Понятие и виды государственного пенсионного обеспечения военнослужащих

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Понятие и виды государственного пенсионного обеспечения военнослужащих». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


За расчетный размер пенсии при вычислении надбавок ко всем видам военных пенсий принимается минимальная социальная пенсия по старости (по закону «О государственном пенсионном обеспечении»). То есть 100-процентная надбавка равна действующему размеру социальной пенсии по старости, которая с 01.04.2020 равняется 5606,15 руб.

Надбавки к военной пенсии по выслуге и по инвалидности

Такая надбавка положена пенсионерам неработающим и соответствующим одному из следующих критериев:

  • наличие от 3 иждивенцев, не получающих пенсию;
  • достижение возраста 55 лет для женщин или 60 лет для мужчин (для пенсионеров по инвалидности);
  • достижение возраста 80 лет (для пенсионеров по выслуге).

Минимальный размер военной пенсии

Точный размер минимального платежа законом не предусмотрен. Точные цифры вообще неприменимы на законодательном уровне, поскольку инфляция часто опережает законотворчество. Минимальные размеры тех или иных выплат, как правило «привязаны» к индексируемым показателям, таким, как минимальный размер оплаты труда, прожиточный минимум и прочим. В случае с военными пенсиями это показатель — базовая социальная выплата. В 2022 году ее размер чуть больше 5000 рублей.

Согласно законодательству, минимальные военные пенсии составляют:

  • За выслугу лет и по смешанному стажу – 100% базовой социальной выплаты
  • По инвалидности – 150 — 300% базовой социальной выплаты
  • По потере кормильца 150-200% базовой социальной выплаты

  • Военнослужащие и служащие силовых структур, наряду с обычной для граждан России пенсии по возрасту, имеют право на военную пенсию.
  • Военная пенсия назначается за выслугу лет – определенный срок работы в органах, дающих право на получение данной пенсии.
  • Пенсионный возраст для военных существенно ниже, чем для других категорий граждан, и может начинаться с 40 лет.
  • Военные пенсии выше, чем гражданские
  • Право на военные пенсии имеют также граждане, утратившие трудоспособность в период работы в соответствующих структурах (независимо от выслуги лет) и члены семьи служащих, погибших при исполнении своих служебных обязанностей.
  • При назначении военных пенсий люди могут столкнуться с различными правовыми сложностями. Если их не удается решить через военкомат, гражданин имеет право обратиться в суд и защитить свои права законным путем. Вы можете в любой момент обратиться к юристам портала Prav.io по данным вопросам.

Российское общество переживает период политических, экономических и социальных перемен. При этом в ходе военной реформы все большее значение приобретают социальные вопросы. Именно поэтому в системе государственного регулирования военной службы особое место занимают законодательные акты, закрепляющие социально-экономические гарантии военнослужащим, лицам и членам их семей. Функционирование Вооруженных Сил в условиях рыночных отношений требует от органов государственного и военного управления проведения активной социальной политики в отношении военнослужащих и членов их семей, создание благоприятных условий для их жизнедеятельности. По моему мнению, неотъемлемой частью социально-экономической политики государства является совершенствование пенсионного обеспечения и социальной защиты военнослужащих и членов их семей. Реально действующая система социально-экономических гарантий военнослужащим и членам их семей в значительной мере определяет отношение общества к военнослужащим, значимость Вооруженных Сил как важнейшего института государства. Кроме того, одним из важнейших параметров, влияющих на боеготовность армии и флота, является проводимая государством политика в вопросах повышения престижа военной службы, формирования у граждан страны уважение к военной профессии.

Данная курсовая работа посвящена исследованиям, лежащим в области пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей. На данный момент эта тема актуальна, поскольку, пока что существует достаточно много проблем в этой сфере связи с предоставлением социального обеспечения. Государство прилагает усилия в заботе о своих гражданах, обеспечивая социальную помощь населения и предоставляя определенную систему льгот. Принцип развития военной организации – реализация прав и свобод военнослужащих, исполнение их социального обеспечения, предоставление достойного социального статуса и уровня жизни.

Особенности пенсионного обеспечения военнослужащих обусловлено нестандартностью этого вида деятельности, особой опасности. Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Объектом исследования в курсовой работе является система пенсионного обеспечения.

Предметом исследования является предоставление пенсий военнослужащим и членам их семей.

Целью курсовой работы является детальное рассмотрение пенсионной системы военнослужащих в Российской Федерации и каким образом обеспечивают их семьи, а также сравнение пенсионного обеспечения с СССР.

Задачи:

  1. Проанализировать основные данные и особенности пенсионного обеспечения российских военнослужащих и обобщить полученный материал;
  2. Рассмотреть законодательство, регулирующее пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей в настоящее время и во времена СССР;
  3. Изучить виды пенсий, выявить особенности исчисления и перерасчета пенсий , назначаемой военнослужащим и членам их семей
  4. Рассмотреть существующие проблемы в правовом регулировании пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей;
  5. Выявить пути решения проблем правового регулирования пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей.

Расчет пенсии по выслуге лет

При назначении военной пенсии имеет место такое понятие, как понижающий коэффициент, введенный в 2012 году. За последние семь лет его значение менялось несколько раз. На сегодняшний день принято значение 72,23. Пенсионное обеспечение военнослужащих, иначе денежное довольствие, складывается из нескольких составляющих:

  • должностной оклад;
  • оклад, согласно воинскому званию;
  • надбавки (выслуга, звание, категория доступа к секретным документам, классность, особые условия, участие в боевых операциях, наличие наград);
  • Президентская надбавка;
  • понижающий коэффициент.

Согласно правилам, утвержденным законом, ДД (денежное довольствие) берется не в полном объеме, а в размере 62,2%. Ежегодно расчет ДД увеличивается на 2%. Однако, общий размер пенсионных выплат не должен быть более 85%.

Читайте также:  Ветеран труда в Карелии как получить 2023 году

При выслуге, превышающей 20 календарей, полагается доплата в 3% за каждый последующий год. За превышение 25 лет – 1% ежегодно. Основную минимальную пенсию военнослужащего можно рассчитать следующим образом: (ДД×50%+ДД×3%×КК)×ПК, где:

  • ДД – денежное довольствие;
  • КК – количество календарей, превышающих 20 лет;
  • ПК – понижающий коэффициент.

Пенсия военнослужащих в 2022 году: последние новости

Пенсии военнослужащих, как и довольствие осуществляющих службу в силовых ведомствах, в 2022 году увеличились на 4%. Также пенсии военнослужащих в октябре 2022 и 2022 года ожидают следующие этапы повышения пенсии военнослужащих.

Проект закона о пенсии военнослужащих предусматривает возможность для уволенных в запас получать не только ведомственные пенсии, но и пенсии по гражданскому стажу, если такой имеется у военнослужащего – при условии достижения общеустановленного пенсионного возраста: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет. Стоит отметить, что если пенсионный возраст будет пересмотрен и увеличен соответственно до 65 и 63 лет, то эти изменения затронут и военнослужащих, имеющих страховой стаж. Минимальная пенсия военнослужащего по страховому стажу в 2022 году полагается в том случае, если он имеет не менее 9 лет гражданского стажа (к 2024 году – 15 лет – максимальное требование), и 13,8 баллов (к 2025 году – 30 баллов). В страховую пенсию бывшего военнослужащего не включается фиксированная выплата.

Категории граждан, имеющих право на пенсию по Закону № 4468-1 от 12.02.1993 г.

Категории граждан, имеющих право на пенсию по Закону № 4468-1 от 12.02.1993 г.

При назначении пенсии лицам, проходившим военную службу, службу в ОВД, ГПС, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах УИС, и их семей необходимо руководствоваться

Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993г. № 4468-1 (с изм., внес. Определением КС РФ от 01.03.2001 N 46-0, Определением КС РФ от 01.12.2005 N 428-0).

Категории граждан, имеющих право на пенсию по Закону № 4468-1 от2.02.1993 г. (ст. 1):

· лица, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту

в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в ВС РФ и ОВС СНГ, ФПГ и ОПГ РФ, внутренних и железнодорожных войсках, ФОПСИ. войсках ГО, ФСБ (контрразведки) и пограничных войсках, ОВР, других воинских формированиях РФ;

· лица офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в ВС, войсках и органах КГБ, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего СССР

;

· лица рядового и начальствующего состава, проходивших службу в ОВД, бывшего Союза ССР. в ГПС. в органах по контролю за оборотом наркотиков и в учреждениях и органах УИС;

· лица, проходившие военную службу, службу в ОВД, органах по контролю за оборотом наркотиков и учреждениях и органах УИС в других государствах — при условии, если договорами о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим СССР с этими государствами, предусмотрено их пенсионное обеспечение по законодательству государства, на территории которого они проживают;

· семьи перечисленных лиц.

Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих

Статус военнослужащего — это совокупность гарантированных государством прав и свобод, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными законами Конституцией, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в Российской Федерации.
Объективная необходимость введения особого статуса военнослужащих обусловлена тем, что данная категория лиц при исполнении своих прямых служебных обязанностей зачастую ограничена в правах, которыми обладают другие граждане. Например, военнослужащие, подписавшие контракт, ограничены в праве выбора места жительства и часто направляются в горячие точки вместе со своими семьями. Еще одним ограничением прав является запрет военнослужащим заниматься определенными видами коммерческой деятельности и ограничение их права на свободу передвижения.
Гарантированное социальное обеспечение военнослужащих и их семей создает и закрепляет престиж военной службы и в конечном итоге может способствовать решению проблем комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации профессиональными, хорошо подготовленными кадрами. От решения этой проблемы во многом зависят успех и судьба военной реформы, дальнейшее развитие Вооруженных Сил, их боевая мощь, выполнение задач по защите Отечества.
Обеспечение социального обеспечения военнослужащих, включающее в себя пенсионное обеспечение, является многоаспектной проблемой. Ее решение заключается в законодательном закреплении льгот и привилегий военнослужащих и создании четко работающего правового механизма их обеспечения.
Отношение человека к выполнению своей служебной деятельности в значительной степени определяется уровнем социальной и правовой защищенности. В армии, в силу специфики военной службы, последствия некачественного решения этих вопросов проявляются особенно остро и наиболее болезненно ощущаются людьми. Отсутствие социальной и правовой защиты крайне негативно сказывается на морально-психологическом настрое военнослужащих и их отношении к выполнению служебных обязанностей. Это обстоятельство предъявляет высокие требования к деятельности командиров (начальников), всех старших офицеров и офицеров с подчиненными по обеспечению и защите прав вверенного им личного состава.
Разработка социальной политики в отношении военнослужащих и членов их семей является задачей государства и предусматривает:
1) Реализация своих прав, компенсаций со стороны органов власти и социальных гарантий, органов военного управления и органов регионального самоуправления;
2) совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;
3) охрана их здоровья и жизни, наряду с другими мерами, направленными на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
Реализация мер социально-правовой защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, а также правоохранительные органы в пределах их полномочий, кроме того, это считается обязанностью командиров (начальников). Содействие реализации прав военнослужащих в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации может осуществляться также через общественные объединения.

Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих

Основным нормативным документом, устанавливающим основы военно-социальной политики, является Федеральный закон (далее — Закон) от 03 июля 2016 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Согласно статье 3 Закона, он устанавливает единую систему правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения военнослужащих с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Правовая защита военнослужащих и членов их семей является задачей государства, которое закрепляет права, компенсации и социальные гарантии и другие меры их социальной защиты в законах и иных нормативных правовых актах, а также правовой механизм их реализации.
Период военной службы на контрактной основе засчитывается в общий период трудовой деятельности граждан и включается в период государственной службы государственных служащих и в период работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы. Период прохождения военной службы, в том числе в отношении офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации, засчитывается как один день военной службы за два дня работы.
Время нахождения военнослужащих на должностях с повышенной опасностью для здоровья и жизни граждан засчитывается в специальный стаж при назначении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие списки, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Для военнослужащих, проходящих военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями, в том числе в отдаленных районах или за пределами территории Российской Федерации. Как и на воинских должностях, связанных с повышенным риском для жизни и здоровья гражданина, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, является Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Условия, нормы и порядок назначения пенсий, установленные указанным законом, распространяются на следующие категории военнослужащих:
1) лица, прошедшие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации в качестве офицеров, сержантов и мичманов, солдат, матросов, сержантов и офицеров по контракту внутренних и железнодорожных войск, федеральные агентства связи и информации, войска гражданской обороны, органы федеральной службы безопасности и пограничные войска, службы внешней разведки и другие воинские формирования, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) офицеры, кандидаты в офицеры и прапорщики, проходившие службу в вооруженных силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках и других воинских формированиях бывшего Советского Союза.
3) проживающие на территории Российской Федерации лица, проходившие службу в качестве офицеров, мичманов, штаб-офицеров и рядовых срочной службы или по контракту в качестве солдат, сержантов, матросов и сержантов в вооруженных силах, органах безопасности и других воинских формированиях других государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российская Федерация или бывший Союз Независимых Государств состоит в отношениях принадлежности.

Читайте также:  12 важных вопросов про налоговый вычет на покупку квартиры

Военнослужащие граждане имеют особый правовой статус в связи с исполнением ими служебных обязанностей, что связано с определенными ограничениями их гражданских прав. Все это определяет необходимость их социальной поддержки со стороны государства, включая вопросы пенсионного обеспечения.
Гарантированное социальное обеспечение военнослужащих и членов их семей формирует и закрепляет престиж военной службы и в конечном итоге способствует решению проблем комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации профессиональными, хорошо подготовленными кадрами. От решения этой проблемы во многом зависит успех и судьба военной реформы, дальнейшее развитие Вооруженных Сил, их боеспособность и выполнение задач по защите Отечества.
На сегодняшний день в Российской Федерации действует ряд нормативно-правовых актов, регулирующих порядок назначения пенсий военнослужащим. Как показало проведенное исследование, данный порядок существенно отличается от порядка назначения пенсий другим гражданам, а именно в вопросах исчисления продолжительности, дающей право на пенсию за выслугу лет. Этот срок службы может исчисляться как по календарю, так и по предпочтениям (один месяц службы за полтора, два или три месяца). Поэтому многим военным пенсионерам от 40 до 45 лет, то есть они работают.
Законодательство предусматривает два вида пенсий для военнослужащих: пенсия за выслугу лет и пенсия по инвалидности. Пенсия за выслугу лет назначается военнослужащим, имеющим на момент увольнения 20 и более лет военной службы. Пенсия за выслугу лет выплачивается в виде процента от оклада за выслугу лет в зависимости от стажа работы. Военнослужащие, ставшие инвалидами, имеют право на пенсию по инвалидности, если инвалидность началась во время прохождения действительной службы или в течение трех месяцев после увольнения со службы, или если инвалидность началась позже, но была вызвана ранением, контузией, травмой или заболеванием, полученным во время прохождения действительной службы.
Условия и порядок назначения пенсии за выслугу лет во многом зависят от специфики пенсионной схемы для отдельных категорий работников. Некоторые законы могут предусматривать льготное исчисление стажа для пенсии за выслугу лет.
Пенсии для военнослужащих выделены в отдельное пенсионное законодательство. Эти выплаты распространяются только на агентов службы безопасности. Повышение денежного довольствия значительно увеличило военные пенсии, что положительно сказалось на благосостоянии этих людей, способствовало повышению боевого духа армии и сделало службу в силовых структурах привлекательной для молодых людей.

Как оформить пенсию военнослужащему

Как уже подчеркивалось, ПВ и ПИ профессиональным военным (сотрудникам других силовых ведомств) начисляют через пенсионный орган Минобороны (другой силовой структуры). Поэтому для оформления «военной» пенсии бывший контрактник в течение 3 месяцев после увольнения со службы обязан предоставить в вышеозначенный пенсионный орган следующий пакет документов:

  1. Претендующий на «чистую» ПВ: заявление о начислении ПВ, паспорт и денежный аттестат. Все остальные документы (выписка из приказа об увольнении и копия послужного списка, согласно ст. 51 ФЗ № 4468-I, должны уже находиться в личном деле силовика).
  2. Претендент на ПВ по смешанному стажу к вышеописанному списку должен приложить также документы, подтверждающие его трудовую деятельность «на гражданке» (трудовую книжку, договоры, справки о зарплатах и т. д.).
  3. Силовик, оформляющий ПИ, к списку документов из п. 1 обязан добавить копию заключения ВВК и акт освидетельствования в МСЭК (об установлении у него инвалидности определенной группы).
Читайте также:  Иордания виза для Белорусов в 2023 году

Условия назначения ПИ военнослужащим срочного призыва и второй пенсии (страховой по старости) военным пенсионерам отличаются от условий оформления ПВ и ПИ профессиональным силовикам тем, что ПИ срочникам и СПС отставным силовикам начисляют по линии Пенсионного фонда России. Для оформления данных пенсионных выплат претендующим на них необходимо обращаться в ближайшее к месту их жительства отделение ПФ РФ: лично, через МФЦ или сайт Госуслуг, либо послав нужные документы в ПФ по почте:

  1. Для назначения страховой пенсии военный пенсионер представляет в ПФ РФ: паспорт, СНИЛС, документы, подтверждающие его стаж работы «на гражданке», а также справку о периодах службы (в том числе, и гражданской), учтенных при оформлении ему ПВ, и о дате назначения последней — из органа, осуществляющего пенсионные выплаты по линии силового ведомства.
  2. Для оформления ПИ бывший военнослужащий срочного призыва должен представить в ПФ РФ: заявление о назначении ПИ, паспорт, СНИЛС, копию заключения ВВК, акт освидетельствования в МСЭК (об установлении у него инвалидности определенной группы) и документы, подтверждающие, что нетрудоспособность наступила у него вследствие травмы (болезни), полученной им именно при прохождении срочной службы в армии.

Обстоятельства, влияющие на прекращение и восстановление пенсионных выплат

Выплаты пенсионного довольствия для военных пенсионеров могут быть прекращены так же, как и для гражданских лиц. Для этого существует несколько оснований:

  • Отсутствие или прекращение срока действия некоторых документов. Сюда относится вовремя не продленная справка от медиков с установленным сроком выплат по инвалидности; бумага, подтверждающая обучение детей военного пенсионера на очном отделении (предоставляется ежегодно). Выплаты будут возобновлены после предоставления необходимых документов.
  • Трудоустройство пенсионера на предыдущее место работы либо в иные силовые структуры. Выплаты останавливаются с начала следующего за выходом на работу месяца. Пенсию снова будут выплачивать после увольнения.
  • Смена места жительства при переезде в другой регион РФ. Предварительно необходимо написать заявление об остановке выплат и указать адрес, по которому их следует возобновить. Новая прописка не обязательна, достаточно факта проживания по новому адресу.
  • Обнаружение неточностей при оформлении и начислении пенсионных выплат. Обеспечение отменяется, если в документах военного есть ошибки.

Актуальность изучения вопроса о правовом режиме и особенностях назначения и выплаты пенсии за выслугу лет обусловлена следующими причинами. Пенсия представляет собой гарантированную ежемесячную денежную выплату: а) в целях компенсации: — установленным законом лицам заработка (дохода), утраченного в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности; — нетрудоспособным членам семей этих лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи с его смертью; — утраченного заработка установленной законом категории граждан в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; — вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф; б) в целях предоставления средств к существованию нетрудоспособным гражданам. Любое государство должно обеспечивать базовые социальные гарантии стабильного развития общества. Пенсионная система является одной из составляющих системы социальной защиты. Пенсия за выслугу лет – это особое государственное обеспечение, на которое имеют право люди, занятые в определённых видах деятельности при условии, что они достигли обозначенного законодательно стажа работы. Этот определённый стаж работы принято называть выслугой лет. Выплата этого вида пенсии будет происходить из государственного федерального бюджета. Целью работы является анализ современного правового регулирования пенсионного обеспечения по выслуге лет в Российской Федерации. Объект исследования – общественные отношения в сфере государственного пенсионного обеспечения по выслуге лет. Предмет исследования – законодательство, определяющее правовой режим государственной пенсии за выслугу лет. Реализация поставленной в работе цели предполагает рассмотрение следующих задач исследования: 1. Изучить общие положения о пенсионном обеспечении по выслуге лет. 2. Проанализировать условия и особенности назначения пенсии за выслугу лет. 3. Проанализировать основные проблемы пенсионного обеспечения по выслуге лет и дать рекомендации по совершенствованию правового регулирования данных отношений. Методология работы представлена использованием основных приемов и методов исследований. К ним следует отнести анализ и синтез научной законодательства и литературы, исторический метод, системный метод, сравнительно-правовое исследование. Теоретическую основу исследования составили современные научные материалы, самостоятельные публикации правоведов по вопросам и проблемам правового режима пенсионного обеспечения за выслугу лет Структура работы соответствует поставленным целям и задачам, характеру объекта и предмета исследования. Работа состоит из введения, 2 глав и заключения. Первая глава работы раскрывает общие положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет. Во второй главе исследованы особенности пенсионного обеспечения за выслугу лет. ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

Государственная политика в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей говорит об уважении защитников Отечества, оказывает непосредственное воздействие на качественный состав кадров в армии. За последние годы изменения в пенсионном обеспечении военнослужащих привели в основном к положительным сдвигам. Среди последних стоит выделить ежегодную индексацию, введение двойной пенсии по смешанному стажу, сохранение широкого спектра льгот. Спорным по рациональности является увеличение предельных сроков службы на 5 лет.

http:

В данный момент в обществе активно обсуждается вопрос повышения в России пенсионного возраста, при этом поднялась тема изменения времени военной выслуги до 25 лет. Это приведет к экономии бюджетных средств, хотя ограничит гарантированные права военных пенсионеров. Еще одной мерой, перекочевавшей из практики пенсионного фонда, может стать принятие компенсации за отложенный выход на пенсию, так как в данное время расчет военной выслуги допускает заслуженный отдых уже с 38 лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *