Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему перед покупкой нужно проверить мотоцикл по вин: где и как это сделать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Перед покупкой мототранспорта попросите продавца показать вам ПТС. Внимательно оцените его состояние – чтобы шрифт был ровным, без признаков удаления символов. Признаки подлинности – наличие голограммы, оригинальной печати и водяных знаков.
Почему важно проверять данные ПТС
Проверка ПТС один из важных шагов при покупке автомобиля. Если этого документа нет, то от сделки лучше отказаться сразу. Без него не получится поставить машину на учет.
Если на ПТС есть надпись «Дубликат», то может быть несколько вариантов. ПТС был действительно потерян и взамен был выдано новый. Но согласитесь, что документ, который хранится дома, сложно потерять.
Дубликат выдается, когда у автомобиля слишком часто менялись владельцы и физически закончилось место для записи новых. Хороший и дальновидный собственник, прежде чем отдавать первый бланк сделает с него копию – тогда история будет значительно прозрачнее. Если же есть желание скрыть большое количество владельцев и их частую смену, копии предыдущего ПТС ждать не стоит.
ПТС был «утерян» в банке, то есть лежит в кредитной организации в качестве обеспечения залога, а хитрый продавец пытается это скрыть. При покупке такого автомобиля, все долги перекладываются на нового владельца. Чтобы этого избежать, нужно взять выписку у нотариуса, что данный автомобиль не числится в реестре залогов движимого имущества.
ПТС был «утерян» при перебивке VIN, установке мотора с ранее угнанного автомобиля и для прочего криминала. К сожалению, проверить это возможно только при личном осмотре лучше с экспертом, либо уже при постановке на учет в ГИБДД. Если в номерах агрегатов есть расхождения, то они должны быть зарегистрированы в законном порядке. Когда отметок о смене агрегатов или кузова нет – нужно отказываться.
Всех владельцев (и нынешнего, и предыдущего) хорошо бы пробить на сайте судебных приставов, на предмет наличия больших задолженностей, а юрлицо – на предмет банкротства. Если задолженности нашлись, то обязательно нужно проверить автомобиль на наличие запрета на регистрационные действия. Крайне редкая ситуация – сам ПТС находится в розыске. Такая ситуация возникает, когда есть подозрение, что где-то есть «живой» дубликат или качественная подделка. В этом случае владельцу нужно будет доказывать свою добросовестность владения и получать новый документ. Пока он этого не сделает, можно считать, что ПТС у машины нет.
Если у автомобиля ЭПТС, то нужно попросить владельца предоставить выписку. Для него этот сервис бесплатный. И после получения проверить ее на сайте Системы электронных паспортов. На нем нужно будет зарегистрироваться через Госуслуги, подтвердив адрес электронной почты или номер телефона, принять правила, согласится с обработкой персональных данных, войти в систему. Можно ввести номер ЭПТС или VIN и заплатить 250 рублей за проверку ПТС онлайн. Если данные не совпадают, значит вам прислали поддельную выписку (сам ЭПТС подделать невозможно). Лучше с таким продавцом не иметь дел.
Какую информацию можно получить при проверке
Проверка авто по ПТС позволяет узнать следующие сведения:
- историю регистрации машины;
- наличие ограничений в регистрационных действиях или иных обременений;
- нахождение авто в залоге;
- нахождение машины в розыске или угоне.
- попадало ли ТС в ДТП, что позволит избежать покупки машины со скрытыми повреждениями.
Когда стоит смотреть раму
Еще одна проблема, когда недостаточно проверить номер мотоцикла — покупка иностранца. Речь идет не столько о BMW R1200R или любом другом байке такого типа, а касается непосредственно азиатских разработок. Здесь вы не увидите стандартный номер на 17 символов, а лишь достаточно короткий код рамы. Фокус в том, что его также можно применять для проверки мотоцикла на таких сервисах.
Здесь стоит запомнить то, что проверить раму мотоцикла придется лишь в том случае, если байк был создан исключительно для использования на территории Японии. Проблем с регистрацией не будет никакой — просто предоставьте необходимые документы. Однако проверку обязательно проведите.
Запоминайте одно — если вы собираетесь приобрести байк, вам нужно обязательно проверить мотоцикл в ГИБДД. Если этого не получается — проведите тест по коду ВИН или через идентификатор рамы. Запоминайте — у вас есть необходимость приобрести качественный байк, чистый в юридическом плане и без утаивания важной информации, поэтому пользуйтесь специальными сервисами и не забудьте проверить номер мотоцикла — сделать это очень просто с помощью обычного смартфона.
Как проверить японский мотоцикл по номеру рамы
Если вы решили заказать 600-кубовый Кавасаки ZX-6, кроссовый Yamaha MT-09 или Yamaha Drag Star 1100 Чоппер прямиком из Японии, то наверняка обратили внимание, что вместо привычных 17 знаков ВИНа, байк имеет короткий идентификатор – номер рамы. Его также используют, чтобы проверить мотоцикл на указанных выше сервисах.
Отсутствие привычного для российского покупателя идентификатора говорит о том, что байк был выпущен для внутрияпонского рынка, и в этом нет ничего страшного. Вы так же, как и с европейской, американской или отечественной техникой, сможете оформить покупку и поставить ТС на учет. Если вам попалась Ямаха со стандартными 17 символами, скорее всего, она была выпущена для рынка Европы.
Как проверяется скутер на угон с использованием номера рамы или VIN
Сперва, следует отметить, что проверить можно только те скутера, которые зарегистрированы в базе данных ГИБДД. Если мопед был ввезен в страну нелегально, объем его кубатуры меньше 50 сантиметров или по другим причинам, провести проверку не представится возможным.
Во всех остальных случаях провести процедуру проверки, можно с использованием номера рамы мопеде или его VIN-кода.
Номер рамы – это индивидуальная характеристика данного транспортного средства, которая у разных моделей находится в различных местах. Разберем места, где может находиться подобный номер.
- В нижней части рамы на различных сторонах.
- Возле замков зажигания.
- В районе рулевого управления.
- Багажный отсек.
Фото 1. Места нахождения номеров
Что касается вин-кода, то это идентификационный номер, располагающийся чаще всего возле рулевых колонок. Обычно доступ к этому показателю перекрыт, например куском пластика. Зашифрованные в нем данные несут информацию о производителе данного товара, стране, выпустившей такое изделие и времени схода с конвейера.
Как же осуществить проверку скутера относительно угона?
Существует несколько проверенных метода.
- Через сайт государственной автоинспекции.
- Используя платные информационные порталы.
- Обратившись с просьбой к сотруднику патрульной службы.
Самый оптимальный способ проверки юридической истории скутера – это использование официального сайта государственной автоинспекции онлайн. С помощью этого ресурса можно узнать находится ли данное средство в угоне и есть ли у него какие-либо ограничения относительно регистрации.
Существует специальный список сведений, которые запросит онлайн-ресурс.
- Идентификационный вин-код.
- Индивидуальный номер двигателя или рамы.
- Номер ПТС, который выдается при приобретении скутера.
- Специальный паспорт, выданный таможенниками. Такое происходит в случае ввоза из-за границы.
Фото 2. Вин-код скутера
Указанных данных достаточно для проверки онлайн.
Какой результат можно получить при выполнении проделанных действий?
- В базе данных по угону данный скутер не значиться.
- Не существует никаких юридических ограничений по данному транспортному средству.
- Такой-то мопед разыскивается правоохранительными органами.
- На скутер наложены определенные ограничения.
С мопедами, относящимися к двум последним пунктам, совершать действия по регистрации не представляется возможным.
Ключевым моментом такой проверки станет ее быстрота и абсолютная бесплатность.
Этот ресурс является платным. Его часто используют покупатели перед тем, как приобрести скутер или мопед. Благодаря такому сайту можно узнать не только информацию об угоне предлагаемого товара, но массу дополнительной информации по данному транспортному средству, которая, несомненно, буде т полезной новому владельцу.
Информация, которую можно получить:
- в каком году выпущен скутер;
- какова его комплектация;
- сколько сменил владельцев;
- длина пробега;
- существует ли банковский залог;
- находится ли в угоне;
- какие есть ограничения на регистрацию;
- попадал ли в ДТП;
- всю таможенную историю;
- дополнительные данные.
До появления автомобиля дорожная ситуация не требовала специальной регулировки: в каждом государстве существовали самые общие правила движения для повозок разного типа. Ситуация изменилась с появлением автомобиля. К концу XIX века движение на дорогах и на улицах резко интенсифицировалось. Чтобы избежать травмирования и гибели людей, а также порчи имущества, правила дорожного движения усложнялись, применялись различные технические средства (семафоры, дорожная разметка и др.). Однако без вмешательства человека, наделенного правами контроля, было не обойтись.
Первые правила дорожного движения в Российской империи были опубликованы в 1900 году. Спустя восемь лет санкт-петербургским полицейским, дежурившим на улицах с оживлённым движением автомобилей, стали выдавать специальные белые трости, которыми они подавали сигналы водителям. Например, трость, поднятая вверх, обозначала требование немедленной остановки.
Важным шагом было создание в 1936 году в СССР Госавтоинспекции НКВД (ГАИ). Правда, в те времена инспекция больше заботилась о том, чтобы государственный транспорт использовался по назначению, нежели о безопасности водителей и пешеходов на дорогах. С развитием техники, ростом ее количества и видов полномочия инспекции расширялись. ГИБДД (Государственной инспекцией безопасности дорожного движения) ГАИ стала после реорганизации в 1998 году.
Как лучше искать: реально или онлайн
Если вы не являетесь собственником мототранспорта, который хотите проверить, в ГИБДД в проверке по вин-коду вам откажут. Нужно будет прийти с собственником. Но вряд ли это будет физически возможно, если он живёт в другом городе и у него попросту нет времени. За данную процедуру также придётся заплатить.
Конечно, если вы сами — собственник, и хотите предоставить покупателю данные или просто посмотреть, что есть на вас в базе, то этот способ вам подойдёт. Но если вы приобретаете мото, то лучше всего будет его проверить онлайн. Это будет стоить чуть дороже, но вам дадут максимально точную информацию все из той же базы ГИБДД.
Обязательно проводите все процедуры проверки и изучения. Только так вы можете удостовериться, что вас действительно не обманут.
Даже продавец с большим стажем и хорошими отзывами может иногда завышать цену и приуменьшать некоторые данные для своей выгоды.
Советы при покупке мотоцикла
Чтобы купить мотоцикл, стоит действовать в соответствии с рекомендациями экспертов. Для начала рекомендуется проверить ТС на угон и выяснить, бывал ли мотоцикл ранее в аварийных ситуациях.
Если таковые моменты присутствуют, то, во-первых, об обнаружении угнанного имущества следует сообщить в ГИБДД, а при участии в ДТП тщательно обдумать свое решение покупки подобного изделия.
Дополнительным плюсом проверки может стать получение информации о том, какие запчасти потребуются для ремонта мотоцикла.
При отсутствии их в свободной продаже могут возникнуть сложности с ремонтом в будущем. Соблюдение подобных советов и рекомендаций позволит приобрести качественную и надежную технику с минимальными рисками и без осложнений, связанных с нарушением законодательства.
ТЫСЯЧА И ОДИН СПОСОБ НАЙТИ ВЛАДЕЛЬЦА АВТОМОБИЛЯ.
Даже если вы потерпели неудачу в ГАИ, не стоит отчаиваться – в век цифровых технологий пробить имя владельца авто по госномеру можно и другими методами. Они существенно отличаются по эффективности, бюджету и срокам, при этом высокая стоимость услуги далеко не всегда означает ее результативность.
Личный опрос. Единственное преимущество данного метода – он совершенно бесплатный. Его использование имеет смысл на очень ограниченной территории: к примеру, один и тот же внедорожник регулярно паркуется на вашей любимой клумбе. Вы расспрашиваете соседей до тех пор, пока они не ткнут пальцем в хозяина машины. Минусы метода: требует массы времени и терпения, риск получить недостоверную информацию.
Связи в правоохранительных органах. Вопреки расхожему мнению, полезными могут быть не только сотрудники ГИБДД: при должной фантазии узнать имя владельца авто могут сотрудники практически любой госструктуры – от налоговой до суда. Так или иначе, все они прямо или косвенно связаны с автоинспекцией. Другое дело – если у вас и ваших друзей такие знакомства, и станут ли рисковать совершенно неизвестные люди ради вас карьерой?
Детективные агентства. Частная детективная практика является вполне легальным бизнесом. По вашему желанию специалисты агентства найдут имя, адрес и паспортные данные любого автовладельца. К сожалению, сроки расследования могут быть весьма расплывчатыми, а бюджет – завышен в несколько раз.
Сервис PTSINFO для определения имени владельца по госномеру авто. Услуга определения имени владельца ТС по автомобильным номерам появилась на российском рынке совсем недавно, однако тысячи благодарных клиентов уже оценили ее эффективность. Сервис PTSINFO сочетает в себе преимущества всех описанных методов: скорость, надежность и простоту в исполнении
Что самое важное – услуга полностью анонимна – никто не узнает, что вы искали владельца конкретного авто и не спросит про причины подобного интереса.
Для чего нужна проверка
Проверка мотоцикла позволяет избежать многих неприятностей:
- Отказ в переоформлении транспорта по причине нахождения в розыске. Проверка позволяет убедиться в том, что ТС не угнан и не находится в розыске. Если данный факт обнаружат в ГИБДД, то зарегистрировать байк на свое имя не получится. Более того, транспорт будет конфискован и возвращен настоящему владельцу.
- Потеря нового имущества по причине изъятия банком при наличии обременений. Если мотоцикл выступает в качестве залога по кредиту, то при отсутствии оплат имущество конфискуется и реализуется в счет погашения задолженности. И доказать свою непричастность к мошенническим действиям будет довольно сложно.
- В мотоцикле могут оказаться сломанные детали и серьезные технические неполадки после одного или нескольких ДТП. Если владелец не попадал в крупные аварии, то это говорит о его аккуратном вождении и бережном отношении к транспорту.
- Частая смена собственников – признак серьезных недостатков.
Проверка авто по номеру двигателя
При возникновении вопросов связанных с оплатой штрафа обращайтесь по телефонам,. Звонок бесплатный по всей России или направляйте вопрос на почту . В последние годы существенно упростилась процедура купли-продажи автомобилей.
Сейчас для заключения договора уже нет необходимости снимать машину с учета, а вполне достаточно подписать необходимые документы.
Это нередко может привести к весьма неприятным сюрпризам, когда новый собственник приступает к перерегистрации авто в ГИБДД.Именно поэтому следует обязательно пробивать автомобиль на предмет его юридического благополучия (отсутствие ареста или залога, пройденная таможенная процедура, проверка по базам ГИБДД на предмет угона или розыска) до заключения сделки по его покупке.
Существует достаточно большое количество различных способов узнать это.
Наиболее часто используется проверка в режиме
Как проверить мотоцикл в базе ГИБДД
Какой бы вы байк ни выбрали – независимо от его возраста, пробега, модели и марки, вам предстоит регистрация в ГИБДД. Поэтому чтобы избежать неприятных сюрпризов, лучше заранее узнать юридическую историю байка.
Допустим, вы присмотрели родстер BMW R1200R, и продавец в объявлении предоставляет подробное описание, но лучше перестраховаться.
Официальный сайт ГИБДД остается одним из самых популярных сервисов, позволяющие проверить мотоцикл по ВИНу либо номеру рамы. Если нет возможности посмотреть «железного коня» вживую, запросите VIN у продавца. Отказ предоставить будет означать, что нынешнему хозяину есть, что скрывать.
Откройте сайт ГИБДД, на вкладке «Сервисы» кликните «Проверка автомобиля», и введите в поисковую строку код ВИН.
Как проверить ПТС перед покупкой
Следуя следующим советам, покупатели автомобиля смогут избежать проблем с историей мотоцикла и проверить его на угон:
- необходимо изучить всю важную информацию касательно модели мотоцикла, включая его плюсы и минусы;
- искать объявление о продаже мотоцикла в сети интернет, где зарегистрировано много людей, которые могут дать четкую и ясную рекомендацию относительно будущей покупки. На таких сайтах или форумах предоставят наиболее четкий обзор и характеристику предполагаемого мотоцикла;
- у продавца необходимо потребовать более точные и подробные фотографии мотоцикла;
- необходимо выяснить у продавца информацию относительно соответствия сведений в документе и на мотоцикле (касается номеров и кодов);
Если у продавца документы в порядке, он не будет скрывать от покупателя документы.
- перед покупкой нужно узнать о расходниках, а также в каком они состоянии. Кроме этого нужно спросить о том, когда происходила замена масла, в каком состоянии фильтры и свечи.
- требуется уточнить информацию касательно пробега мотоцикла и сколько собственников он уже сменил;
- если мотоцикл перенес ДТП, то нужно узнать, какие были удары и что именно было повреждено. Стоит обратить внимание, что при лобовых столкновениях нежелательно покупать такой мотоцикл, если же он просто упал набок, то для этого вида транспорта это не столь страшно.
- стоит уточнить, проводился ли тюнинг, а также с какой целью устанавливался;
- нужно достаточно внимательно осмотреть весь мотоцикл, и это не должно смущать продавца, ведь покупатель платит немалые деньги, поэтому может заглянуть во все «дыры», в буквальном смысле этого слова.
- общаясь с продавцом по телефону стоит заранее обсудить все детали, обращая внимание на его реакцию. По разговору можно понять, насколько дорог ему мотоцикл и является ли он действительно его собственником. Общаясь с владельцем основные моменты можно записать на бумаге, чтобы при встрече можно было проверить некоторые детали и честность продавца.
- договорившись о встрече, советуем пойти на осмотр транспортного средства с человеком, который хорошо разбирается в мотоциклах.
Так, при осмотре стоит обратить внимание на следующие моменты:
- определить, соответствуют ли фотографии действительности;
- нужно сверить номерные знаки и серийный номер на мотоцикле и в документах
- проверить, не текут ли сальники и вилка;
- осмотреть переднюю оптику, проверить, нет ли трещин на мотоцикле, присутствует ли зеркала и поворотники;
- проверить мотоцикл на наличие царапин;
- какой установлен глушитель;
- проверить тормозные колодки и резину;
- проверить мотоцикл, протолкав его на нейтральной скорости, если же в рулевой колонке отсутствуют посторонние звуки, это означает, что колонка в хорошем состоянии, и подшипники в порядке.
- Однако, если присутствует характерный звук, необходимо подтянуть колонку.
- проверить передние тормоза и тормозные диски. Если глубоких борозд не видно вооруженным глазом, то с тормозными колодками все в порядке;
- проверить, в порядке ли сцепление. Оно должно равномерно выжиматься, и быть как плавным, так и тугим;
- если при повороте ключа зажигания горит вся приборная панель, то значит с проводкой все в порядке;
- проверить стоит и свет, работоспособность поворотов и аварийной кнопки. Почему обращаем такое внимание на светотехнику? Потому что после покупки все проблемы с перепайкой проводов лягут на плечи нового собственника, т.к. предъявить претензии после покупки уже будет невозможно.
- проверка цепи и ее состояние, а именно натяжение и степень ее износа.
Стоит отдельно поговорить о достоинствах и недостатках данного транспортного средства.
Если вы планируете покупать мототехнику, бывшую в употреблении, обязательно проверьте качество выбивки номера рамы. На месте посмотрите номер мотоцикла и узнайте точные сведения.
Мошенники иногда стараются изменить код и аккуратно перебивают его, чтобы не попасться на уловку. Если работа выполнена мастером, то заметить изменения трудно, поэтому тщательно проверяйте номер при покупке.
Самый простой способ защититься – расшифровать код. Оригинальная последовательность создана с учетом сложной математической формулы. Если изменить серийный номер хоть на одно число, то нарушается 9 символ и при попытке дешифровки возникнет ошибка.
Если имеется возможность, перед покупкой посетите отделение ГИБДД и пробейте номер через базу данных. Она покажет сведения о предыдущих владельцах и происшествиях.
Так же, как и автомобиль, мотоцикл имеет VIN-код, присваиваемый производителем. Зная его, вы можете легко и точно узнать массу информации, которая вам очень пригодится. Бывает ситуация, вы узнали по вин-коду о том, что мотоцикл на два года моложе чем в ПТС.
Очень рекомендуется свериться с информацией прежде, чем покупать бывшее в употреблении мотосредство. Если продавец уверяет вас, что это не имеет значения, стоит задуматься, может, и пробег он скрутил.
Если проверить мотоцикл по номеру рамы, вы можете узнать:
- количество его владельцев;
- комплектацию;
- год выпуска мото;
- ремонтировался ли он;
- не числится ли в угоне;
- сведения об эксплуатации за рубежом;
- количество ДТП с участием данного мотоцикла.
Давайте подробнее разберём некоторые пункты. Так, например, какие последствия могут быть, если у мотоцикла очень много бывших владельцев? Во-первых, это даст вам дополнительный повод задуматься о необходимости совершать подобную сделку. Может, мотоцикл имеет серьёзные скрытые повреждения, и поэтому перепродаётся большое количество раз.
Если вы узнаёте на каком-либо сервисе комплектацию, вы сможете понять, не поменял ли продавец детали на более дешёвые, и не пытается ли вас обмануть.
Про важность знания года выпуска мы писали выше, но, вот интересная информация — по статистике, 52% продавцов пишут неправильный год выпуска на продаваемых ТС.
Если мотоцикл ремонтировался много раз, это свидетельствует о том, что он будет стоить намного ниже своей стартовой цены, даже после года использования. Много обманщиков навариваются на том, что продают “битые” мотоциклы под видом новых.
Очень важно проверить транспорт на то, состоит ли он в учёте по угону. А то получится, что вы купите как бы новый мотоцикл, а через пару недель к вам придут сотрудники правоохранительных органов. Они мало того, что отберут его не вернув денег. Вам ещё придётся доказывать, что не вы мотоцикл угнали.
Проверка мотоцикла на участие в ДТП — самый важный пункт из всего. Нередко к отчёту проверки прилагают фотографии из базы ГИБДД с места происшествия, по которым вы можете оценить урон покупаемой техники. Это также позволяет скорректировать цену, по которой вы будете приобретать его.
Также такая проверка может показать, водили ли ТС за рубежом, и не попадал ли он там в ДТП. Как вы понимаете, это довольно важная информация. Есть очень много случаев, когда брали транспорт на лизинг и перевозили в Россию, продавая нерадивым покупателям.
Узнать всю эту информацию можно проведя проверку мотоцикла по номеру рамы в ГИБДД. А также она доступна онлайн на тематических сайтах, которые берут сведения из той же базы.
Таким образом, ресурсов несколько:
- Официальный сайт ГИБДД;
- Реестр залогов РФ.
- Так же существует такой портал, как Автокод.
Как лучше искать: реально или онлайн
Если вы не являетесь собственником мототранспорта, который хотите проверить, в ГИБДД в проверке по вин-коду вам откажут. Нужно будет прийти с собственником. Но вряд ли это будет физически возможно, если он живёт в другом городе и у него попросту нет времени. За данную процедуру также придётся заплатить.
Конечно, если вы сами — собственник, и хотите предоставить покупателю данные или просто посмотреть, что есть на вас в базе, то этот способ вам подойдёт. Но если вы приобретаете мото, то лучше всего будет его проверить онлайн. Это будет стоить чуть дороже, но вам дадут максимально точную информацию все из той же базы ГИБДД.
Обязательно проводите все процедуры проверки и изучения. Только так вы можете удостовериться, что вас действительно не обманут.
Даже продавец с большим стажем и хорошими отзывами может иногда завышать цену и приуменьшать некоторые данные для своей выгоды.