Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переподготовка контролеров-механиков по выпуску автотранспорта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По сути, ничего не изменилось. Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Любой руководитель, выбирая сотрудника на должность механика, обращает внимание на его уровень образования, навыки, профессиональные компетенции и соотносит их с потребностями организации.
Чаще всего предъявляют требования:
- к образованию: высшее (технического профиля) или среднее специальное (технического профиля);
- стажу работы: 3 года (для специалиста, не имеющего высшего образования, — 5 лет).
Помимо наличия образования, механику необходимы определенные знания:
- о технических характеристиках оборудования;
- правилах эксплуатации;
- алгоритмах технического обслуживания и ремонтных работ.
Как подать заявку на обучение на курсах механиков по выпуску автотранспорта на линию
Для наших клиентов, желающих пройти дистанционное обучение на специальность — механик мы организовали максимально простую процедуру подачи заявки. Осуществить подачу можно любым удобным для абитуриента способом: по телефону, через электронную почту или непосредственно на сайте центра. Последующие этапы выглядят следующим образом:
- После получения и обработки заявки с клиентом связывается представитель нашей организации и консультирует по всем возникшим вопросам.
- После оплаты за обучение и заключения договора абитуриент получает все учебные материалы для подготовки к экзамену.
- После сдачи экзамена, выдается диплом и протокол аттестационной комиссии.
- Удостоверение механика доставляется клиенту на указанный адрес через 2 дня.
Обучение механиков у нас – это профессиональные кадры с удостоверением государственного образца за минимальное время.
Категория курсов | Повышение квалификации | Проф. переподготовка |
Программа | «Механик по выпуску автотранспорта на линию» | «Механик (контролер) по выпуску автотранспорта на линию» |
Стоимость (руб) | 5000 | 15000 |
Длительность (ак/ч) | 72 | 256 |
Срок оформления диплома и удостоверения механика 2-5 рабочих дней.
Новый реквизит путевого листа
А п. 4 ст. 20 этого же закона прямо указывает на то, что организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств необходимо перед каждым рейсом.
Раньше это делалось в отдельных журналах, и специальная отметка в путевом листе не ставилась. Конечно, это вело к тому, что организации, у которых на учете стоит один-два автомобиля, ничего не проводили. И такое нарушение выявить было крайне тяжело. У Ростехнадзора просто руки до всех не доходили: проверялись только перевозчики и организации, использующие большое количество транспорта. Теперь придется его соблюсти.
Считаю, что налоговая обязательно воспользуется нововведением, чтобы поставить под сомнение легитимность расходов на ГСМ.
Предрейсовый контроль технического состояния, обслуживание и ремонт ТС
Механик по автотранспорту наделен материальной ответственностью за доверенное ему ремонтное оборудование и прочий инвентарь. 5.2. Механик по автотранспорту имеет в подчинении работников и структурные подразделы организации, которые перечисляются в соответствующих документах. 5.3.
Представленный образец должен иметь шапку, оформленную должным образом. В конце документа ставятся подписи людей, которые принимаются на должность механика.
Обучение специальности «Контролер технического состояния» — подготовка специалистов, которые ежедневно проверяют автомобили до и после их работы на предмет исправности основных узлов. В число обязанностей мастера входит не только диагностика, но и отправка транспортного средства на ремонт, отслеживание расхода топлива и технических жидкостей.
Искали обучение по БДД для наших работников. После долгих поисков пришли в ЦОПО, и очень довольны. Хорошо, когда есть подрядчик, на которого можем полностью положиться. Сейчас множество предложений от учебных центров в интернете. И цены у них бывают ниже некуда. И на сайтах вроде бы все красиво. Но что обучение, что отношение к клиентам соответствующее.
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств», квалификация – Специалист по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств.
Пройти курсы могут также действующие специалисты для переподготовки или повышения квалификации. Программа обучения подойдет руководителям и специалистам организаций, которые уполномочены на обеспечение безопасного движения транспортных средств.
Преимущества повышение квалификации и переподготовки в МИПК
Контролёром может быть назначен любой сотрудник компании или ИП (или сам индивидуальный предприниматель), который обучился и получил диплом о переподготовке, то есть получил квалификацию контролёра автотранспортных средств.
Будем благодарны за оценку:12 1Пределы ответственности любого работника стандартны и определяются нормами законодательства.
В статье мы расскажем, каким требованиям к квалификации должен обладать этот сотрудник, и как правильно выпускать ТС в рейс.Механик по выпуску автомобилей на линию – требования к образованию Контролер транспортных средств должен иметь высшее или среднее профессиональное образование.
В статье мы расскажем, каким требованиям к квалификации должен обладать этот сотрудник, и как правильно выпускать ТС в рейс. Механик по выпуску автомобилей на линию – требования к образованию Контролер транспортных средств должен иметь высшее или среднее профессиональное образование.
Реализуем процесс обучения с использованием технологий дистанционного доступа. При этом в итоговых бумагах и дипломе специфика метода получения знаний не отображается.
Как выглядит Профессиональная переподготовка сотрудников ? Образец.
Водительские и тракторные права (все категории) стаж 17лет. Опыт без аварийного вождения. Удостоверение автослесаря, стропальщика, машиниста автокрана, сосуды работающие под давлением, допуск к электроустановкам до 1000в. Опыт моториста, шиномонтажника, жестянщика. Опыт руководителя среднего звена.(бригадир, механик, начальник гаража, главный инженер).Вредных привычек не имею.
Опыт без аварийного вождения. Удостоверение автослесаря, стропальщика, машиниста автокрана, сосуды работающие под давлением, допуск к электроустановкам до 1000в. Опыт моториста, шиномонтажника, жестянщика. Опыт руководителя среднего звена.(бригадир, механик, начальник гаража, главный инженер).Вредных привычек не имею.
Особняком среди подобных работников стоит инженер-механик. Такой специалист обладает более обширными знаниями в области эксплуатации, ремонта, проектирования различных механизмов, и функции его отличаются.
Хотя, судя по опыту многих знакомых организаций, которые сталкивались с различными проверками, даже если есть диплом механика, то лучше бы пройти курсы повышении квалификации по программе «Контролер технического состояния автотранспортных» и получить соответствующее удостоверение. Но это исключительно добровольно — требования про обязательное регулярное повышение квалификации на данный момент нет.
Вы сможете работать в любых организациях. Диплом установленного образца принимают как в частных, так и в государственных организациях.
Контролер технического состояния автотранспортных средств
Если организация занимается перевозками, то в ней обязательно должен быть специалист по контролю технического состояния транспортных средств.
Контролер отвечает за то, чтобы парк машин был исправен и документы действительны и оформлены правильно. Он ежедневно проводит осмотр транспортных средств, определяет его рабочие показатели до и после выхода на линию и проверяет рабочую документацию. В случае поломок и неисправностей контролер организует ремонт, а также контролирует своевременное прохождение технического обслуживания.
Курс ориентирован на механиков и действующих специалистов по контролю за состоянием транспорта. В рамках обучения они рассматривают нормативно-правовую базу, обновления в правилах проведения контрольных процедур, технический сервис и организационные вопросы перевозок и БДД.
Программа разработана в соответствии с государственным профстандартом и согласована с УГАДН по г. Москве.
- Учебные программы разрабатываются с учетом государственных квалификационных требований и профессиональных стандартов.
- Дистанционный образовательный процесс.
- Преподаватели с практическим опытом в своей области.
- Регулярное обновление материалов и актуализация учебных планов.
- Сопровождение персонального менеджера.
Для того, чтобы назначить сотрудника на должность контролера технического состояния автотранспортных средств, он должен иметь диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Если же такого образования у сотрудника нет, то он может пройти профессиональную переподготовку и получить диплом с присвоением квалификации – контролер технического состояния автотранспортных средств.
При выявлении нарушений профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, осуществляющих обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, на организацию и сотрудников могут наложить административное наказание, для должностных лиц штраф может составить до двадцати тысяч рублей, для юридических лиц – до ста тысяч рублей.
Удостоверения, дипломы и свидетельства изготовлены в специальной типографии, имеющей лицензию Федеральной Налоговой службой на изготовление такой продукции. Каждый документ содержит свой уникальный номер и имеет защиту от подделок уровня «Б», что соответствует требованиям ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».
Наименование | Цена | Срок обучения |
Курсы ответственного за безопасность дорожного движения | 6 500 руб. | 260 часов |
Повышение квалификации водителей | 8 00 руб. | 20 часов |
1 200 руб. | 40 часов | |
Диспетчер по выпуску автотранспорта обучение | 3 500 руб. | 72 часа |
Диспетчер по выпуску автотранспорта обучение | 6 500 руб. | 260 часов |
Курсы инструкторов по вождению | 4 000 руб. | 40 часов |
Обучение транспортной безопасности | 2 500 руб. | 20 часов |
3 500 руб. | 40 часов | |
Курсы логиста | 6 500 руб. | 260 часов |
Обучение контролера технического состояния | 6 500 руб. | 260 часов |
Обучение специальности «Контролер технического состояния» — подготовка специалистов, которые ежедневно проверяют автомобили до и после их работы на предмет исправности основных узлов. В число обязанностей мастера входит не только диагностика, но и отправка транспортного средства на ремонт, отслеживание расхода топлива и технических жидкостей.
Кто должен оформлять путевые листы
Если обнаружены неисправности, перечисленные в Постановлении Правительства от 23.10.1990 № 1090, при которых запрещен выпуск на линию, машина направляется в ремонтный отдел, в журнал вносится соответствующая запись, а водитель должен получить другое ТС для выполнения трудовых обязанностей. В ходе КТС последовательно проверяются: 1.
Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Учебный центр «ЦОПО» обучает по программе профессиональной переподготовки «Контролер технического состояния автотранспортных средств». Должность контролера необходима всем автотранспортным предприятиям, в особенности, если автопарк превышает 100 единиц.
Создания учетной записи для использования частей сайта ИПК «Профессиональная безопасность», если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
Профессиональное образование — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
Должностная инструкция механика по автотранспорту
Автомеханик несёт дисциплинарную ответственность при совершении следующих действий:
- отказ от содействия в предотвращении выявившихся нарушений, которые представляют угрозу работе организации, а также безопасности находящихся на ее территории сотрудников;
- пренебрежение к реализации трудовых обязанностей и последующем уклонении;
- отказ от исполнения или некорректное исполнение приказов, поступающих от гендиректора предприятия или от непосредственного начальства;
- некорректная эксплуатация оборудования и прочих устройств, ведущая к неисправности приборов для ремонтных работ;
- игнорирование норм противопожарной безопасности на производстве, пренебрежение средствами защиты.
- отправка начальству недостоверных сведений о качестве и состоянии проведенных ремонтных работ;
- причинение материального ущерба предприятию и/или его работникам;
- невыполнение ремонтных работ в установленные сроки;
5.1.
Механик по автотранспорту наделен материальной ответственностью за доверенное ему ремонтное оборудование и прочий инвентарь. 5.2. Механик по автотранспорту имеет в подчинении работников и структурные подразделы организации, которые перечисляются в соответствующих документах.
5.3. Автомеханик проводит ремонтные работы, основываясь на установленные нормативы выполнения профессиональных задач по обслуживанию транспортных средств. Должностная инструкция не подразумевает строгих правил оформления. Ее составители руководствуются спецификой конкретного предприятия и разрабатывают пункты самостоятельно.
Поэтому инструкции сотрудников, которые занимают одну и ту же должность в разных компаниях, могут различаться. Причина заключается в том, что организация предъявляют различные требования к соискателям, исходя из своего профиля. Созданием должностной инструкции занимаются следующие должностные лица:
- специалист отдела по работе с персоналом;
- сотрудник отдела кадров.
- HR-специалист;
Должностная инструкция распечатывается в одном экземпляре и предоставляется сотруднику.
Зачем контролеру (механику) диплом о профессиональной переподготовке?
Выпуск транспорта на линию с соблюдением БДД
Приказ Минтранса № 296 запрещает выпускать транспорт на линию без предрейсового техосмотра. Выпуск на линию проводит контролёр технического состояния
Штраф за отсутствие образования
За нарушение требований к образованию контролера ГИБДД и Транснадзор выписывают штрафы компаниям и ИП по ст. 12.31.1 и 14.1 КоАП, которые достигают 100 000 руб.
Диплом о переподготовке установленного образца
Приказ Минтранса №282 от 31.07.2020 г. устанавливает наличие у контролера диплома об образовании не ниже среднего профессионального и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации
Кому нужен контролер (механик) технического состояния:
В соответствии с требованиями закона «О безопасности дорожного движения» и Приказу №296 Минтранса организации, и ИП должны контролировать техническое состояние своего автотранспорта вне зависимости является ли организация перевозчиком или использует транспорт для собственных нужд.
Контролер технического состояния (выпускающий на линию) необходим в любом случае для проведения предрейсового техосмотра
Выпускать транспорт на линию без техосмотра запрещено, а проводить его должен контролер технического состояния (приказ Минтранса 296)
Нужен ли контролер (механик) небольшим организациям и ИП?
Да, контролер технического состояния небольшим организациям нужен.
В первую очередь — чтобы выполнить требования закона «О безопасности дорожного движения» и здравого смысла: не выпускать плохо работающую технику на дороги и не рисковать жизнями как своих водителей, так и окружающего населения. А заодно и деньгами на ремонт транспорта или его замену, если все закончилось очень плохо. То есть, логично, что раз есть техника, то кто-то должен отвечать за ее исправное состояние.
Во вторую очередь — чтобы не быть оштрафованными при проверках.
Небольшими организациями в этом контексте можно считать те организации и ИП, кто не занимается перевозками профессионально и использует только легковыми автомобили исключительно для собственных нужд.
Стоимость обучения по программам БДД
Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта: Количество часов – 264
Стоимость – 11 500 6 900 – Скидка до 30 Ноября 2022г.
Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения: Количество часов – 266
Стоимость – 14 500 7 900 – Скидка до 30 Ноября 2022г.
Диспетчер городского наземного электрического автомобильного транспорта: Количество часов – 258
Стоимость – 11 500 6 900 – Скидка до 30 Ноября 2022г.
Повышение квалификации специалистов обеспечивающих БДД: Количество часов – 40
Стоимость – 8 500 3 500 – Скидка до 30 Ноября 2022г.
Обучение контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта — программа профессиональной переподготовки
Программа обучения контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта — профессиональная переподготовка разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
На обучение контролера технического состояния автотранспортных средств по программе профессиональной переподготовки допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица.
Учебный план по курсу «Контролер технического состояния автотранспортных средств»
№ | Наименование раздела | Количество часов Т/П |
---|---|---|
Часть 1 | Профессиональный учебный цикл | 56/13 |
Инженерная графика | 4/1 | |
Техническая механика | 3/1 | |
Электротехника и электроника | 4/1 | |
Материаловедение | 7/1 | |
Метрология, стандартизация и сертификация | 4/1 | |
Правила безопасности дорожного движения | 7/1 | |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности | 9/1 | |
Охрана труда | 12/1 | |
Безопасность жизнедеятельности | 6/1 | |
Экзамен | 4 | |
Часть 2 | Профессиональные модули | 82/105 |
Устройство автомобилей | 36/1 | |
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта | 5/1 | |
Управление коллективом исполнителей | 5/1 | |
Выполнение работ по профессии «Контролер технического состояния автотранспортных средств» | 29/1 | |
Организация грузовых и пассажирских перевозок | 7/1 | |
Производственная практика | 96 | |
Экзамен | 4 | |
Часть 3 | Дипломная работа | 20 |
Защита дипломной работы | 2 | |
Всего учебных часов | 140/138 |
Это специальности цикла «Транспорт и дороги», выпускники которой ответственны за предрейсовую проверку исправности и работоспособности электротранспорта и отдельных его узлов и элементов оборудования в пределах трамвайно-троллейбусного депо и одобрение выпуска транспортного средства на линию. С помощью таких проверок перевозчик обеспечивает безопасность эксплуатации электротранспорта для пассажиров и окружающих транспортных средств. Завершив курс переподготовки, контролеры технического состояния городского наземного электрического транспорта научатся:
- проверять исправность трамвайно-троллейбусных тормозных систем, двигателей, иного электрооборудования
- проводить техническое обслуживание и ремонт отдельных узлов транспортных средств, автоматики
- составлять дефектные ведомости, сметную документацию
- вести журнал регистрации предрейсового контроля
- контролировать соблюдение графика проведения техобслуживания и планового ремонта электротранспорта
- организовывать доставку в депо неисправных и попавших в аварию электротранспортных средств
- повышать эксплуатационные свойства, надежность городского электротранспорта и т.д.
Кому необходимо пройти обучение?
В соответствии с Минтранса России от 31.07.2020 N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» специалисты автотранспортных предприятий и организаций, выполняющие должностные обязанности ответственного за обеспечение БДД, диспетчера автомобильного транспорта, контролера технического состояния автотранспортных средств, обязаны пройти
- профессиональную переподготовку в случае отсутствия профильного образования
или
- обучение по программе повышения квалификации при наличии профильного образования.
Основные отличия новых требований
Рассмотрим по пунктам основные отличия новых требований:
1. Добавлена возможность работы контролером для людей, имеющих среднее профессиональное образование по профессии (училище). Ранее минимальным уровнем образования был средний профессиональный по специальности (техникум).
При этом к контролеру предъявляются дополнительные требования:
- 3 года стажа работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств;
- диплом о профессиональной переподготовке в том случае, если специальность не входит в группу 23.00.00;
2. Изменились требования к контролерам, которые имеют среднее профессиональное образование по специальности (техникум), не входящей в группу 23.00.00.
Ранее контролеру требовался только диплом о профессиональной переподготовке, а с 1 января 2021 года он должен будет дополнительно иметь стаж не менее 1 года.
3. Изменились требования к контролерам, которые имеют высшее образование по специальности группы 23.00.00. Ранее такие контролеры должны были иметь стаж в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее 1 года, а с 1 января 2021 года требования по стажу не предъявляются.