Какая категория водительских прав нужна для квадроцикла

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая категория водительских прав нужна для квадроцикла». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Необходимы права и на квадроцикл с двигателем с рабочим объемом в 125-200 см³. Здесь как раз все понятно. Выдать водительское удостоверение категории «А I» в данном случае может Гостехнадзор или Госавтоинспекция. Все зависит от наличия ПТС. При отсутствии водительского удостоверения на управление транспортным средством инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф или даже отбуксировать квадроцикл на штрафстоянку.

Особенности квадроцикла

Квадроциклом

называется вид самоходного мототранспорта с 4 колесами. На нем можно передвигаться одному человеку по неасфальтированным дорогам, бездорожью. Транспортное средство без проблем проходит препятствия в виде грязи, заболоченной местности, заносов и т. д. Основные особенности транспортного средства:

  • лимит скорости движения — до 25 км/ч;

  • ограничение по параметру мощности мотора — до 15 кВт;

  • масса ТС — до 400 кг либо 550 кг для транспортировки грузов.

Какие права нужны на квадроцикла?

Для того чтобы ездить на квадроцикле необходимо удостоверение тракториста- машиниста с открытой категорией Al.

Из-за схожести названия многие ошибочно полагают, что для управления мотовездеходом подойдут мотоциклетные права или их подкатегория А1. Однако не стоит забывать, что удостоверение тракториста-машиниста и удостоверение водителя — это два совершенно разных документа. Водительские права выдаются для езды на транспорте, предназначенном для дорог общего пользования, в то время как нужное нам удостоверение тракториста-машиниста распространяется на внедорожную технику.

Примечание: в Москве и Подмосковье можно открыть категорию Al в удостоверении тракториста-машиниста без сдачи экзаменов — при условии, что категория А в водительском удостоверении открыта до 2000 года. Данное правило действует и в некоторых других регионах России. Уточнить информацию можно в местном отделении Гостехнадзора.

Также из-за созвучия нередко возникают вопросы по поводу подкатегории водительских прав В1, которые распространяются на трициклы и квадрициклы. Последние к квадроциклам отношения не имеют: несмотря на то, что они также являются мототранспортным средством, сконструированы они специально для движения по дорогам общего пользования. Даже визуально они больше похожи на маленький автомобиль открытого типа, нежели на мотовездеход. Так что разница между квадроциклами и трициклами — огромная, и путать их нельзя.

Что обозначает категория прав B1 с пометкой AS и MS

На самом деле все просто. При получении или замене водительского удостоверения на автомобиль (B), у вас будут открыты категории прав B B1 M. При этом, напротив B1 будет пометка AS в графе под номером 12. Сокращенно, эта аббревиатура обозначает «Automotive Steering» — наличие рулевого колеса (в форме круга) и автомобильная посадка на кресло или диван.

Мотоциклисты с правами «A» будут иметь открытые подкатегории B1 A1 M. Но в 12 графе уже будет отметка MS, обозначающая «Motorcycle Steering». У квадрициклов и трициклов такого типа должен быть руль «мотоциклетного» типа (в форме перекладины) и посадка верхом, как на мотоцикл.

Водители с открытыми категориями B и A имеют право управлять транспортными средствами с обоими видами рулевого управления и посадкой, кроме того, у них отсутствуют пометки AS и MS подкатегории B1 в водительских правах.

Водительское удостоверение на квадроцикл

Задумываясь над тем, как получить права на квадроцикл, сначала рекомендуется подробнее узнать о данной машине. Так называют четырехколесный мототранспорт, минимальная скорость которого не может быть менее двадцати пяти километров в час. Максимальная мощность доходит до 15 кВт, а масса — до 400. Однако если предполагается эксплуатация с целью перевозки грузов, то вес может достигать 550 кг.

Данное ТС относят к тракторным, следовательно, у водителя должно быть удостоверение тракториста-машиниста. Для вождения квадроцикла требуется категория АI, разрешающая управлять многими мототранспортными внедорожными машинами. Требования к кандидату и обучению отличаются от получения прав на управление автомобилем, но в целом процесс сдачи экзамена и оформления документа одинаковый. Есть подростковые четырехколесные машины, которые нередко родители дарят детям. Немногие задумываются над тем, что они также требуют предварительного обучения.

Читайте также:  Возврат товаров бухгалтерский и налоговый учет

Что нужно чтобы получить права на квадроцикл

К кандидатам на получение прав предъявляются стандартные требования. Для того чтобы получить допуск к экзамену будущему водителю должно быть не меньше 16 лет. Кроме этого, кандидат должен пройти осмотр в официальном медицинском учреждении. В справке должно быть указано, что вам разрешено управлять транспортными средствами, самоходными машинами и прочей техникой.

После этого будущий водитель вездехода должен пройти соответствующее теоретическое обучение.

Полезно! Для получения прав категории А1 допускается и самостоятельная подготовка.

Также понадобится подготовить следующий пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление на сдачу экзамена;
  • справку из медицинского учреждения;
  • документ, подтверждающий что было пройдено обучение (обязателен только для квадрициклов);
  • удостоверение тракториста-машиниста (если таковое когда-либо выдавалось);
  • фотографию (3х4 см);
  • квиток об уплате госпошлины.

После подачи документов, все бумаги будут рассмотрены и вам сообщат о времени, месте и дате проведения экзамена.

На экзамене на категорию А1, кандидат должен пройти следующие «испытания»:

  • пройти тест на знание правил безопасности в процессе эксплуатации квадроцикла;
  • пройти тест на знание ПДД (общие правила);
  • пройти практическое испытание, которое проводится на закрытой площадке (маршрут аналогичен городским условиям).

При успешной сдаче экзамена кандидат получает удостоверение (действует 10 лет), после чего он может управлять квадроциклом.

Подготовка к сдаче экзаменов на права категории AI

Гостехнадзор не требует от кандидата обязательного прохождения обучения. Записаться на экзамены можно после самоподготовки — изучения ПДД, правил безопасности при эксплуатации квадроциклов и отработки практических навыков вождения.

Практическая часть предполагает умение маневрировать на квадроцикле, проходить «змейку», подавать сигналы руками, не теряя управления. Для тренировки многие водители оплачивают несколько практических уроков, к теории готовясь самостоятельно.

Обучение вождению самоходной техники с нуля предлагают некоторые автошколы. В их учебные планы входит обеспечение литературой, теоретическая подготовка, аренда квадроцикла и горюче-смазочные материалы, практические занятия.

Комплексное обучение занимает 2-6 недель. Стоимость колеблется в зависимости от региона и учебного заведения от 5 до 9 тысяч рублей. В цену входят, как правило, не только подготовка, но и организация проведения экзамена и оплата госпошлины на оформление водительского удостоверения.

В Москве действует несколько учебных заведений, обеспечивающих подготовку водителей категории AI: на базе ИМЭИ (Института Мировой экономики и информатизации), Тушинский УК, Центр «Профессионал» и ГБУ «Мосстройразвитие». На их полигонах и с использованием их техники принимают экзамены инспекторы Гостехнадзора.

Как получить удостоверение: куда обращаться?

Итак, например, квадроцикл куплен, теперь нужно приобрести и права на квадроцикл. Для этого необходимо обращаться в органы Государственного технадзора. В зависимости от того, в каком регионе проживает человек, в то отделение технадзора и нужно обращаться. В России практически в любом городе можно найти такое учреждение.

Но перед тем как иди в технадзор, водитель в обязательном порядке должен пройти специальное обучение, чтобы можно было получить права категории А1. Если учреждение выбрано, то в обязательном порядке нужно узнать, имеет ли оно аккредитацию. Обучение можно пройти как в тракторной школе, так и в любом другом учреждении, которое способно обучить управлению машинами типа трактора, в том числе снегоходом и квадроциклом.

Дополнительно рекомендуем узнать о получении прав на трактор.

Как получить водительские права на квадрОцикл

По отзывам, получить права на квадрОцикл в Гостехнадзоре достаточно просто. Сама процедура почти такая же, как в ГИБДД, но сдавать экзамены легче.

Кратко опишем процедуру получения прав на квадрОцикл по пунктам:

1. КвадрОциклом можно управлять, а следовательно, и получить права на него, с 16 лет

2. Пройдите обучение в специализированном учебном заведении

3. Пройдите медкомиссию и получите справку, что нет ограничений на управление квадрОциклом по состоянию здоровья

4. Подготовьте пакет документов для экзаменов в Гостехнадзоре:
— заявление
— квитанция об уплате госпошлины
— паспорт или другой документ, удостоверяющий личность
— медицинская справка
— фотографии

Написать заявление, уплатить госпошлину и записаться на экзамены можно через сайт госуслуг.

4. Сдайте экзамены по теории и по практике в Гостехнадзоре и получите права.

Вся процедура чётко прописана в «Правилах допуска к управлению самоходными машинами…», вплоть до сроков пересдачи и проч. нюансов.

Почему требуется удостоверение

Не каждый владелец этого транспорта имеет права, это является преступлением закона. Между тем, получение удостоверения на снегоход является более простой процедурой, чем сдача экзамена в ГАИ.

Пользоваться без специального разрешения (удостоверения) снегоходом запрещено. Нужно будет сдать экзаменационный тест на категорию, которая легально закрепляет право водителя на вождение снегохода. Это позволит водителю свободно передвигаться по дорогам и избежать неприятных мыслей о возможных штрафных санкциях.

Читайте также:  Как переписать долю в квартире на родственника удаленно

Ведь если водитель, не имеющий водительских прав трактора, будет остановлен правоохранительными органами, то результатом будет не только потеря крупной суммы денег. Еще одна перспектива — конфискация дорогостоящего автомобиля. Вернуть снегоход обратно можно будет только после получения лицензии категории «А1».

Нужны ли права на квадроцикл 125-200 кубов?

Необходимы права и на квадроцикл с двигателем с рабочим объемом в 125-200 см³. Здесь как раз все понятно. Выдать водительское удостоверение категории «А I» в данном случае может Гостехнадзор или Госавтоинспекция. Все зависит от наличия ПТС. При отсутствии водительского удостоверения на управление транспортным средством инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф или даже отбуксировать квадроцикл на штрафстоянку.

Почему удостоверение тракториста-машиниста категории «A I»? Опять же возвращаемся к ПП РФ №796 от 12.06.1999, которое гласит, что все мотовездеходы должны быть поставлены владельцем на учет. А на все транспортные средства, находящиеся на учете, требуется получение водительских прав.

И еще один момент. Многие путают категории «А I» и «А1». Первая оформляется для управления мопедами, квадроциклами и снегоходами. Вторая нужна для передвижения на легких мотоциклов.

Водительское удостоверение категории «В»

При наличии прав категории «В» владелец квадроцикла может управлять им только при условии ограничения рабочего объема двигателя до 50 кубов. В иных случаях водитель обязан иметь водительское удостоверение категории «А I». Чтобы получить его, кандидату необходимо сдать только практическую часть экзамена и пройти медицинское освидетельствование.

Резюмируя, стоит отметить: во-первых, квадроциклы относятся к классу самоходных машин, регистрируются в Гостехнадзоре и управление ими требует получения водительского удостоверения категории «A I». Во-вторых, права на электроквадроцикл с двигателем менее 50 кубов не нужны. Но только при условии, что он не эксплуатируется на дорогах общего пользования.

Передвижение на квадроциклах без прав и регистрации ТС карается высокими штрафами и перемещением техники на штрафстоянку. Поэтому прежде, чем приобретать надежного стального друга, стоит выяснить все его технические характеристики и вытекающие из них нюансы оформления ТС.

Какая категория прав требуется на квадроцикл в 2020 году?

Какая категория прав нужна для управления квадроциклом? Под квадроциклом имеется ввиду внедорожное мотосредство, которому присущи конкретные особенности. Прежде всего, сиденье и ручки для управления у таких вездеходов как у мотоциклов. Устройство руля квадроцикла имеет много общего с велосипедным типом.

Особенности квадроциклов (да и по правилам так) просятся в категорию наравне с тракторами и чтоб управлять такого рода техническим средством необходимы подходящие документы на управление ТС категории А1. Заметьте, когда вы приобретаете квадроцикл, удостоверьтесь в существовании ПСМ (паспорта самоходной машины), который необходим, чтобы потом зарегистрировать его в Гостехнадзоре.

Итак, чтоб водить это ТС, надо без сомнений делать документы, свидетельствующие о праве управления транспортом А1. Какую категорию прав получать:

  1. Если квадроцикл рассчитан на V двигатель до 50 м³, то достаточно иметь М-категорию прав.
  2. При наличии двигателя V≤125 м³ понадобятся права типа А1.
  3. А вот для еще больших объемов, обычно это трициклы и квадроциклы, потребуют получить В1.

Так что для определения надо лишь знать объемы двигателя.

Хочу поделиться опытом вождения квадроцикла без прав. Купил транспорт в честь Дня рождения для того, чтобы ездить за город порыбачить. Выходит куда удобнее и быстрее, чем на машине. Проехать по общественным дорогам мне нужно совсем немного, живу неподалеку от Ярославля. Отъездил я так почти полгода, пока не нарвался на патруль. Честно, была мысль удрать, но передумал. Выписали мне штраф на 12000 рублей, благо транспорт не отняли. Теперь изучаю информацию о том, как получить права.

Александр, 35 лет

Передвигаюсь без прав уже года 3 – никто ни разу удостоверение не спросил. Формально – да, нужны права, только непонятно кому их показывать. Не знаю ни одного человека, который зарегистрировал свой квадроцикл. Что я, что мои друзья, перевозим грузы в прицепах вне общественных дорог, ни разу не остановили и права не спросили.

Сергей, 44 года

У меня есть права – и езжу спокойно. Процедура безболезненная, занимает от силы часа полтора, а потом только подождать остается. Зато могу выехать на дорогу в случае необходимости и не бояться штрафа. Останавливал инспектор только раз, рекомендовал по дорогам все же не ездить в силу небезопасности, но официально такого запрета нет. Всем рекомендую сдать на права и не переживать по пустякам.

Максим, 25 лет.

Какие водительские права и какая категория нужны на квадроцикл и снегоход?

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI (мотовездеходы и снегоболотоходы с мотоциклетной посадкой водителя) и AII — UTV side-by-side (мотовездеходы и снегоболотоходы с автомобильной посадкой водителя). Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет.
Зато есть несколько приятных моментов:

  1. Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.
  2. Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.
  3. В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

Основные отличия квадрИцикла и квадрОцикла

Для начала приведём отличия квадрИцикла и квадрОцикла КРАТКО. Если хотите разобраться подробнее — читайте статью до конца.

1. Конструктивные особенности
КвадрИцикл — мотоциклетная посадка и мотоциклетный руль или автомобильная посадка и автомобильный руль
КвадрОцикл — только мотоциклетная посадка и мотоциклетный руль

2. На каких дорогах можно использовать
КвадрИциклы — на дорогах общего пользования
КвадрОциклы — ВНЕ дорог общего пользования, это внедорожная техника

3. Регистрация ТС
КвадрИциклы — в ГИБДД
КвадрОциклы — в Гостехнадзоре

4. Категория прав
КвадрИциклы — категория М (мопеды, скутеры…) или категория В1, категория зависит от конструкции и массы квадрицикла. Получают права в ГИБДД
КвадрОциклы — категория AI машиниста-тракториста (не путать с А1 — лёгкие мотоциклы), получают права в Гостехнадзоре

5. Документ, где прописаны сведения об основных технических характеристиках ТС:
КвадрИциклы — ПТС: паспорт транспортного средства
КвадрОциклы — ПСМ: паспорт самоходной машины

В соответствии с упомянутым стандартом, к квадрициклам относятся четырехколесные мототранспортные средства, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, и имеющие следующие характеристики:

  • сухая масса — не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
  • максимальная эффективная мощность — не более 15 кВт;
  • максимальная конструктивная скорость не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств.

Какая категория прав нужна для квадрицикла

Отличить квадрицикл от его собрата очень легко. Этот вездеход больше напоминает миниатюрную машину, да и управление в нем осуществляется «по-автомобильному». Кроме этого, квадрициклы часто оснащаются крышей, а вместо седла в них есть удобный диван или кресло, как в машине. Еще одна отличительная черта – это «баранка».

Важно! При покупке квадрицикла продавец обязательно должен приложить к вездеходу ПТС (паспорт транспортного средства) для оформления в МРЭО.

В 2013 году в правах появилась доселе неизвестная категория – B1. Многие сочли, что она позволяет управлять машиной с автоматической коробкой передач, но это не так. Категория В1 предназначена как раз для трициклов и квадрициклов.

Но, это уместно, если ТС отвечает определенным требованиям (конструкции органов управления, массе, объему движка и так далее), но ведь вездеходы бывают разные, поэтому копнем глубже. Существуют еще такие категории, как: М и А. Для чего нужны они?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *