Сельхозтехника не всегда освобождена от транспортного налога

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сельхозтехника не всегда освобождена от транспортного налога». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При определении видов автомототранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей нужно руководствоваться данными паспорта транспортного средства (ПТС).* Такой порядок подтверждается письмами Минфина России от 13 августа 2012 г. № 03-05-06-04/137 и от 21 октября 2010 г. № 03-05-06-04/251 , ФНС России от 15 февраля 2012 г. № БС-4-11/2450 и от 1 декабря 2009 г. № 3-3-06/1769 .

Налогообложение транспортных средств

Нормативным регламентом установлены правила, по которым владельцы транспортных средств обязаны вносить сбор за пользование указанными агрегатами.

Налогоплательщиками транспортного сбора выступают как физические, так и юридические лица, а сами платежи поступают в региональный бюджет, поэтому органы местной власти правомочны самостоятельно определять:

  • Размер пошлины (регламент федерального уровня указывает на минимальные и максимальные пределы сбора);
  • Основания для предоставления налоговых послаблений.

При издании локальных нормативных актов субъекты руководствуются положениями федеральных законов, основной из которых – Налоговый кодекс. Именно этот правовой акт устанавливает:

  1. Сроки и порядок внесения транспортного сбора;
  2. Особый статус, позволяющий гражданам не платить ТН;
  3. Классификации ТС, на основании которых осуществляется расчет налога.

Кому платить не требуется

Сельхозтехника аналогично любой иной облагается транспортным налогом. Это указано в ст. 358 НК. Там же представлен перечень типов транспортных средств, которые освобождены от необходимости уплаты подобных сборов. Тем самым законодательство устанавливает конкретные льготы для граждан. Так, рассчитывать на освобождение от подобного налогообложения могут те собственники, которые работают в сельскохозяйственной сфере и производят соответствующую продукцию. Таковыми могут быть не только физические лица, ведущие собственное крестьянско-фермерское хозяйство, но и юридические лица, представленные предприятиями либо организациями. Самый распространенный в СНГ трактор МТЗ 80 относится к категории С. Это важно помнить, получая права на управление сельхозтехникой.

Налогообложение владельцев тракторов и иной сельхозтехники производится в соответствии со следующим документами:

  • Налоговым Кодексом (глава 28);
  • региональными законами, например, в Санкт-Петербурге это Закон города от 16 октября 2002 года.

Федеральным законодательством установлено, что от оплаты налога на движимое имущества освобождаются все трактора, комбайны и самоходные машины, которые зарегистрированы на предприятия или частные лица, являющиеся производителями сельскохозяйственной продукции и используются исключительно в целях сельхозпроизводства (статья 358 НК РФ).

Региональными и федеральными законами установлены налоговые ставки, которые необходимы для самостоятельного расчета суммы налога на иные трактора и специальные автомашины.

Причем Налоговым Кодексом установлена общая ставка, а местными законами – региональная, которая не может отличаться от федеральной больше или меньше чем в 10 раз.

Какие ставки предусмотрены для сельскохозяйственной техники в разных регионах РФ?

Ответ на этот вопрос можно получить, ознакомившись со следующей таблицей (в целях налогообложения трактор попадает в категорию «другие самоходные транспортные средства»):

Регион Российской Федерации Ставка налога на трактора, сельскохозяйственную технику и самоходные машины, рублей за 1 л.с.
Санкт-Петербург 25
Москва 25
Севастополь 5
Ярославская область 22
Башкортостан 25
Алтайский край 25
Кабардино-Балкарская республика 7
Адыгея 10
Краснодарский край 10
Воронежская область 20
Ростовская область 15
Бурятия 16
Ингушетия 5
Самарская область 25
Волгоградская область 13
Дагестан 11
Карелия 25
Калмыкия 25
Марий Эл 25
Якутия — до 100 л.с. – 12
— от 100 л.с. до 150 л.с. – 14
— от 150 л.с. до 200 л.с. – 14
— более 200 л.с. — 25
Северная Осетия 10
Красноярский край 11,5
Крым 5
Коми — менее 100 л.с. – 15
— более 100 л.с. – 25
Ставропольский край 12
Татарстан 25
Брянская область 20
Тыва 14
Приморский край 15
Хабаровский край 12
Астраханская область 22
Пензенская область 25
Мурманская область 10
Тульская область 25
Владимирская область 20
Чеченская республика 8
Волгоградская область 13
Иркутская область 15
Свердловская область 16
Калининградская область 18
Архангельская область 25
Мордовия 25
Удмуртия 25
Липецкая область 20
Ивановская область 20
Нижегородская область 25
Оренбургская область 25
Рязанская область 25
Орловская область 25
Тверская область 25
Челябинская область 25
Чукотский автономный округ 5
Забайкальский край 13
Ямало-Ненецкий автономный округ 15

Ставка транспортного налога по регионам РФ

При вычислении транспортного налога учитывается множество аспектов. В первую очередь во внимание берется мощность мотора. На втором месте — коэффициент, который индивидуален для каждого региона России. При этом жителям столицы или Санкт-Петербурга придется платить больше, чем гражданам, проживающим в «глубинке».

В НК РФ (статье 358) указано, что трактор — транспортное средство, которое относится к механизму на гусеничном или пневматическом ходу. Это значит, что при расчете налога берется во внимание число лошадиных сил.

При выяснении ставок нужно смотреть информацию, которая актуальна на момент расчета. К примеру, в 2021 году жители Владимира и Воронежа рассчитывают транспортный налог с учетом следующих ставок — 20, 28 и 40. Они характерны для тракторов мощностью до 100 л.с, от 100 до 150 л.с., а также от 150 до 200 л.с. соответственно. Более дешевые тарифы в Калуге, где ставки равны — 5, 20 и 40 (для указанных выше диапазонов). Если транспорт имеет большую мощность, расходы на выплату транспортного налога также увеличиваются.

Стоит учесть, что правительство каждый год пересматривает ставки, которые, как правило, возрастают. В «зоне риска» находится вся техника, которая имеет двигатель мощностью от 100 «лошадей» и более.

Расчет стоимости транспортного налога на трактор

Собственники тракторов, на которых не распространяются льготы, обязаны уплачивать налог по общим правилам. Стоимость автоналога рассчитывается по формуле:

ТН = (Кол-во лошадиных сил) х (Налоговая ставка в регионе).

Читайте также:  Резидент нерезидент что это простым языком

Чтобы вычислить стоимость автоналога на трактор вручную, посмотрите точную мощность в л.с. в паспорте на машину и умножьте ее на налоговую ставку региона. Налоговые ставки вы также найдете в таблице выше. Для тракторов ее следует смотреть в категории «Другие самоходные ТС».

К примеру, если вы проживаете в Московской области, и на вас зарегистрирован трактор мощностью 58 л.с., стоимость автоналога составит 1450 руб. (налоговая ставка в Московской обл. = 25 руб.).

Помните, что физ. лица не обязаны самостоятельно высчитывать налог — расчет за них производит ФНС. В конце лета или осенью вы получите по почте налоговое уведомление с готовой квитанцией для оплаты. Заплатить автоналог следует не позднее 1 декабря. Если же вас интересует, как ТН уплачивают организации, подробную информацию вы найдете здесь.

В арбитражной практике — по-другому

Впрочем, арбитры обычно критично относятся к информации, которая содержится в ПТС.

Например, в Постановлении ФАС УО от 05.11.2009 № Ф09-2237/09-С2 по делу № А47-7504/2008 говорится: отсутствие в ПТС указания на то, что транспортное средство является специальной машиной, используемой для сельского хозяйства, само по себе не лишает налогоплательщика права на применение льготы по транспортному налогу, установленной пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ.

Судьи предпочитают при определении вида транспортного средства обращаться к Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) (в настоящее время в качестве такового действует ОК 013-2014 (СНС 2008), принятый и введенный в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст).

В случае обозначения в ПТС автомашины как тягача седельного, даже если она используется только для производства (перевозки) сельскохозяйственной продукции, она не признается специальной и является объектом обложения транспортным налогом (Постановление ФАС ПО от 12.01.2010 по делу № А06-2630/2009 [2] ).

А иногда судьи по факту признают транспортное средство соответствующим условиям пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ.

В Постановлении ФАС ЦО [3] от 11.03.2014 по делу № А48-1307/2013 тот же тягач седельный признан специальным транспортным средством (скотовозом), поскольку был надлежащим образом переоборудован.

При этом из представленных налогоплательщиком товарно-транспортных накладных следовало, что данные транспортные средства фактически использовались только для перевозки сельскохозяйственной продукции (молодняка свиней).

О заполнении декларации

До 01.01.2021 в соответствии со ст. 363.1 НК РФ организации-налогоплательщики по истечении налогового периода обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено указанной статьей, декларацию по транспортному налогу.

Исходя из Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ с 01.01.2021 данная статья утрачивает силу, и, соответственно, налогоплательщики, в том числе организации, не должны будут представлять декларацию по транспортному налогу уже и за 2020 год. Но за 2019 год еще надо было представлять декларацию.

При этом согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложенияпо ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.

На основании сказанного можно понять, что организация, владеющая только транспортными средствами, не признаваемыми объектами обложения налогом исходя из пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, не является плательщиком транспортного налога и потому не обязана была представлять декларацию и авансовые расчеты по нему (см. Письмо Минфина России от 12.05.2017 № 03-05-05-04/28799). Очевидно, не должна была она представлять и расчет, подтверждающий, что организация является сельскохозяйственным товаропроизводителем.

В то же время если помимо подобных транспортных средств у налогоплательщика есть другие (являющиеся объектом обложения транспортным налогом, который он, соответственно, по ним уплачивает), то он должен был представить декларацию. И в этой декларации следовало отразить в том числе транспортные средства, не признаваемые объектом налогообложения. Для иного мы не находим оснований ни в НК РФ, ни в Порядке заполнения декларации по транспортному налогу [9] (далее — Порядок).

В пункте 5.1 Порядка говорится, что разд. 2 «Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству» декларации заполняется налогоплательщиком по каждому транспортному средству, зарегистрированному согласно законодательству РФ. В строках 020 — 060 этого раздела в общем порядке указываются идентификационные данные по транспортному средству, не являющемуся объектом налогообложения, а в строках с 070 по 180 — данные для расчета налога, как если бы он уплачивался по названному транспортному средству.

В том числе в строке 030 должен быть проставлен код вида транспортного средства, определяемый в соответствии с приложением 5
к Порядку. В данном случае это коды 530-01 (тракторы сельскохозяйственные), 530-03 (самоходные комбайны), 590-15 (специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания)).

Не каждый скотовоз или трактор освобождается от транспортного налога

Сельхозтехника аналогично любой иной облагается транспортным налогом. Это указано в ст. 358 НК. Там же представлен перечень типов транспортных средств, которые освобождены от необходимости уплаты подобных сборов. Тем самым законодательство устанавливает конкретные льготы для граждан. Так, рассчитывать на освобождение от подобного налогообложения могут те собственники, которые работают в сельскохозяйственной сфере и производят соответствующую продукцию. Таковыми могут быть не только физические лица, ведущие собственное крестьянско-фермерское хозяйство, но и юридические лица, представленные предприятиями либо организациями. Самый распространенный в СНГ трактор МТЗ 80 относится к категории С. Это важно помнить, получая права на управление сельхозтехникой.

Ставки транспортного налога

Налоговый кодекс РФ в 357, 358 статьях закрепил обязанность за гражданами и организациями, владеющими объектами согласно сведениям регистрационного учета ГИБДД, производить соответствующие налоговые выплаты. Под объектами налогообложения, в том числе понимаются и самоходные машины, и прочие спец.механизмы. Местом уплаты ТН является место регистрации, т.е. вносимые средства подлежат зачислению в соответствующий региональный бюджет. Место регистрации транспорта совпадает с местом регистрации владельца, если таковым является физическое лицо или с местом регистрации организации или размещением его структурных обособленных подразделений, если транспорт принадлежит юр.лицу.

Налог платят организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, на которых в органах ГАИ-ГИБДД зарегистрированы легковые или грузовые автомобили. Также транспортный налог платят компании и физлица (в т. ч. ИП), владеющие зарегистрированными самоходными машинами (тракторами, экскаваторами, тягачами), вертолетами, теплоходами, катерами, яхтами, моторными лодками и другими водными и воздушными транспортными средствами.
Бесплатно заполнить и сдать через интернет декларацию по транспортному налогу за 2021 год

Читайте также:  Замена украинского водительского удостоверения на российское

ВАЖНО

Что касается водного транспорта, то налогом облагаются также несамоходные (буксируемые) суда — баржи, платформы, плавучие доки и т.п. А вот в отношении прицепов к наземным транспортным средствам платить налог не нужно, даже если прицеп оснащен мотором, необходимым для работы установленного на нем оборудования (письмо Минфина от 16.02.11 № 03-05-05-04/03).

Надо ли платить налог с квадрокоптеров? Все зависит от максимальной взлетной массы летательного аппарата. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 33 Воздушного кодекса РФ, официальная регистрация необходима, если указанная масса «беспилотника» превышает 30 кг. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг включительно подлежат не госрегистрации, а учету (п. 3.2 ст. 33 ВК РФ).

Единой ставки по транспортному налогу не существует. В каждом субъекте РФ установлены свои размеры (но в большинстве случаев они не могут отличаться от установленных в НК РФ ставок более, чем в 10 раз). Ставка зависит от типа транспортного средства (наземное, водное, воздушное), наличия у него мотора и его мощности.

Информацию об актуальных ставках транспортного налога в том или ином регионе можно найти при помощи специального сервиса на сайте ФНС. Для этого нужно указать в соответствующих полях данные о налоговом периоде (год, за который платится налог) и регионе. После этого надо нажать кнопку «Найти» и перейти по ссылке «Подробнее» (находится напротив появившихся сведений о региональном законе).

Транспортный налог относится к числу региональных, поэтому основные нюансы его сбора устанавливаются местными властными органами. Постановлением московского правительства, некоторым категориям москвичей. Однако, в их число не входят лица пенсионного возраста. Пенсионерам, проживающим в столице и Подмосковье, придётся оплачивать налоговый сбор в полной мере, как и прочим собственникам транспортных средств.

Исключение – ситуация, когда пенсионер является инвалидом I или II групп, многодетным родителем, ветераном ВОВ, героем РФ или СССР, полным кавалером ордена «Слава». В этих ситуациях транспортный налог для пенсионеров в Москве будет снижен или полностью отменён.

Открыт прием заявок на грант «Агротуризм» на 2023 год

14.07.2022 0 комментариев

В 2022 года в России появился новый грант для сельхозпроизводителей – «Агротуризм». Максимальный размер гранта – 10 млн рублей. Получить господдержку смогут представители малого агробизнеса на проекты по развитию сельского туризма. Ранее Минсельхоз России уже отобрал 51 проект развития сельского туризма на этот год, общая сумма грантов составила 300 млн рублей (от 3 до 10 млн рублей на проект). В 2023 году Минсельхоз России планирует направить на эти цели 500 миллионов рублей.

С 11 июля по 25 июля 2022 года проходит прием заявочной документации в целях проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма на 2023 год.

Сколько должен стоить проект, чтобы получить грант?

Для стоимости проекта до 3 млн рублей необходимо вложить 10% стоимости проекта, до 5 млн рублей – 15%, до 8 млн рублей – 20%, до 10 млн рублей – не менее 25%.

Кто может участвовать в конкурсе?

ИП (КФХ), СХПК или ООО с основным ОКВЭД-ом:

  • 01 «Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях»;
  • 03 «Рыболовство и рыбоводство»;
  • 10 «Производство пищевых продукты» (только для СПОК);
  • 11.02 «Производство вино и винограда»;
  • По туризму дополнительный ОКВЭД – 55, 79, 93.

На что можно направить средства?

  1. Приобретение, строительство, модернизацию или реконструкцию средств размещения;
  2. Подключение к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям.
  3. Приобретение и монтаж туристского оборудования, снаряжения, инвентаря.
  4. Благоустройство территорий (создание зон отдыха, спортивных и детских площадок, организация освещения территории, обеспечение беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения).

Какие документы нужны для участия в заявочной кампании?

  1. Сопроводительное письмо;
  2. Проект;
  3. Выписка о владении земельным участком;
  4. Выписка о недвижимости на участке;
  5. Презентация проекта;
  6. Копии предварительных договоров на расходование средств гранта (например Договор намерения на приобретение техники итд);
  7. Выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
  8. Справка из реестра МСП (налоговая).

Национальный проект Мойбизнес.рф — Меры поддержки

  • На какую поддержку может претендовать фермер или сельскохозяйственный потребительский кооператив, какие критерии необходимо соблюсти и сколько денег можно получить по программам государственной поддержки?
  • Меры поддержки:
  • —Грант на поддержку начинающего фермера;
  • —Грант «Агростартап»;
  • —Грант для семейных животноводческих ферм;
  • —Субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам;
  • —Грант для развития материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива;
  • —Бесплатная консультация.
  • ГРАНТ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ФЕРМЕРА
  • Предпринимателю, который зарегистрировал КФХ в последние 2 года, подойдёт грант для начинающего фермера.
  • Чтобы претендовать на грант, фермер должен:
  • —быть зарегистрирован как глава КФХ в сельской местности не больше 24 месяцев с момента регистрации;
  • —перед подачей заявки удостовериться, что КФХ подходит под требования микропредприятия;
  • —предоставить в региональную конкурсную комиссию комплект документов, установленный региональным порядком предоставления грантовой поддержки.

Максимальный размер гранта для начинающего фермера составляет 3 млн рублей для разведения КРС. Для других видов деятельности – не более 1,5 млн рублей.

  1. Правила распоряжения средствами устанавливает Минсельхоз России.
  2. Как аграрий может распорядиться полученными деньгами:
  3. —купить земельный участок;
  4. —разработать проектные документы для строительства или реконструкции производственных помещений;
  5. —купить или отремонтировать складские и производственные здания;
  6. —построить дорогу;
  7. —подвести коммуникации;
  8. —купить животных;
  9. —купить сельхозтехнику или инвентарь;
  10. —купить посадочный материал для закладки многолетних насаждений, включая виноградники.
  11. В случае получения средств гранта глава КФХ обязан создать по 1 рабочему месту на каждый полученный миллион рублей.

Средства гранта подлежат использованию в течение 18 месяцев со дня поступления на счёт грантополучателя. При этом в любом из видов приобретаемого имущества/оплачиваемых услуг доля собственных средств КФХ должна составлять не менее 10%.

  • ГРАНТ ДЛЯ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ
  • Если у человека уже есть ферма по разведению животных или птицы, ей больше двух лет и хотя бы два члена этого КФХ находятся в родстве друг с другом (включая главу хозяйства), ему подойдёт грант для развития семейных животноводческих ферм.
  • Чтобы получить деньги по программе для семейных ферм, нужно:
  • —быть зарегистрированным как глава КФХ в сельской местности более 24 месяцев на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе по предоставлению средств гранта;
  • —перед подачей заявки удостовериться, что КФХ подходит под требования микропредприятия;
  • —иметь в членах КФХ хотя бы одного родственника, за исключением самого главы КФХ;
  • —предоставить в региональную конкурсную комиссию комплект документов, установленный региональным порядком предоставления грантовой поддержки.
  • Личных вложений фермера в приобретаемое имущество должно быть не менее 40%, из которых до 20% может быть предоставлено из бюджета региона.
Читайте также:  Общей правоспособностью обладают закрытое акционерное общество потребительский кооператив

Семейная животноводческая ферма может получить до 30 млн рублей на разведение крупного скота мясного или молочного направления. Для других видов деятельности предусмотрено выделение не более 21,6 млн рублей.

  1. Деньги можно потратить по следующим направлениям:
  2. —разработать строительную документацию;
  3. —построить или модернизировать ферму;
  4. —построить или реконструировать объекты по переработке сырья;
  5. —купить оборудование;
  6. —купить животных.
  7. В случае получения господдержки глава КФХ обязан создать не менее 3 новых постоянных рабочих мест.
  8. На использование средств гранта предусмотрено 24 месяца.

И в случае грантовой поддержки для начинающих фермеров, и в случае получения грантовой поддержки на развитие семейной животноводческой фермы грантополучатель обязан в течение 5 лет вести предпринимательскую деятельность, на которую получен грант, и сохранить созданные рабочие места. Кроме того, глава хозяйства не может продать, подарить, сдать в аренду или обменять имущество, приобретённое за средства гранта.

  • Через два года после полного освоения средств, вне зависимости от направления грантовой поддержки, аграрий может претендовать на получение гранта на развитие семейной животноводческой фермы повторно.
  • В рамках национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» разработан федеральный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации».
  • ГРАНТ «АГРОСТАРТАП»

Налоговый отчетный период и налоговые ставки

Начисление земельного налога проводится контролирующими (налоговыми) органами. Налоговики до 1 июля должны выдать (отправить) решение-уведомление о необходимости уплаты налога на землю. Граждане должны уплатить земельный налог в течение 60 дней с даты вручения налогового уведомления-решения. То есть земельный налог в 2017 году нужно уплатить до 29 августа текущего года.

В сельской и поселковой местностях плата за землю может осуществляться через кассы сельсоветов по квитанции о принятии налоговых платежей. Если налоговое уведомление-решение не пришло, есть смысл самостоятельно обратиться в налоговую по месту расположения земельного участка.

Согласно п 8 подразд 6 разд ХХ НКУ, индекс потребительских цен за 2016 год, который используется для определения коэффициента индексации НДО земель, применяется со значением:

  • для сельхозугодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и перелогов) – 100 %;
  • для земель несельскохозяйственного назначения – 106 %.

То есть для расчета земельного налога на 2017 год к НДО нужно применять следующие коэффициенты:

  • для сельхозугодий – 1,0;
  • для земель несельскохозяйственного назначения – 1,06.

Ставки земельного налога в 2017 году Ставки земельного налога устанавливают органы местного самоуправления по местонахождению земельных участков (п 284 1 НКУ).

Следовательно, ставка налога для каждого конкретного земельного участка определяется решением органа местного самоуправления, на территории которого находится этот участок. Решение о ставках земельного налога и предоставленных относительно него льгот подается органу ГФС по местонахождению земельного участка до 25 декабря года, предшествующего отчетному. Если в указанный срок орган местного самоуправления не принял решение о размере ставок земельного налога, то в текущем году применяются ставки, которые действовали до 31 декабря предыдущего года.

Земельный налог для физических лиц

Если земельные участки у физических лиц находятся на правах собственности или пользования (подтверждается государственным актом), плата взимается в виде налога на землю. Следует знать, что даже если у физического лица нет документа о праве собственности или использования земли, такое лицо все равно обязано уплачивать налог на землю, поскольку получение такого документа является добровольным и налог насчитывается не по факту наличия государственного акта, а по данным государственного земельного кадастра.

Важно! Если участком владеют несколько лиц, то налог платит каждый владелец отдельно и пропорционально своей части.

Ставка и размер земельного налога зависят от площади земельного участка, от того, где он находится и как его используют. Для физических лиц расчет земельного налога с учетом всех требований законодательства проводит налоговый инспектор на основании имеющихся данных по состоянию на 1 мая. Информация ежеквартально поступает в налоговые органы от соответствующих организаций, в том числе нотариусов, БТИ и Госкомзема Украины.

Для сведения. Налог рассчитывается либо в процентах от денежной оценки земли (при ее наличии), либо по утвержденным законом ставкам (с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от статуса населенного пункта, отнесения его к курорту, ежегодному коэффициенту согласно закону о Госбюджете, решения органов местного самоуправления в соответствии с предоставленными полномочиями).

Следует иметь в виду, что для участков, на которых расположено жилье, индивидуальные гаражи, хозяйственные здания и сооружения, а также дачи, существуют определенные налоговые послабления: владельцы платят всего 3% налога на землю. Так, если за дачный участок площадью 0,6 га начислен земельный налог в размере 100 гривен, владелец должен уплатить 3% этой суммы — 3 гривни.

Земельный налог при изменении кадастровой стоимости

Расчет цены земельных наделов осуществляется по специальной формуле: кадастровая цена одного метра земельного участка умножается на общую его площадь. Получающаяся в итоге кадастровая стоимость земельного надела является базой для расчета земельного налога, а также является его ценой в случае продажи участка физическим лицам или компаниям от имени государства или органов муниципальной власти.

Важно! Налоговые платежи собственников земельных участков пополняют муниципальные бюджеты и государственную казну и могут быть направлены органами власти на достижение социально полезных и значимых целей.

Тем не менее, далеко не все владельцы наделов оказались готовы к существенно возросшим ставкам налогов, которые рассчитываются в процентном отношении к кадастровой стоимости земли.

Оценка земли проводится только после тщательного изучения и анализа следующих особенностей земельного участка:

  • его назначение и разрешенный вид использования;
  • общая площадь участка и длительность его использования, качество земли;
  • наличие на участке построек и иной инфраструктуры;
  • наличие или отсутствие коммуникаций, их виды и количество;
  • месторасположение земельного участка, наличие рядом с ним инфраструктуры;
  • уровень экономического и социального развития территориального образования, в границах которого расположен надел;
  • средний уровень цен на землю в этом районе.

Только оценка всех этих факторов в совокупности позволяет определить экономически обоснованную стоимость участка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *