмосковья не смогут ездить в метро по своим соцкартам

Брынцалов уточнил, что льготники, чей доход ниже прожиточного минимума, имеют право на компенсации проезда в учреждения государственной системы здравоохранения по направлению лечащего врача в размере фактической стоимости проезда – в год от 400 рублей (на консультацию к врачу) и до 6 тысяч рублей (на лечение).

«С 1 августа пенсионеры без льготного статуса (вышедшие на пенсию по возрасту), ветераны труда и ветераны военной службы, зарегистрированные за пределами Москвы, не смогут воспользоваться своими социальными картами для бесплатного прохода в Московский метрополитен. В программное обеспечение автоматических контрольно-пропускных пунктов на входах в метро будут внесены программные изменения, которые не позволят осуществить вход по «Социальной карте жителя Московской области», – отмечается в сообщении метрополитена.

Льготы на экспресс электричку пенсионерам

Льгота предоставляется учащимся и воспитанникам общеобразовательных учреждения старше 7 лет (от 5 лет до наступления 7-летнего возраста оформляется детский билет), учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Льготные билеты на проезд в электричке предоставляются по месту жительства. Пенсионеры имеют возможность выбора, между принятием денежных средств и бесплатным проездом, чего не скажешь об учащихся, за которых решают местные органы управления. Для получения льготного проездного необходимо перед отправкой на поезд оформить документ, подтверждающий наличие компенсации. Использование билета разрешено до конца следующего дня.

Если льготники не пользуются безвозмездными поездками на электропоездах, им выгодно оформить дополнительную выплату к пенсии. Денежная компенсация за проезд в общественном транспорте пенсионерам предоставляется социальными службами. Льгота не охватывает междугородние перевозки. Исключительный случай – выезд жителей Крайнего Севера в отпуск на территории РФ.

Как получить льготы на проезд

Звание ветерана труда дают в двух случаях: когда человек начал работать в несовершеннолетнем возрасте в период ВОВ и имеет трудовой стаж от 40 лет для мужчин и от 35 лет для женщин; если человек работал в одной отрасли 15 лет, заработал трудовой стаж от 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин и получил одну из следующих заслуг: ордена или медали, почетные звания СССР или РФ, почетные грамоты или благодарности президента РФ.

Проезд в маршрутке со скидкой возможен далеко не во всех регионах. Например, в Санкт-Петербурге льготники ездят в маршрутках за полную стоимость. В Москве власти отменили маршрутки, которые дублировали маршруты городских автобусов и останавливались где попало. Вместо них — микроавтобусы, которые ездят по новым маршрутам и на которые распространяются все льготы на проезд в общественном транспорте.

«Сегодня пригородные железные дороги представляют вот такую картину: они доезжают до вокзалов и здесь останавливаются, по сути это тупики. Причем при подъездах к вокзалу очень трудно расширить инфраструктуру, так как находится просто в городе. Неэффективное использование этого ресурса, скорости движения и разобщенности этих магистралей. С «Российскими железными дорогами» мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и создала сквозные диаметры», — рассказал Сергей Собянин.

Речь, по сути, о новых наземных ветках метро протяженностью в десятки километров. Но на существующих железнодорожных путях. То есть москвичи могут не волноваться — «по домам» маршруты не пойдут. Да и денег на них нужно меньше в разы, чем на подземное строительство.

Карта метро Москвы 2022

Мало кто вспомнит, но на заре своей юности в 1935 году, московский метрополитен имел всего одну ветку. Поезда двигались всего в одном направлении: «Сокольники» – «Парк культуры». А протяженность пути была около 12-13 км. Первые предложения по строительству внеуличной транспортной системы в Москве появились ещё в 1875 году. Инженер Титов предложил проложить железнодорожный тоннель от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной Рощи. 15 мая 1902 года один из инициаторов отечественного метростроения инженер Пётр Иванович Балинский и его соавтор, известный специалист по строительству крупных мостов Транссибирской железной дороги Евгений Карлович Кнорре, подали на имя московского генерал-губернатора докладную записку о необходимости создания в Москве «городских железных дорог большой скорости внеуличного движения».

  • «Каширская» (Третий пересадочный контур)
  • «Шереметьевская» («Марьина роща») (Третий пересадочный контур)
  • «Нагатинский затон» (Третий пересадочный контур)
  • «Печатники» (Третий пересадочный контур)
  • «Ржевская» («Рижская») (Третий пересадочный контур)
  • «Стромынка» (Третий пересадочный контур)
  • «Текстильщики» (Третий пересадочный контур)
Читайте также:  Составление акта обследования жилищно-бытовых условий

Кому положены бесплатные поездки?

Безденежный проезд на городском транспорте, пригородных электричках и метро положен всем держателям СКМ льготника, полный перечень которых указан в приложении № 3 к Постановлению Правительства Москвы от 18 ноября 2014 года № 668-ПП. К ним относятся:

  • ветераны Великой Отечественной Войны;
  • герои СССР и РФ;
  • дети и один из родителей многодетной семьи;
  • дети-сироты, проживающие в Москве;
  • жители столицы, награжденные званием «Почетный донор Москвы»;
  • инвалиды;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы, а также III степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  • кавалеры орденов Славы (в том числе Трудовой Славы) трех степеней;
  • работники УФМС и ГУ МВД;
  • пенсионеры

Некоторые москвичи и жители Московской области могут бесплатно ездить на «Аэроэкспрессе». К ним относятся:

  • блокадники города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;
  • ветераны ВОВ;
  • герои РФ и СССР, награжденные орденами Славы и медалями;
  • инвалиды;
  • сопровождающие инвалидов I группы, а также III групп по ограничительной способности к труду;
  • сироты;
  • члены семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

СКМ и пригородный транспорт

Проезд на электричке по социальной карте оплачивается в кассе пригородных поездов. Льготники, имеющие право на безденежный билет на электричку, могут получить его при предоставлении карточки кассиру.

В случае потери карты (до получения новой) и необходимости оформления билета нужно обратиться в кассы, взяв с собой паспорт, документ, подтверждающий право на льготу, а также временный проездной, который выдают до готовности СКМ.

Студенты высших и средних учебных заведений с 1 сентября по 15 июня (на время обучения) могут купить с помощью СКМ проездной на пригородные электрички в два раза дешевле. Для этого нужно предъявить карту и студенческий билет (или справку об обучении). Студенты могут купить льготный проездной на несколько поездок.

Бесплатный Проезд В Метро Для Пенсионеров Московской Области В 2021 Году

Чтобы оформить проездной, то есть социальную карту, необходимо обратиться в ближайший к месту регистрации многофункциональный центр предоставления госуслуг “Мои документы”. Адреса и контактные телефоны центров можно уточнить в специальном разделе на официальном сайте Мэра Москвы.

В бюджете государства предусмотрена льгота, по которой определенной категории пенсионеров положен бесплатный проезд в городском транспорте. На предоставления данной льготы пенсионерам выделяется приличное количество государственных средств, что делает жизнь многих пенсионеров комфортной, ведь по льготному проездному билету можно ездить целый день, решать все вопросы, особенно поездки по больницам, и не тратить деньги на проезд. В Подмосковье проживает 10, 2 тысячи человек предпенсионного возраста, имеющих звания ветеранов труда и ветеранов военной службы.

Дотирование проезда государством – один из основных видов социальной помощи пенсионерам. У российского субъекта пенсионного возраста вне зависимости от вида получаемой пенсии есть возможность бесплатно пользоваться общественным транспортом по городу – это метро, троллейбусы, трамваи, муниципальные автобусы. На маршрутки и такси компенсации не распространяются. Для перелетов воздушным транспортом предусмотрены сезонные пенсионные льготные билеты для проживающих на определенных территориях Сибири, Дальнего Востока.
Для ветеранов труда данная преференция сохранилась, как и для жителей области, путешествующих не к Москве. Компенсируя утраченные льготы, региональное правительство предлагает оформлять пенсионеру транспортную социальную карту для получения льгот по транспорту.

  • участники и инвалиды войны, члены семей военных, погибших в боевых действиях, лица, подвергшиеся негативному воздействию радиации;
  • лица, которые были награждены знаками «Почетный донор» в советские времена и в современной России;
  • члены многодетных семей;
  • труженики тыла;
  • семьи, в которых есть дети инвалиды или лица, присматривающие за ребенком с ограниченными физическими возможностями;
  • дети, утратившие кормильца;
  • лица, признанные жертвами политических репрессий или реабилитированные.

На железнодорожном транспорте пригородного сообщения (кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности):

  • пенсионерам
  • лицам, награждённым знаком «Почётный донор СССР» или «Почётный донор России»
  • детям из многодетных семей в возрасте до 18 лет, а также достигшим совершеннолетия при условии, что они учатся в образовательных организациях − до окончания обучения, но не дольше, чем до достижения 23 лет
  • одному из родителей многодетной семьи
  • одному опекуну (попечителю), приёмному родителю, патронатному воспитателю, воспитывающему ребёнка-сироту или ребёнка
  • родителю или иному законному представителю ребёнка-инвалида
  • одному из родителей инвалида с детства, учащегося по очной форме обучения − до окончания обучения, но не дольше, чем до достижения возраста 23 лет
  • лицам, достигшим предпенсионного возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), имеющим страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости
  • детям в возрасте от 5 до 7 лет.

На транспорте города Москвы (наземный транспорт, метро, Малое кольцо Московской железной дороги, монорельс):

  • лицам, не достигшим возраста 60-ти лет и получающим пенсию
  • одному из опекунов, приёмных родителей, патронатному воспитателю ребёнка-сироты
  • одному из родителей инвалида с детства, учащегося по очной форме, до достижения им возраста 23 лет
  • лицам предпенсионного возраста, имеющим страховой стаж, необходимый для назначения соответствующей пенсии.

В Москве сохранятся льготы на проезд для всех категорий граждан в 2021 году

В настоящее время льготы на проезд в общественном транспорте распространяются на всех пенсионеров, имеющих регистрацию по месту проживания в Подмосковье. Но если ситуация в регионе изменится, и будут приняты новые нормативные акты, ограничивающие право на безвозмездный проезд, данная мера поддержки по-прежнему сохранится за следующими категориями граждан:

  • детьми-инвалидами и детьми с отклонениями в развитиии;
  • инвалидами всех трех групп, в том числе инвалидами с детства;
  • участниками мероприятий по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
  • членами семей Героев труда;
  • жертвами германских нацистов;
  • бывшими жителями блокадного Ленинграда;
  • тружениками тыла;
  • Героями РФ и СССР;
  • ветеранами ВОВ.

Лица, относящиеся к перечисленным категориям граждан, никогда не утрачивают право на пользование общественным транспортом без оплаты проезда. А в прошлом году местные власти лишили такой возможности военных пенсионеров, ветеранов труда и “обычных” пенсионеров.

Губернатор Московской области в прошлом году отметил, что подведомственный ему регион находится на уровне экономического подъема, а потому у властей появилась возможность установить дополнительные льготы для некоторых категорий граждан, связанные с пользованием общественным транспортом:

  • пенсионеры Подмосковья получили возможность бесплатного пользования железнодорожным транспортом (и не только пенсионеры, но и другие категории льготников);
  • жители региона в возрасте от 60 лет приобрели право на бесплатный проезд в общественном транспорте по территории Москвы (несмотря на то, что столица считается отдельным субъектом РФ) – это метро, троллейбусы, автобусы, трамваи, монорельсовые дороги.

Важно! Пользоваться услугами железнодорожного транспорта без оплаты проезда при этом можно только при условии совершения поездок на пригородных электричках за исключением скорых и скоростных поездов повышенной комфортности.

Правом на проезд на безвозмездной основе разрешено воспользоваться только после оформления социальной карты жителя Московской области (СКМО) – это касается и пенсионеров, и пожилых людей от 60 лет. При этом:

  • Пока СКМО находится на стадии оформления (изготовлением занимаются Многофункциональные центры), заявитель получает справку с информацией о возможности проезда на пригородном ж/д транспорте МО (или временный электронный билет для совершения поездок внутри столицы).
  • Перекодировать имеющуюся социальную карту жителя МО можно на любой станции Подмосковья и на любом железнодорожном вокзале столицы (такая возможность появилась с 15 августа 2018 года). Основной точкой перекодирования карточки является территориальные подразделения Минсоцразвития МО.

Ниже представлен перечень железнодорожных станций и вокзалов, на которых можно перекодировать имеющуюся социальную карту:

ВОКЗАЛЫ
Белорусский Павелецкий
Казанский Рижский
Киевский Савеловский
Курский Ярославский
Ленинградский
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ
Пункт Станции
Павелецкое ● Домодедово

● Кашира

● Михнево

Савеловское ● Лобня

● Дубна

● Дмитров

Киевское ● Внуково

● Нара

Ярославское ● Мытищи

● Сергиев Посад

● Пушкино

● Щелково

Курское ● Подольск

● Чехов

● Серпухов

Рижское ● Павшино

● Новоиерусалимская

● Волоколамск

Горьковское ● Железнодорожная

● Фрязево

● Орехово-Зуево

● Павловский Посад

Белорусское ● Одинцово

● Кубинка 1

● Можайск

Казанское ● Люберцы

● Раменское

● Воскресенск

● Куровская

● Луховицы

● Озеры

● Шатура

Читайте также:  Определение или постановление суда о рассмотрении уголовного дела в закрытом судебном заседании

“С 1 августа 2018 года все пенсионеры Москвы и Московской области получат право бесплатного проезда в железнодорожном транспорте пригородного сообщения. Это обусловлено тем, что наш мегаполис и наш Московский столичный регион тесно интегрированы друг в друга, и такая льгота позволит людям старшего поколения заметно сохранить свои сбережения при путешествии в области и обратно. Но это не все. (…) Предлагаю с 1 сентября ввести новую льготу по бесплатному проезду в Москве на общественном транспорте для тех жителей Подмосковья, кто достиг 60-летнего возраста, и старше”.

Льготы на экспресс электричку пенсионерам

Сегодня 2,2 миллиона жителей Московской области имеют право на бесплатный проезд, в том числе и на железнодорожном транспорте, по всему столичному региону. Но некоторые категории граждан этим правом могут пользоваться с оговорками. Например, подмосковные пенсионеры без льготного статуса бесплатно ездят в метро и по Московскому центральному кольцу только по достижению 60 лет. Всем, кто моложе, приходится платить.

Но теперь диаметры, проходящие как по Москве, так и по области, всех уравняли. С 21 ноября к числу жителей Подмосковья, которым станет доступен бесплатный проезд на метро и МЦК, добавятся еще полмиллиона человек. «Среди них — лица, не достигшие 60-летнего возраста, но получающие пенсию и предпенсионеры — женщины с 55 и мужчины с 60 лет», — отмечает Ирина Фаевская. Также эту льготу получат один из родителей инвалида с детства или многодетной семьи и один опекун, приемный родитель или патронатный воспитатель в семье.

Также дополнительные меры социальной поддержки введены для подмосковных детей в возрасте от 5 до 7 лет. Им предоставлен бесплатный проезд с правом занимать отдельное место на железнодорожном транспорте. По подсчетам чиновников, в данном случае речь идет о 250 тысячах получателей новой льготы. А расходы областного бюджета на обеспечение этих мер соцподдержки оцениваются в 1,4 миллиарда рублей в год.

Ирина Фаевская подчеркнула: всем категориям новых льготников необходимо перекодировать свои социальные карты, чтобы их начали «видеть» турникеты метрополитена и МЦК. Это можно сделать, обратившись в местные управления соцзащиты или МФЦ, процедура перекодировки занимает всего несколько минут. «Мы постараемся сделать все заранее и еще до 21 ноября пригласить льготников на перекодировку», — заверила министр.

А в областном министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры напомнили о тарифах, по которым пассажиры из области будут ездить по центральным диаметрам. В границах Москвы проезд обойдется в 38 рублей, как в метро или наземном транспорте. В пределах ближней подмосковной зоны билет на МЦД будет стоить 45 рублей, а пересадка на метро по этому билету — бесплатная. Жители дальних городов области заплатят 45 рублей за пользование МЦД и метро в границах ближнего пояса и по 23 рубля за каждые 10 километров до своего дома. «Выгода очевидна. Сегодня, к примеру, жители Подольска платят 115 рублей за электричку до Москвы и 38 рублей — за проход в метро. С запуском Московских центральных диаметров весь этот путь обойдется всего в 45 рублей. Таким образом, годовая экономия каждого подольчанина на транспортных расходах составит порядка 60 тысяч рублей», — подытожила первый замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Анна Кротова.

Пенсионеры, не обладающие каким-либо почетным званием (например, ветерана ВОВ, ветерана труда, инвалида боевых действий и т.д.), не могут быть освобождены от уплаты транспортного налога на основании достижения пенсионного возраста. На них распространяются общие правила налогообложения, в том числе при проживании в Московской области.

Хоть трудящимся пенсионерам по новым нормам не выдается компенсация пенсии, ее сумма каждый год увеличивается благодаря взносам. Ко льготам относят отсутствие необходимости отработки при увольнении. Только в заявлении необходимо обозначить нужную причину – выход на пенсию.

Купить льготную карту можно в любом офисе обслуживающей компании или же в билетном бюро.

При оформлении заявления на приобретение «Тройки» обязательно нужно предоставить пакет документов, необходимых для законной выдачи документа.

В такой пакет могут входить:

  • Паспорт;
  • Пенсионное удостоверение;
  • Документ об инвалидности;
  • Иные документы, подтверждающие соответствие пассажира условиям выдачи документа и так далее.

Более подробно уточнить этот список можно непосредственно в билетном депо или же на официальном сайте компании-перевозчика, обратиться в которую планирует пенсионер.

Приобретая льготный проездной документ, многие пассажиры считают, что теперь могут бесплатно или со значительной скидкой путешествовать любым способом. Но на самом деле это не так.

Кроме вышеперечисленных привилегий, закон не предусматривает иных льгот. При этом власти обещают в текущем году рассмотреть вопрос, в чем еще нуждаются сотрудники метрополитена. Особое внимание будет уделено работникам-инвалидам и семьям погибших.

Последнее пособие сможет получить семья погибшего, его дети, не достигшие совершеннолетнего возраста. Выплаты будут осуществляться страховой компанией и бюджетом государства.

По статистике, размер таких выплат не изменился за последние года. Только размер самой заработной платы увеличивался ежегодно на 5%. В 2021 году планируется повышение зарплаты на больший процент, что связано с терактами в метрополитенах и опасностью работы. Впервые зарплату повысили на 10% в 2021 году.

Этот факт имеет отношение к любому сотруднику метро – от водителя транспорта до рядового обслуживающего персонала. Абсолютно каждый представитель профессии сможет стать претендентом на специальную надбавку за государственные услуги в 2021 году, включая выслугу лет.

Некоторые работники смогут рассчитывать, как и в прошлые года, на получение ордена, на основании которого будет рассчитываться размер пенсии в будущем. В 2021 году для сотрудников метрополитена ввели новую льготу — бесплатный проезд.

Размер некоторых льгот будет зависеть количества детей в семье, отработанных лет, должн��сти. К примеру, профессия машиниста заключается не только в управлении, но и обеспечении комфорта и безопасного передвижения пассажиров на метро.

По статистическим данным, ежедневно на метро ездит более 9 млн. пассажиров. Работа машиниста начинается с проверки его физического состояния. Длительность одной смены – до 6 часов. В некоторых регионах, из-за нехватки специалистов, машинисты работают ежедневно по 9 часов.

Факторы, от которых зависит размер оклада:

  • место жительства: работники метрополитена Санкт-Петербурга получают зарплату больше, чем сотрудники Москвы. Причиной тому может быть не только уровень жизни в культурной столице, но и сложность маршрута подземки. При этом средняя заработная плата по стране — 47 тысяч рублей, а минимальная ставка в отдельных регионах страны составляет 20 тысяч рублей;
  • стаж;
  • квалификация.

Некоторые категории держателей карт имеют право на льготный проезд на наземном транспорте, электричке и метро по социальной карте. Сюда входят:

  • ординаторы;
  • школьники;
  • студенты вуза, обучающиеся на очном отделении;
  • учащиеся техникумов и колледжей.

В социальную карту для женщин, ожидающих ребенка, и граждан, получающих жилищные субсидии, встроено приложение «Тройка». На такой карточке можно пополнять баланс для оплаты проезда на городском общественном транспорте.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *