Транспортное законодательство РФ в сфере грузоперевозок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортное законодательство РФ в сфере грузоперевозок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перевозка разнообразных грузов автомобильным транспортом весьма распространенная и важная услуга. Транспортировка груза автомобильным транспортом, как и любой процесс такого сложного и требующего высокой организации уровня, сопряжен с определенными рисками. Чтобы упорядочить процесс грузоперевозок автотранспортом, соблюсти интересы и права сторон, обеспечить выполнение услуги в правовом поле, были разработаны определенные правила и принципы.

Статья 1. Предмет регулирования

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

3. Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.

4. К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.

Статья 3. Правила перевозок пассажиров и багажа, грузов

1. На основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

2. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — правила перевозок пассажиров) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

3. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее — правила перевозок грузов) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации перевозок различных видов грузов, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств, контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Статья 6. Путевые листы

1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

3. Действие требований, установленных настоящей статьей, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

Законодательство о рекламе

Законодательство о рекламе для транспортных компаний, как и для большинства других организаций, представлено Законом о рекламе . В нем есть одна статья, имеющая отношение к владельцам транспортных средств. Речь идет о ст. 20, в которой прописаны требования к размещению рекламы на транспортных средствах. Требований, по сути, немного, но они существенны, начиная с обязательности заключения договора на размещение рекламы на автомобилях и заканчивая требованиями о том, что реклама не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения. Кроме этого, транспортным компаниям следует обратить внимание на особенности рекламы отдельных видов товаров, изображения которых также могут попасть на поверхности авто (пива, табака, алкогольной продукции, лекарственных средств, пищевых добавок, продуктов детского питания). К рекламе подобных товаров в Законе о рекламе предъявляются отдельные ограничения. Их соблюдение так же обязательно, как и выполнение базовых требований по размещению рекламы на транспортных средствах.

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ.

Спецрежим в виде ЕНВД

Для транспортных предприятий и индивидуальных перевозчиков уплата ЕНВД может предусматриваться местными органами власти по нескольким направлениям деятельности:

  • оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов организациями и предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания услуг (пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ);
  • размещение рекламы на ТС (пп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ);
  • оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств (пп. 3 п. 2 ст. 346.26 НК РФ);
  • оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению последних на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок) (пп. 4 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

При определении налоговых обязательств по всем перечисленным «вмененным» видам деятельности транспортному предприятию нужно руководствоваться нормативными актами по применению спецрежима и уплате ЕНВД, изданными представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательных органов власти городов федерального значения. При этом базовыми для перевозчиков остаются нормы гл. 26.3 НК РФ, с которыми не должны вступать в противоречия положения муниципальных правовых актов по «вмененному» налогообложению.

Читайте также:  Документы для постоянной регистрации в квартиру собственника в Москве через МФЦ

Правила предоставления транспорта, приемки и погрузки

Транспортное средство должно быть предоставлено для погрузки товара в полностью исправном виде и в соответствии всем условиям, прописанным в договоре. Любое отклонение приравнивается к нарушению соглашения, что может повлечь за собой требование по выплате неустойки (если такое указано в контракте). Это же относится к временным требованиям: если машина не будет предоставлена в течение 2 часов от прописанного в договоре срока, то клиент вправе отменить заказ и востребовать возмещение нанесенного ущерба, в зависимости от ценности груза.

Важно: за погрузку всегда отвечает грузоотправитель. Получение контейнера и его разгрузка – обязанность получателя. Перевозчик несет ответственность только за сохранение товара во время транспортировки.

Нормативные документы, регламентирующие порядок перевозки тяжеловесных грузов

Важно

Тяжеловесные грузы — это особый вид грузов, который требует соблюдения особых условий при перевозке. К данному типу грузов принято относить те изделия, которые превышают критические значения габаритов того или иного транспортного средства. Если хотя бы один из показателей (длина, ширина, масса) будет превышен, то такой груз считается тяжеловесным.

При перевозке таких изделий важно соблюдать целый ряд особых требований и условий, при этом обязательно стоит изучить следующие нормативные документы:

  • Распоряжение Федерального Дорожного Агентства от 2006 г. «О взаимодействии по выдаче спец. Разрешений…», регламентирующие правила перемещения грузоперевозчиков между странами;
  • Постановление Правительства России № 934 от 2009 г. «О возмещении вреда, причиняемого ТС, которые перевозят тяжеловесные грузы».

При перевозке тяжеловесных грузов необходимо соблюдение также тех нормативов, которые регламентируют автомобильные грузоперевозки в целом.

Законы, определяющие правила перевозки опасных грузов

К категории опасных грузов относят те вещества или предметы, которые могут навредить жизни и здоровью человека по своему химическому составу или строению. К таким грузам обычно относят: топливо, разнообразные кислоты, лакокрасочные материалы, клей, медикаменты и др. Всего таких наименований более 3,5 тысячи, согласно составленному ООН списку.

Перед тем, как перевозить опасные типы грузов, руководству транспортной компании стоит тщательно изучить следующие акты:

  • Приказ Министерства транспорта РФ от 1995 г. «Об утверждении Правил перевозки опасных типов грузов автотранспортом»;
  • Руководство по организации перевозок опасных грузов автотранспортом;
  • Административный регламент о выдаче разрешений, утвержденный приказом Минтранса от 2013 г.

Законы и правила в логистике

Подборка законов, нормативных актов и правил об автомобильном транспорте, позволяют регулировать деятельность в сфере транспорта и логистики. Перевозка грузов и экспедиция, перевозка опасных и тяжеловесных грузов, международные перевозки регулируются на основе законодательных актов об эксплуатации транспорта и законов о перевозках. На основании данных законов и правил, формируются образцы и бланки документов, так называемые унифицированные формы, установленные госстандартом.

Законы

Правила

При перевозке грузов автомобильным транспортом грузоперевозчики и грузовладельцы обязаны соблюдать статьи Гражданского Кодекса Российской Федерации:

1. Гражданский кодекс РФ. Ч 2. Глава 40. Перевозка (ГК РФ)

  • Гл.40 ГК РФ содержит лишь основные нормы о перевозочных договорах — 17 статей, ориентированных в основном на перевозку наземным транспортом. Подробное регулирование перевозок всеми видами транспорта согласно ст.784 осуществляется транспортными уставами, кодексами и правилами.

Примечание: ниже представлен файл «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) Глава 40» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015).

2. Гражданский кодекс РФ. Ч 2. Глава 41. Транспортная экспедиция (ГК РФ)

  • Гл.41 ГК содержит систему правовых норм об основных условиях договора транспортной экспедиции всего 6 статей и предусматривается принятие специального закона о транспортно-экспедиционной деятельности п.3 ст.801 ГК РФ. В Договоре экспедиции есть ряд особенностей, которые требуют правового регулирования.

Примечание: ниже представлен файл «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) Глава 41 ГК РФ» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015).

3. Закон о транспортно-экспедиционной деятельности

  • Настоящим Федеральным законом определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности — порядок оказания услуг по организации перевозок грузов любыми видами транспорта и оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов (далее — экспедиционные услуги).

Примечание: ниже представлен файл Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О транспортно-экспедиционной деятельности»

4. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

  • Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Примечание: ниже представлен файл Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

1. Правила транспортно-экспедиционной деятельности

  • Настоящие Правила устанавливают перечень экспедиторских документов, порядок оказания и требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг. Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности», настоящими Правилами и договором транспортной экспедиции.

Примечание: ниже представлен файл Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. N 554 Правила транспортно-экспедиционной деятельности

2. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

  • Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки. Данные правила регулируют международные перевозки, перевозки скоропортящихся грузов и перевозку опасных грузов с установленными требованиями и приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Примечание: ниже представлен файл Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 03.12.2015) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

3. Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом

  • Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозки скоропортящихся грузов, которые для обеспечения сохранности при перевозке требуют соблюдения температурного режима.

Транспортное законодательство: его система и структура.

Источник права— это совокупность нормативно-правовых актов, в которых содержатся нормы права. Свое выражение правовые нормы находят в законодательстве.

Читайте также:  Пособие на третьего ребенка в 2022 году

Источником транспортного права является совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих транспортную деятельность.

1. Конституция РФ, в п. «и» ст. 71 которой указывается, что в ведении Российской Федерации находятся федеральные транспорт и пути сообщения.

2. ГК РФ. ст. 784 ГК РФ устанавливает, что общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Из этого, в частности, следует, что все транспортные уставы и кодексы должны получить статус федеральных законов. В настоящее время в России действуют ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», УЖТ от 10 января 2003 г., КТМ РФ, введенный в действие с 1 мая 1999 г., КВВТ РФ от 7 марта 2001 г., ВК РФ. Все транспортные уставы и кодексы не могут противоречить нормам ГК РФ.

3. Федеральные законы, регулирующие деятельность транспорта. К таковым относятся:

· ФЗ от 30 июня 2003 г «О транспортно-экспедиционной деятельности»;

· ФЗ от 27 февраля 2003 г. «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»,

· ФЗ от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»,

· ФЗ от 25 августа 1995 г. № 153-ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте» и др.

4. По наиболее важным вопросам, не получившим детальной регламентации в федеральных законах, издаются указы Президента РФ. Примерами могут служить:

· Указ Президента РФ от 8 ноября 1997 г. № 1201 «О совершенствовании структуры железнодорожного транспорта Российской Федерации»,

· Указ Президента РФ от 3 ноября 1992 г. № 1328 «О мерах по улучшению расчетов за перевозки грузов железнодорожным транспортом».

Отношения, складывающиеся в этой сфере, также регулируют разные правовые акты. Ключевым из них признается Кодекс водного внутреннего транспорта. Им регламентируется весь комплекс отношений с потребителями услуг. Кроме Кодекса, вопросы, касающиеся транспортировки грузов на речном транспорте, закреплены и в иных правовых актах. В частности, речь о правительственных постановлениях от 1994 г. № 780 и от 1996 г. № 464.

Особая роль в системе принадлежит Правилам перевозки грузов, багажа и пассажиров. В них урегулированы вопросы, касающиеся безопасности на внутреннем водном транспорте.

Правительственным постановлением от 2003 г. № 72 утверждены Правила предоставления услуг по транспортировке пассажиров, груза и багажа для бытовых (личных) нужд на водном транспорте.

Правовая сущность договора перевозки груза

Договор перевозки груза регламентирует правоотношения по доставке в пункт назначения конкретного груза, фактически переданного (вверенного) перевозчику, поэтому его нередко именуют договором перевозки конкретного груза (конкретной партии грузов).

По своей сути договор перевозки груза является возмездным договором и взаимным договором.

Это реальный договор, так как договор считается заключенным с момента сдачи багажа к перевозке.

При перевозке грузов транспортом общего пользования считается, что заключенный договор является публичным договором.

Таким образом, по своей юридической природе договор перевозки грузов:

  • является реальным договором (т.е. порождает гражданские права и обязанности с момента фактической передачи вещи);

  • является возмездным договором (по договору взимается плата за перевозку);

  • является двусторонним договором (так как порождает обязательства у обеих сторон);

  • заключается в пользу третьего лица — грузополучателя (когда он не совпадает с грузоотправителем).

Система транспортных договоров

Основной целью транспортной деятельности является перемещение материальных объектов в пространстве. Однако не всякое такое перемещение охватывается правовой категорией «транспортировка». Например, сплав древесины без судовой тяги, подъем мебели на этаж и т.п. не относятся к транспортировке — это иное перемещение объектов. Правовое понятие «транспортировка» всегда предполагает использование транспортных средств.

В свою очередь, транспортировку можно классифицировать как перевозку, транспортировку для собственных нужд и иную безвозмездную транспортировку.

В правовом смысле под перевозкой понимается эквивалентно-возмездная транспортировка грузов, пассажиров или багажа. Она всегда осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого между перевозчиком и грузоотправителем (грузополучателем, пассажиром).

Возможно перемещение объектов с использованием транспортных средств для собственных нужд. В этом случае имеет место транспортировка груза, пассажира или багажа, но не перевозка (например, транспортировка грузов организацией на собственных автомобилях между своими подразделениями, доставка гражданином мебели на дачу на своей машине). Такая транспортировка грузов (продукции, товаров) и людей не порождает обязательств по перевозке.

Не относится к перевозке и транспортирование грузов при отсутствии возмездности (например, транспортирование оружия, боеприпасов, патронов).

Правовое положение земель транспорта

При осуществлении транспортной деятельности необходимо учитывать специальный правовой режим земель, на которых расположены транспортные организации, пути сообщения и иная инфраструктура транспорта.

В соответствии со ст. 90 Земельного кодекса РФ землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для: размещения железнодорожных путей; размещения, эксплуатации и реконструкции зданий и других объектов железнодорожного транспорта; установления полос отвода и охранных зон железных дорог. Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 г. N 611.

Для осуществления дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для: размещения автомобильных дорог; размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел; установления полос отвода автомобильных дорог.

В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского и внутреннего водного транспорта могут предоставляться земельные участки для: размещения искусственно созданных внутренних водных путей; размещения морских и речных портов, причалов, пристаней, гидротехнических сооружений и других объектов водного транспорта; выделения береговой полосы.

Договорная ответственность в автоперевозках

Краеугольным камнем договора перевозки выступает ответственность перевозчика за утерю или повреждение груза.

Размер убытков при утере груза рассчитывается от объявленной стоимости; если таковой нет, то от стоимости в товаросопроводительных документах (Постановление АС Северо-Западного округа от 07.04.2017 по делу №А56-74676/2015).

При утере или повреждении груза перевозчик, как правило, ссылается на одно из следующих обстоятельств:

  • груз передан водителю, у которого не было полномочий на получение груза;
  • груз погружен в автомобиль, который не принадлежит перевозчику;
  • повреждение груза произошло по причине ненадлежащей упаковки;
  • груз доставлен без повреждений упаковки, а внутритарная проверка при погрузке не проводилась;
  • груз поврежден или утрачен в результате обстоятельств непреодолимой силы.

Груз передан неуполномоченному лицу или погружен в автомобиль третьего лица

Эти доводы приводит перевозчик как в случаях, когда груз действительно утерян по причине совершения преступления (хищения груза путем мошеннических действий – когда грузоотправитель передал товар похитителям), так и в случаях, когда перевозчик хочет избежать ответственности без законных оснований.

Вопрос решается элементарной внимательностью при подготовке документов: в договоре или заявке должны быть указаны паспортные данные водителя, данные на автомобиль, можно запросить трудовой договор и договор аренды авто (если перевозчик не собственник).

Повреждение груза произошло по причине ненадлежащей упаковки

Если перевозчик (экспедитор) принимает груз от клиента без оговорок в транспортном документе о ненадлежащей упаковке, на перевозчике (экспедиторе) лежит риск утраты, недостачи, повреждении (порчи) груза, возникших ввиду этого обстоятельства (п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 26 июня 2018 г. №26).

Груз доставлен без повреждений упаковки

Если перевозчик принял груз без проверки качества груза (по количеству мест), таким же образом груз принял грузополучатель, то в дальнейшем претензии могут быть предъявлены только поставщику (см. Решение АС Иркутской области от 08.04.2016 по делу № А19-1579/2016).

Непреодолимая сила

Один из самых сложных фактов для доказывания. Бремя доказывания непреодолимой силы возлагается на должника (п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2016 г. №7). Ключевые признаки непреодолимой силы:

  • чрезвычайность – непредвиденное обстоятельство, выходящее за рамки обычного хода событий;
  • непредотвратимость – любой средний участник гражданского оборота не справился бы в подобной ситуации;
  • непреодолимость – преодоление препятствия требует непропорциональных усилий и расходов.

Непреодолимая сила должна выходить за пределы нормального, обыденного, не должна относиться к обычному риску, должна быть объективно, а не субъективно непредотвратима (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 21 июня 2012 г. №3352/12, Определение ВС РФ от 24 марта 2015 г. №306-ЭС14-7853).

Ниже в таблице приведен открытый перечень обстоятельств, которые суд признает или не признает непреодолимой силой.

Что НЕ МОЖЕТ быть признано непреодолимой силой Что МОЖЕТ быть признано непреодолимой силой
  • ДТП на дороге
  • неисправность автомобиля
  • ремонт дороги, неисправность дорожного покрытия, пробки на дорогах
  • противоправные действия третьих лиц (в т.ч. преступления)
  • утеря необходимых документов
  • трудовые споры, местные забастовки работников
  • экономический кризис, изменение валютных курсов
  • издание нормативного акта, исключающего возможность исполнения обязательства
  • начало военных действий
  • землетрясения, наводнения, др. природные катаклизмы
  • массовые забастовки работников определенной отрасли, начатые без предупреждения

Правила перевозки пассажиров автомобильным и городским электротранспортом

Для получения лицензии и ведения деятельности по перевозке пассажиров и грузов авто- и электротранспортом перевозчик должен учитывать требования:

· устава, утв. законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ;

· конкретизирующих его положений (см. выше требование о соответствии заявителя иным нормативным акта, содержащееся в п. 4 положения о лицензировании).

При несоблюдении данных требований лицензирующий орган может отказать в выдаче лицензии или приостановить действие уже выданной (ч. 1 ст. 20 закона № 99-ФЗ).

Порядок перевозки пассажиров, в т. ч. с багажом, автобусами и легковыми такси, в т. ч. по заказу, а также трамваями и троллейбусами, подробно регламентируется Правилами, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее — Правила № 112).

В Правилах также утверждены формы и реквизиты билетов, квитанции на провоз ручной клади и багажной квитанции.

Ответственность за перевозки без лицензии или с нарушением ее требований

Законодательство о лицензировании собственно мер ответственности не содержит, а только указывает на такие неприятные последствия нарушения лицензионных требований, как:

· приостановление лицензии (совершается лицензирующим органом при наличии в отношении субъекта вступившего в законную силу постановления о нарушении требований лицензии);

· аннулирование (совершается судом по заявлению лицензирующего органа, если лицензиат повторно грубо нарушил требования лицензии) и последующее прекращение (по решению суда об аннулировании производится лицензирующим органом).

Таким образом, общий порядок лицензирования пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов авто- установлен законом № 99-ФЗ и подробно регламентируется положениями, утвержденными Правительством РФ, ведомственными актами.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

1. Составьте перечень видов деятельности в области железнодорожного транспорта, подлежащих лицензированию.

2. Составьте перечень видов деятельности в области автомобильного транспорта, подлежащих лицензированию.

3. Решите тест.

1.К лицензируемым видам деятельности относятся такие виды, осуществление которых …

а) может повлечь за собой нанесение ущерба правам, здоровью граждан;

б) происходит только на территории другого государства;

в) может повлечь за собой нанесение ущерба безопасности государства и культурному наследию народов;

г) выполняется организациями с собственным автопарком.

2. На какой срок выдается лицензия?

а) 1 год;

б) 3 года;

в) 5 лет;

г) 10 лет.

3. В каком размере взимается лицензионный сбор за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии?

а) 100 руб.;

б) 200 руб.;

в) 300 руб.;

г) 1000 руб..

4. Какие органы уполномочены выдавать лицензии на перевозки автомобильным транспортом пассажиров в Кемеровской области?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *