Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в растаможке электромобилей в России с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Как рассчитывается сумма налога на электромобиль
Расчет суммы налога на электромобиль в России основывается на нескольких этапах и учитывает различные факторы.
В первую очередь, для рассчета налога учитывается стоимость электромобиля. Она определяется на основе документации, предоставляемой при оформлении растаможки или ввоза машины в Россию.
Для владельцев электромобилей предоставляются определенные льготы и привилегии, которые также влияют на сумму налога. Например, владельцам электромобиля зачастую предоставляется освобождение от налогообложения при пересечении границы или в дальнейшем при нарушение ответственности перед уплатой налога.
На следующем этапе рассчитывается сумма налога на основе установленной ставки. Сумма может различаться для различных типов электромобилей, включая гибриды и электромобили с разными характеристиками.
Основные этапы рассчета налога на электромобиль включают такие факторы, как стоимость машины, наличие льгот и привилегий, а также установленная ставка налога. Все эти элементы учитываются для определения итоговой суммы налога, которую владелец электромобиля должен заплатить.
Ввоз электромобиля в Россию
Ввоз электромобиля в Россию осуществляется в соответствии с основными правилами и предоставляемой документацией. Для владельцев электромобилей, которые хотят ввести свой автомобиль в Россию, необходимо знать процедуры и ответственность, связанные с этапами оформления и растаможки.
Стартовым этапом ввоза электромобиля в Россию является пересечение границы. При пересечении границы необходимо заполнить специальную декларацию и отчитаться перед таможенными органами о наличии автомобиля.
Особое внимание следует уделить налоговым платежам. Сумма налога на электромобили рассчитывается на основе стоимости автомобиля и варьируется от модели и года выпуска электромобиля. Владельцы электромобилей могут претендовать на льготы и привилегии при уплате налога.
При ввозе электромобилей и их гибридных моделей в Россию также необходимо оформить необходимую документацию, включая водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и документы, подтверждающие соответствие техническим стандартам и требованиям безопасности.
Владельцы электромобилей, которые планируют ввести автомобиль в Россию, обязаны также учесть возможные затраты на растаможку и оформление документов. Растаможка электромобиля в России является обязательной процедурой, и ее стоимость может зависеть от региона.
В целом, ввоз электромобиля в Россию требует соблюдения определенных правил и процедур. Однако владельцы электромобилей также имеют возможность воспользоваться различными льготами и привилегиями, предоставляемыми государством, что может сделать процесс ввоза и использования электромобиля более выгодным.
Документация, предоставляемая при пересечении границы
Пересечение границы России с электромобилем или гибридным автомобилем сопровождается выполнением определенных правил и предоставлением соответствующей документации. Как владельцу электромобиля, вы должны быть готовы к этапам оформления и растаможки при ввозе автомобиля в Россию.
Основные документы, которые необходимо предоставить, включают в себя паспорт транспортного средства, техническое свидетельство о регистрации, счет на покупку автомобиля, декларацию на товар и таможенную декларацию. Эти документы подтверждают право владения и доказывают соответствие автомобиля требованиям безопасности и экологическим стандартам.
Одной из привилегий владельца электромобиля является льготное оформление и сниженная стоимость налога при растаможке. Сумма налога рассчитывается на основе стоимости автомобиля и его характеристик. Владельцы электромобилей также могут рассчитывать на освобождение от уплаты некоторых дополнительных налогов и сборов.
Оформление документов при пересечении границы является ответственностью владельца электромобиля. Нарушение правил оформления и непредоставление необходимых документов может привести к штрафам и проблемам с регистрацией и использованием автомобиля в России.
В целом, документация, предоставляемая при пересечении границы, включает в себя ряд этапов оформления и основные документы, подтверждающие право владения и соответствие автомобиля требованиям безопасности и экологическим стандартам. Владельцы электромобилей имеют привилегии, связанные с льготным оформлением и сниженной стоимостью налога при растаможке, но они также несут ответственность за соблюдение правил и предоставление полной и достоверной документации.
Ожидаемые изменения в автопроме и рынке электромобилей
С 2023 года в России планируются значительные изменения в растаможке электромобилей, которые повлекут за собой важные изменения в автопроме и рынке электромобилей. Эти изменения могут существенно повлиять на развитие электромобильной индустрии в стране и привести к росту спроса на электромобили.
Одним из ключевых изменений будет снижение ставки импортной пошлины на электромобили с 15% до 5%. Это сделает электромобили более доступными для потребителей и может привлечь новых игроков на рынок. Снижение ставки пошлины также может стимулировать развитие отечественного производства электромобилей и привлечение иностранных инвестиций в эту отрасль.
Другим важным изменением будет отмена ограничений на ввоз электромобилей без аккумуляторов. Ранее, для того чтобы импортировать электромобиль, необходимо было приобрести и установить аккумуляторы на территории России. Отмена этого требования позволит снизить стоимость электромобилей и увеличить их доступность для потребителей, а также упростит процесс ввоза и растаможки электромобилей.
Кроме того, ожидается, что в России будут введены новые стандарты и сертификационные требования для электромобилей. Это позволит улучшить качество и безопасность электромобилей, а также повысить доверие потребителей к этому типу транспорта. Внедрение новых стандартов может стать дополнительным стимулом для развития отечественного производства и инноваций в области электромобилей.
Какие японские автомобили попадают под запрет
Больше всего сложностей будет с покупкой японских внедорожников и больших седанов, которые так любили российские покупатели. Например, последнее поколение самого популярного на нашем вторичном рынке кроссовера Toyota RAV4 оснащается в Японии двигателями объемом 2 и 2,5 л. Таким образом, рафики непосредственно из Японии больше ввести не получится.
Под запретом также окажутся и другие кроссоверы, которые входят в топ по продажам. Так, Nissan X-Trail предыдущего поколения, который активно привозили к нам в страну, тоже имеет двигатели объемом более 1,9 л (плюс многие версии были гибридами). Не попадет больше в Россию из Японии и Mazda CX-5, которая имеет двигатели объемом более 2 литров.
Пострадают также среднеразмерные и крупные седаны. Например, 9-е поколение популярной у нас Toyota Camry (кузов XV70) на японском рынке оснащалось только моторами объемом 2,5 л, причем еще и с гибридным приводом. Будут сложности и с популярными на Дальнем Востоке большими минивэнами: Toyota Alphard, Nissan Serena, Mitsubishi Delica D:5 и прочие модели, которые имеют моторы объемом более 2 литров или гибридные силовые установки.
Отдельно стоит отметить рынок элекромобилей — в последнее время он развивался в России неплохими темпами. Например, по итогам первых 6 месяцев 2023 года было продано около 5 тыс. подержанных электрокаров, что на 12% больше, чем в 2022 году. И самой популярной моделью в этом сегменте был японский Nissan Leaf. Больше половины покупателей подержанных электрокаров в России выбрали эту модель (2745 шт. за первые 6 месяцев 2023 года, для сравнения: «Теслу» купили 1018 человек). Но с 9 августа 2023 года ввоз электромобилей из Японии тоже попал под запрет.
Утилизационный сбор на электромобили
Размер утилизационного сбора зависит от возраста транспортного средства и категории участника внешнеэкономической деятельности. Если электрокар ввозит физическое лицо, сбор составит:
- • 3400 руб., если машина не старше 3 лет;
- • 5200 руб. при возрасте транспортного средства от 3 лет.
При ввозе электромобиля юридическим лицом или ИП действует следующий коэффициент:
Возраст электромобиля |
Коэффициент |
Базовая ставка |
Итоговая сумма |
3 года и младше |
1,63 |
20 000 рублей |
32 600 рублей |
старше 3 лет |
6,1 |
20 000 рублей |
122 000 рублей |
Сбор за таможенное оформление
Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.
Стоимость автомобиля, руб. | Стоимость оформления, руб. |
---|---|
до 200 000 | 775 |
до 450 000 | 1 550 |
до 1 200 000 | 3 100 |
до 2 700 000 | 8 530 |
до 4 200 000 | 12 000 |
до 5 500 000 | 15 500 |
до 7 000 000 | 20 000 |
до 8 000 000 | 23 000 |
до 9 000 000 | 25 000 |
до 10 000 000 | 27 000 |
свыше 10 000 000 | 30 000 |
Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.
Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.
Текущие ставки акциза:
Мощность двигателя | Ставка акциза |
---|---|
до 90 л.с. | 0 руб. за 1 л.с. |
91 – 150 л.с. | 51 руб. за 1 л.с. |
151 – 200 л.с. | 491 руб. за 1 л.с. |
201 – 300 л.с. | 804 руб. за 1 л.с. |
301 – 400 л.с. | 1370 руб. за 1 л.с. |
401 – 500 л.с. | 1418 руб. за 1 л.с. |
свыше 501 л.с. | 1464 руб. за 1 л.с. |
Калькулятор таможенных платежей за автомобиль онлайн
С 1 января 2017 года в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877, вступило в силу требование по оснащению выпускаемых в обращение транспортных средств категории M и N устройством вызова экстренных оперативных служб.
Выдача таможенными органами Российской Федерации паспортов транспортных средств (далее – ПТС) на ввезенные единичные транспортные средства, не оборудованные устройством вызова экстренных оперативных служб, осуществляется после совершения таможенных операций при одновременном представлении в таможенный орган свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и договора на приобретение устройства, заключенного лицом, ввозящим единичное транспортное средство, на приобретение устройства вызова экстренных оперативных служб.
Рекомендации и комментарии таможенных органов по оформлению «ЭРА-ГЛОНАСС» можно почитать в подборке новостей по растаможке авто.
С рядом изменений, которые произошли в 2018 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?
Как долго длится процесс растаможки электромобиля?
Процесс растаможки электромобиля может занять от нескольких дней до нескольких месяцев, в зависимости от нескольких факторов:
- Страна происхождения – если электромобиль произведен в стране, которая имеет соглашение о свободной торговле с Россией, то растаможка проходит быстрее.
- Наличие необходимых документов – если все документы в порядке и нет необходимости запрашивать дополнительную информацию, то процесс растаможки займет меньше времени.
- Загруженность таможенного склада – если на момент прибытия электромобиля на территорию России таможенный склад перегружен, то растаможка может занять больше времени.
Обычно, процесс растаможки электромобиля включает в себя следующие этапы:
- Проверка документов – таможенные службы проверяют наличие и правильность всех документов, необходимых для растаможки электромобиля.
- Оценка стоимости – таможенные службы определяют стоимость электромобиля, на основе которой рассчитывается сумма, которую нужно будет заплатить за растаможку.
- Оплата таможенных платежей – необходимо оплатить все таможенные платежи, включая таможенную пошлину, НДС и акцизы (если применимо).
- Осмотр автомобиля – на этом этапе таможенные службы проводят осмотр электромобиля, чтобы проверить наличие всех необходимых устройств и оборудования.
- Регистрация в ГИБДД – после успешной растаможки, электромобиль нужно зарегистрировать в ГИБДД и получить регистрационные документы.
Таким образом, процесс растаможки электромобиля не является быстрым, но имеет свои этапы и зависит от нескольких факторов, которые нужно учитывать при приобретении и импорте электромобиля в Россию.
За какие модели налог на роскошь вырастет
Теперь в списке числятся 449 моделей автомобилей (в 2022 году их число равнялось 345). Среди них 275 стоят дороже 10 млн руб., а еще 174 — дороже 15 млн руб. Так, в список попали все модели Rolls-Royce, которые были представлены на российском рынке. Также в перечне автомобилей, опубликованных Минпромторгом, можно найти различные модели Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Lamborghini, Lamborghini, Land Rover, Maserati, Mercedes-Benz, Porsche, Rolls-Royce, Jaguar, Jeep.
Из российских брендов в список попал только Aurus. Ранее марка была представлена только моделью Senat, теперь список расширили еще четыре версии: Limousine, Senat Armored, Senat Long и Senat Long Armored. Роскошными считаются теперь и несколько моделей Genesis и Lexus и две модели Cadillac.
Что меняется в законах
С 2020 года автомобильный рынок в России и по всему миру начал испытывать серьезный дефицит электронных компонентов, который не прекращается и до настоящего времени. А с февраля 2022-го российский рынок активно покидают крупные и не очень автопроизводители. С учетом того, что даже АвтоВАЗ не может полноценно наладить производство на своих конвейерах, ситуация в автопроме складывается неблагоприятная.
Как оказалось, многолетние усилия властей по локализации производства автомобилей не дали ожидаемого эффекта – даже у того же АвтоВАЗа производство в значительной степени зависит от импорта (по крайней мере по более современным линейкам Vesta и Xray). Производить автомобили без импорта может УАЗ, также сохранили объемы Haval и пару российских заводов иностранных брендов.