Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жизнь в Краснодаре для мечтающих переехать: обьективная правда.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Все чаще возникает проблема с устройством ребенка в школу, т. к классы уже переполнены: в новых районах нумерация первых классов доходит до буквы Я. Как говорилось ранее, микрорайоны возникают стремительно, а вот школ и детских садов очень не хватает (и дети вынуждены учиться в 3 смены). На сегодняшний день, администрация края обязала застройщиков в обязательном порядке заниматься инфраструктурой (если простым языком — построил 10 домов — построил детский сад впридачу).
Местная медицина также находится на высоком уровне. Врачи краснодарских клиник известны проведением уникальных операций, сюда приезжают пациента даже из других стран. Например, наверняка многие слышали об успешной операции двухгодовалой девочки из Америки с родимым пятном на лице в форме “маски Бэтмена”. От проведения процедуры отказывались многие врачи, согласие поступило лишь от доктора из Краснодара.
Сегодня в городе работают 17 стационаров и 55 амбулаторных учреждения, среди которых:
- районные учреждения здравоохранения;
- больницы для детей и взрослых;
- центры амбулаторной диагностики;
- частные клиники;
- офтальмологические центры;
- диспансеры;
- травмпункты;
- роддомы;
- санатории;
- женские консультации.
Цены в Краснодаре на 2022 год
Ценовой диапазон квадратного метра зависит от площади, отделки квартиры и года постройки (новая или б/у) и в 2022 году составляет от 55 000 до 110 000 рублей.
Как и в любом городе, в Краснодаре есть сетевые магазины и небольшие местные рынки.В сезон местные жители продают овощи и фрукты прямо на улице по очень демократичным ценам. Фермеры привозят свои товары на рынок или договариваются о продаже с небольшими продуктовыми павильонами. А цены в сетевых магазинах практически одинаковы по России.
Вот цены на некоторые популярные товары:
- Молоко, литр – 68 руб;
- Яйца, упак. – 81 руб;
- Яблоки, кг – 78 руб;
- Бананы, кг – 85 руб;
- Вода 1,5 литра – 35 руб;
- Картофель, кг – 27 руб;
- Капуста, кг – 18 руб;
- Макароны, упак. – от 40 руб;
- Вырезка говядины, кг – 460 руб;
- Фарш свиной, 400 гр – 140 руб;
- Хлеб белый – 37 руб;
- Рис – 76 руб;
- Масло сливочное, 200 гр – 100 руб;
Стоит ли всё-таки переезжать в Краснодар на ПМЖ?
Краснодар — неплохой и по-своему перспективный город. В чем-то лучше, в чем-то хуже других городов в России. Здесь относительно дешевое жилье, не мало работы, своеобразные менталитет у людей.
Прежде чем переезжать сюда на ПМЖ, действительно необходимо много раз подумать самому, поговорить с другими, а еще лучше пожить несколько месяцев в городе и поднабраться собственного опыта.
Стоит обратить внимание на плюсы и минусы, трудности, связанны с подбором жилья, устройством на новое рабочее место и т. д. Подобные просчеты могут привести к тому, что многие люди уезжают из Краснодара, не сумев приспособиться к новым условиям жизни или климату.
Подходите к выбору с умом! А в остальном, вам поможет компания Каян.
Начнем, пожалуй с одного из главных аспектов, который волнует всех приезжих — цены на жилье.
Строительство ЖК в Краснодаре приобрело в последние годы настолько массовые масштабы, что иногда кажется, что кроме высоток здесь нет места другим зданиям. Конечно, это обусловлено тем, что спрос на первичное жилье достаточно большой (а если сравнивать цены на квартиры в строящихся домах и «вторичку», то выигрывают первые). Цены будут зависеть от района, инфраструктуры (которой, к сожалению, в большинстве новых районов нет, как таковой). Если говорить грубо, то большинство микрорайонов, появившихся за последние 10 лет, выросли в чистом поле. Дом построили, «Магнит» появился, а вот про все остальное очень часто забывают. На начало 2022 года, цена за кв. метр жилья в новостройке достигает 62 тысяч рублей. И это не явно не предел.
На сегодняшний день, значительно ужесточили правила для застройщиков, и дома сдаются практически всегда в срок. Но еще встречаются случаи, когда купив квартиру на этапе котлована, люди ждут сдачи дома несколько месяцев, а то и лет.
Поэтому, нужно внимательно изучать все нюансы перед покупкой. Средняя цена на квартиру-студию в значительном удалении от центра города — от двух миллионов рублей. Цены вторичного рынка куда выше. за однокомнатную квартиру в районе Юбилейный (а он считается достаточно хорошим) попросят от трех-четырех миллионов.
Школы и высшие учебные заведения
За последние пять лет в Краснодаре открыли 10 школ. Таких темпов строительства на Кубани не было 20 лет.
Университеты. Так как Кубань — аграрный регион, самые сильные кадры сосредоточены в Агроуниверситете. В Технологическом университете готовят даже виноделов и чаеводов. Кубанский гос. университет считается достаточно престижным учебным заведением.
Средние зарплаты в Краснодаре на уровне средних по стране, уступают ставкам на Севере и в столице. Исходя из ментальности местного населения, возможности для бизнеса, на мой взгляд, сосредоточены вокруг сфер повседневного быта и благоустройства: ремонты, строительство, автомобили, вещи, сфера красоты, продукты питания и т. п. Книжных магазинов, например, мало, потому что чтение не так популярно.
Если у вас велико желание захватить мир или, например, покорить шоу-бизнес, то за этим лучше ехать в Москву, а не в Краснодар.
Можно ли найти работу в Краснодаре, если переехать жить? Да, Краснодар крупный город, неофициальный миллионник, здесь есть множество фирм, предприятий и организаций — работы много разной. Ни у кого из наших знакомых проблем с нахождением работы не возникало.
Учеба и развлечения Краснодара
- Супермаркеты и рынки
Привычные для жителей крупных городов сетевые магазины, супермаркеты и торговые центры уже давно работают и в Краснодаре. Для удобства жителей на каждом шагу открыты «Магниты» и «Пятерочки». Ценителям продукции «Азбуки вкуса» и «ВкусВилл» наверняка придется по душе сеть гастрономов «Табрис».
Отдельного упоминания достойны местные рынки. Свежайшие овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные продукты – все это можно приобрести по весьма привлекательным ценам. В выходные дни открыты фермерские ярмарки. В редких случаях, когда стоимость товара выше аналогичного в супермаркете, разница с лихвой окупается вкусовыми качествами и свежестью продуктов.
- Школы
Мест в школах Краснодара катастрофически не хватает. В районах с множеством новостроек, заселенных преимущественно молодыми семьями с детьми, количество классов начальной школы доходит до 20–25 в одной параллели. В городе действует также несколько частных школ, где месяц обучения стоит от 25 тыс. рублей. Сюда же следует прибавить вступительный взнос, сборы на нужды класса и т. д. Как правило, ребенка прикрепляют к школе по месту жительства. Если родителей или детей по каким-либо причинам она не устраивает, можно выбрать другую. Но учтите, что дорога туда с учетом пробок может отнимать слишком много времени.
- Вузы
Основу экономики Кубани составляет сельское хозяйство, поэтому Агроуниверситет является сильнейшим вузом Краснодарского края. В других университетах также есть кафедры для подготовки аграриев. Отдельно можно выделить факультет журналистики КубГУ. Если же абитуриента привлекают иные сферы профессионального образования, для обучения ему придется поехать в другой город.
- Кружки и секции для детей
Эту среду нельзя назвать доступной для каждого. Чаще всего интересующие детей и их родителей спортивные секции находятся довольно далеко от дома и стоят недешево. Благодаря Сергею Галицкому, открывшему в Краснодаре футбольную школу, мальчишки могут заниматься этим видом спорта с перспективой профессиональной карьеры.
- Развлечения
Парков, несмотря на обилие зеленых насаждений, в Краснодаре немного. По выходным там можно встретить добрую половину города. Упомянутый выше Сергей Галицкий не только подарил городу большой футбольный стадион, но и построил рядом с ним парк «Краснодар». Популярностью пользуется Первомайская роща. После долгого периода запустения власти наконец обратили на нее внимание и облагородили территорию. Теперь это прекрасное место для отдыха практически в самом центре города. Рядом с Агроуниверситетом расположен дендрарий, где можно полюбоваться огромным количеством необычных растений.
Основная «артерия» города – улица Красная – любимое место для прогулок местных жителей. Там можно встретить человека, создающего вместе со своей семьей уникальные велосипеды, которые можно брать напрокат, чтобы покататься неподалеку. А их пенни-фартинг (велосипед с колесами разных размеров) стал настоящим аттракционом. Хозяин в цилиндре делает на нем круг по площади, словно перемещая зрителей в XIX век.
Не стоит бояться, что жизнь в Краснодаре после переезда станет слишком скучной. Здесь есть драматический театр, филармония, ДК железнодорожников, Концертный зал и Баскет-холл. На сцене местных залов проходят концерты звезд эстрады. Вкусно поесть и приятно провести вечер можно в барах и ресторанах – их в городе предостаточно. Большой популярностью пользуются сеть заведений «Мадьяр», кулинария «Патрик и Мари» и многие другие.
Транспортная инфраструктура города
Как и в большинстве крупных городов, в Краснодаре остро стоит проблема пробок в часы пик. Вечером пятницы «Яндекс.карта» превращается в сплошную красную паутину. Однако первые шаги по улучшению ситуаций уже предпринимаются администрацией города.
Для удобства граждан в Краснодаре поддерживается работа трамвайной сети. С 2020 года ведется подготовка продления маршрутов в новые районы. Для людей, совершивших переезд в Краснодар и купивших квартиру в отдаленных жилых комплексах, это станет настоящим спасением от многочасового стояния в пробках.
По городу курсируют автобусы, троллейбусы и маршрутные такси, на которых можно попасть в любой район начиная с 6 утра и заканчивая 11 часами вечера. Проезд летом 2021 года стоил 30 рублей. В общественном транспорте можно расплатиться банковской картой или посредством Google/Apple Pay; для учащихся действуют социальные проездные. Автопарк регулярно обновляется, «убитые» автобусы на улицах практически не встречаются. Новые единицы городского транспорта оснащены кондиционерами, что делает поездку существенно комфортнее.
К общественному транспорту можно отнести также электрички, позволяющие быстро добраться даже в отдаленные районы и населенные пункты. С 2019 года введено новое расписание, облегчающее поездки домой людям, работающим до 18:00.
Совет: владельцам личного авто подойдут квартиры в ЖК с собственной стоянкой. Идеальный вариант – покупка отдельного парковочного места. Это значительно сократит время вечером, когда все возвращаются домой и свободное место найти практически нереально.
Если вы хотите жить возле моря, но в современном городе, а не в спящем курортном поселке, то Краснодар — лучший выбор. Из города несколько удобных маршрутов на черноморское побережье: в Анапу, Сочи, Туапсе, Новороссийск. Надоели шумные набережные? На побережье есть уединенные глэмпинги, автокемпинги и просто дикие пляжи, где здорово провести выходные. А еще переезд в Краснодар — отличная возможность попробовать себя в виндсерфинге. В крае несколько станций, в том числе и на Азовском море.
Кстати, об Азовском море. Там находятся более тихие, семейные дома отдыха. Чистые песчаные пляжи, но меньше деревьев. Поэтому не забудьте с собой тент, чтобы отдыхать в тени. И будьте готовы ко встрече с медузами, их выбрасывает на берег после шторма.
Плюсы и минусы жизни в Краснодаре
Краснодар – это крупнейший город в южной части России. Он является столицей Краснодарского края (Кубани). По информации на 2020 год численность населения превысила 1 миллион человек и город официально получил статус миллионника.
По данным администрации и МВД столицы на постоянное место жительства в Краснодар переезжает до 100 тыс. человек ежегодно. В Краснодар прибывают люди из Москвы, Нового Уренгоя и Владивостока. Широкая география приезжих является причиной того, что впечатления и отзывы новых жителей Кубани во многом разнятся.
Переселенцы из средней полосы России отмечают присутствие «настоящего» лета с большим количеством солнечных дней. Так в июне, июле и августе 2018 года количество ясных дней достигло 87. Граждане, переселившиеся из районов крайнего севера, тяжелее переносят высокоградусную жару. Для таких жителей жаркое лето становится негативным фактором.
Транспортная инфраструктура города
Краснодар занимает 3 место в России по числу автомобилей на душу населения. Статистика Министерства транспорта Кубани говорит о более чем 5 кратном превышении числа автомобилей над числом парковочных мест.
В утренние и вечерние часы (7ч.-10ч. и 16ч.-20ч.) на центральных улицах южного мегаполиса образуются 9 бальные пробки. В городе практически полностью отсутствуют выделенные полосы движения для общественного транспорта. По этой причине график следования автобусов, троллейбусов и маршрутных такси регулярно нарушается.
В соответствии с графиком совершает движение только железнодорожный транспорт. Но трамвайные пути проложены в центре, ЮМР, ЧМР, Комсомольском, Славянском и Пашковском микрорайонах и покрывают не более 30-35 % от площади города.
По данным Департамента транспорта и дорожного хозяйства муниципального образования город Краснодар маршрутную сеть города составляют:
- 14 троллейбусных;
- 15 трамвайных;
- 113 автобусных маршрутов.
С переездом на Кубань покупатели недвижимости начинают лучше разбираться в том, где лучше жить в Краснодаре. Дело в том, что значительная часть недавних новостроек представляет собой типичную точечную застройку, при которой новый дом возводят на пятачке земли в обжитом районе. На практике это означает, что город лишается детских площадок, тротуаров, парковок и элементарной зелени: там, где раньше были скверы или беседки, появляются многоэтажки. Это приводит к острому дефициту мест в школах и детcких садах, очередям в поликлиниках и другим проблемам с социальной инфраструктурой.
Если сравнивать местных жителей и приезжих, последние вызывают больше симпатии. Они мне кажутся более приветливыми и отзывчивыми. Я живу в частном секторе на окраине, и мне это место нравится. Иметь собственный дом в регионе с теплым климатом — очень здорово. Но жизнь в отдаленных районах имеет минусы. Нелегко добираться на работу на общественном транспорте. Благоустройство оставляет желать лучшего: нет мест отдыха для семей с детьми, прогулочных, пешеходных зон и даже тротуаров вдоль дороги. Но если выехать в город, то там при желании всегда можно интересно провести досуг. Одна улица Красная чего стоит! Она сама по себе достопримечательность. В Краснодаре нет проблем с трудоустройством и достойной зарплатой. Я по приезде не была гражданкой России, и у меня редкая для этого города специальность. Тем не менее, работу я нашла быстро.
Ксения Воробьева
врач-бактериолог
Аналогичные проблемы наблюдаются и в масштабных жилых комплексах, которые возводятся целыми кварталами. На стадии разработки проекта и начала продаж застройщики уверяют покупателей, что в новых районах будут и школы, и парковки, и коммерческие объекты. В действительности инфраструктуру строят только самые крупные девелоперы, в то время как остальные ограничивались одними домами.
Сейчас мэрия прекратила выдавать разрешения на строительство без документов, подтверждающих, что район будет осваиваться комплексно, и точечная застройка прекращена. Но испорченную городскую среду уже вряд ли можно восстановить: в наиболее востребованных районах города просто не хватит места для возведения дополнительных детсадов и поликлиник.
«Девелоперам все сложнее продавать квартиры, если в их ЖК слабый доступ к соцобъектам. Но такое жилье стоит дешево, и оно все равно будет иметь своих покупателей. Однако их доля постепенно уменьшается», – считает независимый эксперт по недвижимости Александр Спасов. На таком фоне в Краснодаре открывается все больше частных детсадов, школ и медучреждений – и это шанс для работников этой сферы на развитие карьеры в Краснодаре.
Спасов убежден, что городу не хватает сбалансированности и долгосрочной стратегии – вместо осознанного развития Краснодар «латает дыры». В то же время, в других регионах России также много проблем с социальной инфраструктурой, поэтому состояние дел в Краснодаре у многих приезжих не вызывает нареканий, добавил Спасов.
Единовременное подселение тысяч людей в уже спланированные городские кварталы привело к транспортному коллапсу. Современный Краснодар – это город с девятибалльными пробками и тотальной невозможностью быстро перемещаться между районами. Для людей, не привыкших терять часы в дороге, переезд в Краснодар обернется неврозами и испорченным настроением.
Преимущество Краснодара – разветвленная сеть трамваев, которые ездят по выделенным полосам.
Также здесь ходит городская электричка (один из немногих примеров в регионах РФ). Однако и трамвай, и «наземное метро» требуют серьезной модернизации и функционирования во взаимной увязке, полагает директор краснодарской архитектурной студии Bureau ARD Алексей Тимофеев.
Отсутствие метро и низкое качество перевозок в маршрутных такси привело к повальной автомобилизации города. Сейчас в Краснодаре насчитывается 437 машин на тысячу человек – и это самый большой результат среди всех муниципалитетов России. Избыточное число автомобилей только усилило пробки и усугубило транспортные проблемы Краснодара.
Городские власти намерены бороться с заторами с помощью строительства автомобильного и железнодорожного объезда на западе города, а также модернизации наземных переходов и светофоров. Впрочем, сейчас эти планы остаются просто словами. Без реальных мер ответом на вопрос «где лучше жить в Краснодаре» останется универсальная формулировка «рядом с работой».
«Понаехи» против «кубаноидов»
Об отношениях местных к приезжим говорят все, юг России стал популярным – сюда едут из Питера, с Севера, с Дальнего Востока. Коренные жители говорят, что из-за приезжих в городе растут цены на продукты и недвижимость, нет мест в больницах, детсадах и школах, инфраструктура в городах старая, и она не успевает за стремительно растущим населением.
«Понаехи» — так пренебрежительно говорят о переезжающих сюда на ПМЖ. Краснодарцы уже много раз пытались обратиться к властям края и даже России с просьбой остановить поток переселенцев, «климатических беженцев». В свою очередь приезжие колоритный местный контингент называют «кубаноидами». Противостояние «свои» — «чужие» в Краснодарском крае очевидно так, как нигде больше.
— Все равно, все, кто переезжает из Питера, потом туда же и возвращаются, — говорят местные. — Уже проверено. В Краснодар переезжают не избалованные жизнью люди.
Приезжие жалуются на кумовство и злобный нрав местных жителей, жадность, ограниченность, «колхозный менталитет», говорят, что переехав, общаться могут только «со своими» — такими же бывшими переселенцами. И лучше никогда никому не признаваться, что ты приезжий – так отношение к тебе будет более спокойным. А, пожив немного в миллионном Краснодаре, говорят, что это просто «большая деревня» — какие уж тут культурные достижения.
— Работа есть. Но! На хорошей сидят местные, а на остальной мало платят — работа в полях, садах круглый год, перебирают яблоки. Получают 1000 рублей в день – и это работа весь день под палящим солнцем. Но это на тот случай, если нет совсем работы, а жить на что-то надо.
— Кумовство, уровень коррупции, клановость в Ставропольском и Краснодарском краях зашкаливают. Судиться, лечиться, учиться, если ты не местный, стоит огромных денег. На госслужбу устроиться нереально, там сплошные родственники работают. Юг хорош, когда у вас есть там родственники, деньги, пенсия, надежный заработок. Если нет, то делать там нечего.
Особенно негативно относятся к приезжим в станицах – там все на виду, про каждого человека сразу знают.
— Могут и дом подпалить, и собак отравить, и нашептать вам «на здоровье» в спину, и всех против вас настроить, если вдруг что пойдет не так – мало кто в этом сознается, потому что люди боятся рассказать, что ошиблись, переехав сюда, — говорят живущие там.
По пробкам Краснодар тоже выигрывает у Москвы и Питера. Мы долго наблюдали за этим параметром, так как сами были задействованы в этом нелегком процессе, однако пробки для Краснодара – это уже норма. При чем пробки не на 30 минут, как вы того ожидаете, а пробки на 1.5-2 часа.
7 часов утра – это классическое время, когда большинство людей выезжает на работу к 9 часам. Это касается не только пригородов Краснодара. Так как пригороды города уже давным-давно стали его центральным звеном (большая часть приезжих селится именно здесь), то и всему городу приходится подстраиваться к ним.
Ведь для тех, кто живет в центре, нельзя выехать на работу за 10 минут. Их машина или маршрутка обязательно станет участником великой Краснодарской пробки. Поэтому заранее предусмотрите этот момент. Сравните два скриншота пробок Москвы и Краснодара по яндекс пробкам в 18:00 — Краснодар 8 баллов, Москва — 9 баллов.
Как переехать в Краснодар на ПМЖ: начало
Ещё в Советском Союзе Краснодар был желанным местом для тысяч мужчин и женщин, особенно тех, кто промёрз на Крайнем Севере, за полярным кругом. Люди ехали в Норильск, Мурманск или на Колыму, чтобы накопить деньги. А потом покупали заветный домик с черешнево-яблоневым садом и виноградником в Краснодарском крае, чтобы наслаждаться мягким климатом, свежими овощами и фруктами. Но уже тогда местные власти попытались ограничить число приезжих. Встать в очередь, чтобы получить бесплатно квартиру (такое было в СССР), мог только тот, кто прожил в Краснодаре не менее 5 лет. Поэтому молодые специалисты со всей страны десятилетиями вынуждены были тесниться в общежитиях, а новые семьи снимать жильё.
Сейчас численность населения Краснодара составляет почти 944 тысячи человек, и она продолжает увеличиваться. Как показала перепись 2002 года, краснодарцами себя считают представители 120 национальностей.
Похожие записи: