Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Технические параметры элементов энергопринимающих устройств что писать в заявке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как мы видим, уже на этапе выбора заявки необходимо понимать какая категория надежности электроснабжения вам нужна. Категории надежности электроснабжения предприятия определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации и технологического процесса производства.
Категория надежности электроснабжения
Существуют первая, вторая и третья категории надежности.
Первая категория надежности | Вторая категория надежности | Третья категория надежности |
Не допускается перерыв в электроснабжении. Перерыв в электроснабжении может повлечь опасность для жизни или нанести тяжкий вред здоровью людей, повлечь угрозу безопасности государству, нарушить функционирование коммунального хозяйства |
При перерыве питания могут произойти массовые простои рабочих и техники, массовый недоотпуск продукции предприятия, остановка электротранспорта | Остальные электроприемники, в том числе жилые дома и помещения |
Необходимо: обеспечить электроснабжение от двух независимых источников питания. При возникновении проблем с одним источником питания, потребитель должен незамедлительно перейти на питание от второго источника |
Необходимо: обеспечить питание от двух независимых источников. Отличие данной категории от электроприемников 1-й категории, в том, что в данной категории могут допускаться перерывы в электроснабжении для ручного ввода резервного питания или для выезда ремонтной бригады для переключений в ручном режиме на подстанции, где нет постоянного дежурного персонала |
Допускается перерыв в электроснабжении на время необходимое для произведения ремонта (замены) электрооборудования, но не более 1 суток |
Особая категория: Для потребителей, деятельность которых связана с предотвращением чрезвычайных ситуаций и пожаров предъявляются дополнительные требования. Электроприемники таких предприятий должны быть обеспечены третьим независимым источником питания, которым может стать дизельный генератор или аккумуляторная батарея |
Выбранная категория надежности напрямую повлияет на техусловия, которые выставит сетевая компания для обеспечения технологического присоединения к сетям.
Конструктивные особенности
- Возможность проектирования ЭПУ под индивидуальные требования заказчика;
- Широкий выбор опций системы питания по мощности, конструкции и автоматам защиты;
- Возможность мониторинга параметров и управления системой по протоколу SNMP;
- Возможность передачи данных по GSM каналу;
- Встроенный менеджер эффективности для оптимального управления мощностью;
- Высокое качество выпрямительных блоков с необходимым набором защит;
- Контрольная автоматика защиты системы питания:
- при отклонении напряжения питания ~ 90÷300 В;
- при перегреве выпрямителя более 75°С;
- при коротком замыкании выходных цепей;
- при перегрузке выходных цепей;
- при кратковременных колебаниях входного напряжения;
- при частом включении/отключении нагрузки;
- при неисправности системы вентиляции ЭПУ;
- Варисторная защита входной цепи выпрямителя;
- Высокая плотность тока системы питания;
- Защита от глубокого разряда АКБ;
- Плавный старт при включении выпрямителей с плавным ростом выходного напряжения и тока;
- Автоматическое возобновление работы в последнем режиме после отключения питания или устранения аварии;
- Интеграция протоколов BMS Li-Ion АКБ, таких как SAFT, ZTT, Coslight, SHOTO;
- Возможность питания выпрямителей постоянным током;
- Электромагнитная совместимость выпрямителей соответствует классу «B» (EMC Class B)
- Возможность мониторинга до 18 цифровых входов и управления 18-ю релейными выходами;
- Возможность подключения до 6-ти групп АКБ;
- Возможность поэлементного контроля до 4-х групп АКБ;
- Возможность работы как в составе АКБ так и без батарей;
- Возможность селективного отключения неисправных блоков;
- Возможность автономной работы ЭПУ, без постоянного присутствия обслуживающего персонала;
- Высокий процент отечественных комплектующих системы питания;
- Низкий уровень шума системы вентиляции, «SMART» регулировка частоты вращения вентиляторов;
- Высокая степень ремонтопригодности изделия;
- Оптимальное соотношение цены и качества изделия.
Классификация систем заземления по ПУЭ
Электроустановки (в частности трансформаторы) напряжением до 1000В по наличию систем заземления делятся на две категории, каждая из которых имеет свои сферы применения:
С глухозаземлённой нейтралью. Самый распространённый тип электротрансформаторов. Вторичные обмотки соединены в «звезду», средняя точка которых имеет постоянное подключение к контуру заземления. Жилые дома питаются только от трансформаторов с таким способом заземления нейтрали.
С изолированной нейтралью. Вторичные обмотки трансформаторов не заземляются
Являются разделительными и используются только в промышленности в специальных установках, таких, как нагревательные печи и некоторые другие, в которых важно отсутствие электрического соединения токоведущих частей и контура заземления.
Глухозаземлённая нейтраль в электротрансформаторах обозначается «TN». Самое распространённое защитное применение такой нейтрали — соединение с ней токопроводящих корпусов электроприборов отдельными проводами, однако они могут соединяться и другими способами.
При проектировании систем электроснабжения проектная организация выбирает тип заземления согласно полученному техническому заданию и описанию систем заземления. Этот выбор определяется ПУЭ и другими нормативными документами и от него зависит безопасность людей и приёмка здания в эксплуатацию.
Важно! Неправильный выбор вида системы заземления или некачественный монтаж приведут к требованию контролирующей организации исправить допущенные ошибки
Заявка на присоединение к электрической сети
В «Правилах технологического присоединения» (Приказ Правительства №861) предусмотрена подача заявки на ТП к электрическим сетям как первый шаг процедуры. Это необходимо сделать для того, чтобы сетевая организация смогла изучить потребности владельца подключаемого объекта и оценить собственные возможности для оказания этой услуги.
Здесь следует учесть то, что выбор сетевой организации во многом зависит от геолокации объекта заказчика:
— если расстояние от электрических сетей до границы участка клиента не превышает 300 метров (город) или 500 метров (сельская местность) – заявку можно подать в любую из существующих рядом сетевых организаций;
— если расстояние до электросетей больше 300-500 метров – следует обращаться к той компании, чьи сети ближе к участку заказчика.
Уточнить информацию о присутствующих в регионе сетевых организациях можно в органах местной власти с заявлением. Все данные предоставляются в течение 15 дней с момента обращения.
В заявке в выбранную сетевую организацию необходимо указать:
— личные документы заявителя;
— наименование и месторасположение (адрес) объекта технологического присоединения;
— наименование предполагаемой энергосбытовой компании, с которой заказчик планирует заключить контракт на поставку электрической энергии;
— запрашиваемая мощность энергопринимающих устройств;
— желательные сроки завершения проектирования и работ по подключению.
В заявке на подключение к электрической сети объектов бизнеса следует указать:
— реквизиты компании или ИП + выписку ЕГРЮЛ;
— адрес офиса юрлица и объекта присоединения;
— необходимую выделенную мощность;
— сроки проектирования и работ по подключению;
— сведения о категории надежности, распределению мощности;
— сведения о характере нагрузки (вид хозяйственной деятельности).
К заявке необходимо обязательно приложить копии личных документов (учредительные документы для юрлиц), правоустанавливающих документов на объект подключения, плана расположения энергопринимающих устройств со спецификациями и потребляемой мощностью.
Сетевая организация в течение 15 суток должна рассмотреть заявку и сопутствующую документацию, после чего обязана либо выдать заказчику технологического присоединения технические условия и типовой договор, либо должна мотивированно отказать в оказании услуги (неполный пакет документов, некорректное их оформление, либо отсутствие технологической возможности присоединения).
Категория надежности электроснабжения
Как мы видим, уже на этапе выбора заявки необходимо понимать какая категория надежности электроснабжения вам нужна. Категории надежности электроснабжения предприятия определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации и технологического процесса производства.
Существуют первая, вторая и третья категории надежности.
Перваякатегория надежности | Вторая категория надежности | Третья категория надежности |
Не допускается перерыв в электроснабжении.
Перерыв в электроснабжении может повлечь опасность для жизни или нанести тяжкий вред здоровью людей, повлечь угрозу безопасности государству, нарушить функционирование коммунального хозяйства |
При перерыве питания могут произойти массовые простои рабочих и техники, массовый недоотпуск продукции предприятия, остановка электротранспорта | Остальные электроприемники, в том числе жилые дома и помещения |
Необходимо:
обеспечить электроснабжение от двух независимых источников питания. При возникновении проблем с одним источником питания, потребитель должен незамедлительно перейти на питание от второго источника |
Необходимо:
обеспечить питание от двух независимых источников. Отличие данной категории от электроприемников 1-й категории, в том, что в данной категории могут допускаться перерывы в электроснабжении для ручного ввода резервного питания или для выезда ремонтной бригады для переключений в ручном режиме на подстанции, где нет постоянного дежурного персонала |
Допускается перерыв в электроснабжении на время необходимое для произведения ремонта (замены) электрооборудования, но не более 1 суток |
Особая категория:
Для потребителей, деятельность которых связана с предотвращением чрезвычайных ситуаций и пожаров предъявляются дополнительные требования. Электроприемники таких предприятий должны быть обеспечены третьим независимым источником питания, которым может стать дизельный генератор или аккумуляторная батарея |
Выбранная категория надежности напрямую повлияет на техусловия, которые выставит сетевая компания для обеспечения технологического присоединения к сетям.
Сетевая компания выполняет работы до границ земельного участка Заявителя, где расположены его ЭПУ.
Заявитель выполняет мероприятия в границах своего земельного участка, на котором расположены ЭПУ.
Срок осуществления мероприятий
Выполнение работ, осмотр ЭПУ, получение актов готовности
До 15 кВт включительно
4-6 месяцев с даты заключения договора ТП
От 15 кВт до 150 кВт включительно
4-6 месяцев с даты заключения договора ТП
До 670 кВт включительно
До 150 кВт включительно для передвижных объектов
или по временной схеме электроснабжения.
15 рабочих дней, при этом заявитель самостоятельно выполняет мероприятия по возведению новых энергообъектов.
О выполнении своей части работ технических условий заявитель должен уведомить сетевую организацию с приложением документов*:
*Если ЭПУ вводное устройство до 1000 В, то к уведомлению прикладываются :
-копии сертификатов соответствия на электрооборудование;
-технические паспорта оборудования;
-копии разделов проектной документации (если в соответствии с законодательством РФ градостроительной деятельности требуется разработка проекта и ранее проектная документация не предоставлялась).
1. План расположения энергопринимающих устройств (ЭПУ), которые необходимо присоединить сетям сетевой организации. сведения расположении участка, находятся (будут находиться) ЭПУ.
2. Перечень энергопринимающих устройств.
3. Документы, подтверждающие право собственности или иное предусмотренное законом основание капитального строительства и (или) земельный участок, расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание устройства (предоставляется экземпляре простой копии В случае долевого участия земельный участок или энергопринимающие устройства предоставляется письменное согласие остальных собственников или уполномоченного ими лица документов присоединении заявителя необходимых технических мероприятий общего имущества.
4. подачи заявки через доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (подающего или получающего документы).
Как заполнить заявку?
В зависимости от выбранного бланка необходимо будет заполнить разные поля заявки.
Часть полей для заполнения одинаковые во всех видах заявок:
На этом пункте заявки остановимся подробнее.
Максимальная мощность электроустановок – наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами.
Максимальная мощность должна определяться при разработке проекта электроснабжения и соответствовать характеру работы предприятия и требованиям необходимым для нормальной работы оборудования.
Если максимальная мощность при проектировании будет определена неверно, например, завышена – это приведет к тому, что вы заплатите больше за подключаемую мощность, а неиспользуемая мощность будет не нужна.
Заявитель указывает ориентировочный срок проектирования энергопринимающих устройств, срок введения в эксплуатацию оборудования.Поэтапный ввод- предприятие может вводить мощности поэтапно, 1я, 2я и тд очереди, в зависимости от необходимости.
В заявке на технологическое присоединение указывается наименование энергосбытовой организации, с которой вы планируете заключить договор энергоснабжения. По умолчанию указывается гарантирующий поставщик вашего региона, но вы можете выбрать любую другую энергосбытовую организацию в качестве поставщика электроэнергии.
Также в данном пункте выбирается вид договора. Либо это договор энергоснабжения, либо договор купли-продажи электрической энергии. Договор энергоснабжения включает в себя услугу по передаче электроэнергии. Договор купли-продажи электроэнергии не включает в себя услугу по передаче. В этом случае договор на услуги по передаче необходимо заключить с сетевой организацией.
В заявках для юридических лиц до 150 кВт по 2, 3 категории и физических лиц от 15 до 150 кВт необходимо дополнительно указать:
Сетевая компания выполняет работы до границ земельного участка Заявителя, где расположены его ЭПУ.
Заявитель выполняет мероприятия в границах своего земельного участка, на котором расположены ЭПУ.
Срок осуществления мероприятий
Мощность |
Выполнение работ, осмотр ЭПУ, получение актов готовности |
До 15 кВт включительно |
4-6 месяцев с даты заключения договора ТП |
От 15 кВт до 150 кВт включительно |
4-6 месяцев с даты заключения договора ТП |
До 670 кВт включительно |
4 месяца – 1 год с даты заключения договора ТП |
От 670 кВт |
1-2 года |
При временном ТП |
|
До 150 кВт включительно для передвижных объектов или по временной схеме электроснабжения. |
15 рабочих дней, при этом заявитель самостоятельно выполняет мероприятия по возведению новых энергообъектов. |
Формы заявок и иных документов
Сетевая организация направляет Заявителю заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (ТУ). Договор содержит перечень мероприятий по технологическому присоединению, сроки и обязательства сторон по их реализации, размер платы, а также положение об ответственности сторон за невыполнение своих обязательств.
Срок направления договора ТП и размер платы*
Мощность |
Размер платы за ТП |
Направление договора ТП |
До 15 кВт включительно |
550 руб.** |
В течение 15 дней с даты подачи заявки на ТП |
От 15 до 150 кВт включительно |
Согласно тарифному решению с возможностью рассрочки на 3 года для потребителей 3 категории надежности |
В течение 15 дней с даты подачи заявки на ТП |
До 670 кВт включительно |
Согласно тарифному решению |
В течение 30 дней с даты подачи заявки на ТП |
Не менее 670 кВт |
Согласно тарифному решению |
В течение 30 дней с даты подачи заявки на ТП |
При временном ТП |
||
До 150 кВт включительно для передвижных объектов; по временной схеме электроснабжения |
Согласно тарифному решению со строительством электрических сетей до существующих объектов сетевой компании силами заявителя |
В течение 10 дней с даты подачи заявки на ТП |
Срок направления проекта договора ТП может быть увеличен в случае техприсоединения по индивидуальному проекту или в случае необходимости согласования технических условий с ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» ***.
Характер нагрузки потребителя электрической энергии виды
1. Общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются:
обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации;
технологическое единство электроэнергетики;
обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики;
свобода экономической деятельности в сфере электроэнергетики и единство экономического пространства в сфере обращения электрической энергии с учетом ограничений, установленных федеральными законами;
соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 191-ФЗ)
использование рыночных отношений и конкуренции в качестве одного из основных инструментов формирования устойчивой системы удовлетворения спроса на электрическую энергию при условии обеспечения надлежащего качества и минимизации стоимости электрической энергии;
обеспечение недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики, обеспечение государственного регулирования деятельности субъектов электроэнергетики, необходимого для реализации принципов, установленных настоящей статьей, при регламентации применения методов государственного регулирования, в том числе за счет установления их исчерпывающего перечня;
содействие посредством мер, предусмотренных федеральными законами, развитию российского энергетического машиностроения и приборостроения, электротехнической промышленности и связанных с ними сфер услуг;
обеспечение экономически обоснованной доходности инвестированного капитала, используемого при осуществлении субъектами электроэнергетики видов деятельности, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов) (далее — регулируемый вид деятельности); (в ред. Федерального закона от 26.07.2010 N 187-ФЗ)
обеспечение экологической безопасности электроэнергетики; (в ред. Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ)
экономическая обоснованность оплаты мощности генерирующих объектов поставщиков в части обеспечения ими выработки электрической и тепловой энергии. (в ред. Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ)
2. Государственная политика в сфере электроэнергетики направлена на обеспечение соблюдения общих принципов организации экономических отношений в сфере электроэнергетики, установленных настоящим Федеральным законом.
1. Единая национальная (общероссийская) электрическая сеть представляет собой комплекс электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики и обеспечивающих устойчивое снабжение электрической энергией потребителей, функционирование оптового рынка, а также параллельную работу российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств.
Проектный номинальный класс напряжения, характеристики пропускной способности, реверсивности потоков электрической энергии и иные технологические характеристики объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, порядок ведения реестра указанных объектов утверждаются Правительством Российской Федерации.
2. В целях обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц, обеспечения единства экономического пространства в сфере обращения электрической энергии собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничиваются в осуществлении своих прав в части:
права заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и определения условий этих договоров;
использования (вывода из эксплуатации) указанных объектов без согласования с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
Установленные настоящим Федеральным законом ограничения прав собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, не могут применяться в целях изъятия у этих лиц доходов, получаемых в результате осуществления их прав.
Введение других ограничений прав собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, не допускается, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ)
В случае нарушения организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью определяемых Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 21 настоящего Федерального закона существенных условий договора о порядке использования объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничения прав собственников или иных законных владельцев, предусмотренные настоящей статьей, в части ограничения права заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, не применяются. При этом право заключения таких договоров предоставляется собственнику или иному законному владельцу указанных объектов. Разрешение разногласий о праве заключения таких договоров осуществляется во внесудебном порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью обязана заключить с иными собственниками объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, договоры, предусматривающие право собственников указанных объектов самостоятельно заключать договоры оказания услуг по передаче электрической энергии.
3. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, обеспечивают выполнение технологических требований к техническим устройствам сетей, а также согласованные режимы работы Единой энергетической системы России.
1. Ограниченные в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона права собственников и иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, осуществляются организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
2. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью является открытым акционерным обществом. Доля участия Российской Федерации в уставном капитале организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в период реформирования Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Единая энергетическая система России» не может составлять менее 52 процентов. По завершении реформирования контроль Российской Федерации над организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью осуществляется путем прямого или косвенного владения Российской Федерацией долей в ее уставном капитале не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция. (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 35-ФЗ)
3. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью заключает с другими собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, договоры, определяющие порядок использования указанных объектов.
Перечень и мощность энергопринимающих устройств. 1 ШАГ – ПОДАЧА ЗАЯВКИ
Подать заявку на ТП можно самостоятельно или с помощью своего представителя по доверенности:
— по почте РФ;
— в « Личном кабинете » потребителя
* Для заявителей с мощностью ЭПУ до 150 кВт по одному источнику электроснабжения или на временное присоединение (при наличии заключенного договора на тех.присоединение для постоянного электроснабжения).
Образцы заявок можно получить:
— в Районных электрических сетях (РЭС);
— в информационных пунктах производственных отделений РЭС;
К заявке необходимо приложить документы:
— план расположения ЭПУ (можно начерченный от руки), которое необходимо присоединить, с привязкой к ориентирам;
— однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к сетям энергокомпании, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше;
— копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и /или земельный участок, на котором расположены/будут располагаться объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на ЭПУ;
— доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего заявку в сетевую компанию;
— перечень и мощность ЭПУ, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;
— для юридических лиц — выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей — выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
— копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;
— копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом либо согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения ( для ЭПУ, расположенного в нежилом помещении многоквартирного дома).