Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Информация об отборе кандидатов для целевого обучения по летным специальностям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Целевой набор представляет собой программу, направленную на взаимодействие образовательных организаций, частных компаний и молодых специалистов. Это действенный инструмент государственного регулирования, который помогает ликвидировать нехватку кадров в тех областях экономики, где она в данный момент присутствует.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Владимир Епифанов: Будут ли принимать на работу в этом году выпускников училищ?
— Мы набираем выпускников летных училищ и будем это делать в будущем. Сейчас идет отбор, и после отбора будет набор в группу ротационной подготовки, которая у нас будет создана для переучивания на самолет Superjet.
Все желающие, кто хочет в перспективе работать в авиакомпании «Россия», через департамент управления персоналом попадают в списки, с которыми работает отдел по подготовке летного состава, проходят тестирование и дальше попадают в рейтинг, который мы выстраиваем по качеству знаний и умений. Я думаю, что к лету первых из этого рейтинга мы начнем учить на Superjet. Других типов мы не предполагаем для выпускников.
- Авиакомпании
- Аэропорты
- ТОиР
- Деловая авиация
- Промышленность
- Вертолеты
- Новости
- Аналитика
- Блоги
- Обзор прессы
- Мнения
- Интервью
- Фотогалереи
- Официальные документы
- Пресс-релизы
- Программа Sukhoi Superjet 100
- Программа МС-21
- Семейство Ан-148/158
- Сверхзвук в ГА
- Статистика
- Тест-полеты, оценки эксплуатантов
- Все темы >>
- Безопасность
- Грузоперевозки
- Летная эксплуатация
- Лизинг
- ОрВД
- Регулирование
- Страхование
- Финансы
- Другие теги >>
- Аэрофлот
- Трансаэро
- Uzbekistan Airways
- Катэкавиа
- Авиа Групп
- Антонов
- Климов
- Новапорт
- Все компании >>
- Авто
- Дом и интерьер
- Строительство и ремонт
- Бытовая техника
- Дети
- Красота и здоровье
- Спорт и фитнес
- Мода и стиль
- Наука и образование
- Загородный дом
- Еда и напитки
- Отдых и туризм
- Финансы и право
- B2b
- Торговые центры
Проходить курс обучения в летном заведении «Аэрофлота» могут лица, закончившие гражданские летные учреждения, военные пилоты, а также те, кто имеет диплом об окончании как высшего авиаобразования, так и технического.
Сразу после открытия школы подготовительная программа разделялась на 2 этапа:
- Первоначальная подготовка длилась на протяжении 1.5 лет, в высшем учебном авиаучилище, расположенном в Ульяновске, по профессии «Летная эксплуатация воздушных аппаратов», совершенно бесплатно.
- Последующий этап длился на протяжении полугода в школе, принадлежавшей «Аэрофлоту», исключительно по контракту.
Целевой кредит, помогающий курсантам оплатить учение, как ранее мы уже отметили, предоставляло курсантам авиапредприятие по контракту, обязующему выпускников отработать в авиакомпании, чтобы полностью погасить кредит.
Однако рассматриваемая программа была задействована непродолжительное время, так как государство и предприятие не смогли найти компресс относительно вопроса о государственном бюджетном финансировании первого этапа. И это несмотря на то, что ежемесячный средний заработок пилота, работающего в известном авиапредприятии, превышает 240 тыс. рублей. То есть для погашения кредита специалисту нужно выделять примерно 6-7% от общей суммы заработной платы.
Спустя 2 года учебному центру пришлось изменить ранее установленную схему обучения, то есть полностью перейти на контракт, который также состоял из двух основных этапов:
- Первоначальное обучение осуществлялась в летном аккредитованном центре, действующем на территории Соединенных Штатов Америки, а точнее – в штате Флорида. Подготовка длилась на протяжении 5-ти месяцев, стоимость составляла около 56 тысяч долларов, причем в эту сумму не входила цена авиабилета, визы и пропитания.
Пройдя подготовку, выпускники первого этапа должны были сдать экзамены, как по теории, так и по практическим навыкам.
Если экзаменационные испытания успешно сданы, на руки выдается американского образца лицензия пилота.
- Второй этап, продолжительностью в 7 месяцев, проходил в летной школе. Стоимость обучения составляла примерно 32 тысячи американских долларов. Курсанты получали навыки пилотирования на воздушном транспорте модели А 320.
Посетив официальный сайт авиационной школы «Аэрофлота», потенциальные курсанты смогут в точности узнать, какие требования выдвигаются для поступающих. Стоит отметить, что их не так уж и много, но ознакомиться с ними нужно всем без исключения:
- Возраст потенциальных курсантов не должен превышать 35 лет.
- В учреждение принимаются как представители сильного пола, так и девушки.
- Обучаться в школе смогут те лица, у которых на руках имеется диплом об окончании высшего учреждения, а также технического или летного училища.
- Обучаться в учебном центре могут и студенты, заканчивающие последний курс в высших авиаучреждениях, которые могут сразу же после окончания института, поступив в школу, устроиться на работу вторым пилотом в авиапредприятие.
- В учебном центре каждый желающий сможет освоить и профессию бортпроводника, обучаясь профессии на протяжении 2-х месяцев.
Вне зависимости от того, какую именно авиационную профессию желает освоить будущий курсант, ему необходимо пройти собеседование и специальную медицинскую комиссию. Если первоначальные этапы будут сданы на отлично, то следует не забывать, что первую часть обучающей программы студенту придется оплачивать самостоятельно, а оплатить вторую поможет целевой кредит, предоставляемый авиакомпанией.
Проходя обучение профессии бортпроводник, оплатить нужно примерно 46 тысяч рублей, частичное повышение возможно в том случае, если курсант подпишет договор о трудоустройстве в компанию «Аэрофлот». Основные требования к желающим освоить рассматриваемую профессию остаются неизменными, однако одно требование непременно добавляется к вышеперечисленным – отличное знание английского языка.
Сегодня авиапрофессии рассматриваются молодыми людьми не только как самые престижные, но и как особо высокооплачиваемые. Да и многих очень привлекает форма летчиков, которая придает мужественности и индивидуальности каждому образу. Но чтобы осуществить свою заветную мечту и точно стать учеником летной школы, обязательно нужно знать об условиях поступления и о требованиях заведения, с которыми мы и попробуем разобраться:
- Летные учебные заведения подразделяются на две категории – военного и гражданского значения. В первых обучаются специалисты для работы в гражданской сфере деятельности, то есть пилоты, обслуживающие как гражданские, так и коммерческие авиарейсы. Вторые выпускают специалистов, которые в дальнейшем могут проходить службу в воздушных российских войсках. Срок подготовки специалистов в рассматриваемых заведениях может длиться как 3 года, так и 5 лет, в зависимости от статуса учреждения. То есть продолжительность зависит от того, в среднем техническом или высшем заведении курсанты будут осваивать выбранную профессию.
- Практически в каждом учреждении осуществляется подготовка как профессиональных пилотов, так и технического персонала, а также будущих специалистов, которые смогут работать в наземных авиаподразделениях. Учитывая выбор конкретной специальности, изменяются и требования к будущим студентам.
- Стать курсантом могут лица, имеющие на руках диплом об окончании среднего полного образования, если их возраст не превысит 35-ти лет, а специальная мед. комиссия подтвердит их полную пригодность. Чтобы пополнить ряды курсантов, потребуется пройти вступительные экзаменационные испытания по следующим дисциплинам:
- русскому языку;
- математике;
- английскому языку.
На некоторые факультеты абитуриентам придется сдать дополнительные тесты.
- Перед тем как проходить обязательное собеседование, для получения допуска к экзаменам необходимо собрать перечень документации для предоставления в приемную комиссию:
- подтверждающий документ об образовании – как полном среднем, так и профессиональном высшем;
- справку с медицинского учреждения, оформленную согласно форме № 086/у. В справке должны отображаться все прививки, которые ранее были сделаны, и иметься подтверждение о том, что выпускник постоянно посещал уроки физкультуры;
- абитуриент должен самостоятельно в свободной форме описать автобиографию;
- фотоснимков в размере 3х4 нужно подавать в количестве 6 штук.
К документации нужно добавить справку, выданную в диспансере, как наркологическом, так и психоневрологическом.
- Для желающих освоить профессию летчика-пилота кроме вышеперечисленных медицинских справок нужно получить заключение, конечно, положительное, выданное членами (ВЛЭК), специальной медицинской комиссией, работающей при летном учебном центре. Также обучение на пилота требует от потенциального курсанта прохождение дополнительного отбора, при котором специалист будет оценивать как профессиональные, так и психологические характеристики поступающего.
С 1 января 2019 года право на прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах установленной квоты имеют граждане, которые в соответствии со статьей 71.1 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” заключили договор о целевом обучении с:
- федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- государственными и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями;
- государственными корпорациями;
- государственными компаниями;
- организациями, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ “О промышленной политике в Российской Федерации”;
- хозяйственными обществами, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
- акционерными обществами, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
- дочерними хозяйственными обществами организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7 настоящей части;
- организациями, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.
К существенными условиями договора о целевом обучении для допуска к конкурсу в рамках установленной квоты на целевое обучения относятся следующие:
- заказчик отвечает требованиям статьи 71.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- в договоре явно указано право гражданина поступать на целевое обучение в пределах установленной квоты приема на целевое обучении
- в договоре в явном виде перечислены обязательства заказчика по предоставлению поступающему в период обучения мер поддержки с описанием порядка, сроков и размеров их представления;
- в договоре в явном виде указано обязательство заказчика по трудоустройству гражданина (с указанием организации или объект�� административно-территориального деления), по окончанию освоения основной образовательной программы;
- наличие установленной квоты приема на целевое обучение по указанной в договоре образовательной программе.
Для участия в конкурсе в пределах установленной квоты на целевое обучение наряду с прочими документами в Приемную комиссию Университета необходимо представить копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала. Отступление заказчиком от положений типовой формы договора может привести к отказу поступающему в подаче заявления для участия в конкурсе на месте в пределах установленной квоты на целевое обучение.
Несовершеннолетние поступающие наряду с договором также прикладывают согласие законного представителя – родителя, усыновителя или попечителя на заключение договора, оформленное в письменной форме.
Анализ представленных поступающими договоров о целевом обучении для участия в конкурсе по целевой квоте со стороны Университета ограничивается проверкой существенных условий договора (обязательства Заказчика по оказанию мер социальной поддержки и по трудоустройству) и условий освоения образовательной программы (название профиля (специализации), формы обучения, наличие государственной аккредитации и т.д.). Проверка соответствия договора о целевом обучении в целом Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 №302 является обязанностью его подписантов – заказчика и поступающего.
Сроки проверки, осуществляемой Университетом, составляют, как правило, от одного до трех рабочих дней.
Лица, не прошедшие по конкурсу на целевые места, могут участвовать в общем конкурсе на любые формы получения образования.
Целевые места, оставшиеся вакантными после сдачи вступительных испытаний и зачисления, предоставляются лицам, участвующим в общем конкурсе.
Дополнительная информация о целевом обучении может быть получена в Приёмной комиссии Университета.
- Профориентация
- Школьникам
- Взрослым
- Список профессий
- Рейтинг профессий
- Тесты
- FAQ
- Книги
- Статьи
- Задать вопрос эксперту
В 2018 году в правительстве планируют принять новый закон, который ужесточит условия целевого приема. Ожидается, что минимальный срок обязательной отработки на предприятии после обучения сделают не менее 3 лет.
В договоре между абитуриентом и работодателем появится новый участник — вуз. Он будет ответственным за наличие в документе всех обязательств для обеих сторон. Также планируется ужесточить ответственность по неисполнению этих обязательств.
За 2 млн рублей тюменская Utair готова посадить за штурвал кого угодно
Парк вертолетов группы компаний Utair состоит из 151 единиц (по данным на 1 августа 2020 года), в их числе самые грузоподъемные в мире вертолёты Ми-26, способные перевозить внутри фюзеляжа и на внешней подвеске груз весом 20 тонн.
Вертолёт | Количество | Заказано | Число мест | Примечания |
Ми-171 | 25 | 26 | Потолок: 6000 м Загрузка: 4000 кг Дальность: 620 км |
|
Ми-8Т | 72 | 8-22 | Потолок: 6000 м Загрузка: 4000 кг Дальность: 480 км |
|
Ми-26Т | 13 | 5 | Потолок:4600 м Загрузка: 20000 кг Дальность: 590 км |
|
Ка-32 | 4 | 6 | 13-16 | Потолок: 5000 м Загрузка: 3700 кг Дальность: 650 км |
AS.350 | 14 | 15 | 5 | Потолок: 6100 м Загрузка: 2250 кг Дальность: 688 км |
AS.355 | 7 | 3 | 5 | Потолок: 6000 м Загрузка: 1160 кг Дальность: 740 км |
ВО-105 | 1 | 5 | Потолок: 3048 м Загрузка: 2500 кг Дальность: 555 км |
|
Robinson R44 | 15 | 4 | Потолок: 4270 м Загрузка: 380 кг Дальность: 650 км |
С 2008 года Utair является партнером благотворительного фонда «Подари жизнь!». Авиакомпания предоставляет подопечным фонда и их сопровождающим льготные перелеты в медицинские центры, расположенные как в России, так и за рубежом. За это время более 1 500 детей и их родителей смогли осуществить льготный перелет к месту лечения и обратно.
Также Utair успешно сотрудничает с художественным , поисково-спасательным обществом «Лиза Алерт» и благотворительным фондом социальной помощи детям «Расправь крылья!».
Utair регулярно участвуют в поисково-спасательных операциях, осуществляет льготные перевозки ветеранов Великой отечественной войны, поддерживает спортивные и культурные российские и международные мероприятия.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Для того чтобы стать стюардом, необходимо получить соответствующее образование – пройти специализированные курсы на базе средне-специального или высшего образования.
К собственным сотрудникам авиакомпании предъявляют следующие требования:
- свободное владение иностранными языками, в том числе английским;
- умение налаживать контакт с клиентами любого уровня;
- отсутствие медицинских противопоказаний к работе;
- отсутствие дефектов кожи, в том числе шрамов и татуировок на открытых участках.
Наличие документа воинского учета также является обязательным требованием для военнообязанных лиц.
Умение плавать является преимуществом при отборе будущих сотрудников.
ПАО UTair – всероссийский перевозчик, начинавший свою деятельность в Западной Сибири. Предшественник авиакомпании – Тюменское управление гражданской авиации, созданное в 1967 году. В советский период в состав предприятия был включен ряд летных отрядов. Подразделения специализировались на перевозках пассажиров внутри региона, обслуживании нужд геологоразведки, нефтяных и газовых промыслов. В 1991–1992 годах управление изменило название и юридическую форму на АОО «Тюменьавиатранс», а в 2001 году после ребрендинга получило узнаваемое сегодня имя – UTair.
Сегодня основные мощности «ЮТэйр» все также располагаются за Уралом, центральный офис находится в городе Сургуте, но главный пункт пересадки – московский аэропорт Внуково. Он обслуживает 160 рейсов компании в день. Представительства UTair открыты во множестве городов России, ближнего и дальнего зарубежья, в частности, перевозчик работает в США, Канаде, Индии, Словакии, Перу и других странах.
Формально UTair – это группа компаний, управление которыми построено по принципу холдинга. Парк воздушных судов авиакомпании включает свыше 150 самолетов, в числе которых:
- Boeing 767 и 737;
- ATR 72-500;
- Ан-74;
- АН-2.
Кроме того, компания сохранила и развивает направление вертолетных перевозок. Летный парк составляет 350 машин, выполняющих задачи по доставке грузов, наблюдательные полеты и другие виды работ.
Итак, какова в среднем зарплата стюардесс в российских авиакомпаниях? Начинающие бортпроводницы имеют 3 класс и статус стажера, их зарплата небольшая и составляет около 15-20 тыс. рублей. Со временем, когда навык в профессии и количество полетов повысятся, зарплата будет 50-50 тыс. Проводники 1 класса могут получать до 100 тыс. рублей в месяц. По статистике самая высокая заработная плата составила 120 000 рублей. И это не считая различных надбавок и премий за качество работы. В некоторых авиалиниях стюардессы помимо основного оклада получают проценты от продаж на борту (от 3 до 5 %).
Помимо высокой зарплаты у стюардесс могут быть различные льготы:
- увеличенное время отпуска (до 42 дней);
- скидки до 90% на перелеты сотрудника как пассажира на самолетах авиакомпании;
- бесплатный перелет в любую страну мира раз в год;
- надбавка к зарплате за оказание дополнительных услуг;
- скидки на проживание в отеле в странах, куда прилетают самолеты по служебным рейсам и пр.
Разумеется, различные бонусы зависят только от того, как сотрудник исполняет свои обязанности. Чем больше часов, проведенных в полете, тем на большее количество надбавок и премий можно рассчитывать.
Требования к сотрудникам практически не отличаются от тех, что предъявляют другие компании. Однако в Ютэйр могут работать бортпроводники и без корочки ВУЗа, минимальный порог — 11 классов средней школы или аналогичное этому образование.
Обучение сотрудников проводится за счет авиакомпании. Зарплата бортпроводников в Ютэйр ниже, чем в Аэрофлоте и S7. В среднем бортпроводница может рассчитывать на зарплату от 30 000 рублей.
Где можно получить целевое направление в вуз/институт
Как найти такую «сладкую» организацию, которая будет готова взять все расходы на себя, а вам потом было бы не так тяжело проходить отработку? Вам интересно будет узнать, что в 2018 году не только организации, но и вузы (часто – Москвы) дают целевые направления. Остается только узнать, какие.
Итак, вот несколько нюансов, которые вам будет полезно знать:
- выясните, с какими организациями/предприятиями есть договор о целевом приеме у вуза, куда собираетесь поступать. Обычно такая информация содержится на сайте вуза. Например, такие договора есть у МАИ, МГТУ им. Н.Э Баумана, МФТИ;
- узнайте, может ли дать направление в интересующий университет соответствующий государственный орган вашей местности (например, если собираетесь в медицинский вуз, просите направление в Департаменте здравоохранения вашего региона);
- если не знаете, как найти будущего работодателя, обратитесь за советом в органы местного самоуправления (администрацию города). Часто у них в свободном доступе есть информация о том, какие организации подавали заявки на выбранный вуз с целью заключения целевого договора;
- подумайте, можно ли получить целевое направление напрямую от организации, которая вас интересует как будущий работодатель. Достаточно «прошерстить» передовые компании и при личном визите узнать, не хотят ли они получить отменного молодого специалиста, предоставив сейчас целевое направление;
Целевое направление в ВУЗы имеет свои преимущества и недостатки, которые следует рассмотреть для точного принятия решения.
Представленная процедура имеет следующие преимущества:
- Обеспечивается поступление в ВУЗ с учетом 1,5-2 человека на место курса – это дает высокие шансы.
- Все поступление основывается на сдаче результатов ЕГЭ и их последующего конкурсного отбора.
- Если и проводятся дополнительные вступительные испытания, то в большинстве случаев – это целевые назначения с претендентами до 2 человек на место.
- Целевое направление в ВУЗы – это только бесплатное обучение. В зависимости от руководителя предприятия, который обеспечивает студента возможностями обучения, могут быть предоставлены стипендии и жилье, если абитуриент иногородний.
- Сразу после окончания обучения выпускник снабжен работой – ему не придется длительное время искать работу по специальности, что сложно без наличия опыта. Во время «отработки» на предприятии, можно получить опыт в практикующей деятельности и в дальнейшем найти себе работу с более высокой оплатой.
Несмотря на многочисленные преимущества, здесь можно выделить и недостатки:
- Основным выделяют отказ выпускников от дальнейшего трудоустройства на предприятии, поскольку зачастую это непрезентабельные места и с низкой заработной платой.
- Более того, новых специалистов зачастую отправляют в сельскую местность, что происходит посредством участия в федеральной программе обучения новых специалистов.
Целевое направление от авиакомпании «Аэрофлот»
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.11.2013 №1076 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении» и «Руководством по организации целевого приема и целевого обучения специалистов обслуживания воздушного движения и служб эксплуатации радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи в образовательных учреждениях», утвержденного Приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 31.10.2014г. №600, филиал «Татаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» проводит отбор кандидатов из числа выпускников общеобразовательных школ на обучение в образовательных организациях высшего образования, подведомственных Росавиации, по программе целевой подготовки диспетчеров управления воздушным движением (авиадиспетчеров) и инженеров ЭРТОС.
Отбор кандидатов на обучение осуществляется на конкурсной основе, исходя из выделенных филиалу ежегодных квот на обучение. Конкурсный отбор проводится из числа абитуриентов, имеющих гражданство РФ, успешно прошедших ВЛЭК, рекомендованных в 1 или во 2 очередь по психологическому обследованию и по наилучшим результатам сдачи ЕГЭ.
Обучение по программе целевой подготовки осуществляется только в образовательных организациях высшего образования гражданской авиации, участвующих в программе целевого обучения.
Специальность 25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения:
— специализация «Организация использования воздушного пространства (ИВП)» — авиадиспетчер;
— специализация «Организация радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов (ОРТОП)» — инженер ЭРТОС.
Специальность 25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения:
— специализация «Организация использования воздушного пространства (ИВП)» — авиадиспетчер.
Специальность 25.03.03 Аэронавигация:
— специализация «Управление воздушным движением (УВД)» — авиадиспетчер.
Специальность 25.05.03 Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования (РС) — инженер ЭРТОС.
Для участия в программе целевой подготовки, кандидату на обучение необходимо определиться с выбором учебного заведения, специальностью, ознакомиться с условиями приёма на сайте учебного заведения и направить в филиал заявление.
Конкурсная комиссия филиала организовывает приём и регистрацию заявлений граждан, изъявивших желание участвовать в отборочном конкурсе целевого приёма.
Основной прием заявлений — до 1 марта для формирования квоты филиала в образовательных организациях высшего образования гражданской авиации.
Отборочный конкурс состоит из четырёх этапов.
Целевой набор, он же целевой прием (устар.), он же прием на целевое обучение/направление — это программа в вузах и колледжах (то есть, как высшего, так и среднего профессионального образования), при которой студент обучается за счет работодателя, который заинтересован в специалисте этого профиля.
Специфика целевого набора в том, что студент учится бесплатно, но после окончания учебного заведения должен по договору отработать не меньше 3-х лет в той организации, которая направила его на обучение.
В программе целевого набора есть 2 стороны медали, которые вам нужно оценить и принять, если вы решились поступать в вуз на целевое направление.
Минусы:
— Вы подписываете договор на ближайшие 6-9 лет, а это требует взвешенного решения
— Если вы не выполняете условий договора с заказчиком (были отчислены, не отработали положенный срок), вы вынуждены выплатить вузу всю стоимость обучения и работодателю стоимость проживания и выплаченных стипендий (около 1-1.5 млн, в зависимости от вуза и города, за весь период учебы)
— Если заказчик не выполнил обещание по трудоустройству, он обязан выплатить выпускнику компенсацию в 3-кратной величине начисленной заработной платы в субъекте РФ (хотя для выпускника это можно отнести и к плюсам :))
“ | Из отзывов студентов: «Пошел на целевое, потому что баллов ЕГЭ не хватало, чтоб достойно конкурировать на бюджете». |
Информация об отборе кандидатов для целевого обучения по летным специальностям
В свою очередь руководство образовательной организации приготовило для юношей и девушек небольшой подарок: экскурсию по учебному центру, которую провела руководитель коммерческого отдела Анна Лямина. Она напомнила ребятам, что на сегодняшний день S7 Training является крупнейшим частным учебным центром в России и Восточной Европе.
Это оправданно, так как работодатель лишается гарантированного специалиста, в обучение которого он вложил деньги и время.
Основной офис Авиашколы расположен вблизи аэропорта «Шереметьево» в г. Москва по адресу офисный центр «Мелькисарово», Международное шоссе, д. 31, стр. 1.
Заключить договор и выдать целевое направление может любая государственная и коммерческая структура, заинтересованная в кадрах. Искать будущего работодателя должен сам абитуриент.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Частное профессиональное образовательное учреждение “Авиационная школа Аэрофлота” (ЧПОУ “Авиашкола Аэрофлота”) – это один из крупнейших авиационных учебных центров России, основным направлением деятельности которого является подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов авиационной отрасли.
Учебный центр был создан 13 апреля 1995 года, как базовое учебное заведение авиакомпании Аэрофлот, и носил имя Негосударственное образовательное учреждение Высшая коммерческая школа “Авиабизнес”.
В 2010 году наименование Школы было изменено на ставшее уже привычным Авиашкола Аэрофлота.
Образовательная деятельность Авиашколы осуществляется на основании Лицензии Департамента образования города Москвы № 039409 от 01.06.2018 г. и Сертификата Авиационного учебного центра № 202 от 03.07.2018 г., выданного Федеральным агентством воздушного транспорта.
Кроме того, Авиашкола Аэрофлота имеет ряд аккредитаций, позволяющих проводить подготовку и выдавать международные документы об обучении: дипломы и сертификаты IATA и EASA.
Понимая и принимая высокую степень ответственности перед пассажирами в первую очередь за безопасность полетов и комфорт передвижения авиационным транспортом, мы уделяем особое внимание качеству оказываемых образовательных услуг по подготовке всех категорий специалистов авиационной отрасли.
Широкий спектр направлений подготовки, передовые технологии обучения, современные тренажерные комплексы и учебные классы, автоматизированная обучающая система, постоянно обновляющийся контент и учебно-методические материалы – всё это в сочетании с высоким профессионализмом преподавательского состава является многолетней историей успеха Авиашколы. Качество предоставляемых нами услуг подтверждено Сертификатом соответствия ISO 9001:2015.
Своей работой мы стремимся повысить качество оказываемых авиационных услуг. Компетентный и мотивированный сотрудник, желающий профессионально расти и развиваться – ключ к успеху любой компании. Обучение Ваших специалистов – наша профессиональная забота.
N п/п |
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, организации | Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год | Количество мест для приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 |
30.05.01 Медицинская биохимия | |||
1 | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области | 3 | |
Всего | 10 | 3 | |
31.05.01 Лечебное дело | |||
2 | Департамент здравоохранения Владимирской области | 5 | |
3 | Департамент здравоохранения Вологодской области | 58 | |
4 | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области | 106 | |
5 | Департамент здравоохранения Костромской области | 35 | |
6 | Федеральное медико-биологическое агентство | 2 | |
7 | Федеральная служба исполнения наказаний | 1 | |
Всего | 258 | 207 | |
31.05.02 Педиатрия | |||
8 | Департамент здравоохранения Владимирской области | 3 | |
9 | Департамент здравоохранения Вологодской области | 25 | |
10 | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области | 40 | |
11 | Департамент здравоохранения Костромской области | 20 | |
12 | Министерство здравоохранения Калининградской области | 10 | |
Всего | 130 | 98 | |
31.05.03 Стоматология | |||
13 | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области | 8 | |
Всего | 10 | 8 | |
33.05.01 Фармация | |||
14 | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области | 2 | |
15 | Департамент здравоохранения Костромской области | 1 | |
16 | Федеральное казенное учреждение «Костромская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации | 1 | |
Всего | 25 | 4 | |
37.05.01 Клиническая психология | |||
17 | Федеральное казенное учреждение «Костромская психиатрическая больница (стационар) специ��лизированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации | 2 | |
Всего | 10 | 2 |
Аэрофлот целевое обучение 2021
Сегодня авиапрофессии рассматриваются молодыми людьми не только как самые престижные, но и как особо высокооплачиваемые. Да и многих очень привлекает форма летчиков, которая придает мужественности и индивидуальности каждому образу. Но чтобы осуществить свою заветную мечту и точно стать учеником летной школы, обязательно нужно знать об условиях поступления и о требованиях заведения, с которыми мы и попробуем разобраться:
- Летные учебные заведения подразделяются на две категории – военного и гражданского значения. В первых обучаются специалисты для работы в гражданской сфере деятельности, то есть пилоты, обслуживающие как гражданские, так и коммерческие авиарейсы. Вторые выпускают специалистов, которые в дальнейшем могут проходить службу в воздушных российских войсках. Срок подготовки специалистов в рассматриваемых заведениях может длиться как 3 года, так и 5 лет, в зависимости от статуса учреждения. То есть продолжительность зависит от того, в среднем техническом или высшем заведении курсанты будут осваивать выбранную профессию.
- Практически в каждом учреждении осуществляется подготовка как профессиональных пилотов, так и технического персонала, а также будущих специалистов, которые смогут работать в наземных авиаподразделениях. Учитывая выбор конкретной специальности, изменяются и требования к будущим студентам.
- Стать курсантом могут лица, имеющие на руках диплом об окончании среднего полного образования, если их возраст не превысит 35-ти лет, а специальная мед. комиссия подтвердит их полную пригодность. Чтобы пополнить ряды курсантов, потребуется пройти вступительные экзаменационные испытания по следующим дисциплинам:
- русскому языку;
- математике;
- английскому языку.
На некоторые факультеты абитуриентам придется сдать дополнительные тесты.
- Перед тем как проходить обязательное собеседование, для получения допуска к экзаменам необходимо собрать перечень документации для предоставления в приемную комиссию:
- подтверждающий документ об образовании – как полном среднем, так и профессиональном высшем;
- справку с медицинского учреждения, оформленную согласно форме № 086/у. В справке должны отображаться все прививки, которые ранее были сделаны, и иметься подтверждение о том, что выпускник постоянно посещал уроки физкультуры;
- абитуриент должен самостоятельно в свободной форме описать автобиографию;
- фотоснимков в размере 3х4 нужно подавать в количестве 6 штук.
К документации нужно добавить справку, выданную в диспансере, как наркологическом, так и психоневрологическом.
- Для желающих освоить профессию летчика-пилота кроме вышеперечисленных медицинских справок нужно получить заключение, конечно, положительное, выданное членами (ВЛЭК), специальной медицинской комиссией, работающей при летном учебном центре. Также обучение на пилота требует от потенциального курсанта прохождение дополнительного отбора, при котором специалист будет оценивать как профессиональные, так и психологические характеристики поступающего.
На какой бы факультет ни поступал абитуриент, у него должно быть отличное зрение, поэтому прохождение офтальмолога является обязательным для курсантов.
Не менее важно самостоятельно понять, что профессия летчика реально будет соотнесена как с возможностями, так и с желанием. То есть даже тот, кто успешно окончит среднюю школу или высшее учебное учреждение, но не будет обладать достаточной физической силой и определенными психологическими качествами, вряд ли сможет в дальнейшем работать по выбранной профессии
Ведь быть пилотом означает следующее:
- ежедневно подвергать собственный организм чрезмерным физическим и психологическим нагрузкам:
- иметь возможность в любой момент принимать серьезные решения, от которых зависит жизнь как команды, так и пассажиров;
- ни в коем случае не поддаваться панике и находить выход из весьма экстремальных ситуаций.
Проверить физическую выносливость не так уж и сложно, для этого можно посетить действующий по месту проживания аэроклуб и совершить с инструктором первый полет – так называемый ознакомительный. Если кандидат полностью верит в свои как физические, так и психологические силы, то летная школа «Аэрофлота» любезно откроет для него двери и поможет освоить престижную и высокооплачиваемую специальность.
Что такое целевое обучение: преимущества и недостатки
Прежде чем искать, как и где поучить целевое направление (в Москве или других крупных городах), нужно разобраться, имеете ли вы на это право.
Целевой прием – это зачисление в вуз на бюджетной основе по направлению от государственного предприятия или ведомства.
Если вы собираетесь поступить в университет по направлению от предприятия, стоит несколько раз подумать. Ведь это налагает на будущего студента обязательства отработать на этом предприятии в течение установленного в договоре срока.
Если же получаете целевое направление в вузы Москвы или других городов от государственных органов, то вам предстоит отработка по системе государственного распределения.
Что изменилось в квоте на целевое обучение
С 2019 года программу целевого набора и работодателя, который участвует в программе, ищет сам абитуриент. Целевое обучение предполагает квоты и отдельный конкурс, и фактически обучение «целевиков» оплачивается из государственного бюджета. Поэтому заказчиком обучения, к которому должен обратиться абитуриент, могут выступать только государственные органы, госкорпорации или организации, у которых в уставном капитале есть доля государства, например, Сбербанк.
Все типы предприятий, к которым можно обратиться за направлением на целевое обучение:
1. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
2. Государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия.
3. Государственные корпорации.
4. Государственные компании.
5. Организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.
6. Хозяйственные общества, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
7. Акционерные общества, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации.
8. Дочерние хозяйственные общества организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7.
9. Организации, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.
Правила приема 2022: новые возможности
В статье 71.1, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» определяют особенности приема на целевое обучение в вузы:
Право на прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют граждане, которые в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона заключили договор о целевом обучении с:
1) федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; 2) государственными и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями; 3) государственными корпорациями; 4) государственными компаниями; 5) организациями, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»; 6) хозяйственными обществами, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования; 7) акционерными обществами, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации; 8) дочерними хозяйственными обществами организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7 настоящей части; 9) организациями, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.
Прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты проводят по конкурсу, проводимому в соответствии с порядком приема, предусмотренным частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, по специальностям, направлениям подготовки, перечень которых определяет Правительство Российской Федерации.
” Говоря простыми словами, традиционно нужны специальности оборонно-промышленного комплекса, то есть инженеры различных направлений, а также медицинские работники, педагоги, юристы.
С 1 января 2019 года правительство будет рассчитывать количество целевых мест отдельно для каждой специальности исходя из потребностей экономики и только после этого выделять специальные квоты, о которых говорилось выше.
Константин Хальзов поясняет:
— Традиционно дефицитные специальности среди врачей Новосибирской области: участковый врач (терапевт и педиатр)- это выпускники специалитета по программам «лечебное дело» и «педиатрия». Также востребованы выпускники ординатуры по программам «акушерство и гинекология», «анестезиология-реаниматология», «кардиология», «кеврология», «онкология», «отоларингология», «педиатрия», «терапия», «хирургия».
Сергей Щелоков рассказал о доступных специальностях в своем вузе:
— Целевым образом университет готовит инженеров на факультетах «Управление процессами перевозок», «Строительство железных дорого», «Мосты и тоннели», «Управление транспортно-технологическими комплексами». Пока непонятно будут ли после принятия нового закона такие места на факультете «Промышленное и гражданское строительство».
Светлана Малина объяснила, что отбор абитуриентов производит заказчик, с которым потом будет подписан договор. Как правило, заказчик смотрит на балл ЕГЭ, портфолио, желание претендента отработать обучение в течение трех лет.
В статье 70 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что «минимальное количество баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение, в том числе прием на целевое обучение, устанавливается образовательной организацией высшего образования, если минимальное количество баллов единого государственного экзамена не установлено учредителем такой образовательной организации».
Сергей Щелоков напоминает, что рекомендация заказчика (и его готовность оплатить обучение абитуриента) – еще не гарантия приема в вуз:
— Как показывает практика, количество направленных предприятиями абитуриентов на целевые места превышает количество этих мест, то есть возникает конкурс. Он может составлять от 1,1 до 1,5 человека на место. Абитуриенты, поступающие на целевые места, обязаны соблюдать порядок и следовать всем правилам, отраженным в Порядке приема граждан на программы высшего образования, утвержденным Министерством образования и науки РФ.
Константин Хальзов отметил, что хотя конкурс у «целевиков» отдельный, невежды заказчикам не нужны:
— Учитывая высокую заинтересованность Минздрава НСО в обучении способных и подготовленных абитуриентов, в список включают только граждан, имеющих по общеобразовательным предметам (русский язык, биология и химия) сумму баллов не менее 220, при этом минимальный балл по каждому предмету должен быть не ниже 50.
Список документов для поступающего в рамках целевой квоты принципиально не отличается от перечня для всех остальных абитуриентов. Это:
- документ об образовании (для выпускника школы — аттестат);
- документ, подтверждающий личность и гражданство (для граждан РФ — паспорт);
- ЕГЭ по предметам, необходимым для поступления на данную специальность (они должны быть не ниже минимального балла, установленного вузом).
Летная школа аэрофлота обучение на пилота 2021
За долгие годы работы учебное заведение стало весьма популярным среди выпускников авиаучилищ как гражданских, так и военных. Успешность идеи создания подобных курсов подтверждают следующие факты:
- на сегодняшний день дополнительное образование этом заведении получили более 30 000 специалистов в области авиаперевозок и туризма;
- большинство выпускников учебного заведения после повышения квалификации занимают руководящие должности в российских и зарубежных компаниях;
- в этой организации повысить квалификацию могут не только пилоты, штурманы или бортпроводники. На сегодняшний день учреждение также обучает специалистов по обслуживанию наземных комплексов и объектов, относящихся к авиации, профессионалов коммерческих и экономических отделов, людей, работающих в области продаж услуг по авиаперевозкам пассажиров и грузов;
- школа входит в 10 лучших учебных заведений, по мнению ИАТА.
Правительство утвердило квоты приема на целевое обучение в вузах в 2021 г. за счет бюджетных ассигнований (то есть на бесплатное для студентов высшее образование). Соответствующее распоряжение от 28 ноября 2020 г. подписал глава Правительства Михаил Мишустин. Самые низкие квоты установлены на обучение по ИТ-специальностям. На этот факт обратил внимание «Экспертный центр электронного государства».
Квота в 10% утверждена для бакалавриата по специальностям «Прикладная математика и информатика», «Механика и математическое моделирование», «Математика и компьютерные науки», «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы и технологии», «Электроника и наноэлектроника», «Автоматизация технологических процессов и производств», «Мехатроника и робототехника». Чуть большая квота — в 20% —выделена для специальности «Информационная безопасность».
Самые большие квоты в сфере промышленности выделены для специальностей «Радиоэлектронные системы и комплексы», «Эксплуатация железных дорог», «Системы обеспечения движения поездов». Доля целевых бюджетных мест по ним составит 70%.
Кроме того, в 2021 г. останутся целевыми большинство бюджетных мест по медицинским специальностям. В частности, по специальности «Лечебное дело» их доля составит 70%, по «Педиатрии» – 75% (специалитет), а по наиболее дефицитным направлениям ординатуры — 100%.
Сбор документов, которые надо взять при посещении будущего работодателя, займет некоторое время, так что лучше озаботиться этим вопросом заранее.
Перечень необходимых бумаг включает в себя следующие пункты:
- выписку об успеваемости за первый семестр выпускного класса с обязательной печатью директора учебного заведения (школьнику);
- аттестат об образовании (закончившему школу);
- диплом о получении среднего профессионального образования (для выпускников колледжей, техникумов);
- оригинал паспорта с копией;
- характеристика с места получения образования (при необходимости);
- бумаги, показывающие достижения будущего студента.
Проходить курс обучения в летном заведении «Аэрофлота» могут лица, закончившие гражданские летные учреждения, военные пилоты, а также те, кто имеет диплом об окончании как высшего авиаобразования, так и технического.
Сразу после открытия школы подготовительная программа разделялась на 2 этапа:
- Первоначальная подготовка длилась на протяжении 1.5 лет, в высшем учебном авиаучилище, расположенном в Ульяновске, по профессии «Летная эксплуатация воздушных аппаратов», совершенно бесплатно.
- Последующий этап длился на протяжении полугода в школе, принадлежавшей «Аэрофлоту», исключительно по контракту.
Целевой кредит, помогающий курсантам оплатить учение, как ранее мы уже отметили, предоставляло курсантам авиапредприятие по контракту, обязующему выпускников отработать в авиакомпании, чтобы полностью погасить кредит.
Однако рассматриваемая программа была задействована непродолжительное время, так как государство и предприятие не смогли найти компресс относительно вопроса о государственном бюджетном финансировании первого этапа. И это несмотря на то, что ежемесячный средний заработок пилота, работающего в известном авиапредприятии, превышает 240 тыс. рублей. То есть для погашения кредита специалисту нужно выделять примерно 6-7% от общей суммы заработной платы.
За долгие годы работы учебное заведение стало весьма популярным среди выпускников авиаучилищ как гражданских, так и военных. Успешность идеи создания подобных курсов подтверждают следующие факты:
- на сегодняшний день дополнительное образование этом заведении получили более 30 000 специалистов в области авиаперевозок и туризма;
- большинство выпускников учебного заведения после повышения квалификации занимают руководящие должности в российских и зарубежных компаниях;
- в этой организации повысить квалификацию могут не только пилоты, штурманы или бортпроводники. На сегодняшний день учреждение также обучает специалистов по обслуживанию наземных комплексов и объектов, относящихся к авиации, профессионалов коммерческих и экономических отделов, людей, работающих в области продаж услуг по авиаперевозкам пассажиров и грузов;
- школа входит в 10 лучших учебных заведений, по мнению ИАТА.
Что же делать вчерашнему школьнику, у которого есть мечта стать настоящим профессионалом в какой-то области, но нет денег, чтобы оплачивать обучение? Марианна Филиппова уверена, что будущий студент может начать с поисков организации, которая будет готова в течение всех четырех или пяти лет оплачивать учебу, а взамен выпускник будет обязан отработать у такого плательщика не менее трех лет после окончания вуза.
«Получается, что организация — в законе она называется заказчиком — поручает институту воспитать для себя кадры, обучив студента той специальности, которая будет сохранять свою актуальность и через несколько лет, — рассказывает Марианна Филиппова. — Это может быть профессия, потребность в которой компания-заказчик сейчас только прогнозирует, а может быть должность, которая востребована уже сейчас и будет востребована и в будущем».
В любом случае для абитуриента это хорошая возможность и поучиться за счет средств заказчика, и место работы себе обеспечить.
Как получить целевое от аэрофлота
- На срок действия самого договора.
- На срок, в течение которого выпускник вуза обязан отработать в направляющей его на обучение организации. В государственных и муниципальных учреждениях установленный законом срок — 3 года. Частные компании могут указать другой период.
- На перечисленные взаимные обязательства.
- На меры социальной поддержки учащегося. В договоре должны быть прописаны конкретный вид социальной поддержки и способ осуществления (оплата проезда к месту обучения, оплата проживания в общежитии, дополнительная стипендия).
- На возможность расторжения договора по соглашению сторон.
- На санкции, которые могут быть приняты при нарушении прописанных обязательств.
- На обстоятельства, при которых возможна отмена обязательной отработки после завершения обучения.
Со стороны студента невыполнением обязательств может считаться:
- его отчисление из вуза (в связи с чем он не может быть принят на работу в качестве квалифицированного специалиста);
- отказ устраиваться на работу к заказчику после окончания обучения.
В обоих случаях он должен возместить заказчику все понесенные им расходы (оплату учебы, проезда, проживания, стипендиальные выплаты).
Со стороны заказчика, ответственность наступает при отказе трудоустроить выпускника. В этом случае он обязан:
- возместить затраченные на обучение специалиста деньги в тот бюджет, из которого оно финансировалось (если это не были его собственные средства);
- выплатить нетрудоустроенному молодому специалисту из собственных средств неустойку в размере средней зарплаты по региону за 3 месяца.
- Поиск работы
- Hi-tech
- Тесты
- Ваше здоровье
- Профориентация
- Залипательная наука
- Авторам
Практически каждый университет предлагает три формы набора абитуриентов. В случае если будущий студент «пройдет» на бюджетную форму, ему не нужно будет вносить деньги за свое обучение. Его образование оплачивает государство. Контрактная форма подразумевает, что ответственность за оплату обучения ложится либо на семью студента, либо на него самого, если он устроился на работу или решил взять кредит на обучение.
Всему виной порядок проведения целевого набора в российские вузы. Во-первых, государственные структуры вообще не обязаны публиковать информацию о проведении целевого набора. Во-вторых, отбор кандидатов не обязательно должен происходить на конкурсных условиях. Да и вообще, никаких единых критериев для выбора будущего абитуриента высшего учебного заведения не существует. Руководитель имеет право принять это решение единолично и даже не обосновывать его. Из этого следует, что чиновники могут беспрепятственно награждать целевыми направлениями в лучшие университеты России кого угодно, в том числе и своих родственников.
Как получить целевое направление в 2020 году?
Чтобы получить целевое направление, молодой человек должен:
- внимательно ознакомиться с условиями программы;
- сдать ЕГЭ, соответствующие его специальности;
- найти работодателя, который согласится принять его на должность после окончания обучения;
- выбрать вуз/колледж, предоставляющий целевые квоты;
- выиграть по результатам конкурса (чаще всего конкурс составляет 1,5 — 2 человека на место).
Поскольку претендентов на целевые квоты обычно немного, это прекрасная возможность учиться бесплатно для тех абитуриентов, которым после ЕГЭ не хватает баллов, чтобы пройти на бюджет. Кроме того, помимо отсутствия финансовых затрат непосредственно на обучение, студенту не придется думать о съемном жилье, месте отработки практики и средствах на жизнь, так как за все это отвечает будущий наниматель.
Доступные специальности в 2020 году:
- Медицинский профиль (семейный врач, врач скорой помощи, стоматолог, терапевт, сетевой врач, ветеринар и т.д.);
- Прикладная математика;
- Лазерные техника и технологии;
- IT-безопасность;
- Радиотехника;
- Авиа- и машиностроение;
- Информационные технологии;
- Программная инженерия;
- Связи с общественностью;
- Приборостроение;
- Микросистемная техника и нанотехнологии.
Дополнительно льготный набор проводится по следующим профилям:
- Материаловедение;
- Метрология и стандартизация;
- Динамика флюидов;
- Металлургия;
- Управление и аналитическая деятельность.
Как видно из приведенных выше списков, целевые квоты предоставляются в основном на сложные технические специализации, а также на направления, предполагающие тяжелые условия труда. Так, например, геологи трудятся по всей стране, включая Крайний Север, а зоотехники большую часть рабочего дня проводят на фермах и в животноводческих хозяйствах, где далеко не всегда есть отопление и даже крыша над головой.