Нужен ли тахограф на личный микроавтобус кат.д в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужен ли тахограф на личный микроавтобус кат.д в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Цифровые тахографы — это бортовое электронное устройство. Он контролирует и фиксирует различные параметры автомобиля, также основная функция тахографа, контроль режима труда и отдыха экипажа транспортного средства.

Как мы уже писали, основная функция тахографа — это контроль режима нахождение водителя за рулём транспортного средства, а также контроль достаточного количества времени, для восстановления сил, отдыха водителя. Недостаток отдыха водителя, может привести к быстрому переутомлению водителя, снижение реакции на различные события на дороге, которые могут произойти при управлении ТС. Также, самое страшное, может стать причиной гибели или травмирования пешеходов или участников движения.

Чтобы снизить количество ДТП, законодатели, постепенно вносят в законы дополнения, расширяя перечень транспортных средств, обязанных быть оборудованными тахографом. Сотрудники ДПС или Транспортной полиции, стали на постоянной основе, проверять наличии тахографа. Проверять нарушения, записанные в тахограф, и при их наличии, выписывать значительные штрафы на водителя и руководство транспортной компании.

Обязательна ли установка тахографа на автобус?

Перечисленные нормативы касаются почти всех транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров. Согласно этим документам техника, которая относится к категориям М2/М3, имеет более 8 мест для пассажиров и используется на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах, должна оснащаться бортовыми самописцами.

Наличие тахографа, требуется как и при выполнении регулярной перевозки пассажиров, та и при нерегулярных пассажирских перевозках (по заказу либо договору найма/фрахта).

Если транспортная компания, перевозит пассажиров, только внутри Российской Федерации, то по 36 Приказу, необходимо устанавливать тахографы с блоком СКЗИ. Если Вы, регулярно или периодически выезжаете в страны работающие только по ЕСТР (Европейское Союзное Транспортное Соглашение), то Вам требуется тахограф по ЕСТР,

Исключения, когда тахограф не требуется

Из-за бюрократической неразберихи большинство владельцев грузовиков и автобусов до сих пор не понимают — отменили тахографы для физических лиц или их все ещё нужно устанавливать?

Из приложения №3 убрана возможность, позволяющая водителю вносить в распечатку тахографа сведения, заверенные подписью. Это еще раз акцентирует внимание на строгой обязательности использовать карту водителя. Однако, не появился и запрет на внесения каких-либо сведений в распечатку, а это означает, что такие действия не становятся нелегитимными.

Пластиковые свидетельства различаются в зависимости от устройства, которым оборудовано транспортное средство. Если в салоне автомобиля установлен прибор, отвечающий требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа во время международных перевозок, то выдается карточка водителя ЕСТР, то есть европейского образца.

Законодательно уменьшают максимальный срок принятия решения о допуске перевозчика к международным перевозкам для Ространснадзора.

Контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, должен осуществляться мастерскими, владельцами транспортных средств и контрольными органами в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха.

Приказ Минтранса России от 26.10.2020 № 438 отменяет действовавший с 2012 года приказ Минтранс России №273 и вносит следующие изменения.

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Приказ Минтранса России от 26.10.2020 № 438 отменяет действовавший с 2012 года приказ Минтранс России №273 и вносит следующие изменения.

Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью взаимодействовать с этим прибором, нередко не знают, для чего нужна карта тахографа и что это. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке (в зависимости от того, на каких ТС они работают).

Если у вас остались вопросы касательно установки тахографа на машины юридических лиц, ИП или физических лиц, задайте вопрос нашим специалистам! Вы можете получить бесплатную консультацию и установить тахограф по специальным ценам в официальной тахомастерской МониторингАвто! Следите за Блогом МониторингАвто!

Какова Актуальность Данного Материала?

Конечно, законодательство в области тахографии регулярно меняется. Тематика для России относительно новая и только развивается. В этой связи, достаточно часто изменяются (откладываются) сроки оснащения тахографами для различных категорий автомобилей. Также постоянно сокращается список исключений — кому не надо ставить тахограф! Политика выстроена таким образом, чтобы планомерно и поэтапно оснастить устройствами контроля режимов труда и отдыха все коммерческие типы автомобилей. Если Вы хотите получать объективную и актуальную информацию по вопросам кому нужно устанавливать тахограф, а кому не надо его ставить — рекомендуем сохранить ссылку на эту статью. Мы будем постоянно следить за нововведениями в нормативно-правовых документах и регулярно обновлять материал этой страницы.

Актуальность материала на данный момент: Февраль 2020 года.

Читайте также:  Как продать машину: исчерпывающее руководство

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2021 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1.

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Возможна ли отмена тахографов в 2021 году?

Периодически возникают слухи о том, что с 1.01.2021 года установка тахографов не считается обязательной. С высокой вероятностью они связаны с тем, что именно 1 января вступило в действия постановление Правительства РФ №1742. Согласно этому постановлению утратил силу ряд нормативных актов — в том числе связанных с обязательным оснащением ТС бортовыми самописцами.

Но это — стандартная законодательная процедура, при которой старый норматив заменяется новым. Так, с 1 января 2021 года вступает в силу приказ Министерства транспорта № 438, который будет регламентировать порядок оснащения техники самописцами до 2027т года. Таким образом, ни о какой отмене тахографов речь не идет.

Итак, по состоянию на 17 января 2022 года тахографами должны быть оснащены следующие транспортные средства юридических и физических лиц:

M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т
M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т
N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т

Тахографы бывают двух типов: круглые, устанавливающиеся в гнездо спидометра, и устройства радиоформата, которые устанавливаются в место для автомагнитолы. Различаются цифровые и электронно-механические тахографы (аналоговые) тахографы. Приборы аналогового образца на сегодняшний день в России запрещены, поскольку они не оборудованы криптозащитой. Цифровые аппараты фиксируют все данные посредством встроенной памяти. Полученная информация надежно защищена от несанкционированного доступа, и обмануть подобный прибор практически невозможно. Доступ к памяти тахографа цифрового типа можно получить только при помощи специальных карт: личная карта водителя, карта мастерской, где обслуживается тахограф, карта инспектора, карта транспортной компании.

Установка не требуется

Следует отметить некоторые категории транспорта, на которые устанавливать бортовой самописец не требуется. Основные из них:

Кроме того, при рассмотрении вопроса, нужен ли тахограф на личный автомобиль, следует отметить, что в современном законодательстве упор делается на вид осуществляемой деятельности собственника данного транспорта. Если собственником является юридическое лицо или частный предприниматель, установка этого устройства является обязательной. Чтобы отсутствие бортового тахографа не выступило основанием для назначения водителю штрафной санкции, требуется обязательно иметь при себе специальное подтверждение того, что транспорт не используется в целях осуществления коммерческой деятельности.

Нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль, важно выяснить заранее.

Установка тахографа на грузовой автомобиль и ее стоимость

Цена зависит от типа устройства и сложности его монтажа. Стоимость сертифицированного прибора колеблется от 25000 – 35000 рублей и выше. За установку, калибровку и активацию придется заплатить еще 20% — 30% от этой суммы.

Несколько примеров стоимости на момент публикации. Обратите внимание, что устройства указаны для наглядности, а не с целью каких-либо рекомендаций. И точно не указываем какой лучше поставить. Цены ориентировочные, и не являются предложениями приобрести прибор.

Название тахографа Цена прибора, руб. Сколько стоит с установкой, руб.
КАСБИ DT-20M 30 000 40 000
Меркурий ТА-001 29 000 35 900
АТОЛ DRIVE 5 32 500 39 400
VDO DTCO 3283 37 900 44 400
EFAS V2 RUS 33 400 39 900

Кроме этого, Приказ Минтранса устанавливает необходимость поверки прибора каждые два года. Эта процедура в среднем оценивается в 2 000 рублей.

Как работает тахограф в автомобиле?

Очень коротко остановимся на принципе работы устройства. Не погружаясь в технические детали, скажем, что:

  1. Устройство устанавливается в кабине машины, в прямой видимости водителя.
  2. Подключается тахограф к электросети автомобиля.
  3. Кроме прочего, прибор оборудован картой памяти, которая и хранит необходимую информацию, и используется для ее передачи в заинтересованные органы.
  4. Тахограф оборудован ГЛОНАСС / GPS модулем, что позволяет онлайн отслеживать перемещение ТС.
  5. GPRS-модуль позволяет передавать информацию во время движения.
  6. Система защиты позволяет провести точную идентификацию, и не дать доступ к информации посторонним.

С помощью собранной информации, в том числе и в пути, органами Ространснадзора и/или ГИБДД может быть проведена проверка на соответствие работы водителя установленным нормативам (время в движении, скорость и пр.), сроков поверки прибора, других сведений.

Установка не требуется

Следует отметить некоторые категории транспорта, на которые устанавливать бортовой самописец не требуется. Основные из них:

  • автотранспорт, который задействован пригородных в городских перевозках на постоянной основе;
  • различные учебные, квалификационные и сертификационные транспортные средства, проходящие испытания на дорогах;
  • троллейбусы;
  • автотранспорт, оснащенный приборами типа ЕСТР, задействованные в международных перевозках;
  • российские военные транспортные средства, а также полицейские авто;
  • автотранспорт, который прошел процесс регистрации в ГОСТехнадзоре;
  • транспортные средства, которые эксплуатируются более 30 лет и не предназначены для транспортировки грузов.
Читайте также:  Программа молодая семья в Вологде и Вологодской области в 2022 году

Кроме того, при рассмотрении вопроса, нужен ли тахограф на личный автомобиль, следует отметить, что в современном законодательстве упор делается на вид осуществляемой деятельности собственника данного транспорта. Если собственником является юридическое лицо или частный предприниматель, установка этого устройства является обязательной. Чтобы отсутствие бортового тахографа не выступило основанием для назначения водителю штрафной санкции, требуется обязательно иметь при себе специальное подтверждение того, что транспорт не используется в целях осуществления коммерческой деятельности.

Нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль, важно выяснить заранее.

Чтобы избежать денежных взысканий в 2022 году, нужно не только установить устройство и следить за его работоспособностью, но и своевременно проводить проверку прибора. Тахограф признают допустимым к использованию только в том случае, если выполнены следующие требования:

  • на пломбе отсутствуют следы физического воздействия;
  • присутствует устройство, позволяющее контролировать показатели скоростного режима;
  • установлен навигатор, подключенный к системе ГЛОНАСС и GPS;
  • на самом приборе отсутствуют царапины, вмятины и дефекты, которые могут говорить о попытке физического воздействия на тахометр;
  • корпус изделия цел;
  • у водителя присутствует чип карты, которую использует только он.

Такие требования вытекают из положений приказа Минтранса РФ №440 от 28 октября от 2021 года. Если прибор не соответствует требованиям, это чревато наложением штрафов за тахограф по статье 11.23 КоАП РФ. Поэтому нужно следить за состоянием тахометра и своевременно его менять.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

До 1 ноября 2021 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2021 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны: … обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2021 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Введение тахографов на автомобили физических лиц с 1 ноября 2019 года

Кому не нужно устанавливать тахограф

Нет необходимости устанавливать тахограф на:

Городские и пригородные Пассажирские перевозки, продолжительность маршрута которых менее 50 км. При этом номер маршрута обязателен.
Не нужно устанавливать на спецтехнику. Список ниже
ТС свыше 30 лет, если все условия соблюдены.

Данная статья написана с учетом всех изменений, на дату 16.03.2016 в соответствии с приказом № 16 от 29.01.2016г. вступившем в силу с 11.03.2016

Нужен ли тахограф для физических лиц узнайте из статьи Тахограф для физических лиц

ТС, установка тахографов на которые уже была произведена до 1 апреля 2014 года по 720 постановлению или по ЕСТР, кроме аналоговых(шайбовых) тахографов, их запретили Приказом Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. №348. Данные ТС могут до 1 января 2018 года должны проходить только тарировку. И к 2018 году дооборудовать блоком СКЗИ тахографы по 720 постановлении. И заменить тахографы по ЕСТР на тахографы по приказу №36.

За отсутствие тахографа выносится запрет на эксплуатацию транспортного средства!

Так же, при проверке будет выписан штраф на водителя от 1000 до 3000 рублей, и на предприятие от 5000 до 10000 рублей. Данная практика штрафов уже началась. И многие клиенты, при покупке, говорят об этом.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами:

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2).
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3).
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2).
Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Приказ Минтранса России №440 заменит Приказ №36 с 01 января 2021 года

1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее — Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

Требования распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку, изготовление и реализацию тахографов и их компонентов.

2. Тахограф подлежит поверке в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»1, и должен состоять из бортового устройства, а также следующих компонентов:

1) карт тахографа (далее — карты, если не указано иное);

2) датчика движения;

3) антенны для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;

4) антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

5) комплекта монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.

3. Бортовое устройство должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержать внутри него:

Читайте также:  Повышение пенсионного возраста в ЛНР в 2023 году

1) устройство обработки данных;

2) программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации;

3) программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее — блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее:

аутентификацию водителя, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе их территориальных органов (далее — контрольные органы), сервисного центра (далее — мастерская, если не указано иное), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, а также физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее — владельцы транспортных средств), а также соответствующих карт;

регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее — защищенный архив блока СКЗИ тахографа);

хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее — ключевая информация), и аутентифицирующей информации;

измерение параметров навигационных сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее — ГНСС) и выделение навигационных сообщений с целью определения и регистрации в некорректируемом виде пространственных координат транспортного средства и текущего времени (поправки показаний часов);

синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU)2 при работе по сигналам ГНСС с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);

4) блок памяти бортового устройства для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде;

5) связной модуль (необходимость включения связного модуля в состав бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографа);

6) датчики ускорения (необходимость установки определяется организацией- изготовителем тахографа);

7) два устройства ввода карт (считывающие устройства);

8) средство отображения информации (дисплей);

9) печатающее устройство;

10) кнопку аварийной ситуации (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

11) средства визуального и звукового предупреждения;

12) разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных;

13) разъемы для подключения бортового устройства к транспортному средству;

14) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема сигналов ГНСС;

15) разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

16) слот для SIM-карты (необходимость слота для SIM-карты в составе бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографа);

17) средства ввода информации в тахограф (клавиатура).

4. Тахограф должен обеспечивать целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной в памяти тахографа.

5. Тахограф должен обеспечивать внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (далее — квалифицированный сертификат) блока СКЗИ тахографа (далее — активизация тахографа).

7. В тахографе должны применяться следующие типы карт:

1) карта водителя — обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя;

2) карта контролера — обеспечивает идентифик��цию и аутентификацию контрольных органов с использованием шифровальных (криптографических) средств;

3) карта мастерской — обеспечивает идентификацию и аутентификацию мастерской с использованием шифровальных (криптографических) средств;

4) карта предприятия — обеспечивает идентификацию и аутентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.

8. Лицевая сторона карты водителя должна содержать:

обозначение Российской Федерации (в верхнем левом углу карты белыми буквами на синем фоне) в соответствии с Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 г.3;

наименование типа карты и страны ее применения на русском языке «Карта водителя Российская Федерация» (в верхней части карты);

данные в следующих позициях:

позиция «1.» — фамилия водителя;

позиция «2.» — имя водителя;

позиция «3.» — дата рождения водителя;

позиция «4а.» — дата начала действия карты водителя;

позиция «4b.» — дата окончания действия карты водителя;

позиция «4с.» — наименование организации-изготовителя карты водителя;

позиция «5а.» — номер водительского удостоверения;

позиция «5b.» — номер карты водителя;

позиция «6.» — фотография водителя;

позиция «7.» — личная подпись водителя;

позиция «8.» — адрес места жительства (места пребывания) водителя.

46. Тахограф при работе с картами должен обеспечивать:

1) регистрацию фактов ввода и извлечения карт;

2) определение типа карты и контроль срока ее действия;

3) разграничение доступа к управлению функциями и данным тахографа в зависимости от типа вставленной в него карты;

4) взаимную аутентификацию карты и блока СКЗИ тахографа с использованием шифровальных (криптографических) средств;

5) запись в память карты информации в некорректируемом виде;

6) механическую блокировку карты после ее ввода в слот тахографа;

7) извлечение карты водителя только при остановке транспортного средства и после записи данных о деятельности водителя из тахографа в память карты.

83. Тахограф должен обеспечивать регистрацию в некорректируемом виде данных о скорости и маршруте движения транспортного средства, времени управления транспортным средством и времени отдыха водителей транспортных средств, режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности, созданием квалифицированной электронной подписи, присоединяемой к защищаемым данным, и разграничение доступа к защищаемой информации с использованием шифровальных (криптографических) средств.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *