Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила наложения дисциплинарного взыскания на государственных служащих РК 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Дисциплинарное взыскание имеет установленный законом РК срок действия и составляет 6 месяцев с момента выхода акта о дисциплинарном взыскании (за исключением случаев, предусмотренных п.1, ст. 64 ТК РК). По истечении этого периода дисциплинарное взыскание снимается автоматически (если в указанный период не было совершено повторное нарушение).
Статья 43. Ответственность государственных служащих
1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей государственные служащие несут гражданско-правовую, дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
При сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения государственный служащий должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю и руководителю, отдавшему распоряжение. В случае, если вышестоящий по государственной должности руководитель письменно подтверждает данное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, если выполнение его не влечет действий, которые относятся к уголовно наказуемым деяниям. Ответственность за последствия исполнения государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
2. Должностным лицам запрещается отдавать приказы и указания, не имеющие отношения к исполнению должностных полномочий и (или) направленные на нарушение законодательства Республики Казахстан.
3. Государственные служащие имеют право на обжалование принимаемых в отношении них решений и действий государственного органа вышестоящим должностным лицам, в уполномоченный орган или его территориальные подразделения или в суд.
Снятие дисциплинарного взыскания
Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. По окончании указанного периода взыскание снимается автоматически, издавать специальные распорядительные акты не нужно.
Однако дисциплинарное взыскание может быть снято и досрочно. Так, представитель нанимателя может сделать это на основании письменного заявления гражданского служащего, по ходатайству его непосредственного руководителя или по своей инициативе. Чаще всего досрочное снятие взыскания возможно, если служащий изменил свое отношение к службе и исполнению обязанностей, возложенных на него должностным регламентом. Досрочное снятие взыскания должно быть оформлено актом.
Порядок дисциплинарного взыскания государственных служащих
В юридической практике известны четыре вида ответственности: дисциплинарная, административная, материальная, уголовная. Как правило, уголовная ответственность пугает больше всего, так как ее последствия – тюрьма и конфискация имущества.
Материальная и административная выражается в форме уплаты штрафов, а дисциплинарная «ставит крест» на работнике как должностном лице. Как итог – понижение по должности, отсутствие карьерного роста и порицание сослуживцев.
Дисциплинарные взыскания– это мероприятия по наказанию провинившегося лица, с которым заключен служебный контракт или трудовой договор. Дисциплинарное взыскание выносится в том случае, если суть вины доказана и очевидна для представителя нанимателя.
Причиной к инициированию процедуры может быть не только явное опоздание, прогул, но и невыполнение должностных обязанностей или ненадлежащее исполнение таковых. Единственное условие: данная нагрузка предварительно оговаривается в должностной инструкции, согласовывается с наемным работником под подпись.
Термин «дисциплинарное взыскание» описан в Трудовом Кодексе. Согласно статье 192 существует три вида должностных порицаний:
Для обоснованности действий работодателя нужно доказать вину нарушителя дисциплины. Если эти факты задокументированы, то начинается процедура объявления взыскания.
Чтобы было все законно, данный спорный вопрос может решиться на комиссии по индивидуальным трудовым спорам.
Дисциплинарные взыскания государственных служащих явно не отличаются от общепринятых. Правда, к ТК РФ здесь учитывается Закон о государственной службе № 79-ФЗ. Данный регламент увеличивает меры ответственности служащего в несколько раз.
Дисциплинарная ответственность гражданских государственных служащих — основания
Понятие и признаки дисциплинарной ответственности государственных служащих четко определены в Федеральном Законе от 2004 года № 79.
Дисциплинарная ответственность – это карательные санкции, наступающие за совершение какого-либо правонарушения. Основания – это то, за что наступают негативные последствия. Основанием привлечения госслужащих к наказанию всегда является совершение ими дисциплинарного проступка.
Проступки могут быть разными:
- Невыполнение своих должностных обязанностей;
- Выполнение обязанностей не должным образом;
- Опоздание на службу;
- Прогул;
- Появление на службе в нетрезвом виде;
- Предоставление недостоверных сведений о доходах, расходах и имуществе как своих, так и в отношении членов семьи;
- Противоправные действия коррупционной направленности;
- Административные правонарушения;
- Многие другие.
Структура самого правонарушения должна включать в себя вину работника, действие либо бездействие, а также наступление негативных последствий.
Например, судебный пристав-исполнитель проспал и явился на службу на 2 часа позднее начала рабочего дня, в результате чего на приеме образовалась огромная очередь людей. На лицо наличие негативного последствия, бездействие и вина самого сотрудника.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Президент РК внес изменения в указы о дисциплинарных взысканиях на госслужащих
Для районных, городских территориальных подразделений центрального государственного органа и его ведомства допускается создание единой дисциплинарной комиссии в межрегиональном или областном территориальном подразделении центрального государственного органа и его ведомства.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания 1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания 1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме.
За совершение дисциплинарного проступка уполномоченным лицом на административного государственного служащего могут быть наложены дисциплинарные взыскания, предусмотренные Законом.
Указ Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 152.
На основании собранных подтверждающих документов о проступке сотрудника и принятие решения руководителем предприятия — издается приказ.
Документ составляется в произвольной форме, но при этом он должен содержать следующие сведения:
- Причины издания приказа (кратко изложена суть нарушения).
- Вид наказания (замечание или выговор).
- Основание для издания приказа (служебная записка, акт, объяснительная записка и т.п.).
Ознакомить с приказом провинившегося сотрудника необходимо в течение 3 рабочих дней. Если он отказывается визировать приказ, необходимо составить акт об отказе ознакомления работника под подпись.
Если мерой наказания был выговор или замечание, то снятие нарушения возможно двумя способами: автоматически или досрочно.
Срок действия дисциплинарного взыскания — 1 год. Наказание с провинившегося сотрудника автоматически снимется, если сотрудник в течении этого времени не совершил такой же проступок повторно (ст.194 ч. 1 ТК РФ).
Основанием для досрочного снятия санкций с сотрудника будет ходатайство заинтересованного лица.
от 31 декабря 1999 года №321
Об утверждении Правил наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан
(В редакции Указов Президента Республики Казахстан от 09.10.2000 г. №459, 21.06.2002 г. №895, 30.06.2005 г. №1598, 27.11.2007 г. №446, 28.12.2007 г. №501, 18.02.2011 г. №1157, 16.11.2012 г. №435, 16.08.2013 г. №616, 21.11.2013 г. №697, 29.08.2014 г. №900)
В целях укрепления дисциплины и повышения ответственности административных государственных служащих, в соответствии со статьей 28 Закона Республики Казахстан «О государственной службе» ПОСТАНОВЛЯЮ:
2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан от 20 декабря 1996 г. №3279 «Об утверждении Положения о порядке наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 1996 г., №51, ст.489).
3. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2000 года.
1. Настоящие Правила наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих (далее — Правила) определяют порядок наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) дисциплинарная ответственность административных государственных служащих (далее — служащие) — вид юридической ответственности, которую несут служащие за совершение дисциплинарных проступков при исполнении ими служебных обязанностей;
2) дисциплинарный проступок (далее — проступок) — противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение служащими возложенных на них обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение государственной и трудовой дисциплины, нарушение Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих) (далее — Кодекс чести), совершение коррупционного правонарушения, наказуемого в дисциплинарном порядке, а равно несоблюдение установленных Законом Республики Казахстан «О государственной службе» ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе, и (или) обязанностей государственных служащих;
3) дисциплинарное взыскание (далее — взыскание) есть мера дисциплинарной ответственности, которая может быть наложена должностным лицом, имеющим право назначения на должность и освобождения от должности служащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности;
4) служебное расследование — деятельность по сбору и проверке материалов и сведений о проступке служащего в целях полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств его совершения.
3. Дисциплинарная комиссия (далее — Комиссия) — постоянный коллегиальный орган, создаваемый в государственном органе, для рассмотрения материалов служебного расследования, исследования фактов, касающихся проступка, и вынесения рекомендаций о мере взыскания в отношении служащих, в том числе совершивших коррупционные правонарушения, влекущие дисциплинарную ответственность, и (или) допустивших нарушения Кодекса чести.
Дисциплинарное взыскание может быть применено только за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, то есть обязанностей, которые возникли на основании трудовых отношений между работником и работодателем.
Такие обязанности обычно оговариваются в трудовом договоре либо в отдельных актах работодателя. В соответствии со статьей 22 Трудового Кодекса Республики Казахстан к обязанностям работника отнесены следующие:
- соблюдение трудовой дисциплины;
- соблюдение требований по безопасности и охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии на рабочем месте;
- бережное отношение к имуществу работодателя и других работников;
- сообщать работодателю о возникшей ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя и работников, а также о возникновении простоя;
- не разглашать сведений, составляющих государственные секреты, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, ставших ему известными в связи с выполнением трудовых обязанностей;
- возмещать работодателю причиненный вред в пределах, установленных трудовым законодательством РК.
Дисциплинарная ответственность государственных служащих
- Дисциплинарная
ответственность представляет
собой одну из форм принуждения,
применяемого уполномоченными должностными
лицами (органами) к лицам, совершившим
дисциплинарное правонарушение, и
влекущего неблагоприятные последствия
для нарушителя. - В
отличие от других видов юридической
ответственности дисциплинарная
ответственность направлена на обеспечение
дисциплины в основном в рамках служебного
подчинения - .
- Дисциплинарная
ответственность является самостоятельным
видом юридической ответственности. Она
характеризуется следующим и признаками: - · основанием
дисциплинарной ответственности является
дисциплинарный проступок; - · за
такой проступок применяются дисциплинарные
взыскания; - · дисциплинарная
ответственность применяется только в
порядке подчиненности и только к
физическим лицам. - Выделяют
два вида дисциплинарной ответственности: - · общую;
- · специальную.
- Выделяются
следующие специфические черты
ответственности государственных
служащих: - · повышенная
ответственность служащего, поскольку
последствия должностного правонарушения
отрицательно сказываются, как правило,
за пределами должности; - · наличие
специальных мер ответственности за
служебные правонарушения (понижение в
должности, снижение квалификационного
класса и др.); - · привлечение
служащего к ответственности за
правонарушение не исключает того, чтобы
это же деяние было квалифицировано как
другой вид правонарушения и влекло
соответствующую юридическую
ответственность, например, административную
ответственность должностного лица за
нарушение правил техники безопасности,
за что оно же привлекалось к ответственности
дисциплинарной.
В
соответствии со ст.
57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №
79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации» основанием
привлечения гражданского служащего к
дисциплинарной ответственности является
совершение им дисциплинарного проступка.
- Дисциплинарным
проступком в
сфере государственно-служебных
правоотношений признается неисполнение
или ненадлежащее исполнение гражданским
служащим по его вине возложенных на
него должностных обязанностей. - В
науке административного права уже
достаточно давно сформулированы
признаки, которые можно объединить
понятием состава дисциплинарного
проступка. Основными элементами состава
дисциплинарного проступка являются: - · объект
дисциплинарного проступка; - · объективная
сторона дисциплинарного проступка; - · субъект
дисциплинарного проступка; - · субъективная
сторона дисциплинарного проступка.
Дисциплинарный
проступок имеет формальный состав, т.е.
для привлечения работника к дисциплинарной
ответственности достаточно
самого факта нарушения трудовой
дисциплины,
даже если вредные последствия этого
нарушения отсутствуют.
Федеральный
закон «О государственной гражданской
службе Российской Федерации» не требует,
чтобы работодатель обязательно налагал
на работника за каждый дисциплинарный
проступок взыскание. Применение
дисциплинарного взыскания — это
право, а не обязанность работодателя.
Поэтому вопрос об ответственности
должен решаться каждый раз индивидуально.
Исчерпывающего
перечня дисциплинарных проступков,
которые могут совершаться государственными
служащими, не существует.
Вместе с тем
в законодательстве предусмотрены меры
в отношении государственных служащих,
виновных в нарушении федеральных
законов, указов Президента РФ, неисполнении
или ненадлежащем исполнении федеральных
законов, указов Президента РФ и вступивших
в законную силу решений судов в
соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
В
отличие от дисциплинарных проступков
перечень дисциплинарных
взысканий полностью
устанавливается законодательством и
не подлежит расширительному толкованию.
Законодательство о государственной
службе предусматривает возможность
наложения на государственных служащих
дисциплинарных взысканий, не установленных
Трудовым кодексом РФ. Так, в соответствии
с ч.
1 ст. 57 Федерального закона от 27 июля
2004 г.
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации» представитель
нанимателя имеет право применить к
гражданским служащим следующие
дисциплинарные взыскания:
- · замечание;
- · выговор;
- · предупреждение
о неполном должностном соответствии; - · освобождение
от замещаемой должности гражданской
службы; - · увольнение
с гражданской службы. - Требования
к порядку
наложения дисциплинарных взысканий - За
каждый дисциплинарный проступок может
быть применено только одно дисциплинарное
взыскание.
Применение
того или иного дисциплинарного взыскания
должно быть не только законно, но и
обоснованно. В
э��ой связи в п.
53 постановления Пленума Верховного
суда РФ от 17 марта 2004 г.
№ 2 «О применении
судами Российской Федерации Трудового
кодекса Российской Федерации» разъяснено,
что работодателю необходимо представить
доказательства, свидетельствующие не
только о том, что работник совершил
дисциплинарный проступок, но и о том,
что при наложении взыскания учитывались
тяжесть этого проступка, обстоятельства,
при которых он был совершен,
предшествующее поведение работника,
его отношение к труду.
- При
применении дисциплинарного взыскания
учитываются тяжесть совершенного
гражданским служащим дисциплинарного
проступка, степень его вины, обстоятельства,
при которых совершен дисциплинарный
проступок, и предшествующие результаты
исполнения гражданским служащим своих
должностных обязанностей. - Если
при рассмотрении дела о восстановлении
на работе суд придет к выводу, что
проступок действительно имел место, но
увольнение произведено без учета
вышеуказанных обстоятельств, иск может
быть удовлетворен. - Дисциплинарное
взыскание применяется непосредственно
после обнаружения дисциплинарного
проступка, но не позднее одного
месяца со
дня его обнаружения, не считая периода
временной нетрудоспособности гражданского
служащего, пребывания его в отпуске,
других случаев отсутствия его на службе
по уважительным причинам, а также времени
проведения служебной проверки. - Копия
акта о применении к гражданскому
служащему дисциплинарного взыскания
с указанием оснований его применения
вручается гражданскому служащему под
расписку в течение пяти
днейсо
дня издания соответствующего акта. - Гражданский
служащий вправе обжаловать дисциплинарное
взыскание в письменной форме в комиссию
государственного органа по служебным
спорам или в суд.
Если в
течение одного года со
дня применения дисциплинарного взыскания
гражданский служащий не подвергнут
новому дисциплинарному взысканию, он
считается не имеющим дисциплинарного
взыскания.
Служебная дисциплина на рабочем месте
Различные виды дисциплинарных взысканий стимулируют к грамотной работе госслужащих, ответственному подходу при принятии решений, которые входят в их компетенцию. Также они призывают к соблюдению норм общественного порядка и к дисциплине.
Четкие нормы распределения рабочего времени описываются в ТК и любое их неприятие может повлечь карательные меры со стороны вышестоящего начальства.
Служебная дисциплина регламентируется статьей 56. С точки зрения законодателей, это – обязательное условие для эффективного труда. Распорядок дня, перерывы на обед обсуждаются на уровне руководства и профсоюзных объединений, если таковые имеются, и закрепляются нормативными актами.
Естественно, что наряду с кнутом должен существовать и пряник. Поэтому в законодательстве предусматриваются различные виды поощрений.
Формы поощрения определяются самостоятельно представителем нанимателя (работодателя) и могут выглядеть следующим образом:
- Награждение Благодарственной грамотой и выплата единовременного поощрения;
- Присвоение почетных званий;
- Награждение знаками отличия, орденами, медалями;
- Вручение ценного подарка;
- Иные формы поощрения.
Поощрения и награждения имеют психологический мотив, побуждают к положительным эмоциям. В тоже самое время, дисциплинарные виды ответственности говорят об обратном. Работодатель как бы косвенно сообщает, что он не доволен работой работника, его должностными и личностными характеристиками.
Порядок применения дисциплинарных взысканий государственных служащих
Порядок применения дисциплинарных взысканий регламентируется в статье 58 Закона о госслужбе.
Процедура делится на несколько этапов:
- 1 этап. Требование написать письменное пояснение по нарушению.
- 2 этап. Составление акта, если работник отказывается дать письменные и устные объяснения.
- 3 этап. Проведение служебной проверки. При инициировании служебного расследования учитывается все обстоятельства: 1) тяжесть и степень вины; 2) умышленные или неумышленные действия; 3) события, которые отягчают положение и степень вины госслужащего; 4) факты, которые смягчают меры ответственности нарушителя.
- 4 этап. Объявление дисциплинарного взыскания в виде акта (приказа), где указаны основания его применения.
- 5 этап. При желании сотрудника происходит оспаривание правомерности возложенного должностного взыскания. Это действие инициируется в суде или обсуждается комиссией по индивидуальным трудовым спорам, которая создана при органе государственной власти.
- 6 этап. Снятие должностного взыскания.
В каких случаях государственного служащего нельзя привлечь к ответственности?
Сразу следует отметить, что действующими нормами не было установлено точного перечня обстоятельств, при которых служащий не мог бы привлекаться к дисциплинарной ответственности. Единственным нюансом является невозможность установления наказания в момент нахождения сотрудника на больничном либо в очередном оплачиваемом отпуске. Если у работодателя появились доказательства совершенного нарушения, ему все равно необходимо будет дождаться возвращения подчиненного на его рабочее место.
Естественно, установление наказания также будет являться неправомерным в том случае, если у работодателя не имелось никаких доказательств вины конкретного сотрудника. Если же такое произошло, работник сможет восстановить законные интересы и права с помощью обращения в суд. Если его увольнение действительно будет признано незаконным – он сможет восстановиться в прежней должности на прежних условиях.
За что могут наложить взыскание
По закону, дисциплинарное взыскание накладывается за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей. Важно – наказание возможно только если это произошло по его вине. Если вины человека в случившемся нет (например, он не выполнил поручение потому, что это было объективно невозможно), наказать его нельзя.
Основные обязанности госслужащих перечислены в ст. 15 ФЗ №79. Кроме требований исполнять поручения руководителей и свои служебные обязанности, предусмотренные должностным регламентом, там есть такие пункты:
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
- исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
- исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
- соблюдать служебный распорядок государственного органа;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
- не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
- беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
- представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
- сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
- соблюдать ограничения (ст. 16 ФЗ №79), выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты (ст. 17 ФЗ №79), которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
- сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
Снятие дисциплинарного взыскания
Основным нормативным актом, регламентирующим служебные отношения, является Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ).
Статьей 15 Закона N 79-ФЗ установлены основные обязанности гражданского служащего, среди которых:
- исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
- исполнение поручений соответствующих руководителей, данных в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ;
- соблюдение при исполнении должностных обязанностей прав и законных интересов граждан и организаций;
- соблюдение служебного распорядка государственного органа;
- поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
- неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведений, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающих их честь и достоинство;
- бережное отношение к государственному имуществу, в том числе к имуществу, предоставленному для исполнения должностных обязанностей;
- соблюдение ограничений, выполнение обязательств и требований к служебному поведению, ненарушение запретов, которые установлены Законом N 79-ФЗ.
Порядок дисциплинарного взыскания государственных служащих
Проблемы применения к государственным гражданским служащим иных мер дисциплинарного взыскания 18 Заключение 25 Список использованной литературы 28 Выдержка из текста Введение Проблемы юридической ответственности традиционно актуальны, дискуссионны, практически значимы на всем протяжении развития теории государства и права. В современных условиях становления в России гражданского общества и правового государства, осуществления полномасштабных экономических и административных реформ, неотъемлемой частью которых является реформирование института государственной службы, исследования проблем юридической ответственности в целом и проблем дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих в частности приобретают огромное практическое и теоретическое значение.
За что могут наложить взыскание
По закону, дисциплинарное взыскание накладывается за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей. Важно – наказание возможно только если это произошло по его вине.
Если вины человека в случившемся нет (например, он не выполнил поручение потому, что это было объективно невозможно), наказать его нельзя.
Основные обязанности госслужащих перечислены в ст. 15 ФЗ №79. Кроме требований исполнять поручения руководителей и свои служебные обязанности, предусмотренные должностным регламентом, там есть такие пункты:
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;
- исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
- исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
- соблюдать служебный распорядок государственного органа;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
- не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
- беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
- представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;
- сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
- соблюдать ограничения (ст. 16 ФЗ №79), выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты (ст. 17 ФЗ №79), которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
- сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.