Карта тахографа водителя что это такое

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Карта тахографа водителя что это такое». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Причиной того, что водительская карточка была отменена в начале XXI века, является начинавшаяся цифровизация документооборота, которая сопровождалась изменением законодательства. Если раньше сведения о водителе хранились лишь в том подразделении, в котором он получал права, то теперь они попадают в единую электронную базу ГИБДД.

Карта СКЗИ: правила пользования

Для корректной работы контрольного устройства на борту автомобиля водитель, получающий карточку, должен быть осведомлен о правилах ее использования.

Личная карта водителя СКЗИ вставляется чипом вверх в специальный слот на тахографе после запуска двигателя машины. Без электронного ключа применение тахографа теряет свой смысл, а также запрещается законом. Одному водителю разрешено использовать только свою смарт-карточку СКЗИ и не разрешается передавать её третьим лицам.

Выдача водительской карты производится на три года, по истечении которых следует подать заявление на получение другого экземпляра. При краже, утере либо получении предметом повреждений личная карточка обязательно меняется.

В быту под термином «карточка водителя» обычно понимается экзаменационная карта. Этот документ содержал:

  • личную информацию о водителе (ФИО, место и дату рождения, место проживания, серию и номер паспорта);
  • сведения о прохождении медицинского освидетельствования, номер медицинской справки и наименование выдавшего ее учреждения;
  • информацию о прохождении обучения на управление ТС соответствующей категории, серия, номер и дата выдачи свидетельства об окончании автошколы;
  • фотографию;
  • информацию о ранее выданных удостоверениях.

Для контроля работы тахографа грузового автомобиля или пассажирского автобуса используются следующие виды карт:

  • водителя;
  • предприятия;
  • мастерской;
  • контролера.

Кому выдают карты ЕСТР

Получить электронный документ может любой гражданин Российской Федерации или физическое лицо, проживающее на территории нашей страны более 185 суток. Кроме этого:

  • водитель должен быть совершеннолетним, если он обслуживает большегрузное транспортное средство;
  • претендент на документ должен достичь возраста 21 года и иметь профессиональный стаж более 12 месяцев, если он обслуживает автобус;
  • водитель должен получать электронный формуляр впервые (на момент подачи заявления, у водителя не должно быть такой же активной карточки);
  • гражданин должен иметь права с открытой категорией C, D или E.

Карта водителя изготавливается не более двух недель, после чего выдается водителю лично в руки. Пользоваться картой владелец имеет право только сам лично, передача документа другим сотрудникам запрещена нормами законодательства.

Выдачу требуемого средства осуществляют либо лично в специализированных сервисных службах, либо онлайн через созданные для этих целей ресурсы. Поскольку спрос на услуги значительно вырос, увеличилось и количество нелегальных фирм их предлагающих, из-за востребованности такого элемента, как карточка для водителя на тахограф где получить действительный пластик указано на сайте «РОСАВТОТРАНСА». Ресурс позволяет пользоваться фильтрацией для поиска подходящей мастерской поблизости.

У мастерской, которая устанавливает тахографы и изготавливает пластиковые карты, должна быть лицензия на проведение указанных процедур. Клиент вправе потребовать её предъявления в момент подачи документов для оформления или получения консультации.

Стоимость услуги в 2018 году по выдаче карт СКЗН колеблется в пределах 2 000-3 000 р., а ЕСТН 3 000-5 000 р. Предложения оформить пластик в 2 раза дешевле рыночной стоимости должны вызывать опасения.

Права и обязанности держателей карты

После получения карты тахографа через МФЦ, обладатель электронного ключа получает ряд обязанностей, которые должен неукоснительно соблюдать:

  • Выполнять требования Российского законодательства, а также требования ЕСТР.
  • Предоставлять только верную информацию, сохраненную на электронном устройстве.
  • Не допускать нарушения сроков замены чип-карты тахографа.
  • При утере или краже незамедлительно подать заявление о случившемся в МФЦ, где был выдан пластиковый носитель.
  • Не предоставлять его во временное пользование посторонним лицам.
  • Постоянное нахождение электронного ключа у водителя и предоставление его по месту требования контролирующим органам.
  • Регулярно (не реже 1 раза в 28 дней) осуществлять процесс выгрузки данных. Он занимает не более 10-15 секунд. Операция выполняется как самими владельцем, так и уполномоченным представителем компании, которой принадлежит транспортное средство.

Водитель имеет право на оформление только одной карты тахографа через МФЦ. При необходимости замены электронной карты старый ключ деактивируется, а взамен него сотрудник компании получает новый.

Какой режим работы должен соблюдать водитель?

  • Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
  • Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.
  • Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
  • После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
  • Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
  • Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
  • В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
  • В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
  • Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
  • Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
  • Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
  • По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
  • Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
  • Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
  • В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
  • Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
  • Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения нас��оящих Правил.
  • Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
  • Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
  • Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.
Читайте также:  Какие документы выдает кадастровый инженер после межевания участка

Собираюсь продавать автомобиль с наличием тахографа с блоком СКЗИ. Имею ли право не вносить тахограф в сделку продажи?

Да, так как тахограф – это ваше имущество и Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Если будете продавать автотранспортное средство, то Вам необходимо обратиться в мастерскую для демонтажа блока СКЗИ, т.к. он хранит личную информацию владельца.

В случае если Вам необходимо переустановить тахограф на другое транспортное средство выполните его демонтаж и заменить блок СКЗИ.

Блок с СКЗИ нужно хранить 2 года, затем утилизировать его в соответствии с действующим Законодательством. Хранение и утилизация активированного блока СКЗИ — лицензируемый вид деятельности (лицензия ФСБ). ООО «РДЦ» может оказать услуги по демотажу, хранению и утилизации блока СКЗИ.

Это бортовое техническое устройство, оно необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме, контроля за водителем.

Также предназначается для подсчета времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно определяют и регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства.
  2. Устройство незаменимо при общении с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою правоту в спорных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. По тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Установка и настройка устройства

В отличии от аналогового устройства, цифровой тахограф имеет очень приятную и универсальную форму прямоугольника, по этому запросто монтируется в разъем, где обычно стоит магнитола. При этом, разумеется, сохраняется заводской спидометр машины, установленный у вас за рулем, что в случае с аналоговым девайсом невозможно, так как там идет замена этого элемента. Таким образом, монтаж процесс монтажа несколько упрощается, а также есть возможность не отходить от норм безопасности в автомобиле.

Подключение цифрового аппарата к общей электрической сети машины также не вызывает неприятностей, процесс проходит очень гладко, но при этом должны работать только профессионалы.

По поводу профессионалов существует отдельный нюанс, потому как тахограф настоятельно рекомендуется ставить только в специализированных салонах или автомастерских, у которых есть лицензия от ФСБ и квалифицированные работники. Только в таких учреждениях вам все сделают гарантированно качественно, а первичную и последующие калибровки, настройку и прочие операции вы будете проходить там же.

Читайте также:  Как ликвидировать компанию с долгами

Получить водительскую карточку установленного образца автомобилист может в автошколе, где проходит обучение. В вышеуказанном документе заключается информация о самом гражданине, результатах сдачи экзамена в ГИБДД и выданном после успешного прохождения тестирования ВУ.

Оформление водительской карточки утвержденного законом образца осуществляется согласно следующим этапам:

  • выбор места обучения и дальнейшего получения удостоверения;
  • обращение в указанную автошколу;
  • заполнение информации о себе, в том числе и ФИО, а также контактные данные водителя;
  • сдача экзаменов в ГИБДД и получение удостоверения;
  • выдача документов, в том числе и водительской карточки из автошколы.

Как правило, вышеуказанный документ выдается водителю на хранение вместе с удостоверением. Однако, в последнее время с развитием информационных технологий водительская карточка не используется в широком объеме. Многие автошколы отказались от хранения информации в бумажном формате в пользу электронного. Это намного удобнее и доступ к водительской карте конкретного водителя происходит со значительной экономией времени.

Карточка водителя при смене водительского удостоверения обязательна, если автомобилист сдавал экзамен достаточно давно. В случае, если права были получены относительно недавно, сотрудники ГИБДД могут отыскать необходимую информацию в короткий срок.

Карточка водителей на предприятии

Лицевая карточка водителя содержит в себе информацию о номере путевых листов, которые были выданы водителям за отчетный период, номер автомобиля, а так же расход топлива по норме и фактически. Здесь же указывается перерасход или экономия топлива.

Основанием для заполнения лицевых карточек являются данные, зафиксированные в карточках учета расхода топлива за отчетный месяц. Лицевые карточки поддаются обработке, после чего выводятся результаты работы каждого водителя за отчетный месяц. Таким образом, выявляется либо перерасход топлива, либо же наоборот – его чрезмерная экономия. На основании обработанных лицевых карточек за квартал составляется специальный документ – ведомость, предназначенная для расчетов с водителями.

Как заказать и купить карту водителя для тахографа

1 Сбор документов

Паспорт
СНИЛС
Водительское Удостоверение
ИНН
Фото без уголка или на светлом фоне

2 Подача

Лично принести документы в офис компании «Где авто»

3 Проверка

Проверка документов с Гарантией прохождения в РосавтоТранс!
Оформление Заявления
Принимаем оплату только после готовности пакета документов!

4 Оплата

Картой любого банка на сайте онлайн
Перевод между картами (для клиентов Сбербанка)
Оплата по квитанции на счет компании в любом банке
Передача средств в офисах компании «Где авто»

5 Изготовление и сроки

Заказ поступает в работу в день оплаты
Период изготовления на заводе составляет от 7 дней, плюс доставка к клиенту
Клиент получает СМС обо всех этапах готовности Карты и с трек номером для отслеживания посылки

Читайте также:  Ежемесячные дополнительные выплаты

6 Доставка и получение

Забрать готовую карту для тахографа можно лично в офисе компании «Где авто».

Личная карточка водителя на предприятии

Согласно российским законам все предприятия, деятельность которых связана с применением транспорта, обязаны соблюдать предписания, направленные на обеспечение безопасности на дорогах. С этой целью работодатели ведут учет данных, касающихся сотрудников-водителей, для чего на каждого заводят личную карточку. Она содержит следующие сведения:

    • стаж управления для конкретной категории;
    • длительность управления транспортным средством работодателя;
    • длительность работы в организации;
    • имеющиеся нарушения Правил дорожного движения и внутреннего трудового распорядка;
    • участие водителя в ДТП;
    • данные медицинского освидетельствования;
    • имеющиеся взыскания;
    • данные о режиме сна и отдыха перед совершением ДТП;
    • сведения о квалификации водителя.

Единого бланка для ведения личной карточки водителя не разработано, каждая компания создает документ своего образца. Чаще всего ориентируются на форму Т-2, образец которой можно скачать по соответствующему запросу.

Личную карточку водителя ведут в отделе кадров предприятия. На руки она сотруднику не выдается, поэтому он не может внести какие-либо сведения или потерять ее. Все данные сюда вносятся на основании внутренних приказов и постановлений либо по документам, предоставляемых водителем.

Карта водителя ЕСТР и СКЗИ – отличие

Перевозки транспортными средствами могут осуществляться внутри страны или за ее пределами. Если предполагается, что автомобиль будет пересекать границу страны и выезжать за ее пределы, его стоит оснастить тахографом европейского образца (ЕСТР). В таком случае, у водителя должна быть карта, подходящая для работы с данным прибором.

Карта водителя для тахографа СКЗИ – это карта для работы с российским тахографом нового образца. Вообще, в настоящее время на территории России действует три вида карт: карта для работы с российскими тахографами с криптографической защитой (карта водителя СКЗИ), карта для работы с российскими тахографами без защиты и карта для тахографа европейского образца (ЕСТР).

Поэтому в зависимости от того, с каким видом прибора предполагается работать, необходима карта водителя для тахографа СКЗИ или ЕСТР. Работа тахографов европейского и российского образца не имеет принципиальных отличий, однако тахограф ЕСТР не сможет работать с картой с блоком СКЗИ.

Стоимость карт и особенности их применения

Цены на стоимость услуг специализированных компаний по оформлению и изготовлению тахокарты зависят от региона, типа карты и трудозатрат организации. В настоящее время они находятся в диапазоне 2000-4500 рублей. Европейский вариант ЕСТР обойдётся несколько дороже российского.

Для правильной эксплуатации тахографа водитель должен в начале рабочего дня перед выездом на маршрут до запуска двигателя установить карту в приёмник прибора вверх чипом до характерного щелчка. После окончания инициализации тахокарты водитель должен ввести наименование начального пункта маршрута. Затем можно запускать двигатель и начинать движение. В конце рабочей смены нужно ввести конечный пункт маршрута и, удерживая в нажатом положении кнопку основного водителя, извлечь карту из приёмника.

Записанная на карту в течение рабочей смены информация может сохраняться на протяжении 28 рабочих дней. Далее на её место записывается новая информация. Поэтому для сохранения и архивации всей информации по эксплуатации автомобиля, накопленной на карте, на более длительный срок необходимо ежемесячно скачивать её на другой постоянный носитель или переносить на бумагу. Контролирующие органы требуют хранения сведений в архивах автотранспортных предприятий минимум в течение 2-х лет для предъявления им во время аудита.

В случае утери или поломки чип-карты в течение 2-х недельного срока водителю разрешается эксплуатация автомобиля без использования тахографа, до конца которого должна быть получена новая карта. Следует иметь в виду, что российские и европейские типы карт не совместимы, а установка двух типов тахографов на один автомобиль запрещается. Все сервисные центры, изготавливающие карты водителя для тахографа, должны иметь государственную аккредитацию. Для предотвращения подделок карты имеют микропроцессорные, голографические и полиграфические защитные элементы.

Требования к водителю, оформляющему чип-карту

Прежде чем перейти к вопросу, где можно сделать карту водителя для тахографа, необходимо рассказать, кто может обратиться за ее получением. Карта водителя оформляется на физическое лицо:
1. Имеет водительские права категорий «C», «D», «E».
2. Соответствующего требованиям ЕСТР возраста (18 – 21 год, в зависимости от категории автотранспорта, перевозимого груза и так далее)..
3. Которое при первичном обращении не имели карты, выданной компанией, имеющей разрешение от Компетентного органа по ЕСТР РФ или иной договаривающейся стороной ЕСТР.
4. Чей срок проживания на территории России не меньше 185 суток в течение одного календарного года.
5. Согласное на автоматизированную обработку, передачу и сохранность данных, указанных в заявлении.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *