Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПБУ учётная политика организации 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При формировании структуры документа целесообразно разделить его на две части: организационную и методологическую (методическую). В первой речь идет об технических, организационных вопросах учета. Указываются ответственные за учет лица, распределение их обязанностей, форма учета, например, «автоматизированная», с обозначением, какое программное обеспечение используется. Дается указание на рабочий план счетов в приложении к УП либо сам план счетов, в тексте. Даются пояснения, какими формами документов пользуется организация: унифицированными или разработанными самостоятельно. В тексте или в приложении должны приводиться используемые неунифицированные формы.
Существенность информации и ошибок
Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях (п. 11 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»):
- должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности;
- могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о финансовых результатах общей суммой с раскрытием в пояснениях к ним, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Информация является существенной, если можно обоснованно ожидать, что ее пропуск, искажение или маскировка повлияют на решения основных пользователей финансовой отчетности общего назначения, принимаемые на основе данной финансовой отчетности, предоставляющей финансовую информацию о конкретной отчитывающейся организации (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 7 МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности», «Определение существенности. Поправки к МСФО (IAS) 1 и МСФО (IAS) 8»).
Влияние существенной информации на экономические решения пользователей (п. 7 МСФО (IAS) 1) |
|
Профессиональное суждение о существенности информации формируется с учетом потребностей пользователей финансовой отчетности, необходимых для принятия ими экономических решений |
Основные пользователи |
Существующие и потенциальные инвесторы |
|
Существующие и потенциальные заимодавцы и прочие кредиторы |
|
Существующие и потенциальные иные пользователи |
Что такое учетная политика?
Учетная политика – это внутренний документ организации или индивидуального предпринимателя, которым регламентируется порядок организации бухгалтерского и налогового учета. Требования к разработке бухгалтерской учетной политики приводятся в статье 8 закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ и в ПБУ 1/2008, утвержденном приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н.
Что касается учетной политики для налогового учета, то требования к ней есть только разрозненные. Так, статья 167 НК РФ содержит общие указания для учетной политики по НДС, а статьи 313 и 314 НК РФ – по налогу на прибыль. Требований к порядку составления и оформления налоговой учетной политики кодекс не содержит.
В учетной политике закрепляют выбор способа учета из тех, которые допускает законодательство, если же способ учета какой-либо операции единственный, то указывать его не надо. В тех случаях, когда способ учета хозяйственной операции законом не предусмотрен, его надо разработать самостоятельно и прописать в учетной политике.
Чтобы быть уверенным в правильности ведения учетной политики, рекомендуем периодически проводить ревизию всех необходимых документов или привлечь к этому профессионалов, которые проверят вашу бухгалтерию и вовремя смогут выявить все недочеты и финансовые риски.
Как составить учетную политику организации на 2023 год
Нужно отразить изменения, которые вступят в силу. Вот основные новшества:
- в 2023 году будут действовать лимиты, позволяющие применять «упрощенку». По численности сотрудников — 130 человек, по величине доходов — 251,4 млн руб. (200 млн руб. х коэффициент-дефлятор 1,257). Если эти показатели не будут соблюдаться, следует заранее выбрать иную налоговую систему;
- в 2023 году вводится единый тариф страховых взносов: 30% для выплат: в пределах базы, 15,1%, сверх базы. Предельная база равна 1 917 тыс. руб. Для субъектов малого и среднего бизнеса продолжат действовать пониженные тарифы страховых взносов. Они применяются к части зарплаты, превышающей МРОТ. Тарифы влияют на размер резерва по отпускам;
- мобилизованных сотрудников не следует включать в график отпусков и учитывать их при составлении резерва по отпускам;
- если ООО отвечает критерям по численности работников, доходам, остаточной стоимости ОС и проч., то с января 2023 года перейти на автоматизированную УСН.
1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений) (далее организации). Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать учетную политику в соответствии с настоящим Положением либо исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.
2. Для целей настоящего Положения под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.
3. Настоящее Положение распространяется:
- в части формирования учетной политики — на все организации;
- в части раскрытия учетной политики — на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.
1. Настоящее Положение устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и организаций государственного сектора) (далее — организации).
(в ред. приказов Минфина России от 25.10.2010 № 132н, от 28.04.2017 № 69н)
Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут формировать учетную политику в соответствии с настоящим Положением либо исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.
2. Для целей настоящего Положения под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.
3. Настоящее Положение распространяется:
- в части формирования учетной политики — на все организации;
- в части раскрытия учетной политики — на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.
Напомним, что согласно ст.8 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее по тексту — Закон №402-ФЗ) совокупность всех способов ведения бухгалтерского учета компании отражается в ее учетной политике.
При этом принятая учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) компании (п.8 ПБУ 1/2008).
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации (п.2 ПБУ 1/2008).
В соответствии с положениями п.7 ПБУ 1/2008 и п.4 ст.8 Закона №402-ФЗ, если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики организацией осуществляется разработка соответствующего способа исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также МСФО (Письмо Минфина РФ от 29.06.2016 г. №03-05-05-01/37792).
Упразднена пояснительная записка
Мы уже усвоили, что ПБУ подлежат применению в части, но противоречащей Федеральному закону «О бухгалтерском учете» (Информация Минфина России № ПЗ-10/2012). На законодательном уровне в составе бухгалтерской отчетности наличие такого документа, как пояснительная записка, не предусмотрено. Но ранее в пунктах 24 и 25 ПБУ 1/2008 она упоминалась. Наконец-то это несоответствие устранено.
Справочно
Когда организация отступает от того или иного требования какого-либо МСФО, она должна раскрыть: характер отступления, включая порядок учета, который требовался бы при применении этого МСФО; причину, по которой в данных обстоятельствах данный порядок мог бы вводить в заблуждение до такой степени, что это противоречило бы самой цели подготовки финансовой отчетности; принятый порядок учета (п. 20 МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»).
Итак, составление отчетной формы, озаглавленной как «Пояснительная записка», не требуется. Годовая бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним (ч. 1 ст. 14 Закона). Письмом ФНС России от 20.06. 2013 № ЕД-4-3/11174@ (со ссылкой на приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций») разъяснено, что в состав приложений входят отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и иные приложения (пояснения).
Есть ли нововведения в ПБУ «Учетная политика организации» в 2020-2021 годах?
В 2021 году в ПБУ 1/2008 вносились незначительные поправки.
Согласно действующему правилу организации, раскрывающие составленную в соответствии с МСФО финансовую отчетность, вправе не применять способ ведения бухгалтерского учета, установленный ФСБУ, если это приводит к несоответствию учетной политики требованиям МСФО. С 17.03.2020 стандарты бухгалтерского учета, утвержденные такими организациями и обязательные к применению их дочерними обществами, могут устанавливать способы ведения бухгалтерского учета, выбранные ими в соответствии с указанным порядком.
Информации о корректировке положения в 2021 году пока нет.
До 2021 года последние нововведения в ПБУ 1/2008 вступили в силу с 06.08.2017, утв. приказом Минфина России от 28.04.2017 № 69н. Ряд пунктов ПБУ в результате этих изменений подвергся редакционным правкам, уточнившим формулировки (пп. 1, 6, 7, 8, 10, 15, 17, 18, 24), но появились и новые положения, дополнившие текст ПБУ. К числу последних относятся такие моменты:
- Организация выбирает способы ведения БУ автономно от других юрлиц (п. 5.1). Исключение сделано для дочерних компаний — они должны использовать те же способы БУ, что и материнская компания.
- Если компания формирует отчетность по МСФО, то она пользуется федеральными стандартами БУ в соответствии с требованиями МСФО (п. 7). Однако если способ БУ, рекомендованный федеральными стандартами, противоречит МСФО, то организация может этот способ не применять. Компания должна будет в таком случае обосновать, почему способ, предложенный федеральным стандартом, противоречит МСФО.
- Выбор образца для самостоятельной разработки способа учета, отсутствующего в федеральных или отраслевых стандартах, осуществляется в определенной последовательности (п. 7.1): МСФО – аналогии в РСБУ – рекомендации по бухучету. Фирмы, имеющие право применять упрощенные способы БУ, в такой ситуации могут исходить только из принципа рациональности (п. 7.2).
- В исключительных ситуациях, если применение ПБУ 1/2008 ведет к получению недостоверной информации о финположении компании, разрешено отступать от норм ПБУ (п. 7.3) при условии, что будут определены обстоятельства, мешающие использовать ПБУ, и внедрены альтернативные способы учета, которые не приведут к еще большей его недостоверности.
- В отношении организации учета информации, являющейся несущественной для понимания финансового положения, возможен выбор способа учета по принципу рациональности (п. 7.4).
- В пояснениях к отчетности фирма должна раскрыть причины и следствия замены способов, содержащихся в РСБУ, положениями МСФО (п. 20.1), а также причины отступления от норм РСБУ (п. 20.2) с пояснениями образующихся в учете разниц.
- Если законодательство по БУ поменялось, а нововведения можно добровольно применять до наступления срока обязательного применения, то компания, применившая новый НПА досрочно, отражает этот факт в бухотчетности (п. 23).
Исключенным из текста ПБУ оказалось требование о раскрытии в пояснениях к бухотчетности положений УП на следующий за отчетным год (п. 25).
Что такое учетная политика
Учетная политика (далее — УП) — совокупность способов ведения организацией БУ (п. 1 ст. 8 закона № 402-ФЗ). УП обязаны составлять все экономические субъекты, кроме освобожденных от обязанности вести БУ: ИП, филиалы или представительства иностранной компании — при условии, что они ведут учет доходов и расходов в соответствии с иными НПА РФ (п. 2 ст. 6 закона № 402-ФЗ).
Обратите внимание! В отличие от бухгалтерского налоговый учет (НУ) является обязательным для всех налогоплательщиков — как юрлиц, так и ИП, независимо от режима налогообложения. Поэтому УП для целей НУ составляют все экономические субъекты (п. 2 ст. 11, ст. 313 НК РФ). Предприниматели могут составлять УП для целей БУ по собственному желанию, но не обязаны этого делать. В дальнейшем в статье мы рассматриваем вопросы составления и оформления УП только для целей БУ.
Учетная политика составляется не только для целей БУ и НУ, но и для нужд управленческого учета — примерную структуру такой УП вы найдете в статье «Учетная политика для целей управленческого учета».
Экономические субъекты составляют УП самостоятельно на основе НПА по БУ. Способы ведения учета компания выбирает из установленных федеральными стандартами, а если возникает ситуация, которую не регламентирует федеральный стандарт, то допускается разработать способ учета самостоятельно.
Последние изменения, внесенные в текст ПБУ 1/2008 (приказ Минфина России от 28.04.2017 № 69н), установили порядок предпочтений в выборе образца для самостоятельно разрабатываемого способа учета (п. 7.1 ПБУ 1/2008):
- правила, содержащиеся в стандартах МСФО;
- аналогии, имеющиеся в российских стандартах;
- рекомендации, дававшиеся по этому вопросу.
УП применяется последовательно из года в год. Изменения, внесенные в УП, должны действовать с начала следующего календарного года. Менять УП среди года разрешено в исключительных случаях:
- изменение законодательства РФ;
- использование иных способов ведения БУ в целях формирования наиболее достоверной информации об объектах учета;
- изменение условий деятельности фирмы (п. 5 ст. 8 закона № 402-ФЗ).
На практике изменения и дополнения УП бывают двух видов:
- собственно изменения УП (например, в связи с изменением законодательства), последствия которых отражаются в БУ и отчетности в соответствии с требованием законодательства, а при отсутствии таких требований — ретроспективно;
- дополнения, вносимые в УП (например, при развитии нового направления бизнеса) — они вносятся и действуют с того момента, как это стало нужно. А в учете и отчетности отражаются перспективно.
Подробнее о процедуре внесений изменений в УП читайте в статье «Когда и как должно вводиться изменение учетной политики».
III. Изменение учетной политики
10. Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:
- изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;
- разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
- существенного изменения условий хозяйствования. Существенное изменение условий хозяйствования организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и т.п.
Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации.
11. Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляться в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Положения.
12. Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения.
Как выбрать способ учета
В новой редакции ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» более четко прописаны правила, по которым компания должна выбирать способ учета того или иного объекта. Как и раньше, применять нужно способ, установленный федеральными стандартами бухучета. Если стандарты допускают несколько альтернативных способов, организация по-прежнему вправе выбрать один из них.
Но если в федеральных стандартах ни одного способа нет, действовать в общем случае нужно по обновленному алгоритму. А именно разработать свой способ, последовательно применяя следующие документы: сначала международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), потом федеральные и отраслевые стандарты по аналогичным или связанным вопросам, и в завершение — рекомендации в области бухучета. Об этом говорится во вновь созданном пункте 7.1 ПБУ 1/2008. В прежней редакции подобная последовательность не была закреплена.
Чем руководствоваться
Рассматриваемые изменения в ПБУ 1/2008 гласят, что учёт конкретного объекта ведут так, как это определено российским стандартом бухучета (далее также – ФСБУ). И когда он предусматривает несколько вариантов, фирма может выбирать один из них с учётом общих требований – п. п. 5, 5.1 и 6 данного ПБУ.
В свою очередь, некоторые компании могут при формировании учетной политики руководствоваться российскими стандартами бухучета с учетом требований МСФО. Это фирмы, которые раскрывают составленную по правилам МСФО:
- консолидированную финансовую отчетность;
- неконсолидированную финансовую отчетность (когда нет группы).
То есть можно не следовать отечественному способу ведения бухучета из федерального стандарта, если это влечёт несоответствие учетной политики требованиям МСФО. Однако в этом случае необходимо по каждому проигнорированному отечественному способу бухучета (новый п. 20.1):
- Описать его.
- Раскрыть соответствующее требование МСФО.
- Пояснить, как это требование будет нарушено при взятии на вооружение российского способа ведения бухучета (ФСБУ).
Когда можно отойти от правил
Последние изменения ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» допускают, что в исключительных случаях организация вправе не соблюдать положения п. 7 и 7.1 данного ПБУ. Речь идёт о ситуации, когда формирование учетной политики, согласно им, влечёт искаженное отражение в отчётности:
- экономического положения компании;
- финансовых итогов ее деятельности;
- движения ее денег.
Чтобы отойти от этих правил, должен быть налицо ряд признаков:
- Установлены причины, которые мешают отражению в учёте и отчётности объективной информации.
- Есть другой вариант ведения учета, который снимет проблему.
- Такой вариант исключает возникновение новых обстоятельств, которые приведут к искажению отчётности.
- Компания надлежащим образом раскрыла информацию о том, что отступила от правил и применяет альтернативный способ ведения бухучета.
Последний признак подразумевает раскрытие (новый п. 20.2 ПБУ 1/2008):
- названия ФСБУ, который определяет отторгнутый компаний способ ведения учета (его краткая характеристика);
- почему применение пунктов 7 и 7.1 ПБУ 1/2008 влечёт искажение отчетности (назвать причины);
- сути другого способа ведения учета, который применен, и пояснения, как он ликвидирует недостоверность представления об экономическом положении компании, ее финансовых успехах и движении денег;
- значения всех показателей отчетности, которые были изменены по причине отступления от пунктов 7 и 7.1 ПБУ 1/2008, как если бы этого не было, и размер корректировки каждого показателя.
Как часто корректировать учетную политику?
Если компания хочет что-то поменять в своем учете, она должна позаботиться об этом заранее и прежде внести описание изменений в документ Учетная политика. Изменения, внесенные в УП, должны действовать с начала следующего календарного года. Вносить поправки посередине календарного года возможно только при условии серьезных изменений в учете или деятельности фирмы, а также при корректировке государством законодательной базы, касающейся вопросов учета.
3 причины внеплановой корректировки УП:
- изменение законодательства РФ в вопросе учета,
- изменение способа ведения учета организацией,
- существенное изменение условий работы организации.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА: РАЗЪЯСНЯЕМ НОВЫЕ ПРАВИЛА. ПРОГРАММА РАЗРАБОТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И ХОД ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ
НОВЫЕ ФСБУ: СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ В 2023 ГОДУ
- ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»
- Определение ОС в новом ФСБУ. Движимое и недвижимое имущество
- Момент принятия к учёту в качестве ОС приобретённого (созданного) объекта
- Единица учёта основных средств. Понятие инвентарного объекта учёта. Неточности и противоречия в определении инвентарного объекта в нормативных документах. Последствия неверного выделения инвентарных объектов ОС
- Порядок отражения в бухгалтерском учёте расходов на ремонт ОС (сложные ситуации)
- Затраты, включаемые в первоначальную стоимость ОС, и затраты, не относящиеся к стоимости объекта
- Приобретение ОС на условиях отсрочки (рассрочки) платежа
- Амортизация ОС. Признание срока службы ОС и способа начисления амортизации в качестве оценочных значений
- Инвестиционная недвижимость (особенности учёта)
- Обязанность проверки ОС и незавершённых капвложений на обесценение
- Прекращение признания ОС
- Общие положения: классификация объекта учёта аренды; срок аренды; состав арендных платежей
- Учёт у арендатора: признание предмета учёта в качестве права пользования активом; исключения; оценка права пользования активом при первоначальном признании; первоначальная оценка обязательств по аренде; определение ставки дисконтирования; амортизация права пользования активом; процентные расходы; частота начисления процентных расходов
- Учёт у арендодателя; учёт финансовой аренды у арендодателя: условия признания объекта учёта финансовой арендой; объект учёта инвестиции в аренду; оценка и учёт инвестиции в аренду при первоначальном признании; первоначальная оценка арендных платежей, включённых в чистую инвестицию в аренду; начисление процентов и арендные платежи; учёт операционной аренды у арендодателя
- Возможность добровольного применения стандарта до его официального вступления в силу (правила и порядок перехода на учёт аренды по ФСБУ 25/2018; рекомендации по разрешению проблемных ситуаций при досрочном применении стандарта)
- Законодательные требования к инвентаризации: основные проблемные вопросы
- Рекомендации негосударственного регулятора по вопросам инвентаризации
- Три основных типа инвентаризации в зависимости от её целей: проверочная инвентаризация; первичная инвентаризация; гражданско-правовая инвентаризация
- Проблема приближения даты инвентаризации к отчётной дате и пути её решения
- Влияние существенности на инвентаризацию
- Специфика инвентаризации отдельных видов активов и обязательств
- Инвентаризация как элемент системы внутреннего контроля
- Результаты инвентаризации
- Излишки, недостачи, пересортица и другие расхождения
- Активы, выявленные в результате инвентаризации
- Отражение результатов инвентаризации через исправление бухгалтерских ошибок
- Документирование инвентаризации
ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА: РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ
ЗАПАСЫ: ПРАВИЛА УЧЁТА ПО НОВОМУ ФСБУ 5/2019
- Расширение сферы действия стандарта на весь операционный цикл
- Особенности оценки запасов при их признании и после признания
- Исключение из сферы действия стандарта запасов, приобретаемых для создания внеоборотных активов
- Сложные ситуации при формировании первоначальной стоимости запасов
- Состав затрат, включаемых в себестоимость запасов
- Текущая оценка запасов по наименьшей себестоимости и чистой стоимости продажи
- Особенности учёта операций по заготовлению и приобретению запасов
- Формирование резерва под обесценение запасов
- Оценка запасов, остающихся от выбытия ОС
- Учёт операций: по передаче запасов в уставный капитал, в производство; по безвозмездной передаче запасов и пр.
- Новое в порядке списания запасов. Формальная замена способов списания способами оценки остатков
ИЗМЕНЕНИЯ В ПБУ 18/02 «УЧЁТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ» (ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 20.11.2018 № 236Н): НОВЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПБУ 1/2008 «УЧЁТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ» (ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 07.02.2020 №18Н)
- Право организации унифицировать учётную политику по МСФО и по российским стандартам
- Адаптация учётной политики к предстоящим изменениям