Правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перекрестком считается пересечение дорог на одном уровне. В условиях города они встречаются повсюду, а в условиях трассы перекресток — явление редкое. Поговорим о равнозначной дороге и о том, какие перекрестки они образуют.

Проезд перекрестка с круговым движением

Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.

Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.

Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.

Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.

Что такое равнозначная дорога?

Приближаясь к перекрестку, изначально водители определяют его вид. От этого зависит, как тот или иной вид транспорта поведет себя при проезде прямо или повороте. Равнозначная дорога не регулируется ни одним из стандартных принятых методов:

  • устройством (светофор);
  • при помощи регулировщика;
  • дорожными знаками.

Помимо этого, покрытие дорог, пересекающихся в одном месте, одинаково. Покрытие также имеет статус негласного регулировщика, поскольку асфальт имеет преимущество перед гравийной дорогой. Перекресток также считается нерегулируемым, в случаях, когда:

  1. светофор не работает;
  2. мигает желтым;
  3. регулировщик не выполняет своих обязанностей.

Все мы хоть раз сталкивались с такой проблемой. При этом водители выезжают на перекресток, создавая заторы и пренебрегая правилами. Основная задача — как можно быстрее проехать, а итог — большая пробка, трата нервов и дорожно-транспортные происшествия. Ниже опишем правила, согласно которым нужно двигаться в таких ситуациях.

Правила проезда нерегулируемого равнозначного перекрестка

Проезд такого перекрестка нужно осуществлять с осторожностью, учитывая, что всегда можно встретить водителя, забывшего правила или уверенного, что он двигается по главной. Приблизившись к перекрестку равнозначных дорог, помните, что здесь действует одно общее для всех правило: при равном праве пересечь перекресток первым нужно руководствоваться методом «помеха справа».. Исключением из этого правила считается трамвай, который имеет абсолютное преимущество перед всеми участниками движения

Исключением из этого правила считается трамвай, который имеет абсолютное преимущество перед всеми участниками движения.

Знака перед перекрестком может вообще не быть. Встречается такое редко, но рассматривать нужно все ситуации. Если водитель легко заметит, что нет знаков, светофора и регулировщика, то определить покрытие дороги не всегда возможно по причинам:

  • если идет дождь;
  • если снежный покров покрыл дорогу;
  • если за окном туман;
  • в случае когда водитель не разбирается в покрытиях.

Что делать в этих ситуациях? Столкнувшись с такой проблемой, лучше всего вести себя так, как будто вы находитесь на второстепенной дороге, поскольку это наиболее безопасный вариант.

Регулируемые перекрестки

п 13.4 ПДД. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Читайте также:  Недвижимость, приобретенная на нерезидента. Выгоды и риски

п 13.5 ПДД. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.6 ПДД. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

п 13.7 ПДД. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Что такое равнозначные дороги

В основном такие дороги находятся в сельской местности либо в пригороде. Как правило, дорожное покрытие не обладает высоким качеством, а также, как уже было сказано, возле таких дорог вы вряд ли сможете найти регулирующее устройство, например, таких, как, знак, светофор или лежачий полицейский.

Нередко возникает вопрос: как правильно двигаться на таких дорогах? Эти дороги принято считать равнозначными. Согласно установленным правилам, равнозначные дороги – это часть транспортного пути, на котором отсутствуют светофоры, а также любые другие регулирующие устройства. Покрытие на такой дороге может представлять собой асфальт или грунт, опознавательные знаки на них отсутствуют.

Опытный водитель не растеряется, встретив на своем пути равнозначную дорогу, поскольку правила передвижения на них предельно простые. Для «новоиспеченного» водителя такая дорога может стать проблемой, потому что у него еще нет чёткого понимания, как поступить, если на такой дороге движется встречная машина. В первую очередь необходимо быть внимательным и чётко соблюдать ПДД, тогда проблем не возникнет.

Правила проезда через перекрёсток

Когда вы двигаетесь по, скажем, главной дороге, сомнений в том, кто должен проехать, возникать не должно. Кроме того, как правило, на всех городских дорогах присутствуют знаки, которые чётко и ясно составляют картину, у кого из участников движения есть преимущество. Если вы встречаете на своем пути равнозначные дороги, не возникает вопрос: кто едет первым, поскольку все находятся в одинаковых условиях. Важно понимать, что разбираться в правилах времени не будет, нужно принимать решение моментально. Прежде всего, встретив на своем пути такую дорогу, необходимо снизить скорость. Перед пересечением равнозначных дорог, как правило, устанавливается специальный дорожный знак – это будет являться сигналом о том, что необходимо притормозить. Вы не можете знать, что вас ожидает за поворотом.

В такой ситуации необходимо быстро принять решение и вспомнить о трёх главных правила проезда равнозначных дорог:

  • В первую очередь проезжает ТС, которое двигается по рельсам, также это касается рейсовых автобусов
  • Все автомобили, которые находятся справа от нас, имеют преимущество и приезжают первыми.
  • В первую очередь необходимо уступить дорогу тем, кто едет по прямой линии, затем уступать нужно поворачивающим направо.

Согласно ПДД, проезд нерегулируемых перекрестков без светофора, но с регулировщиком должен осуществляться только по его командам – они имеют наивысший приоритет. При этом человек с жезлом имеет право отменять действие знаков и разметки. Вторыми по приоритетности являются знаки, третьей – дорожная разметка. Въезжать на перекресток с «пробкой» нельзя до того момента, как путь освободится. А пешеходам наравне с велосипедистами уступать нужно во всех случаях.

Очередность проезда определяют знаки приоритета, однако все транспортные средства обязаны остановиться перед стоп-линией. Причем не важно, движется автомобиль по главному пути или второстепенному. Это правило введено для того, чтобы каждый участник движения мог предварительно убедиться, что помехи нет, поскольку приоритетные автомобили уже проехали по своим траекториям.

Правила проезда регулируемого перекрестка

Давайте разберемся в основных правилах, которые выглядят следующим образом:

  • Отменяются все знаки приоритета, если светофор работает в нормальном режиме.
  • Движение позволено лишь на зеленый свет, учитывая маневр и занимая нужную вам полосу.
  • Если вы находитесь на перекрестке, то вы обязаны пропустить другие авто, завершающие через него движение, то же самое касается и пешеходов, которые заканчивают переход дороги по вашему направлению.
  • Когда светофор имеет дополнительную секцию, которая предназначена для указания стрелкой направления, то движение по нему возможно только при ее включении.
  • Когда стрелка дополнительной секции загорается разом с красным светом, то двигаться по направлению стрелки можно, только при этом нужно пропустить все автомобили, которые двигаются с других направлений.

Перекрёстки и повороты

Примерно половина дорожно-транспортных происшествий происходят на перекрёстках. Очень важно, чтобы вы приближались к перекрёстку со скоростью, которая позволяет вам уступить дорогу любым транспортным средствам.

  • Основное правило дороги – держаться левой стороны.
  • Как правило, если вы поворачиваете по пути другого транспортного средства, вы должны уступить дорогу.
  • При повороте на перекрёстке равнозначных дорог вы должны уступить дорогу встречным машинам, которые едут прямо, поворачивают налево и любому транспортному средству справа от вас.
  • Если вы и встречный автомобиль поворачиваете направо, оба автомобиля должны проехать друг перед другом.
  • Если другие водители не уступают вам, не создавайте для них или себя опасную ситуацию.
  • Вы также должны уступить дорогу любым пешеходам.
  • На Т-образных перекрёстках равнозначных дорог транспортное средство, движущееся по заканчивающейся дороге, должно уступить дорогу всем пешеходам, пересекающим дорогу, или транспортным средствам, которые едут по продолжающейся дороге, если не указано иное.

Что такое равнозначная дорога?

Перекрестком считается пересечение дорог на одном уровне. В условиях города они встречаются повсюду, а в условиях трассы перекресток — явление редкое. Поговорим о равнозначной дороге и о том, какие перекрестки они образуют.

Приближаясь к перекрестку, изначально водители определяют его вид. От этого зависит, как тот или иной вид транспорта поведет себя при проезде прямо или повороте. Равнозначная дорога не регулируется ни одним из стандартных принятых методов:

  • устройством (светофор);
  • при помощи регулировщика;
  • дорожными знаками.

Помимо этого, покрытие дорог, пересекающихся в одном месте, одинаково. Покрытие также имеет статус негласного регулировщика, поскольку асфальт имеет преимущество перед гравийной дорогой. Перекресток также считается нерегулируемым, в случаях, когда:

  1. светофор не работает;
  2. мигает желтым;
  3. регулировщик не выполняет своих обязанностей.

Все мы хоть раз сталкивались с такой проблемой. При этом водители выезжают на перекресток, создавая заторы и пренебрегая правилами. Основная задача — как можно быстрее проехать, а итог — большая пробка, трата нервов и дорожно-транспортные происшествия. Ниже опишем правила, согласно которым нужно двигаться в таких ситуациях.

Согласно ПДД, проезд нерегулируемых перекрестков без светофора, но с регулировщиком должен осуществляться только по его командам – они имеют наивысший приоритет. При этом человек с жезлом имеет право отменять действие знаков и разметки. Вторыми по приоритетности являются знаки, третьей – дорожная разметка. Въезжать на перекресток с «пробкой» нельзя до того момента, как путь освободится. А пешеходам наравне с велосипедистами уступать нужно во всех случаях.

Очередность проезда определяют знаки приоритета, однако все транспортные средства обязаны остановиться перед стоп-линией. Причем не важно, движется автомобиль по главному пути или второстепенному. Это правило введено для того, чтобы каждый участник движения мог предварительно убедиться, что помехи нет, поскольку приоритетные автомобили уже проехали по своим траекториям.

Все существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
  • Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  • Круговой перекресток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  • Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам. Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.
Читайте также:  Единый налоговый платеж онлайн

Как не растеряться на дороге, если встретился равнозначный перекресток

  • у них одинаковое покрытие (асфальт, грунт и т.д);
  • отсутствуют символы приоритета (2.1, 2.4, 2.3.1-2.3.7);
  • за 50-100 м до него (в городе) и за 150-300 м (вне населенного пункта) есть знак «Перекресток равнозначных дорог» (1.6), прямо свидетельствующий, что в этой точке сходятся пути с одинаковым статусом.
  • Автомобиль A собирается свернуть налево. По дороге, расположенной перпендикулярно его изначальному направлению, движется машина B. Она никуда не сворачивает. И ее водитель уверен, что имеет приоритет, поэтому происходит столкновение. На самом деле уступить обязан был водитель B, так как автомобиль A приближался к нему справа. И несмотря на то, что A поворачивал влево, уступать оппоненту был не должен. Ведь B ехал не со встречного направления, а с бокового.
  • К пересечению имеющих одинаковый статус путей одновременно со всех сторон приближаются 4 автомобиля. Среди них есть желающий повернуть налево, развернуться и проследовать прямо. В этом случае каждый из четырех автомобилей должен уступать одному из оппонентов. А значит, никто не сдвинется с места первым, ведь это станет нарушением ПДД.

Глава 6Проезд перекрестков и разворот

Нерегулируемые перекрестки могут быть двух типов – перекресток равнозначных дорог и неравнозначных дорог. Во втором случае водитель, движущийся по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Это интересно: Цели соут по условиям труда

Но опять-таки перекрестки бывают разными. На регулируемых перекрестках обгон с выездом на встречную полосу запрещен в любом случае. А вот в случае с нерегулируемыми перекрестками есть нюансы. На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа).

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков / АвтошколА «ОСНОВА»

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу.

На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении.

Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

Главная слева или справа

Для начала рассмотрим, как поступить, если главная идет слева от вас:

  • При правом повороте уступайте левым авто и встречному транспорту, поскольку вы движетесь в одинаковом направлении;
  • При движении по прямой уступаем левым, правым и встречным авто;
  • При левом повороте тоже придется всех пропустить;
  • Разворачиваться не рекомендуется, но если иного выхода нет, тогда сначала уступаем всем.

Если же главная справа от вас на перекрестке, тогда действуйте по несколько иному принципу.

Тут нужно:

  • Перед правым поворотом убедиться в отсутствии встречных машин, а также в том, что авто справа не планирует разворот;
  • При левом повороте уступаем встречке и ТС справа, поскольку они на главной;
  • При разворотах уступаем всем.

Думаю, тут разобраться будет не сложно. Но все же для наглядности смотрите фото и видео.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *