Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое налоговый агент?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными полномочиями для решения государственных задач в сфере налогообложения. Налоговые органы РФ – это единая система государственных учреждений, однородных по своим задачам, связанных между собой вертикальной системой власти-подчинения, организационно объединенных в единое целое, осуществляющих деятельность контрольного характера относительно соблюдения всей совокупности законодательства о налогах и сборах и иных налоговых норм, а в предусмотренных законом случаях являющихся и агентами валютного контроля.
Ответственность налогового агента за неисполнение обязанностей
Если налоговый агент не исполняет свои обязанности, он рискует попасть под административную или уголовную ответственность. Административная ответственность подразумевает штрафы за небольшие нарушения.
Например, ст. 126.1 гл. 16 НК РФ предусматривает штраф в 500 рублей за предоставление документов, содержащих недостоверную информацию. За несоблюдение сроков удержания и перечисления НДФЛ может быть наложен штраф в 20% от неперечисленной суммы.
За нарушения в крупном и особо крупном размере, когда налоговый агент причинил материальный вред государству более чем на 5 млн рублей, полагается уголовная ответственность. Хотя законодатель здесь предусмотрел возможность не прибегать к столь жестким мерам, если виновник покроет весь ущерб и оплатит все налоги, пени и штрафы.
Банки обязаны исполнять поручения:
– налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) на перечисление налога (сборов, пеней и штрафов) в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства;
– по возврату налогоплательщикам, налоговым агентам и плательщикам сборов сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, пеней и штрафов;
– местных администраций и организаций федеральной почтовой связи на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств, принятых от физических лиц – налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов);
– налогового органа на перечисление налога (сборов, пеней и штрафов) в бюджетную систему РФ за счет денежных средств налогоплательщика или налогового агента в очередности, установленной гражданским законодательством РФ.
Плата за обслуживание по указанным операциям не взимается.
При наличии денежных средств на счете налогоплательщика (налогового агента, плательщика сборов) банки не вправе задерживать исполнение поручения налогоплательщика и поручения налогового органа.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных обязанностей банки несут ответственность, установленную НК. Применение мер ответственности не освобождает банк от обязанности перечислить в бюджетную систему РФ сумму налога (сбора, пеней и штрафов). В случае неисполнения банком указанной обязанности в установленный срок к этому банку применяются меры по взысканию неперечисленных сумм за счет денежных средств и иного имущества.
Неоднократное нарушение указанных обязанностей в течение одного календарного года является основанием для обращения налогового органа в ЦБР с ходатайством об аннулировании лицензии на осуществление банковской деятельности.
Налоговые органы РФ – единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов.
В случаях, предусмотренных законодательством РФ, налоговые органы в пределах своей компетенции также осуществляют контроль:
– за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ других обязательных платежей, установленных законодательством РФ;
– за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
– за соблюдением валютного законодательства РФ.
Правовая основа деятельности налоговых органов РФ. В настоящее время правовое регулирование деятельности налоговых органов Российской Федерации непосредственно осуществляется:
– статьями гл. 5 НК;
– статьями Закона о налоговых органах – специализированного нормативно-правового акта, определяющего правовой статус, порядок организации и деятельности системы налоговых органов РФ.
Закон о налоговых органах является институциональным законодательным актом, определяющим правовой статус системы государственных налоговых органов РФ.
Помимо НК и Закона о налоговых органах на территории РФ действует еще ряд нормативно-правовых актов разной юридической силы, которые тем или иным образом связаны с налоговыми органами.
Организационная система налоговых органов. В организационном плане система налоговых органов представлена уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.
За последние 15 лет название уполномоченного федерального органа исполнительной власти, возглавляющего систему налоговых органов, неоднократно изменялось. На разных этапах эту роль выполняли:
– Государственная налоговая служба Российской Федерации (ГНС России) (с 1991 по 1998 г.);
– Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) (с 1999 по 2004 г.);
– Федеральная налоговая служба (ФНС России) (осень 2004 г. – по настоящее время).
Федеральная налоговая служба находится в ведении Минфина России (рис. 1).
В структуре налоговых органов можно выделить четыре уровня (федеральный, федерально-окружной, региональный и местный), соответствующих уровням государственного управления и административно-территориальному делению Российской Федерации.
Вышестоящим налоговым органам дается право отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции, федеральным законам и иным нормативным правовым актам.
Правовой статус ФНС России дополнительно разъяснен в утвержденном постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 Положении о Федеральной налоговой службе.
ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору:
– за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
– за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
– за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.
В пределах компетенции налоговых органов на ФНС России также возложены функции агента валютного контроля.
ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти:
– осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
– обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Особенности правового положения налоговых агентов
Налоговым кодексом обозначено назначение деятельности налоговых агентов, прописаны их права и обязанности. Перечень прав налоговых агентов идентичен комплексу государственных гарантий, предоставляемых всем категориям налогоплательщиков. Спектр обязанностей приведен в п. 3 ст. 24 НК РФ:
- организовать учет доходных начислений в пользу налогоплательщиков;
- обеспечить достоверность и полноту учетных данных по доходным операциям налогоплательщика, суммам налоговых удержаний из них и произведенных платежах в бюджет;
- обязанности налоговых агентов выполняет работодатель по отношению к наемному персоналу, если у него нет возможности произвести удержание НДФЛ с заработка отдельного физического лица, налоговики должны быть своевременно уведомлены об этом (такая ситуация возможна при выплате дохода в натуральной форме);
- уведомлять налоговый орган о произведенных начислениях по доходам в пользу налогоплательщиков, удержанных суммах подоходного налога, фактически перечисленных средствах.
Данные о налоговых удержаниях должны храниться субъектом хозяйствования не менее 4 лет. Правовой статус налогового агента не позволяет ему на свое усмотрение регулировать размеры производимых удержаний или изменять порядок взаимодействия с бюджетными структурами. Законодательством гарантирована возможность получения агентами административной поддержки от государства, при необходимости – судебной защиты.
В НК РФ в статьях 21-22 обозначены основные права налоговых агентов:
- получение достоверных и актуальных сведений о порядке налогообложения от сотрудников ФНС;
- применять предусмотренные законодательством льготы и вычеты;
- оформлять инвестиционный кредит при наличии оснований;
- производить сверку расчетов с контролирующими органами с возможностью последующего зачета или возврата обязательств;
- представлять в налоговую инспекцию пояснения по отчетности.
Права налоговых агентов
В функции налогового агента входит перечисление налога, высчитанного у налогоплательщика, а никак не оплата налога за счет своих средств.
Если же налоговый представитель провел несвоевременную выплату необходимой суммы налога по НДФЛ, в таком случае по единому закону с него нереально взимать не высчитанную им сумму налога по НДФЛ. В этой ситуации распоряжение об уплате налога обязано являться предоставлено налогоплательщику, а никак не налоговому агенту.
Этот факт сопряжен с тем, что в данном случае обязанным лицом не прекращает быть плательщик. В соответствии с нормами НК Российской Федерации его обязательство по уплате налога является невыполненным, поскольку налоговый агент не высчитал суммы налога.
В том случае, если денежных выплат по НДФЛ в налоговом периоде лицу, выплачивающему налоги, никак не производилось и удерживание суммы налога стало неосуществимым, налоговый агент должен только рассчитать доступную уплате налогоплательщиком необходимую сумму налога по НДФЛ и известить налоговый орган о неосуществимости высчитать налог.
Налоговые агенты, в большинстве случаев, это лица, которые выплачивают другим субъектам доходы: работодателям; банкам, которые занимаются выплатой доходов физическим лицам; российским организациям, которые осуществляют выплаты иностранным физическим и юридическим лицам; депозитариям, которые ведут учет прав по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, при осуществлении выплат доходов физическим лицам.
Институт налоговых агентов обуславливается тем, что государству необходимо осуществлять текущий финансовый контроль за тем, как осуществляют свою деятельность налогоплательщики. У налоговых органов нет ресурсов на оперативный и постоянный контроль финансово-хозяйственной деятельности тем, кто платит налоги и сборы, по этой причине лица, которые являются источником доходы, получают права и обязанности налоговых агентов.
Пункт 1 Постановления Пленума ВАС РФ N 57
Пленум ВАС РФ в п. 1 Постановления N 57 напомнил, что в том случае, когда налоговым агентом денежных выплат в данном налоговом периоде налогоплательщику не производилось и, следовательно, удержание суммы налога оказалось невозможным, налоговый агент на основании пп. 2 п. 3 ст. 24 НК РФ обязан лишь исчислить подлежащую уплате налогоплательщиком сумму налога и сообщить в налоговый орган о невозможности удержать налог и сумме задолженности соответствующего налогоплательщика.
Необходимо отметить, что НК РФ установлен срок, в течение которого налоговый агент обязан сообщить налоговому органу сведения о невозможности удержать налог и сумме задолженности, а именно в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о невозможности удержания налога у налогоплательщика и перечисления его в бюджет РФ (пп. 2 п. 3 ст. 24 НК РФ).
При этом, например, п. 5 ст. 226 НК РФ, регулирующим обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц, предусмотрено, что при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.
Налогоплательщик — физическое лицо в этом случае должен сам исполнить обязанность по уплате налога (пп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ) и представить в налоговый орган налоговую декларацию (ст. 229 НК РФ).
За непредставление (несвоевременное представление) налоговому органу вышеуказанных сведений налоговый агент подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ.
Пункт 21 Постановления Пленума ВАС РФ N 57
Пленум ВАС РФ в п. 21 Постановления N 57 разъяснил, что в силу ст. 123 НК РФ с налогового агента взыскивается штраф за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию с налогоплательщика.
Пленум ВАС РФ подчеркнул, что необходимо учитывать, что правонарушение в виде неправомерного неудержания и (или) неперечисления (неполного удержания и (или) перечисления) в установленный НК РФ срок сумм налога может быть вменено налоговому агенту только в том случае, когда он имел возможность удержать и перечислить соответствующую сумму, имея в виду, что удержание осуществляется из выплачиваемых налогоплательщику денежных средств.
Как уже было изложено ранее (п. 21 Постановления N 57, ст. 123 НК РФ), налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается.
Обязанности субъектов
Налогоплательщики и налоговые агенты по общему правилу должны:
- Осуществлять отчисление установленных законом сумм в бюджет.
- Встать на учет в контрольной службе.
- Вести отчетность по доходам и расходам, а также по объектам обложения в установленном порядке.
- Представлять в налоговую инспекцию декларации.
- Направлять в контрольный орган и его должностным лицам документы, которые необходимы для исчисления и последующей выплаты обязательных сборов.
- Представлять книгу учета расходов и доходов. Данная обязанность вменяется индивидуальным предпринимателям, частнопрактикующим нотариусам, адвокатам, учредившим кабинеты.
- Направлять в контрольный орган финансовую (бухгалтерскую) годовую отчетность не позже трех месяцев с окончания периода. Данная обязанность не возлагается только на те организации, которые, в соответствии с ФЗ № 402, освобождены от необходимости вести учет или являются религиозными объединениями, у которых за определенный срок не возникло объекта обложения.
- Исполнять требования контрольных органов об устранении выявленных нарушений законодательства, не препятствовать правомерной деятельности служащих.
- Обеспечивать сохранность сведений налогового и бухгалтерского учетов, прочих документов, требуемых для начисления и уплаты установленных сборов, в течение 4 лет. К ним в том числе, относятся данные, подтверждающие осуществление расходов и получение доходов.
- Исполнять другие обязанности, предусмотренные в НК.
Как выше было сказано, требования к налоговым агентам выше, чем к плательщикам. Это обусловлено более широкими полномочиями первых в сравнении со вторыми. В налоговых правоотношениях агент в отличие, к примеру, от представителя плательщика, представляет не его, а свои интересы. За невыполнение либо ненадлежащее исполнения предписаний, установленных в законодательных нормах, первый подвергается более жестким санкциям. При этом закон не допускает привлечение к ответственности налогоплательщика за нарушения, которые допустил в своей деятельности налоговый агент. Это положение распространяется и на случаи ненадлежащего исполнения последним вмененных ему по закону обязанностей по исчислению, удержанию и направлению в бюджет необходимых сумм.
Права налогоплательщика устанавливаются Налоговым кодексом РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах (например, постановлением городской думы). В соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщик, в частности, имеет право:
получать в налоговых органах по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах (сборах), законодательных и иных нормативных актах, регулирующих порядок и условия их уплаты;
получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;
использовать налоговые льготы в установленном порядке при наличии оснований;
получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом;
на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие Налоговому кодексу или иным федеральным законам;
обжаловать в установленном порядке решения налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
требовать соблюдения налоговой тайны.
Каждое решение налогоплательщика об неисполнении актов и требований налоговых органов должно быть обоснованным, так как отказ от исполнения скорее всего вызовет спор между налоговым органом и налогоплательщиком, и налогоплательщику следует быть готовым доказывать неправомерность предъявленных ему актов и требований в суде.
Налогоплательщик, в частности, обязан:
уплачивать законно установленные налоги;
встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом;
вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать, а также бухгалтерскую отчетность;
представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.
Следует иметь в виду, что в силу ст. 17 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Таким образом, несмотря на то, что Налоговый кодекс обязывает налогоплательщика обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета в течение четырех лет, срок хранения бухгалтерских документов не может быть менее пяти лет. Другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также документы, подтверждающие полученные доходы (для организаций — также произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги, должны храниться налогоплательщиками (как организациями, так и физическими лицами) не менее четырех лет.
Налоговым кодексом предусмотрена также обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей представлять в налоговые органы по месту учета в строго установленные сроки дополнительные сведения, связанные с их деятельностью:
об открытии или закрытии счетов (в десятидневный срок);
обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях (не позднее месяца со дня начала такого участия);
обо всех обособленных подразделениях (филиалах и представительствах), созданных на территории Российской Федерации (не позднее месяца);
об объявлении несостоятельности (банкротства), о ликвидации или реорганизации (не позднее трех дней со дня принятия такого решения);
об изменении своего места нахождения или места жительства (не позднее десяти дней).
Поскольку в соответствии с п. 3 ст. 55 Гражданского кодекса РФ представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица, срок для уведомления налоговых органов начинает течь с момента внесения соответствующих изменений и дополнений в учредительные доку��енты.
Обязанность организаций и физических лиц сообщать об изменении места нахождения (жительства) установлена в целях осуществления оперативного налогового контроля.
К физическим лицам — налогоплательщикам и плательщикам сборов относятся:
граждане РФ;
иностранные граждане — лица, не являющиеся гражданами РФ и имеющие гражданство (подданство) иностранного государства;
лица без гражданства — лица, не являющиеся гражданами РФ и не имеющие доказательства наличия гражданства иностранного государства.
Физическими лицами являются индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.
К налоговым резидентам РФ относятся физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в 12 месяцах, следующих подряд (дни приезда и дни отъезда считаются днями нахождения на территории РФ). Краткосрочные (до 6 месяцев) выезды за пределы РФ для лечения или обучения при этом не учитываются. Выдача физическим лицам подтверждений статуса налогового резидента (лица с постоянным местопребыванием в Российской Федерации) для представления в официальные органы иностранных государств в целях применения международных договоров об избежании двойного налогообложения производится при получении письменного обращения (заявления) физического лица в Федеральную налоговую службу.
В отличие от налогоплательщика, на налогового агента формально не возложена обязанность по уплате налога с его собственных доходов и за счёт его собственных средств. Налоговый агент лишь обязан исчислить (рассчитать) сумму налога, подлежащего уплате при осуществлении определённой операции, удержать её (то есть не выплачивать) при выплате денежных средств, причитающихся какому-либо лицу, а также перечислить указанную сумму в бюджет.
Права налоговых агентов
В функции налогового агента входит перечисление налога, высчитанного у налогоплательщика, а никак не оплата налога за счет своих средств.
Если же налоговый представитель провел несвоевременную выплату необходимой суммы налога по НДФЛ, в таком случае по единому закону с него нереально взимать не высчитанную им сумму налога по НДФЛ. В этой ситуации распоряжение об уплате налога обязано являться предоставлено налогоплательщику, а никак не налоговому агенту.
Этот факт сопряжен с тем, что в данном случае обязанным лицом не прекращает быть плательщик. В соответствии с нормами НК Российской Федерации его обязательство по уплате налога является невыполненным, поскольку налоговый агент не высчитал суммы налога.
В том случае, если денежных выплат по НДФЛ в налоговом периоде лицу, выплачивающему налоги, никак не производилось и удерживание суммы налога стало неосуществимым, налоговый агент должен только рассчитать доступную уплате налогоплательщиком необходимую сумму налога по НДФЛ и известить налоговый орган о неосуществимости высчитать налог.
Эта позиция базируется на том, что обязанным лицом считается плательщик, к которому имеет возможность быть предъявлено надлежащее требование об уплате налога в случае неисполнение обязанностей налогового агента.
При этом Пленум ВАС России показал, что тезис о неисполнение обязанностей налогового агента неприменим, деньги выплачивает иностранный гражданин, в связи с неучетом его в российской налоговой и неосуществимостью его налогового администрирования.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Налогоплательщик — физическое лицо или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги.
НКРФ определены след. права налогоплат-ка: 1) получать от нал.органов бесплатную инф-ю о действ-х налогах и сборах; 2)получать от МинФина РФ письменные разъяснения по вопросам применения закон-ва РФ о налогах и сборах; 3) Исп-ть нал.льготы при наличии оснований; 4) Присутствовать при проведении выездной нал.проверки; 5)Получать копии акта нал.проверки; 6)На возмещении в полном объеме убытков, причиненных неправомерными действиями нал-х органов; 7) Право на возвраи излишне уплаченных сумм налога; 8) Требовать соблюдения нал.тайны; 9) Обжаловать в установленном порядке акты нал.органов.
Налоплат-ки обязаны: 1) уплачивать законно установленные налоги; 2) вставать на учет в нал.орган; 3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообл-я; 4) представлять в нал.орган по месту учета налоговые декларации по тем налогам, кот-е они обязаны уплачивать, а также документы, необх. для их исчисления; 5) выполнять законные требования нал.органов об устранении выявлении нарушений нал.закон-ва; 6) в теч 4-х лет обеспечивать сохранность данных б/уч и др.док-в необх-х для исчисления и уплаты налогов.
Налог на добавленную стоимость
Деятельность зарубежных фирм или предпринимателей на территории России по реализации товаров, услуг или работ, не обязательно подразумевает учет в ИФНС. В виде агента может выступать покупатель (юрлицо или ИП), производящий необходимые фискальные перечисления на основании агентских договоров. Для этого необходимо правильное составление счета-фактуры, с указанием данных иностранного контрагента и регистрацией в книге покупок и продаж. После проведения всех финансовых операций НА предоставляет декларацию для системы налогообложения в установленные сроки.
Другой случай, когда агенты выплачивают налог на добавленную стоимость, возникает в случае аренды муниципальной или государственной недвижимости (или другого имущества) у органов власти. Арендатор государственной или муниципальной собственности в этом случае сам платит НДС и предоставляет декларацию в ИФНС, к которой он относится. Срок подачи – до 25 числа первого месяца следующего квартала.