Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форум таможенников о сокращении в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Но самое интересное ждёт нас впереди. Дефицит 2022 года – лишь разминка. В 2023 году Минфину придётся изыскать уже 2,9 трлн рублей, не будет избытка денег и в следующие 2 года. По мнению Михаила Щапова, основная причина – падение нефтегазовых доходов. И оно неизбежно.
Игра на истощение. За чей счет будут латать дыры в бюджете
— То, что нефтегазовые доходы будут падать, было понятно в конце весны. Санкции ограничивают рынки сбыта для нефтегазовых компаний, вынуждают продавать продукцию с дисконтом, снижать добычу. Скоро начнут возникать серьезные проблемы с оборудованием для добычи, которое поставляется и обслуживается зарубежными компаниями. Если посмотреть бюджет на 2023 год, то там заложено падение нефтегазовых доходов почти на 3 трлн рублей.
ФТС в 2022 году планирует перечислить в бюджет РФ около 6,2 трлн рублей
Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.
Подобная структура таможенной система в нашей стране довольно стабильна, однако динамично меняющаяся внешняя среда требует ее совершенствования для адаптации к условиям рынка. Вместе с тем, необходимо учитывать, таможенные органы являются не только фискальными, но и правоохранительными органами, выполняющими важнейшие задачи:
При этом в пресс-службе ВЭБ.РФ предстоящие изменения называли частью административной реформы, которую проводит правительство для повышения эффективности работы госструктур. «В ее рамках планируются мероприятия по оптимизации численности персонала, созданию эффективной, работающей модели поддержки экономики и достижения национальных целей развития», — поясняли в госкорпорации.
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Таможню в России могут ликвидировать. О том, что ФТС как самостоятельное ведомство перестанет существовать, сообщает РБК со ссылкой на источники. По данным издания, функции Федеральной таможенной службы могут быть поделены между Федеральной налоговой службой и Федеральной службой безопасности. В частности, налоговой отдадут фискальную функцию таможни, то есть контроль над поступлением средств от таможенной деятельности в федеральный бюджет, а силовая — основная функция таможенного контроля — перейдет в службу безопасности. Руководитель комитета по транспорту московского отделения организации «Опора России» Игорь Ребельский обсудил тему с ведущей «Коммерсантъ FM» Натальей Ждановой.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Согласно указанным документам с 1 января 2022 года предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, не являющихся государственными гражданскими служащими, федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, подведомственных им федеральных служб, агентств, будет сокращена на 5% в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти и на 10% в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти.
Численность структурных подразделений в министерствах по новым требованиям должна составлять не менее 40 штатных единиц, служб и агентств – не менее 25 единиц, отделов в составе департамента или управления – не менее пяти единиц, самостоятельного отдела – не менее 10. Для обеспечивающих специалистов установлено ограничение – не более 30% общей численности сотрудников. Завершить реорганизацию планируется к 1 апреля 2022 года.
«Нужен не огромный, а рационально сформированный штат компетентных специалистов и четко определенная сфера ответственности каждого органа исполнительной власти. Сейчас почти 20% должностей в министерствах и ведомствах остаются вакантными», – отметил премьер-министр РФ. Именно за счет указанных вакансий штатная численность будет сокращена. При этом сообщается, что освободившиеся средства останутся в фондах оплаты труда. Ожидается, что принятые меры позволят повысить эффективность работы исполнительной власти.
ФТС за два месяца увеличила перечисления в бюджет на 65,7%
Итоги деятельности таможенных органов в 2022 году были подведены 1 марта 2022 года в Москве на расширенном заседании коллегии Федеральной таможенной службы под председательством руководителя ФТС России Владимира Булавина. В заседании приняли участие первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Антон Силуанов, помощник Президента Российской Федерации Анатолий Серышев, заместитель Министра финансов Илья Трунин, заместитель Министра экономического развития Тимур Максимов, председатель Общественного совета при ФТС России Леонид Лозбенко, руководство ФТС России, представители государственных органов власти и общественных организаций.
В своем выступлении Антон Силуанов высоко оценил проделанную ФТС России в 2022 году работу по повышению эффективности таможенного администрирования, а также обозначил приоритеты работы в 2022 году. Антон Силуанов: «В 2022 году необходимо продолжить работу по созданию комфортной среды ведения для бизнеса. Резерв в снижении издержек заключается, в первую очередь, в переводе всех таможенных операций в безбумажную среду.
Реорганизовать с 1 октября 2022 года Оренбургскую, Ульяновскую и Самарскую таможни в форме присоединения Оренбургской и Ульяновской таможен к Самарской таможне.
4. Аннулировать с 1 октября 2022 года коды: 1) Оренбургской таможни — 10409000; 2) Бузулукского таможенного поста Оренбургской таможни — 10409050; 3) Оренбургского таможенного поста Оренбургской таможни — 10409070; 4) Оренбургского почтового таможенного поста Оренбургской таможни -10409160; 5) Орского таможенного поста Оренбургской таможни — 10409100; 6) отделения таможенного оформления и таможенного контроля Орского таможенного поста Оренбургской таможни — 10409101; 7) Соль-Илецкого таможенного поста Оренбургской таможни — 10409020; 8) таможенного поста Аэропорт Оренбург Оренбургской таможни -1040960; 9) Южного таможенного поста Оренбургской таможни — 10409150; 10) Ульяновской таможни — 10414000; 11) Димитровградского таможенного поста Ульяновской таможни -10414010;
После вступительного слова Министра финансов с докладом выступил руководитель Федеральной таможенной службы. Коротко рассмотрим основные, на наш взгляд, моменты, которые были озвучены в докладе. В начале Владимир Иванович Булавин напомнил присутствующим, какие основные изменения в таможенной сфере произошли в 2022 году:
- С 1 января вступил в силу .
- С октября 2022 года начато реформирование системы таможенных органов в соответствии с Комплексной программой развития ФТС России до 2022 года.
- 3 августа 2022 года принят .
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
- при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
- при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще в��жно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.
С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.
И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).
ФТС намерена ликвидировать почти четверть своих таможен
В следующем году завершается реформирование системы таможенных органов РФ. Как это будет и к чему в итоге должны прийти, участникам I Таможенно-логистического форума «Северо-Западные ворота России», который провели в Петербурге Российско-Германская внешнеторговая палата и Финско-Российская торговая палата, рассказал начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления Станислав Шкленский.
Основная цель реформы, отметил он, – разделить все таможни и таможенные посты на две категории – электронные таможни и центры электронного декларирования и таможни и таможенные посты фактического контроля. В структуре электронных таможен не будет таможенных постов, которые занимаются контролем деятельности СВХ, помещением товаров под процедуру таможенного транзита, осмотрами и досмотрами товаров, – там буду только ЦЭДы. Электронные таможни сводят в единую точку декларирование товаров по всему региону. Есть, например, Сибирский федеральный округ – там все декларирование сводится в ЦЭД в Сибирской электронной таможне, пояснил С.Шкленский.
Плюс, будут специализированные таможни, которые будут совмещать функции электронной таможни и фактический контроль за перемещением товаров. В Северо-Западном федеральном округе в регионе деятельности СЗТУ такой специализированной таможней будет (и сейчас есть) Балтийская. В ее структуре уже действует ЦЭД – Балтийский таможенный пост, на который постепенно переходит все декларирование товаров, перемещаемых морским транспортом.
Так, с 28 ноября, рассказал С.Шкленский, в порядке эксперимента на Балтийский таможенный пост / ЦЭД – переведено все декларирование товаров с Усть-Лужского таможенного поста. В перспективе же через него пойдет все декларирование товаров, перемещаемых морским транспортом в регионе деятельности СЗТУ, – не только через Большой порт Санкт-Петербург и порты Ленобласти, но и через Мурманск, Архангельск и Калининград.
Второй точкой входа для деклараций в СЗТУ – на товары, перемещаемые всеми видами транспорта, за исключением морского, – станет Северо-Западный таможенный пост – ЦЭД. Собственно, он уже существует и функционирует, а в течение 2021 года должно быть создано новое юридическое лицо – Северо-Западная электронная таможня, которой будет подчинен ЦЭД. Функции, связанные с фактическим контролем, будут переданы в региональное управление. Соответственно, будет и перераспределение личного состава.
«Пока остается открытым вопрос об изменении структуры других таможен. Они будут преобразованы в таможни и таможенные посты фактического контроля, функции по декларированию будут переведены в ЦЭД», – сказал С.Шкленский.
Всего в России будет 16 центров электронного декларирования – 8 региональных и два областных (Калининградский и Московский) плюс шесть специализированных (морские, авиа, акцизный, энергетический). Помимо Северо-Запада, по два ЦЭДа будет еще только в двух регионах – на Дальнем Востоке (Дальневосточный и Владивостокский) и на Юге (Южный и Новороссийский), в остальных регионах – по одному.
В октябре 2021 г. «Почта России» совместно с таможенной службой запустили во Внуково технологию удаленного контроля почтовых отправлений. Информация о посылках из-за рубежа начали автоматически сканироваться и распознаваться, а таможенные инспекторы – дистанционно контролировать этот процесс.
В октябре 2021 г. CNews писал о старте в ФТС трехлетнего проекта по созданию своего нового главного ЦОДа в Твери на базе реконструированной местной таможни. Дата-центр был рассчитан на 100 вычислительных стоек. На инженерную часть проекта (без учета «железа») выделили 850 млн руб.
В конце марта 2021 г. стало известно, что ФТС собирается в перспективе отказаться от американской СУБД Oracle в пользу решения российских разработчиков на основе PostgreSQL. Ряд таможенных проектов уже запущен на Postgres Pro.
На консультативном совете по взаимодействию с участниками ВЭД Юрий Ладыгин, возглавляющий Дальневосточне таможенное управление, рассказал о реформе, в результате которой произойдет разделение таможенных органов по следующим категориям:
- Таможня фактического контроля;
- Электронная таможня;
- Полнофункциональная таможня.
Сферой компетенции таможенных органов фактического контроля станет проведение осмотровых, досмотровых и измерительных действий. Бумажное декларирование будет сохранено лишь частично, то есть для конкретного ограниченного перечня товаров. Также возможность пользоваться бумажной формой декларирования останется у физических лиц и дипломатов.
В электронных таможнях и центрах электронного декларирования станет вестись работа с документацией, направляемой участниками ВЭД через интернет. Юрий Ладыгин отметил, что в основной своей массе декларации будут иметь именно безбумажную форму. Принимать эти цифровые документы станет Дальневосточная электронная таможня, а также два центра электронного декларирования – Дальневосточный и Владивостокский.
В компетенцию полнофункциональных таможен входит как декларирование, так и фактический контроль. И то, и другое будет проводиться во Владивостокской таможне.
Как говорят эксперты, разделение таможенных органов по трем категориям должно повысить эффективность их работы и упростить взаимодействие с участниками ВЭД. При этом усовершенствование качества администрирования сократит сроки таможенного оформления.
Ре��орма пройдет в два этапа, первый их которых будет реализован уже до конца текущего года. В его рамках Владивостокский таможенный пост, являющийся центром электронного декларирования, сконцентрирует у себя декларации на продукцию, перевозимую по морю.
Второй этап, который будет полностью реализован до 2021 года, подразумевает открытие Дальневосточной электронной таможни и Дальневосточного центра электронного декларирования. В них начнут концентрироваться декларации на продукцию, перевозимую всеми видами транспорта, за исключением морского. Территориально электронная таможня и центр электронного декларирования, создание которых намечено на четвертый квартал 2021 года, будут находиться в городе Артём. Уже определена их структура и кадровая численность.
Реформа проводится согласно Детальному плану действий ФТС России, который был утвержден Министерством финансов в январе текущего года. В данном документе прописан ряд мер, направленных на усовершенствование таможенной сферы. Все они должны быть реализованы до 2021 года. В целом по стране станут функционировать девять региональных электронных таможен. Три из них уже открыты и работают в Приволжском крае, на Северном Кавказе и в Уральском федеральном округе.
Саморегулирование в России стремительно развивается в различных сферах деятельности. К настоящему времени накоплен значительный опыт функционирования СРО во множестве отраслей российской экономики. Сегодня в стране уже более тысячи саморегулируемых организаций и около десяти миллионов человек из более чем 60 отраслей предпринимательской и профессиональной деятельности вовлечены в сферу СРО.
Саморегулирование в общем контексте развития системы государственного управления рассматривается именно как средство трансформации государственного контроля и надзора в форму, которая присуща современному демократическому и гражданскому обществу, в том числе:
- как механизм передачи на общественный уровень избыточных государственных функций (в том числе путем отказа от не оправдывающей себя в отдельных отраслях практики лицензирования);
- один из инструментов ликвидации административных барьеров, защиты предпринимателей от избыточного государственного контроля и, в целом, необоснованного вмешательства в рыночные процессы;
- средство развития конкуренции, улучшения качества и усиления ответственности предпринимателей перед потребителями.
Указанные положения в полной мере соответствуют основным направлениям деятельности ФТС России, направленной на повышение инвестиционное привлекательности и конкурентоспособности отечественной экономики, интеграцию в мировое сообщество и оптимизацию системы таможенного администрирования, основанной на принципах снижения общих издержек бизнеса, повышения эффективности таможенного контроля, либерализации рынка для компаний, имеющих статус надежных и добросовестных партнеров.
Развивая тренд государства на саморегулирование, таможенные представители формируют из числа надежных компаний саморегулируемую организацию, которая делает ставку на построение технологичных схем работы, прозрачность ведения бизнеса, обеспечение безопасности цепей поставок.
Такие компании заинтересованы в построении стабильных и конструктивных отношений как с клиентами и партнерами, так и государственным регулятором рынка.
Аргументы в пользу от Минфина
Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.
В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:
- сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
- сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
- второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
- на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.
Уже на данный момент известно, что под сокращение попало 66 структурных подразделений государственной власти. И 33 штатных единицы. В ходе оптимизации сокращена численности ведомств, причём в центральном органе власти – 213 единиц, а в региональных органах – больше 31 000. В целом число государственных служащих уменьшилось уже на 10 %, и власти говорят, что это самое масштабное сокращение за последние несколько лет. Однако то, что планируется сокращение госслужащих в 2022 году на 10 процентов это неверная информация, потому что сейчас должности уже упразднены, а в дальнейшем власти просто будут поддерживать данную структурную численность и сокращать уже не так масштабно.
Отдельным преимуществом является то, что численность сокращается, но фонд заработной платы сохраняется. При этом эксперты подчёркивают, что риск увольнения тех сотрудников, которые максимально профессионально выполняют свои обязанности, сводится к минимуму.
Суть реформы состоит в том, чтоб не просто уменьшить количественные показатели в отрасли, а изменить структуру государственного аппарата, сделав её более укомплектованной и эффективной.
В сфере очень давно наблюдалась проблема дублирования функций представители государственной власти, и лишней бюрократии. Оптимизация позволяет решить эти проблемы, и одновременно усовершенствовать работу государственного аппарата власти.
Будет ли новая волна призыва в России в январе 2023 года – мнение политолога
Политические эксперты советуют быть осторожными с информацией об СВО, которую россияне получают из Сети. Причина ясна — тг-каналы не являются официальными организациями, которые несут ответственность за все сказанное в полной мере.
«Я бы старался подойти к этому осторожно. Телеграм-каналы сейчас работают, мягко говоря, в другой правовой зоне. Это не СМИ, они не несут никакой правовой ответственности. Вот в данный момент было официальное сообщение о том, что частичная мобилизация закончена. Это все, что мы можем сейчас назвать», — поделился мнением директор Центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков.
Эксперт уверен, что всегда и везде ходят слухи и домыслы на ту или иную тему и сейчас действительно сложно что-либо прогнозировать. По его мнению, чтобы сделать достоверный прогноз, необходимо обладать всеми фактами и деталям хода СВО, а любом другом случае подобные новости остаются только догадками.
Уведомление сокращаемых работников
Компания должна уведомить работников о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Именно поэтому первый этап должен начаться ранее, чем за два месяца до вступления в силу изменений в штатное расписание, в противном случае работодатель может не успеть провести мероприятия, указанные во 2-4 этапах.
Законом предусмотрены категории работников, для которых срок предупреждения о предстоящем сокращении составляет меньший период. К ним относятся работники, заключившие срочный трудовой договор (на срок до 2 месяцев) – их об увольнении работодатель обязан уведомить за 3 дня до увольнения, и сезонные работники – их работодатель уведомляет за семь календарных дней.
Уведомление составляется в двух экземплярах, работник оставляет себе свой экземпляр и расписывается в получении на экземпляре работодателя. В том случае, если работник отказывается от получения уведомления о предстоящем увольнении – работодателю рекомендуется составить соответствующий акт.
Одновременно с выдачей уведомления о предстоящем сокращении работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность). Частью третьей статьи 81 Трудового кодекса РФ особо предусмотрено, что увольнение по сокращению допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Обратите внимание, что предлагать нужно и нижестоящие должности, если работник может их выполнять. Чаще всего именно нарушение процедуры увольнения в части предложения вакансий влечет такие негативные последствия, как восстановление уволенного работника на работе.
Во избежание нарушений рекомендуется в уведомлении о сокращении сразу же указывать вакансии, которые могут быть предложены работнику.
Важно обратить внимание на то, что работодатель обязан предлагать работнику вакантные должности не только в день уведомления о предстоящем сокращении, но и в течение всего срока предупреждения об увольнении, если появляются новые вакансии, поскольку законодателем ставится перед работодателем задача не формально однократно предложить работнику имеющиеся вакансии, но именно трудоустроить работника.
Если же вакантных должностей нет или работник не может исполнять обязанности по имеющимся вакансиям, то у работодателя не возникает обязанности трудоустраивать работника, но в таком случае в уведомлении нужно отразить данный факт, что у работодателя нет вакантных должностей, которые могли бы быть предложены в порядке трудоустройства.
Учет мнения профсоюза.
Восьмым этапом работодателю необходимо учесть мнение профсоюза на увольнение по сокращению штата только члена профсоюзной организации. Согласно ст. 373 Трудового кодекса РФ, при принятии решения о возможном расторжении трудового договора в соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ с работником, являющимся членом профессионального союза, работодатель направляет в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения.
Выборный орган первичной профсоюзной организации в течение семи рабочих дней со дня получения проекта приказа и копий документов рассматривает этот вопрос и направляет работодателю свое мотивированное мнение в письменной форме. Мнение, не представленное в семидневный срок, работодателем не учитывается.
В случае, если выборный орган первичной профсоюзной организации выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, он в течение трех рабочих дней проводит с работодателем или его представителем дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом. При недостижении общего согласия по результатам консультаций работодатель по истечении десяти рабочих дней со дня направления в выборный орган первичной профсоюзной организации проекта приказа и копий документов имеет право принять окончательное решение, которое может быть обжаловано в соответствующую государственную инспекцию труда.
Работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. При этом в указанный период не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность).
В том случае, если производимое сокращение подпадает под критерии массового увольнения, работодатель обязан уведомить органы службы занятости и профсоюзную организацию не за два, а за три месяца до даты увольнения работников.
При этом критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях.
Так, в Москве действует «Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей».
По нему критериями массового увольнения являются следующие показатели численности увольняемых работников организаций с численностью работающих от 15 и более человек за определенный период времени:
– Увольнение в течение 30 календарных дней более 25% работников организации от общей численности работающих в организации.
– Сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
Повышения зарплат госслужащим в 2021 году не будет. 25 ноября 2020 года Госдума РФ приняла закон о временной приостановке индексации зарплат для государственных служащих.
Правительство приняло решение отказаться от повышения зарплат госслужащим в 2021 году и пересмотреть оклады только военнослужащих. Впрочем, это временная мера, как утверждают представители Министерства финансов. Планируемая индексация будет отложена на 2022 год…
Когда будет повышение зарплат у госслужащих
Согласно ст. 50 закона № 79-ФЗ, государственным гражданским служащим гарантирована ежегодная индексация размера оплаты труда. Точный размер индексации на очередной календарный год утверждается при рассмотрении федерального бюджета. Обычно она соответствует показателям инфляции, утверждаемым Росстатом.
На 2021 год в бюджете не запланированы средства на индексацию зарплат бюджетникам и судьям. Поэтому Правительство РФ внесло законопроект о приостановлении индексации фонда оплаты труда. В 2021 году будет проиндексировано только денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц.
Реформа госаппарата затронет 45 министерств и ведомств, чью деятельность курирует Правительство.
В результате оптимизации станет меньше подразделений, которые выполняют обеспечивающие функции. Сокращению подлежат 74 таких структурных подразделения. Кроме того, при проведении реформы госаппарата планируется сократить 37 заместителей руководителей федеральных органов. Освободившиеся средства при этом останутся в фондах оплаты труда.
Специальным постановлением были закреплены единые требования к структуре федеральных министерств и ведомств. Так, численность структурных подразделений в министерствах по новым требованиям должна составлять не меньше 40 штатных единиц, служб и агентств – не менее 25 единиц, отделов в составе департамента или управления – не менее 5 единиц, самостоятельного отдела – не менее 10. Для обеспечивающих подразделений устанавливается ограничение – не более 30% общей численности сотрудников.
Административная реформа: куда уволенному чиновнику податься
Таможню в России могут ликвидировать. О том, что ФТС как самостоятельное ведомство перестанет существовать, сообщает РБК со ссылкой на источники. По данным издания, функции Федеральной таможенной службы могут быть поделены между Федеральной налоговой службой и Федеральной службой безопасности. В частности, налоговой отдадут фискальную функцию таможни, то есть контроль над поступлением средств от таможенной деятельности в федеральный бюджет, а силовая — основная функция таможенного контроля — перейдет в службу безопасности. Руководитель комитета по транспорту московского отделения организации «Опора России» Игорь Ребельский обсудил тему с ведущей «Коммерсантъ FM» Натальей Ждановой.
— Как на бизнесе может отразиться эта реформа, исчезновение Федеральной таможенной службы и то, что ее функции перейдут налоговой и ФСБ?
— Вообще разговоры уже давно ходили об объединений Федеральной таможенной службы с налоговой. В моем понимании, наверное, это достаточно правильное решение было бы для того, чтобы более четко контролировать поступление денежных средств в бюджет. В рамках того, чтобы вообще упразднить Федеральную таможенную службу, мне кажется, это очень преждевременное решение. Если мы посмотрим на опыт зарубежных стран, то везде таможенные службы присутствуют. В рамках бизнеса, мне кажется, это тоже очень негативно будет воздействовать, поскольку это очень сильно может притормозить работу очень многих участников внешнеэкономической деятельности.
— Почему?
— Все-таки институт таможенных брокеров, институт таможни — это органы, созданные годами, уже есть опыт, уже есть правила, есть законы. Есть взаимодействие опять же с импортерами, с экспортерами. Если мы просто возьмем и упраздним, отдадим это Федеральной службе безопасности, которая носит именно надзорные и контролирующие функции, то мне кажется, что в моменте это будет очень негативное воздействие для бизнеса. Поскольку нужно будет перестраиваться, нужно будет опять же общаться, какие-то находить другие точки соприкосновения, смотреть, как это будет работать. В текущей ситуации это будет только больше негативным, чем позитивным.
— Как раз сейчас в ведении таможни и валютный контроль, и борьба с контрабандой. Сможет ли ФСБ выполнить все эти функции?
— ФСБ, так или иначе, все равно выполняет эти функции. Они контролируют товар, который пересекает границу, и все равно Федеральная таможенная служба плотно работает с ФСБ. Поэтому мне кажется, что в этом формате можно что-то подкручивать, регламентировать, но глобально нет смысла чего-то менять. С точки зрения именно объединения Федеральной таможенной с налоговой, да, об этом говорили давно, и наверное, это абсолютно верный шаг.
— Но такой сценарий, вы думаете, неправильный, совершение устранения таможни?
— Мне кажется, это преждевременно. Громкие заявления. Я думаю, что все-таки все останется так, как есть.
Факт взяточничества на таможне был замечен еще два года назад. Это связано с низкими окладами рядовых таможенников. Когда человек не может обеспечить своей семье нормальный материальный достаток, он начинает брать взятки. Подобные проблемы исчезают, когда вместе с инфляцией, пересматриваются оклады. Зарплата для сотрудников таможни индексируется на основании следующих факторов:
- Должность.
- Звание.
- Надбавки за добросовестный труд.
- Поощрительные льготы.
Труд сотрудников таможенных служб легким не назовешь, поэтому требует достойной оплаты.
Основную массу чиновников всегда волнует вопрос пополнения казны. Однако иногда существуют некоторые затруднения, объясняющиеся следующими факторами:
- Плохие отношения с соседними странами.
- Геополитические спорные вопросы.
- Выход России из «большой восьмерки», а также ее изоляция от внешнего мира.
- Валютный рынок претерпевает небывалое напряжение.
- Стремительный рост инфляции, степень которой не известна.
- Значительное снижение стоимости нефти.
В связи с этими причинами, население страны ощутило следующие проблемы:
- Закрытие предприятий и повсеместные сокращения.
- Повышение количества должников по кредитам.
- Заметное снижение доходов населения. По данным экспертов эта цифра составляет 10%.
Надбавки сотрудники службы могут получить за следующие моменты:
- Особые условия, при которых работник проходит таможенную службу;
- Выполнение должностных обязанностей при работе с секретными материалами;
- Насколько качественно выполняются вмененные служебные обязанности;
- Чин;
- Присутствие ученых званий;
- Особые заслуги и достижения в работе;
- Выполнение обязанностей в районах, относящихся к категории отдаленных или труднодоступных.
Дополнительно ко всем положенным перечислениям работник может получать продовольственный паек. Каждый из служащих имеет право отказаться и при этом ему положено начисление денежной компенсации.
Вторая волна мобилизации в России, будет или нет: официальный ответ Кремля
Будет ли новая волна мобилизации? Этот вопрос является крайне актуальным среди россиян. Накануне пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что мобилизация завершена, никакой новой информации на этот счет нет.
«Никакой информации на этот счет нет, вы знаете все соответствующие слова президента, о том, что она завершена», — цитирует Дмитрия Пескова РИА Новости.
Напомним, решение о завершении частичной мобилизации было объявлено 28 октября.
Глава Башкирии Радий Хабиров, комментируя итоги частичной мобилизации, ранее отмечал, что республика выполняла задачу разумно.
«Хотел сказать слова уважения и сделать низкий поклон тем ребятам, которые ушли на специальную военную операцию. Я не раз провожал ребят, видел, как это происходит, видел глаза этих ребят — с достоинством, с печалью — они прощаются со своими родными и близкими, они уходят туда, где опасно для жизни и здоровья. Наша задача теперь другая — они ушли, а о семьях мы будем заботиться. И о них самих мы тоже будем заботиться», — сказал руководитель региона.
Как оплачивается стажировка в полиции
Стажировка в органах внутренних дел оплачивается существенно меньше. Поскольку стажер не имеет выслуги и других заслуг, ему полагается только оклад. В зависимости от региона, это от 9000 до 16 000 рублей. Правда, и большой нагрузки стажер, как правило, не несет.
Длится стажировка обычно от одного и до трех месяцев.
В это время стажер — временный сотрудник, за которым закрепляется штатный полицейский. Если стажировка считается успешно пройденной, человеку устанавливают испытательный срок. Только после его прохождения и одобрения начальника он может считать себя полноценным сотрудником полиции.
Обычно сотрудники работают по 5-дневному графику, по четыре часа в день. Зато стажировка — прекрасная возможность набраться опыта и зарекомендовать себя. Так что стажер имеет свои преимущества и хорошие перспективы.
Расчет военной пенсии
Ежемесячная выплата будет гарантирована только в ряде случаев, когда сформирована минимальная выслуга лет для пенсии. Она не может быть определена однозначно и зависит от сопутствующих условий. Например, минимальный стаж постоянной военной службы должен быть равен 20 годам, в то время как есть уважительные причины покинуть службу досрочно. Компенсация будет выплачиваться военнослужащему, уволившемуся в запас по состоянию здоровья, если он прослужил не менее 10 лет.
Организационно-штабные мероприятия могут привести к расформированию части или целого подразделения. Тогда выход на пенсию военнослужащих тоже считается досрочным, но не по воле граждан. Поэтому и определен достаточно небольшой нижний порог выслуги – 10 лет.
Если военнослужащими было принято решение безосновательно уйти со службы и заняться гражданской деятельностью, то они могут оставить часть военной пенсии при определенных условиях: общий стаж достигает 25 лет, причем из них половина срока отдано службе в армии. Такая смешанная пенсия будет доступна, когда возраст гражданина позволит получать обычную гражданскую пенсию.
Вопрос минимальной выслуги, при которой можно рассчитывать на получение пособия в настоящее время является одним из актуальнейших. Дело в том, что некоторые парламентарии не раз высказывались за повышение возраста выхода на пенсию. В основном эти предложения вносятся по линии министерства финансов.