Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли вписывать в страховку фаркоп». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Куда обращаться потерпевшему: в свою страховую или виновника?
Покупателям доступно ОСАГО для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и мотоциклов. Таким образом, не имеет значения пострадал ли в ДТП сам ваш автомобиль, прицеп или даже мобильный телефон всё, что повредил автомобиль застрахованного по ОСАГО виновника, подлежит возмещению за исключением исключений. Размер компенсации определяется в зависимости от причины и особенностей страхового случая.
Покупателям доступны ограниченные и неограниченные страховки.
Нужна ли на прицеп страховка: требования, разбираемся в вопросе
Сведения о прицепе вносятся в полис ОСАГО не во всех ситуациях. Согласно п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливаются исключения, когда дополнения в полис не вносятся:
- Паспорт транспортного средства и СТС;
- наглядное руководство по использованию прицепного устройства;
- при перевозке потенциально опасного груза — сертификат безопасности, лицензия, аварийная карта перевозимых объектов;
- для грузовиков и автомобилей юридических лиц — диагностическая карта и полис обязательного страхования, в котором присутствует пометка об эксплуатации прицепа.
Для начала напомню, что такое регрессное требование. Если виновник ДТП допустил серьезное нарушение, то его страховая компания сначала возместит ущерб пострадавшему, а затем взыщет эти деньги с виновника. То есть суть регресса состоит в том, что в итоге виновник ДТП должен самостоятельно возместить ущерб.
Возмещение при аварии
Первый вариант страхования подразумевает увеличение участников, которые допущены к управлению автопоездом, и исключение некоторых лиц из списка. Для получения такого полиса необходимо подать специальное заявление в организации по страховке.
- покупать отдельный полис на прицеп не надо;
- гражданам – владельцам легковых автомобилей не нужно доплачивать за использование прицепа при покупке ОСАГО;
- за использование прицепов к мотоциклам и мотороллерам доплачивать нужно всем, в том числе физическим лицам;
- для буксировки другого транспортного средства КПр не применяется, и для таких машин стоимость ОСАГО остаётся неизменной.
Таким образом, например, если вы управляете легковой машиной с прицепом, принадлежащей юридическому лицу, а базовый тариф для этого авто установлен в сумму 2 911 рублей, то данный коэффициент увеличивает стоимость страховки ОСАГО до 3 376,76 рублей (2 911 x 1,16).
Как выглядит полис ОСАГО на прицеп?
В настоящее время полюсы ОСАГО на прицеп страховыми компаниями не выдаются, вместо этого делается отметка в полисе ОСАГО буксирующего автомобиля о том, что автомобиль эксплуатируется с прицепом.
Это положение закреплено в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», статья 4, пункт 7 (введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ):
«Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования».
Цены на ОСАГО для прицепов
ОСАГО на прицеп является не отдельным полисом, а пунктом «используется с прицепом» в основном договоре страхования. Таким образом водителю грузовика не придется оформлять новый полис для каждого нового прицепа.
Однако стоимость основного полиса увеличится в соответствии с повышающими коэффициентами:
- для легковых машин, зарегистрированных на юр. лица – 1,16;
- прицепы с допустимым весом менее 16.000 кг – 1,4;
- устройства с допустимым весом свыше 16.000 кг – 1,25;
- устройства, необходимые для спецмашин, выполняющих дорожные работы – 1,24;
- для остальных – 1.
При расчете цены страховки изначальную ставку умножают на коэффициент. На практике самый дорогой полис приходится оформлять владельцам фур, так как в их случае сумма нередко увеличивается до 40%.
Для оформления страхового полиса на стандартное прицепное устройство можно использовать любой удобный способ. В 2020 году владельцы авто предпочитают делать это онлайн, а не посещать компанию-страховщика лично.
Процедура занимает немного времени и состоит из нескольких этапов:
- Сначала нужно рассчитать цену страховки. Для этого автовладелец может использовать онлайн-калькулятор, указав необходимые данные. Как правило, такие сервисы требуют марку авто, регион проживания владельца и т. д. Расчет занимает всего несколько минут. Если сумма устраивает, можно отправлять заявку.
- Затем нужно зарегистрироваться на соответствующем сайте. Данные, необходимые для входа в личный кабинет, отправят пользователю на электронную почту.
- В личном кабинете пользователю предложат заполнить заявление на покупку полиса. В электронной форме заявления нужно написать всю подробную информацию: марку и модель ТС, мощность мотора, дату выпуска, а также сведения из водительского удостоверения, паспортов ТС и диагностических карт. Все нужно указывать точно, не допуская даже незначительных ошибок.
- После отправки заявления на рассмотрение система проверит всю указанную информацию. Ответ будет предоставлен в личном кабинете.
Нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю
Ну и если вы не планируете ездить с прицепом, то страховая может либо ничего не написать, либо написать «ТС используется без прицепа». Здесь уже трудно утверждать насколько можно или нельзя ездить с таким полисом с прицепом. Ведь по факту сталкиваются три обстоятельства.
- если вы едете на грузовом автомобиле, то страховая компания вправе выставить регрессное требование – взыскать ровно ту сумму, которую выплатит потерпевшему в ДТП; причём, вне зависимости, был ли контакт в аварии с самим прицепом или нет,
- если же речь идёт о легковом автомобиле, то обязанности вписывать это дополнительное устройство нет, а потому и регресса быть не может.
Хотя полис с учетом прицепа обойдется дороже, водителям грузовых автомобилей лучше не пренебрегать этой необходимостью. Если автомобиль попал в ДТП и в полисе отсутствует соответствующая отметка, собственнику придется самостоятельно оплачивать ущерб.
Кто виноват, если ударили прицепом?
Можно ли оформить европротокол?Цены на такую страховку ниже по сравнению с неограниченным вариантом. Учтите, что такой полис предоставляется исключительно физическим лицам. Процедура получения полиса очень простая, нужно сделать следующее. Если при оформлении прицепа на грузовой автомобиль у собственника не должно возникать никаких вопросов (по закону, грузовой прицеп подлежит обязательному страхованию по программе ОСАГО), то с легковыми транспортными средствами все намного сложнее.
Виды страхования по ОСАГО
Какие бывают прицепы. Как их страховать?
Стоимость оформления страхового полиса ОСАГО на легковой автомобиль может быть различна. л вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям. Такой выбор дается всем автолюбителям, мощность тягача у которых не превышает 3500 килограмм.
Здесь уже трудно утверждать насколько можно или нельзя ездить с таким полисом с прицепом.
Вид автомобиля | Коэффициент за использование прицепа |
---|---|
Легковой автомобиль физического лица | 1 |
Легковой автомобиль юридического лица | 1.16 |
Грузовой с массой до 16 тонн | 1.4 |
Грузовой с массой от 16 тонн | 1.25 |
Дорожно-строительная техника; тракторы | 1.24 |
Так нужно ли страховое свидетельство для прицепа легкового автомобиля?
Согласно законам об авто страховании принятым с изменениями в 2021 году, владельцу следует получать полис ОСАГО на прицеп если:
- В составе легковушки оформленной на организацию применяется прицепное устройство. Физическое лицо, пользуется прицепным устройством с автомашиной с большой грузоподъёмностью, свыше 3,5 тонны в суммарном весе с автомашиной, к примеру передвижной дом или специальный агрегат, или груз с повышенной опасностью.
Водителю, в таком случае на автоприцеп нужно страховое свидетельство. Для владельцев легковушки, физическое лицо, использующее прицепной механизм с весом до 750кг, иметь страховку на прицеп не обязан. Если произойдёт ДТП, то по страховке и в случае по несения убытков третьими лицами при ДТП, будет действовать страховое свидетельство на автомашину, даже если к нему прицеплен прицепной механизм.
Следует помнить, что при применении ОСАГО для легковушки с прицепным механизмом действуют правила:
- При причинении ущерба прицепу в ДТП, оформление протокола может быть выполнено по евро протоколу;
- Действие закона по использованию прицепного ТС действует только на территории России, при пересечении пределов границ страны, необходимо обязательно иметь страховые свидетельства на все ТС.
Нужно ли ОСАГО на прицеп?
Ответ – нет. Вне зависимости от типа прицепа (легковой, грузовой, специальный) отдельный полис на него покупать не нужно. Законодатель окончательно закрепил за прицепами статус «багажника на колёсах». Поскольку прицеп не оборудован двигателем и образует одну транспортную единицу с автомобилем, водителям достаточно только полиса на машину. Никакой сотрудник ДПС не вправе требовать второго страхового сертификата. Однако это не означает, что доплачивать за прицеп не нужно. Вместо отдельной страховки законодатель ввёл повышающий коэффициент (КПр). Он применяется при расчёте стоимости обычного полиса ОСАГО, то есть страховка обходится немного дороже. Повышающий коэффициент не затрагивает граждан (физических лиц), которые ездят на легковых автомобилях с прицепами.
Порядок получения страховки на прицеп
Существуетнесколько этапов, которые включает в себя процедура страхования на легковые и грузовые автомобили.
- Прохождение технического осмотра и выдача диагностической бумаги. Как уже отмечалось, согласно закону, прицеп для легковых авто массой до 3,5 тонн не подлежит обязательному техосмотру.
- Получение полиса ОСАГО. Для удачного завершения данной процедуры необходимо сделать обращение в страховую организацию.
- Регистрация трейлера в ГИБДД. Для этого необходимо собрать нужный пакет бумаг и сделать обращение в подразделение для того, чтобы получить номера и пройти регистрационные формальности.
Процесс обретения полиса на прицеп — это быстро, просто, понятно и доступно. Если все сделать грамотно, результат не заставит себя долго ждать.
Ранее мы выяснили, что страховать прицеп к легковому автомобилю надо, при условии, что его владелец зарегистрирован, как юридическое лицо. При этом следует уточнить, что чаще всего отдельная корочка на безмоторные транспортные средства водителю не выдается. Ставится грузовая платформа на учет СК путем добавления в действующий полис пометки «автомобиль используется с прицепом», расположенной в графе под номером 2.
Такого обозначения вполне достаточно, чтоб управлять машиной категории В на сцепке, не боясь придирок со стороны сотрудников Госавтоинспекции. Однако для спец. техники и тяжелых грузовых авто подобные методы внесения прицепного устройства в бланк ОСАГО не всегда подходят. Поэтому, прежде чем оформлять договор о защите гражданской ответственности на безмоторное ТС, нужно уточнить: подойдет ли он к вашей категории транспорта.
Влияет ли это на стоимость страховки ОСАГО?
Да. Но опять же, речь идёт о грузовых автомобилях. Расчёт цены полиса идёт поэтапно: сначала берётся базовый тариф, а затем к нему применяются коэффициенты, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (когда больше единицы) конечную стоимость.
И вот, помимо прочих, есть в соответствующем Указании Банка России о порядке расчёта страховой премии коэффициент в зависимости от наличия прицепа к машине. Почти все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но на разные величины:
- прицепы к легковым автомобилям юридических лиц – 1,16,
- к грузовым машинам (сюда относятся также полуприцепы и роспуски) разрешённой максимальной массой (указанной в свидетельстве о регистрации) до 16 тонн – 1,4,
- к таким же грузовикам массой более 16 тонн – 1,25,
- к тракторам и другим самоходным машинам – 1,24.
Отчего защищает страховка? (от чего тогда страхуется прицеп)
Основные положения ОСАГО закрепляют, что полис позволяет застраховать ответственность водителя (в нашем случае, также и владельца прицепа) при наступлении риска нанесения материального ущерба другим лицам и их имуществу во время ДТП. Для виновной стороны в ДТП страховой полис не предусматривает никакие компенсационные выплаты для ремонта прицепа и восстановления автомобиля.
Страховые случаи, которые могут наступить:
- Угон/кража прицепа;
- Повреждение прицепа в аварии;
- Материальный ущерб в результате стихийных бедствий, природных явлений;
- Возгорание;
- Повреждение прицепа из-за незаконных деяний третьих лиц.
Важно отметить, что страховка не гарантирует компенсацию для владельца прицепа во всех случаях, когда наносится ущерб. Примером таковых можно считать причинение морального вреда. Владелец с оформленным полисом на автомобиль не может претендовать на денежные выплаты, если урон его прицепу нанесли во время экспериментов или гонок. Страховая компания также не несет ответственность, если вред прицепу причинён при его разгрузке или погрузке.
ОСАГО для ТС, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
б) транспортных средств, которые не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и (или) не подлежат государственной регистрации;
Во-первых, в данном пункте теперь вместо транспортных средств, которым не требуется допуск к участию в дорожном движении, упоминаются транспортные средства не подлежащие государственной регистрации. На самом деле оба указанных определения означают одно и то же, т.к. допуск к участию как раз и заключается в том, что автомобиль регистрируется в ГИБДД.
Во-вторых, теперь ОСАГО не требуется на транспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.