Утверждены квоты приема на целевое обучение в вузах на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утверждены квоты приема на целевое обучение в вузах на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Росавиацией утвержден перечень межрегиональных маршрутов, на которые будет выделена субсидия в 2023 году. Российские авиакомпании начнут выполнять программу с 1 января, когда льготные билеты поступят в продажу. Свыше 300 направлений станут привлекательнее для пассажиров.

Основные программы, поддерживающие Стратегию развития

Инвестиционная программа на 2019 год утверждена Советом директоров ПАО «Аэрофлот» 13 декабря 2018 года (протокол № 10). Программа нацелена на решение перспективных стратегических задач, совершенствование деятельности структурных подразделений и в целом продолжение динамичного инвестиционного развития Компании.

Инвестиционная программа 2019 года предусматривает как традиционные инвестиции в основные фонды, капитальное строительство и программное обеспечение, так и реализацию новых проектов развития, в том числе:

  • обеспечение технического обслуживания: закупка инструментов и оборудования для технического обслуживания воздушных судов всех типов, оснащение ангарных комплексов;
  • развитие тренажерного комплекса: приобретение и доставка полнопилотажного тренажера самолета Airbus А350, приобретение тренажеров дверей Door Trainer самолетов Airbus A321 и Sukhoi Superjet 100, доработка программного обеспечения полнопилотажного тренажера самолета Boeing 737, закупка визуальных баз аэропортов для полнопилотажного тренажера Sukhoi Superjet 100 и другие мероприятия;
  • модернизацию воздушных судов: продолжение оснащения самолетов системой WiFEC и замены кресел бизнес-класса на воздушных судах Airbus A330; установка инвалидных колясок на воздушных судах Boeing 777;
  • строительство новых объектов: продолжение работ по строительству нового ангара для обслуживания воздушных судов, проектные работы здания тренажерного комплекса, проектные работы здания для технического обслуживания и ремонта композитных материалов и другие мероприятия;
  • развитие ИT-систем: поддержание существующих информационных систем и продолжение автоматизации бизнес-процессов, развитие проектов цифровизации, закупка оборудования связи, телефонии и вычислительной техники;
  • обеспечение сервиса обслуживания пассажиров: работы по дизайну веб-сайта Аэрофлота и закупка формы для сотрудников front-line;
  • программное обеспечение: развитие системы SAP, поддержание и развитие веб-сайта, коммерческих, производственных, офисных и иных систем;
  • инвестиции в научно-исследовательские разработки в рамках Программы инновационного развития Группы;
  • прочие вложения в основные фонды: реализация охранно-пожарных мероприятий, спецодежда, обеспечение текущей деятельности подразделений.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Частное профессиональное образовательное учреждение “Авиационная школа Аэрофлота” (ЧПОУ “Авиашкола Аэрофлота”) – это один из крупнейших авиационных учебных центров России, основным направлением деятельности которого является подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов авиационной отрасли.

Учебный центр был создан 13 апреля 1995 года, как базовое учебное заведение авиакомпании Аэрофлот, и носил имя Негосударственное образовательное учреждение Высшая коммерческая школа “Авиабизнес”.

В 2010 году наименование Школы было изменено на ставшее уже привычным Авиашкола Аэрофлота.

Образовательная деятельность Авиашколы осуществляется на основании Лицензии Департамента образования города Москвы № 039409 от 01.06.2018 г. и Сертификата Авиационного учебного центра № 202 от 03.07.2018 г., выданного Федеральным агентством воздушного транспорта.

Кроме того, Авиашкола Аэрофлота имеет ряд аккредитаций, позволяющих проводить подготовку и выдавать международные документы об обучении: дипломы и сертификаты IATA и EASA.

Понимая и принимая высокую степень ответственности перед пассажирами в первую очередь за безопасность полетов и комфорт передвижения авиационным транспортом, мы уделяем особое внимание качеству оказываемых образовательных услуг по подготовке всех категорий специалистов авиационной отрасли.

Широкий спектр направлений подготовки, передовые технологии обучения, современные тренажерные комплексы и учебные классы, автоматизированная обучающая система, постоянно обновляющийся контент и учебно-методические материалы – всё это в сочетании с высоким профессионализмом преподавательского состава является многолетней историей успеха Авиашколы. Качество предоставляемых нами услуг подтверждено Сертификатом соответствия ISO 9001:2015.

Своей работой мы стремимся повысить качество оказываемых авиационных услуг. Компетентный и мотивированный сотрудник, желающий профессионально расти и развиваться – ключ к успеху любой компании. Обучение Ваших специалистов – наша профессиональная забота.

N
п/п
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, организации Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год Количество мест для приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
1 2 3 4
30.05.01 Медицинская биохимия
1 Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области 3
Всего 10 3
31.05.01 Лечебное дело
2 Департамент здравоохранения Владимирской области 5
3 Департамент здравоохранения Вологодской области 58
4 Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области 106
5 Департамент здравоохранения Костромской области 35
6 Федеральное медико-биологическое агентство 2
7 Федеральная служба исполнения наказаний 1
Всего 258 207
31.05.02 Педиатрия
8 Департамент здравоохранения Владимирской области 3
9 Департамент здравоохранения Вологодской области 25
10 Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области 40
11 Департамент здравоохранения Костромской области 20
12 Министерство здравоохранения Калининградской области 10
Всего 130 98
31.05.03 Стоматология
13 Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области 8
Всего 10 8
33.05.01 Фармация
14 Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области 2
15 Департамент здравоохранения Костромской области 1
16 Федеральное казенное учреждение «Костромская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации 1
Всего 25 4
37.05.01 Клиническая психология
17 Федеральное казенное учреждение «Костромская психиатрическая больница (стационар) специ��лизированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации 2
Всего 10 2

Аэрофлот целевое обучение 2021

Сегодня авиапрофессии рассматриваются молодыми людьми не только как самые престижные, но и как особо высокооплачиваемые. Да и многих очень привлекает форма летчиков, которая придает мужественности и индивидуальности каждому образу. Но чтобы осуществить свою заветную мечту и точно стать учеником летной школы, обязательно нужно знать об условиях поступления и о требованиях заведения, с которыми мы и попробуем разобраться:

  1. Летные учебные заведения подразделяются на две категории – военного и гражданского значения. В первых обучаются специалисты для работы в гражданской сфере деятельности, то есть пилоты, обслуживающие как гражданские, так и коммерческие авиарейсы. Вторые выпускают специалистов, которые в дальнейшем могут проходить службу в воздушных российских войсках. Срок подготовки специалистов в рассматриваемых заведениях может длиться как 3 года, так и 5 лет, в зависимости от статуса учреждения. То есть продолжительность зависит от того, в среднем техническом или высшем заведении курсанты будут осваивать выбранную профессию.
  2. Практически в каждом учреждении осуществляется подготовка как профессиональных пилотов, так и технического персонала, а также будущих специалистов, которые смогут работать в наземных авиаподразделениях. Учитывая выбор конкретной специальности, изменяются и требования к будущим студентам.
  3. Стать курсантом могут лица, имеющие на руках диплом об окончании среднего полного образования, если их возраст не превысит 35-ти лет, а специальная мед. комиссия подтвердит их полную пригодность. Чтобы пополнить ряды курсантов, потребуется пройти вступительные экзаменационные испытания по следующим дисциплинам:
  • русскому языку;
  • математике;
  • английскому языку.

На некоторые факультеты абитуриентам придется сдать дополнительные тесты.

  1. Перед тем как проходить обязательное собеседование, для получения допуска к экзаменам необходимо собрать перечень документации для предоставления в приемную комиссию:
  • подтверждающий документ об образовании – как полном среднем, так и профессиональном высшем;
  • справку с медицинского учреждения, оформленную согласно форме № 086/у. В справке должны отображаться все прививки, которые ранее были сделаны, и иметься подтверждение о том, что выпускник постоянно посещал уроки физкультуры;
  • абитуриент должен самостоятельно в свободной форме описать автобиографию;
  • фотоснимков в размере 3х4 нужно подавать в количестве 6 штук.

К документации нужно добавить справку, выданную в диспансере, как наркологическом, так и психоневрологическом.

  1. Для желающих освоить профессию летчика-пилота кроме вышеперечисленных медицинских справок нужно получить заключение, конечно, положительное, выданное членами (ВЛЭК), специальной медицинской комиссией, работающей при летном учебном центре. Также обучение на пилота требует от потенциального курсанта прохождение дополнительного отбора, при котором специалист будет оценивать как профессиональные, так и психологические характеристики поступающего.

На какой бы факультет ни поступал абитуриент, у него должно быть отличное зрение, поэтому прохождение офтальмолога является обязательным для курсантов.

Не менее важно самостоятельно понять, что профессия летчика реально будет соотнесена как с возможностями, так и с желанием. То есть даже тот, кто успешно окончит среднюю школу или высшее учебное учреждение, но не будет обладать достаточной физической силой и определенными психологическими качествами, вряд ли сможет в дальнейшем работать по выбранной профессии

Ведь быть пилотом означает следующее:

  • ежедневно подвергать собственный организм чрезмерным физическим и психологическим нагрузкам:
  • иметь возможность в любой момент принимать серьезные решения, от которых зависит жизнь как команды, так и пассажиров;
  • ни в коем случае не поддаваться панике и находить выход из весьма экстремальных ситуаций.
Читайте также:  Когда можно уйти в отпуск на новой работе

Проверить физическую выносливость не так уж и сложно, для этого можно посетить действующий по месту проживания аэроклуб и совершить с инструктором первый полет – так называемый ознакомительный. Если кандидат полностью верит в свои как физические, так и психологические силы, то летная школа «Аэрофлота» любезно откроет для него двери и поможет освоить престижную и высокооплачиваемую специальность.

Особенности целевого обучения: преимущества и недостатки

Целевой прием – это поступление в вуз на бюджет по направлению от государственного ведомства или от предприятия. Если ваше обучение оплачивает предприятие, то вы обязуетесь отработать у него в течение установленного в договоре срока. Если вы получаете направление от государственного органа, то отрабатывать будете по госраспределению.

Основные преимущества целевого направления:

  • бесплатное обучение;
  • гарантированное трудоустройство после окончания вуза;
  • отдельный конкурс “для целевиков”;
  • зачисление происходит до начала первой волны, если вы не прошли, сможете участвовать в основном конкурсе;
  • некоторые предприятия предоставляют возможность работать во время учебы по гибкому графику;
  • социальная поддержка от будущего работодателя: стипендия, общежитие, оплата проезда и т. д. (оговаривается в договоре);
  • помощь работодателя в учебном процессе (например, сбор нужной информации для курсовых, рефератов, научных статей и дипломной работы).

Поступление в летное учреждение

Проходить курс обучения в летном заведении «Аэрофлота» могут лица, закончившие гражданские летные учреждения, военные пилоты, а также те, кто имеет диплом об окончании как высшего авиаобразования, так и технического.

Сразу после открытия школы подготовительная программа разделялась на 2 этапа:

  1. Первоначальная подготовка длилась на протяжении 1.5 лет, в высшем учебном авиаучилище, расположенном в Ульяновске, по профессии «Летная эксплуатация воздушных аппаратов», совершенно бесплатно.
  2. Последующий этап длился на протяжении полугода в школе, принадлежавшей «Аэрофлоту», исключительно по контракту.

Целевой кредит, помогающий курсантам оплатить учение, как ранее мы уже отметили, предоставляло курсантам авиапредприятие по контракту, обязующему выпускников отработать в авиакомпании, чтобы полностью погасить кредит.

Однако рассматриваемая программа была задействована непродолжительное время, так как государство и предприятие не смогли найти компресс относительно вопроса о государственном бюджетном финансировании первого этапа. И это несмотря на то, что ежемесячный средний заработок пилота, работающего в известном авиапредприятии, превышает 240 тыс. рублей. То есть для погашения кредита специалисту нужно выделять примерно 6-7% от общей суммы заработной платы.

Спустя 2 года учебному центру пришлось изменить ранее установленную схему обучения, то есть полностью перейти на контракт, который также состоял из двух основных этапов:

  1. Первоначальное обучение осуществлялась в летном аккредитованном центре, действующем на территории Соединенных Штатов Америки, а точнее – в штате Флорида. Подготовка длилась на протяжении 5-ти месяцев, стоимость составляла около 56 тысяч долларов, причем в эту сумму не входила цена авиабилета, визы и пропитания.

Пройдя подготовку, выпускники первого этапа должны были сдать экзамены, как по теории, так и по практическим навыкам.

Если экзаменационные испытания успешно сданы, на руки выдается американского образца лицензия пилота.

  1. Второй этап, продолжительностью в 7 месяцев, проходил в летной школе. Стоимость обучения составляла примерно 32 тысячи американских долларов. Курсанты получали навыки пилотирования на воздушном транспорте модели А 320.

Целевой набор в вузы в 2022 году


  • Количество мест для приема на первый курс в СГТУ имени Гагарина Ю.А. в 2022 году на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета (включая особую и целевую квоту)
  • Количество мест для приема на первый курс в СГТУ имени Гагарина Ю.А. в 2022 году на обучение по образовательным программам высшего образования — программам магистратуры (включая целевую квоту)

    • Информация о сроках проведения вступительных испытаний приведена в пункте 3.21 раздела 3 «Правил приема в 2022 году в СГТУ имени Гагарина Ю.А.»
    • Перечень вступительных испытаний при приеме в СГТУ на образовательные программы высшего образования с указанием приоритетности вступительных испытаний
    • Информация о месте регистрации на сдачу ЕГЭ в 2022 году
    • Расписание вступительных испытаний, консультаций и апелляций при приеме на бакалавриат, специалитет, магистратуру

    Общая информация о целевом обучении

    Проходить курс обучения в летном заведении «Аэрофлота» могут лица, закончившие гражданские летные учреждения, военные пилоты, а также те, кто имеет диплом об окончании как высшего авиаобразования, так и технического.

    Сразу после открытия школы подготовительная программа разделялась на 2 этапа:

    1. Первоначальная подготовка длилась на протяжении 1.5 лет, в высшем учебном авиаучилище, расположенном в Ульяновске, по профессии «Летная эксплуатация воздушных аппаратов», совершенно бесплатно.
    2. Последующий этап длился на протяжении полугода в школе, принадлежавшей «Аэрофлоту», исключительно по контракту.

    Целевой кредит, помогающий курсантам оплатить учение, как ранее мы уже отметили, предоставляло курсантам авиапредприятие по контракту, обязующему выпускников отработать в авиакомпании, чтобы полностью погасить кредит.

    Однако рассматриваемая программа была задействована непродолжительное время, так как государство и предприятие не смогли найти компресс относительно вопроса о государственном бюджетном финансировании первого этапа. И это несмотря на то, что ежемесячный средний заработок пилота, работающего в известном авиапредприятии, превышает 240 тыс. рублей. То есть для погашения кредита специалисту нужно выделять примерно 6-7% от общей суммы заработной платы.

    Спустя 2 года учебному центру пришлось изменить ранее установленную схему обучения, то есть полностью перейти на контракт, который также состоял из двух основных этапов:

    1. Первоначальное обучение осуществлялась в летном аккредитованном центре, действующем на территории Соединенных Штатов Америки, а точнее – в штате Флорида. Подготовка длилась на протяжении 5-ти месяцев, стоимость составляла около 56 тысяч долларов, причем в эту сумму не входила цена авиабилета, визы и пропитания.

    Пройдя подготовку, выпускники первого этапа должны были сдать экзамены, как по теории, так и по практическим навыкам.

    Если экзаменационные испытания успешно сданы, на руки выдается американского образца лицензия пилота.

    1. Второй этап, продолжительностью в 7 месяцев, проходил в летной школе. Стоимость обучения составляла примерно 32 тысячи американских долларов. Курсанты получали навыки пилотирования на воздушном транспорте модели А 320.

    Конечно, приоритетным направлением для этого учебного заведения является повышение квалификации пилотов. Многие профессионалы хотят записаться на обучающий курс по этому направлению. Но сделать это смогут только те, кто будет подходить по указанным в правилах школы критериям:

    1. Возраст курсанта не может превышать 35 лет.
    2. Будущий курсант должен иметь высшее техническое образование или быть выпускником гражданского или военного авиаучилища или авиаинститута. Допускаются к обучению студенты 4 и 5 курсов упомянутых учебных заведений.
    3. Необходимо пройти медицинскую комиссию, по результатам которой абитуриент должен быть признан годным к управлению воздушным транспортным средством.

    Стоит отметить, что поступить в авиационную школу по этому направлению могут не только мужчины, но и женщины. В мировой практике известно немало случаев, когда должность пилота занимали представительницы прекрасного пола.

    За долгие годы работы учебное заведение стало весьма популярным среди выпускников авиаучилищ как гражданских, так и военных. Успешность идеи создания подобных курсов подтверждают следующие факты:

    • на сегодняшний день дополнительное образование этом заведении получили более 30 000 специалистов в области авиаперевозок и туризма;
    • большинство выпускников учебного заведения после повышения квалификации занимают руководящие должности в российских и зарубежных компаниях;
    • в этой организации повысить квалификацию могут не только пилоты, штурманы или бортпроводники. На сегодняшний день учреждение также обучает специалистов по обслуживанию наземных комплексов и объектов, относящихся к авиации, профессионалов коммерческих и экономических отделов, людей, работающих в области продаж услуг по авиаперевозкам пассажиров и грузов;
    • школа входит в 10 лучших учебных заведений, по мнению ИАТА.

    Нажимая на кнопку «Подать документы», вы переходите на сайт РАНХиГС. После подачи документов, не забудьте, пожалуйста, вернуться на сайт абитуриентов СЗИУ РАНХиГС.

    Целевой набор ведется чаще всего на не популярные специальности, но которые закроют экономическую потребность государства в квалифицированных кадрах. Либо это могут специалисты, которые нужны на конкретном заводе, в конкретном медицинском или образовательном учреждении. В 2020 году среди таких направлений были:

    • медицина;
    • химические технологии и связанные с ними энергосберегающие процессы;
    • системный анализ;
    • машиностроение, приборостроение;
    • металлургическая промышленность;
    • радиоэлектроника, радиотехника;
    • программная инженерия, вычислительная техника;
    • микросистемотехника (включая нанотехнологии);
    • метрология и стандартизация;
    • технология материалов и материаловедение;
    • космонавтика и ракетные комплексы;
    • гидроаэродинамика, баллистика;
    • авиастроение;
    • информационная безопасность;
    • лазерные технологии;
    • системы связи и инфокоммуникационные технологии;
    • информатика, прикладная математика.

    Летная школа Аэрофлота учебный центр

    В статье 71.1, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» определяют особенности приема на целевое обучение в вузы:

    Право на прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют граждане, которые в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона заключили договор о целевом обучении с:

    1) федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; 2) государственными и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями; 3) государственными корпорациями; 4) государственными компаниями; 5) организациями, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»; 6) хозяйственными обществами, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования; 7) акционерными обществами, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации; 8) дочерними хозяйственными обществами организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7 настоящей части; 9) организациями, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.

    Читайте также:  Что делать, если шумят соседи? Куда жаловаться?

    Прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты проводят по конкурсу, проводимому в соответствии с порядком приема, предусмотренным частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, по специальностям, направлениям подготовки, перечень которых определяет Правительство Российской Федерации.

    Говоря простыми словами, традиционно нужны специальности оборонно-промышленного комплекса, то есть инженеры различных направлений, а также медицинские работники, педагоги, юристы.

    С 1 января 2019 года правительство будет рассчитывать количество целевых мест отдельно для каждой специальности исходя из потребностей экономики и только после этого выделять специальные квоты, о которых говорилось выше.

    Константин Хальзов поясняет:

    — Традиционно дефицитные специальности среди врачей Новосибирской области: участковый врач (терапевт и педиатр)- это выпускники специалитета по программам «лечебное дело» и «педиатрия». Также востребованы выпускники ординатуры по программам «акушерство и гинекология», «анестезиология-реаниматология», «кардиология», «кеврология», «онкология», «отоларингология», «педиатрия», «терапия», «хирургия».

    Сергей Щелоков рассказал о доступных специальностях в своем вузе:

    — Целевым образом университет готовит инженеров на факультетах «Управление процессами перевозок», «Строительство железных дорого», «Мосты и тоннели», «Управление транспортно-технологическими комплексами». Пока непонятно будут ли после принятия нового закона такие места на факультете «Промышленное и гражданское строительство».

    Светлана Малина объяснила, что отбор абитуриентов производит заказчик, с которым потом будет подписан договор. Как правило, заказчик смотрит на балл ЕГЭ, портфолио, желание претендента отработать обучение в течение трех лет.

    В статье 70 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что «минимальное количество баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение, в том числе прием на целевое обучение, устанавливается образовательной организацией высшего образования, если минимальное количество баллов единого государственного экзамена не установлено учредителем такой образовательной организации».

    Сергей Щелоков напоминает, что рекомендация заказчика (и его готовность оплатить обучение абитуриента) – еще не гарантия приема в вуз:

    — Как показывает практика, количество направленных предприятиями абитуриентов на целевые места превышает количество этих мест, то есть возникает конкурс. Он может составлять от 1,1 до 1,5 человека на место. Абитуриенты, поступающие на целевые места, обязаны соблюдать порядок и следовать всем правилам, отраженным в Порядке приема граждан на программы высшего образования, утвержденным Министерством образования и науки РФ.

    Константин Хальзов отметил, что хотя конкурс у «целевиков» отдельный, невежды заказчикам не нужны:

    — Учитывая высокую заинтересованность Минздрава НСО в обучении способных и подготовленных абитуриентов, в список включают только граждан, имеющих по общеобразовательным предметам (русский язык, биология и химия) сумму баллов не менее 220, при этом минимальный балл по каждому предмету должен быть не ниже 50.

    Список документов для поступающего в рамках целевой квоты принципиально не отличается от перечня для всех остальных абитуриентов. Это:

    • документ об образовании (для выпускника школы — аттестат);
    • документ, подтверждающий личность и гражданство (для граждан РФ — паспорт);
    • ЕГЭ по предметам, необходимым для поступления на данную специальность (они должны быть не ниже минимального балла, установленного вузом).

    Однако, в отличие от остальных абитуриентов, поступающий на целевое обучение должен предоставить еще и заключение медицинской комиссии, в соответствии с направлением, полученным от предприятия.

    — Абитуриент, не прошедший медицинскую комиссию, не сможет заключить с предприятием договор о целевом обучении, — пояснил нам Сергей Щелоков.

    А вот информация от Константина Хальзова будет полезна будущим врачам:

    — Приказом Минздрава НСО от 31.05.2017 № 1260 «Об организации целевого обучения граждан» утверждён перечень документов, который должен предоставить руководитель медицинской организации в Минздрав НСО, для того, чтобы предоставить абитуриенту целевое место. Это заявка на подготовку медицинских кадров с высшим образованием на основе целевого обучения; анкету гражданина (по установленной форме); заверенная выписка из табеля успеваемости за последние три полугодия в общеобразовательной организации –для тех, кто завершает обучение в этом году, либо копия аттестата (диплома) о среднем общем (полном) образовании — для тех, кто имеет среднее общее образование.

    Когда предприятие (заказчик), абитуриент и вуз пришли к взаимному соглашению, они заключают договор о целевом обучении.

    С 1 января 2019 года заказчик может указать в договоре свои собственные требования к результатам обучения (например, указать, что диплом должен быть без троек). Порядок заключения договоров о целевом обучении можно узнать в отделах кадров предприятий и в приемных комиссиях вузов.

    Сергей Щелоков напомнил, что договор составляют не только для того, чтобы обозначить право абитуриента поступать в рамках целевой квоты. Этот документ определяет взаимоотношения и взаимную ответственность предприятия и будущего студента-целевика, а впоследствии и сотрудника предприятия. В частности, может содержать особенности получения образования в вузе (например, получение рабочих профессий, дополнительных компетенций), уровень социальной поддержки на период обучения, наименование предприятия и должность, на которую примут молодого специалиста после окончания обучения, минимальную продолжительность трудовой деятельности после окончания вуза, уровень социальной поддержки молодого специалиста и так далее.

    Константин Хальзов подчеркнул, что в соответствии с условиями договора о целевом обучении предприятие-заказчик обязано обеспечить будущему специалисту место работы и меры социальной поддержки на период обучения. В свою очередь выпускник обязан отработать в государственном бюджетном учреждении (речь идет о медиках, обучающихся по направлению профильного министерства) не менее трех лет.

    — Не выполнивший свои обязательства студент обязан возместить заказчику расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки.

    В свою очередь предприятие-заказчик тоже подвергают штрафным санкциям, если не предоставляет выпускнику рабочее место. В этом случае молодой специалист получает выплату в размере трех месячных зарплат по своему региону.

    Итак, целевое обучение — это шанс получить высшее образование бесплатно. Но нужно учитывать то, что отработать своё обучение придется в любом случае (раньше существовали лазейки, которые теперь устранены). Если вы готовы к такому положению вещей, то этот шанс нужно использовать.

    • Профориентация
    • Школьникам
    • Взрослым
    • Список профессий
    • Рейтинг профессий
    • Тесты
    • FAQ
    • Книги
    • Статьи
    • Задать вопрос эксперту

    В 2018 году в правительстве планируют принять новый закон, который ужесточит условия целевого приема. Ожидается, что минимальный срок обязательной отработки на предприятии после обучения сделают не менее 3 лет.

    В договоре между абитуриентом и работодателем появится новый участник — вуз. Он будет ответственным за наличие в документе всех обязательств для обеих сторон. Также планируется ужесточить ответственность по неисполнению этих обязательств.

    Будущих врачей в России продолжат готовить преимущественно по целевому набору. Это обеспечит больницы и поликлиники новыми кадрами, а выпускникам даст гарантии трудоустройства. Квоты приёма на целевое обучение в вузах на 2022 год утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

    Каждый год Правительство на основе заявок от регионов определяет, сколько процентов от общего числа бюджетных мест по каждой специальности отводится для целевиков. Они в свою очередь поступают в учебное заведение по направлениям будущих работодателей и учатся бесплатно. После получения диплома выпускник должен отработать не менее трёх лет в организации, которая его направила.

    В предстоящем учебном году большинство бюджетных мест по медицинским специальностям останутся целевыми. В частности, по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия» их доля составит 75% (специалитет), а по самым дефицитным направлениям ординатуры – 100%.

    В числе таких направлений – «Анестезиология», «Акушерство и гинекология», «Радиология», «Рентгенология», «Детская онкология», «Детская эндокринология», «Кардиология», «Неврология», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Пульмонология», «Организация здравоохранения и общественное здоровье», «Бактериология», «Инфекционные болезни», «Скорая медицинская помощь».

    Увеличить квоты на целевой набор по медицинским специальностям поручил Президент России Владимир Путин по итогам Послания Федеральному Собранию в 2020 году. Это особенно важно для решения кадровых проблем в отдалённых районах и сельской местности.

    Среди других направлений одни из самых больших квот выделены для будущих специалистов в области радиоэлектронных систем и комплексов, эксплуатации железных дорог, систем обеспечения движения поездов. Доля целевых бюджетных мест по ним составит 70%. Также большие квоты – 60% – выделены для специальностей «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей», «Проектирование авиационных и ракетных двигателей», «Самолёто- и вертолётостроение», «Испытание летательных аппаратов».

    Документ будет опубликован.

    Работа Правительства:

    • Высшее, послевузовское и непрерывное образование

    Министерства и ведомства, органы при правительстве:

    • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России)

    Декабрь

    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    Как мы уже писали, прежде всего, государство заботится о том, чтобы наладить перевозки в труднодоступные районы России. В эту категорию входят такие изолированные территории, как полуостров Крым и город Калининград, куда быстрее всего добраться по воздуху.

    Также льготными билетами могут воспользоваться пассажиры, вылетающие в отдаленные города Крайнего Севера и Дальнего Востока, такие как Владивосток, Норильск, Чита, Петропавловск-Камчатский, Нарьян-Мар и многие другие.

    S7 Training поддерживает будущих пилотов

    Законодательство это не запрещает. Поэтому поступление по целевой квоте может стать хорошей альтернативой участию в конкурсе на бюджетные места и дополнительной возможностью получить бесплатное образование.

    Помимо одноименных авиалиний «Аэрофлот», группе принадлежат авиаперевозчики «Победа» (100%), «Аврора» (51%), «Россия» (75% минус 1 акция). Доля «Аэрофлота» на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составляет около 42%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направления.

    Возможность поступления на целевое обучение в рамках соответствующей квоты призвана мотивировать поступающих к заблаговременному выбору будущего места работы.

    Заключить договор и выдать целевое направление может любая государственная и коммерческая структура, заинтересованная в кадрах. Искать будущего работодателя должен сам абитуриент.

    Обучение студентов по целевым программам было широко распространено в советские времена. Целевым набором с последующей обязательной отработкой выпускников решались вопросы кадрового дефицита в развитии экономики, важнейших отраслей промышленности и науки. Коренные народы СССР, направляя своих кандидатов учиться в столичные вузы, затем обеспечивали себя педагогами, врачами, строителями. Тогда же практиковалась подготовка специалистов под проекты общенародных строек (Магнитка, БАМ, Уралмаш, ДнепроГЭС и др.). По «целевому» молодые люди поступали учиться вне конкурса и учились осознанно.

    В девяностые годы прошлого века сохранилась традиция зачислять в вузы на целевые программы по направлениям из регионов или предприятий с гарантией поступления и обучения за счет госбюджета.

    Десятилетия в стране отсутствовала внятная законодательная база о целевом обучении, а краткосрочные Президентские программы могли лишь отчасти удовлетворить кадровый голод, наметившийся в различных секторах экономики. Целевой прием лишь частично способствовал своему предназначению – притоку кадров в регионы и отрасли производства. Отсутствие конкурса на целевые места (не более 1,2 человека на место), прием абитуриентов с низкими баллами и плохой подготовкой привело к высокому проценту отсева студентов-«целевиков».

    Для пополнения оборонной промышленности молодыми инженерами и техниками каждые пять лет, начиная с 2011 года, утверждается государственный план подготовки научных работников и специалистов по целевому набору в вузы и ссузы. Очередной План охватывает период до 2030 года. Предполагается в течение десяти лет планомерное снижение количества выпускников для организаций ОПК со средним профессиональным образованием в 2,3 раза, с высшим – в 1,5 раза.

    Таблица. Приложение к постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2020 года № 2369 Государственного плана подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса на 2021-2030 годы.

    Количество граждан, завершивших обучение в соответствии с договором

    2021г.

    2022г.

    2023г.

    2024г.

    2025г.

    2026г.

    2027г.

    2028г.

    2029г.

    2030г.

    Ссузы

    1126

    767

    693

    657

    546

    534

    519

    503

    489

    485

    Вузы

    11608

    11044

    10779

    9958

    8979

    8218

    7902

    7798

    7650

    7539

    Поступление в вуз по целевой квоте привлекательно тем, что дает дополнительный шанс абитуриенту стать студентом. Действительно, приказы о зачислении «целевиков» подписываются и публикуются на несколько дней раньше приказов основного потока и, в случае неудачи, у молодого человека остается возможность поступить по общему конкурсу.

    Однако заключить договор о целевом обучении в последние годы стало сложнее, чем раньше. Это связано с тем, что изменения в законе ужесточили ответственность сторон за невыполнение договорных обязательств по образовательному процессу и трудоустройству.

    При введении поправок в законодательство учитывались многочисленные замечания, принятые в ходе общественного обсуждения системы целевого обучения, которая в полной мере себя не оправдала. В критике участвовали заинтересованные в притоке квалифицированных специалистов работодатели – Союз машиностроителей, госкорпорации, администрации регионов.

    Информация об отборе кандидатов для целевого обучения по летным специальностям

    В свою очередь руководство образовательной организации приготовило для юношей и девушек небольшой подарок: экскурсию по учебному центру, которую провела руководитель коммерческого отдела Анна Лямина. Она напомнила ребятам, что на сегодняшний день S7 Training является крупнейшим частным учебным центром в России и Восточной Европе.

    Это оправданно, так как работодатель лишается гарантированного специалиста, в обучение которого он вложил деньги и время.

    Основной офис Авиашколы расположен вблизи аэропорта «Шереметьево» в г. Москва по адресу офисный центр «Мелькисарово», Международное шоссе, д. 31, стр. 1.

    Заключить договор и выдать целевое направление может любая государственная и коммерческая структура, заинтересованная в кадрах. Искать будущего работодателя должен сам абитуриент.

    Летная школа Аэрофлота учебный центр

    Например, выпускник одиннадцатого класса решает стать врачом. Он обращается в больницу, где хочет работать, и просит рассмотреть его кандидатуру в штат. Естественно, у него еще нет профильного образования. Выпускник заключает договор с больницей, где будет указано, что он выучится на врача, а лечебное учреждение после выпуска трудоустроит его к себе минимум на три года.

    Все желающие, кто хочет в перспективе работать в авиакомпании «Россия», через департамент управления персоналом попадают в списки, с которыми работает отдел по подготовке летного состава, проходят тестирование и дальше попадают в рейтинг, который мы выстраиваем по качеству знаний и умений. Я думаю, что к лету первых из этого рейтинга мы начнем учить на Superjet. Других типов мы не предполагаем для выпускников.

    • Новости
    • Аналитика
    • Блоги
    • Обзор прессы
    • Мнения
    • Интервью
    • Фотогалереи
    • Официальные документы
    • Пресс-релизы

    При желании стать сотрудником гражданской авиации надо обращаться в авиакомпанию, например, «Аэрофлот». Для этого к стандартному пакету документов надо принести справку ВЛЭК, получить рекомендацию у авиационного психолога, а также подтвердить свой высокий уровень владения английским языком у специалистов по подготовке летного состава.

    При прохождении курсов за счет компании сертификаты передаются представителям компаний по факту их изготовления. Для получения оригиналов удостоверений необходимо предъявить доверенность на получение. Сканы сертификатов передаются контактным лицам заказчика, указанным в качестве получателя, по средствам электронной почты.

    Авиакомпания «Россия» направила на обучение по целевому набору 33 абитуриента

    С 2019 года искать желанного работодателя придется самостоятельно. Это значит, что вам необходимо изучить доступную информацию в интернете, написать письма потенциальным работодателям и самим устроить свое счастливое профессиональное будущее.

    Какой план действий мы рекомендуем

    1. Определитесь с профессией. Целевое обучение — это ваша программа на ближайшие 6-9 лет, поэтому с выбором профессионального направления ни в коем случае нельзя прогадать. Вы уже знаете, какие последствия вас ждут, если вы не доучитесь или не захотите работать в выбранной организации. Поэтому рекомендуем уделить время и силы профориентации. В этом вам помогут наши бесплатные экспресс-тесты и развернутые программы по профориентации: Профориентатор, Профориентация+, Профориентация 360°.

    2. Попробуйте профессию. По возможности, напроситься на стажировку в компанию, где работают родители, друзья родителей, дяди и тети. Изучить все «компании мечты» в той сфере, которая вам понравилась.

    Аэропорт «Сургут» объявляет конкурс на целевое обучение

    Итак, какова в среднем зарплата стюардесс в российских авиакомпаниях? Начинающие бортпроводницы имеют 3 класс и статус стажера, их зарплата небольшая и составляет около 15-20 тыс. рублей. Со временем, когда навык в профессии и количество полетов повысятся, зарплата будет 50-50 тыс. Проводники 1 класса могут получать до 100 тыс. рублей в месяц. По статистике самая высокая заработная плата составила 120 000 рублей. И это не считая различных надбавок и премий за качество работы. В некоторых авиалиниях стюардессы помимо основного оклада получают проценты от продаж на борту (от 3 до 5 %).

    Требования к сотрудникам практически не отличаются от тех, что предъявляют другие компании. Однако в Ютэйр могут работать бортпроводники и без корочки ВУЗа, минимальный порог — 11 классов средней школы или аналогичное этому образование.

    Обучение сотрудников проводится за счет авиакомпании. Зарплата бортпроводников в Ютэйр ниже, чем в Аэрофлоте и S7. В среднем бортпроводница может рассчитывать на зарплату от 30 000 рублей.

    Приобретенные в рамках программы лояльности бонусы от «Ютэйр» можно переводить, тратя их на билеты или дополнительные опции на официальном портале авиаперевозчика.
    Чтобы оплатить милями проездной документ или получить хорошую скидку, пользователю сначала потребуется зарегистрироваться, пройти авторизацию в системе, а затем перейти в раздел, позволяющий приобретать билеты. Перед пунктом «Оплатить картой» посетитель сайта увидит ссылку «Использование миль». Если нажать на нее, откроется страницы для полной или частичной оплаты перелета баллами.

    Когда пользователь раздобыл промокод, он не сможет воспользоваться им и потратить мили одновременно.

    Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

    Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *