Что грозит при управлении транспортным средством, хозяин которого умер?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что грозит при управлении транспортным средством, хозяин которого умер?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Автомобиль, бывший владелец которого умер, как всякое движимое имущество, наследуется. Причем наследникам следует внимательно разобраться в законодательстве РФ, чтобы вступить во владение своевременно и согласно законной процедуре. Любое нарушение сроков и порядка наследования может привести к тому, что машина будет конфискована государством и перейдет в его собственность.

Если при жизни автовладелец не успел передать право владения и управления машиной никому из родственников, то транспортное средство попадает в общую «наследственную массу», и использовать его наследники смогут только после оформления документов и получения свидетельства после 6-месячного срока обязательного ожидания.

Обычно, по закону, полугодовой срок ожидания обязателен: нотариусам нужно время для поиска всех законных наследников. Но это в идеале. В реальности же ситуация выглядит несколько иначе.

Переоформление автомобиля после смерти владельца

По закону, после того, как оформлены права наследования, автомобиль необходимо оформить на нового владельца в ГИБДД. Если он перешел к новому владельцу по завещанию тот может оформить его на себя сразу, если наследников несколько, то они между собой решают, на чье имя, его регистрировать (если не продают его по договоренности, чтобы разделить средства поровну).

Здесь же решается принципиальный вопрос: кто будет указан в базах ГИБДД и ПТС? Если указывается только один владелец, то он затем компенсирует стоимость машины другим наследникам в положенных долях, либо другие совладельцы также вносятся в ПТС, как имеющие право на управление ТС.

Оформление можно произвести в любом подразделении Госавтоинспекции, обратившись туда с пакетом документов:

  • заявление на переоформление автомобиля;
  • гражданский паспорт;
  • свидетельство о праве наследования ТС;
  • документы на автомобиль (свидетельство и ПТС);
  • полис ОСАГО нового владельца.

На переоформление автомобиля и внесение новых данных в регистрационные документы новому владельцу дается 10 суток. За услугу придется заплатить 500 рублей (+350 рублей за изменения в ПТС +2.000 рублей за новые номерные знаки, если нужны). Квитанция об уплате госпошлины прилагается к пакету документов при подаче.

Зачем нужна регистрация в ГИБДД

Постановка транспортного средства на учет требуется для того, чтобы авто получило допуск к участию в дорожном движении. В соответствии с общими правилами срок регистрации ТС является неограниченным, и его не придется продлевать каждый год. Если же собственник авто умирает, то машина автоматически снимается с учета.

Также регистрация авто является временной, если у человека отсутствует постоянная прописка. В этом случаем машина ставится на учет на период временной регистрации.

Право собственности тесно связано с регистрацией ТС, но данные понятия не зависят друг от друга. Например, если владелец не поставит машину на учет в ГИБДД, то право собственности при этом не исчезнет. При этом у прежнего собственника останется обязанность платить налоги, а штрафы с камер будут приходить тому гражданину, на кого было зарегистрировано авто.

При перерегистрации машины на имя нового собственника государство проверит, не является ли автомобиль угнанным, нет ли запретов на совершение регистрационных действий. Если в ходе такой проверки окажется, что авто было похищено, то на учет его не поставят.

Когда машину поставят на учет, ее владелец получит СТС – свидетельство о регистрации транспортного средства. Этот документ имеет вид заламинированной карты, в которой перечислены данные владельца и основные характеристики авто. Серия и номер СТС, а также дата и место выдачи документа после регистрации вписываются в паспорт ТС.

Последствия правонарушений

Каждый водитель за рулем транспортного средства, владельца которого уже нет в живых, сталкивается с целым рядом возможных проблем.

В первую очередь, необходимые документы для управления авто утратят законную силу. Это касается свидетельства о регистрации автомобиля, полисов ОСАГО И КАСКО, ПТС. Кроме того, доверенность на управление автомобилем заканчивается через определенное время.

В российских реалиях нередко автомобили приобретаются по доверенности. Покупатели в дальнейшем не регистрируют их на себя.

На данный момент регистрация таких авто прекращена, а их передвижение отслеживают дорожные камеры видеонаблюдения. При остановке такого автомобиля инспектор ГИБДД может конфисковать государственные номерные знаки, а также свидетельство о его регистрации.

Общие правила переоформления авто на себя

Такие действия следует проводить в определенном порядке, не упуская из виду ни малейших деталей. Важно подготовить правильный пакет документов, уплатить два вида пошлины, пройти технический осмотр и обратиться в местное отделение ГИБДД. Кроме того, нельзя забывать о посещении нотариуса, оценщика и страховщика.

Оформить все документы требуется за полгода после смерти владельца авто. Изначально следует обращаться к местному нотариусу там, где проживал умерший автомобилист.

Рекомендуется совместить подачу сразу двух заявлений для получения свидетельства права наследования.

Текст заявления должен содержать следующие пункты:

  • ФИО нотариуса, реквизиты нотариальной конторы;
  • данные заявителя (ФИО + адрес);
  • ФИО умершего владельца авто;
  • дата его смерти;
  • расшифровка родственных связей;
  • адрес последнего места жительства покойника;
  • подробная информация о существующих наследниках с указанием степени родства;
  • марка авто, номер силового агрегата, VIN-код, год выпуска, оценочные данные;
  • дата, подпись с расшифровкой.

Также в заявлении должна быть прописана просьба о выдаче свидетельства установленного образца.

Пять главных наездов гаишников: как от них отбиться

Пять главных «наездов» гаишников: как от них отбиться Показывайте права через стекло, дышите в алкотестер вместо лица инспектора и не отдавайте страховой полис «просто так». Дорожное законодательство меняется в последнее время настолько часто, что в нем водители уже начали путаться.

хотя руководство МВД и заявляет о том, что таких случаев стало меньше, но, судя по количеству жалоб водителей, проблема актуальна как никогда. А перечень вопросов, которые мне лично задают и знакомые, и читатели, довольно большой.

Какие документы и каким образом теперь нужно предъявлять: передавать в руки или просто показать? В каких случаях инспектор имеет право остановить водителя и забрать машину? Что грозит водителю за отказ платить парковщику и в случае неуплаты штрафов за нарушения ПДД?

Имеет ли право инспектор нюхать водителя и при подозрительном запахе обвинять в вождении в нетрезвом виде?

Верховный суд разъяснил, что собственник автомобиля не отвечает за того, кто сидел за рулем

Важное решение для многих, попавших в дорожно-транспортное происшествие, приняла коллегия по гражданским делам Верховного суда. Материальные претензии после ДТП необходимо предъявлять только тому, кто был за рулем. Конечно, если доказано, что по его вине произошла авария.

Читайте также:  Вычет на детей в 2023 году предельная величина дохода

Надо сказать, что довольно часто пострадавшие в ДТП пытаются взыскать причиненный ущерб не с виновника аварии, а с собственника транспортного средства. Однако, как поясняет Верховный суд, это незаконно. Водитель может совершить аварию и скрыться с места происшествия на автомобиле или без него.

Однако это не означает, что отвечать за его поступки должен собственник автомобиля, который передал машину по доверенности.

Собственник машины несет ответственность только за нарушения, которые выявлены камерами фотовидеофиксации, работающими в автоматическом режиме, если не сможет доказать, что не он управлял автомобилем. Но это единственное исключение из правил.

Итак, некий Борисов В.М. сбил пешехода, переходившего дорогу, некоего Пилюгина А.Н. От полученных в результате наезда травм Пилюгин позднее скончался в больнице. Страховая компания по ОСАГО выплатила родственникам погибшего расходы на погребение в размере 25 тысяч рублей.

Родственники погибшего обратились в суд, чтобы возместить полностью расходы на погребение, а также моральный ущерб — всего почти 120 тысяч рублей. Но подали иск не против Борисова, который управлял автомобилем, а против собственницы этого автомобиля некоей Клепиковой М.С. В качестве третьего лица была привлечена страховая компания, которая выплатила родственникам лишь 25 тысяч.

Советский райсуд Орла отклонил этот иск на том справедливом основании, что возмещать ущерб должен тот, кто его причинил. Однако истцы оказались упорными. Они, по непонятной причине, отказались изменить ответчика по иску и подали апелляцию в орловский областной суд. Там их требования удовлетворили и потребовали от собственницы автомобиля частично компенсировать причиненный ущерб.

Однако собственница — Клепикова — не согласилась с таким решением и обжаловала его уже в Верховном суде России.

Родственники погибшего в ДТП должны получить 475 тысяч рублей от страховщика виновника аварии

Проверив материалы дела, коллегия по гражданским делам ВС РФ пришла к выводу, что водитель — Борисов — управлял автомобилем на законных основаниях. Ключи и документы Клепикова передала ему добровольно. Кроме того, он был вписан в полис ОСАГО.

Согласно правилам дорожного движения водитель не обязан при себе иметь доверенность от собственника. Право владения подтверждает полис ОСАГО, в который этот водитель вписан.

Согласно пункту 1 статьи 1079 Гражданского кодекса обязанность возмещения вреда возлагается на гражданское лицо, владеющее источником повышенной опасности, на праве собственности, праве оперативного управления или иных законных основаниях. То есть отвечать за ДТП должен тот, кто находился за рулем в момент совершения аварии.

Поэтому Верховный суд отменил решение апелляционной инстанции и посчитал законным и справедливым решение суда первой инстанции.

Примечательно, что в истории, которую сейчас рассматривал Верховный суд, родственники погибшего по закону об ОСАГО могут рассчитывать на компенсацию в размере 475 тысяч рублей от страховщика виновника ДТП. Плюс 25 тысяч — это действительно установленные законом расходы на погребение.

Если бы родственники погибшего привлекли страховую компанию не в качестве третьего лица, а в качестве соответчика, то они могли бы рассчитывать на получение всей этой суммы, которая почти в три раза превышает заявленный ими ущерб. В итоге они получили только затраты на судебные издержки.

Теперь, чтобы получить всю необходимую компенсацию, родственникам погибшего вновь необходимо подать в суд. Но уже на непосредственного виновника аварии — причинителя вреда. А страховую компанию привлечь к делу в качестве соответчика. Также необходимо попросить суд установить, кто должен выплачивать компенсацию.

Можно ли осуществить сделку без вступления в наследство?

Продажа автомобиля после смерти владельца без наследников невозможна. В случае отсутствия завещания прямой наследник первой очереди обязан обратиться в нотариальный орган с целью открытия наследственного дела не позднее 6 месяцев с момента смерти собственника транспортного средства. Нотариус определит всех возможных лиц, претендующих на наследство и направит в их адрес уведомление.

После того как прочие заинтересованные в приобретении наследства лица откажутся от имущества в пользу прямого наследника, проводится оценка автомобиля и все сопутствующие продаже процедуры.

Процесс продажи наследуемого авто сопровождается такими действиями, как оценка ТС, оплата госпошлины, регистрация прав на наследство и заключение договора купли-продажи с новым собственником. Без вступления в наследство продажа автомобиля, принадлежавшего умершему члену семьи, не допускается.

Действия в процессе ДТП со смертельным исходом

Когда произошла авария, повлекшая за собой смерть, помимо сотрудников ДПС обязательно на место выезжает оперативно-следственная группа, в состав которой входят специалисты в области автотехники, криминалисты.

До ее приезда проводятся необходимые предварительные мероприятия. Когда тело погибшего находится на асфальте, фиксируются не только место его расположения, но и его положение. Для этих целей используют фото фиксация.

Одной из обязанностей инспекторов ГИБДД является поиск имеющихся следов происшествия. Когда происходит наезд на пешехода, на дороге, как правило, находятся частички краски, осколки лобового стекла или передних фар. При условии, что перед столкновением водитель пытался затормозить, на асфальте виден тормозной след от шин.

Автомобиль, принимавший участие в ДТП, может затруднять передвижение по проезжей части. Поэтому его буксируют в другое место с предварительной фиксацией его положения на камеру, схему.

По прибытии группы в первую очередь детально исследуется место происшествия.

Под этим подразумевается:

  • совершение фото- и видеосъемки;
  • изучение типа, состояния дорожного покрытия, наличие разметки;
  • детальный анализ машин, которые причастны к аварии;
  • производство необходимых замеров;
  • составление схемы ДТП;
  • опрос водителей, других очевидцев.

Берутся также данные с камер на окрестных объектах. В ряде случаев именно они помогают установить истину.

Работа экспертов заключается в нескольких действиях. Производится первичный осмотр выжившего водителя на наличие признаков в крови алкоголя или наркотиков. При подозрении проводиться медицинское освидетельствование.

Далее изучается тела участников аварии. Зачастую невозможно сразу получить данные о погибшем пассажире ввиду отсутствия документов, мобильного телефона с контактами. Поэтому проводятся мероприятия по установлению его личности.

Когда можно использовать примирение с родственниками погибшего

Некоторые виновники после совершения аварии, которая привела к гибели её участников, раскаиваются в содеянном. Другие же просто не считают себя виноватыми. Независимо от этого, любой виноватый в аварии может использовать примирение с семьёй погибшего.

Для совершения таких действий у виновника не должно быть никаких судимостей, лишь тогда лишения свободы он сможет избежать. При этом родственники вправе указывать свою сумму компенсации, ограничений по закону в этом нет.

Безусловно, никакие деньги не заменят родного человека, но некоторые понимают, что происшествие произошло по случайному стечению обстоятельств и поэтому принимают примирение. Однако бывают и случаи, когда назначается и материальная компенсация, и лишение свободы на разные сроки.

Аварии – это всегда плохо. Такое происшествие сопровождается появлением множества проблем, особенно если в ДТП имеются погибшие. Поэтому крайне не рекомендуется нарушать правила дорожного движения.

Взыскание ущерба ДТП с водителя собственником

Нередки ситуации, когда на предприятии сотрудник может взять служебный автомобиль не только для выполнения своих непосредственных обязанностей или поездки по делам фирмы, но и после окончания рабочего дня. Согласие руководства дает право использовать корпоративное авто для личных целей, например, чтобы добраться на работу. И если водитель попадает в ДТП, то собственник может взыскать с него ущерб. В каких случаях и как следует поступить, чтобы не нарушить действующее законодательство?

Читайте также:  Пенсионные взносы для ИП в 2023 году

Если дорожно-транспортное происшествие случилось в рабочее время или сотрудник ехал по делам компании (т.е выполнял служебное задание), то необходимо провести внутреннее расследование. Его результаты помогут оценить степень вины водителя, а также соблюдение режима труда и отдыха во время движения транспортного средства. На основании полученных данных при явной вине сотрудника компания может взыскать с него ущерб, который представляет собой уменьшение личного имущества фирмы или ухудшение его состояния. Иными словами, работник должен компенсировать ремонт автомобиля.

Если размер выплат для потерпевшей стороны оказывается больше суммы страховки, то собственник авто (в данном случае работодатель) по решению суда обязан возместить недостающую сумму, включая компенсацию морального вреда и затрат на лечение. Однако, если вина работника доказана, то работодатель может потребовать возмещения ущерба, который будет осуществляться либо единоразово (по соглашению сторон), либо компания будет вычитать из заработной платы своего сотрудника определенную сумму.

Если водитель и собственник не состоят в трудовых отношениях и не удается решить проблему с компенсацией ущерба в добровольном порядке, то единственным вариантом остается обращение в судебную инстанцию. Помощь квалифицированного юриста, грамотно составленное исковое заявление и проведение экспертиз позволит владельцу автомобиля компенсировать ущерб за счет средств водителя.

Если сбили человека на смерть в трезвом виде

Данное деяние характеризуется по части 3 статьи 264 УК РФ. То есть, нарушение лицом управляющим автомобилем, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, повлекшее за собой смерть, наказывается принудительными работами на срок до 3 лет с лишением права занимать определенными должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо лишение свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенными должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Такую ответственность предусматривает часть 3 статьи 264 УК РФ. Нужно сказать, наказание серьезное, но на практике конечно редко дают 4 года лишения свободы и даже лишают свободы, такова судебная практика по данным делам.

Что будет если сбили пешехода не на смерть и скрылись с места ДТП?

Ответственность за сбитого не на смерть пешехода?

К примеру, если человек характеризуется положительно, не состоит на учете в наркологии, полиции, у него не было ранее судимостей, подсудимый не привлекался ранее к административной ответственности, просят характеристики с прежних мест работы, так же не маловажную роль играет то, как характеризуется подсудимый по месту жительства. От всех этих данных будет зависеть приговор.

Так же положительно влияют на приговор ситуации, когда обвиняемый добровольно возмещает потерпевшей стороне причиненный ущерб, оказывает другую помощь (не только материальную), компенсирует моральный вред и расходы на похороны и т.д.

Так же суд обращает внимание на смягчающие обстоятельства, которые прописаны в статье 61 УК РФ. Это немаловажный фактор и судьи при вынесении приговора принимают смягчающие обстоятельства во внимание. Вину конечно если она очевидна лучше признать, это так же будет плюсом, но конечно если вы действительно считаете, что ДТП произошло не по вашей вине и ваш защитник говорит вам то же самое и заключение эксперта так же в вашу пользу, то конечно же вину лучше не признавать, а защищаться. Хотя у нас и действует презумпция виновности водителя, пешеходы так же нарушают ПДД и их нарушения так же будут влиять на исход дела.

Но если в деле имеются отягчающие обстоятельства, то это напротив приведет к более суровому наказанию, все отягчающие обстоятельства прописаны в статье 63 УК РФ.

Если подсудимый характеризуется положительно как по месту жительства, так и по месту работы, не имеет судимостей, не состоит на учете в органах и не привлекался к административной ответственности, нет обстоятельств отягчающих вину, то вполне реально отделаться 1-3 годами условного заключения с испытательным сроком.

Но вот если суд не усмотрит обстоятельств по которым к делу можно применить статью 73 УК РФ «Условное осуждение» и не придет к выводу, что без реального наказания в виде лишения свободы не будет достигнута цель наказания в виде восстановления социальной справедливости, исправления осужденного и предупреждения новых преступлений, то суд может назначить наказание в виде лишения свободы на срок до 2-3 лет в колонии поселении.

Такое наказание встречается конечно намного реже чем условные сроки, но если водитель допустил грубую неосторожность, к тому же он уже не раз привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД, характеризуется как воитель не с лучшей стороны, имеет судимости, то даже с учетом смягчающих обстоятельств, суд скорее всего приговорит к реальному сроку в колонии поселении. Каждый фактор по отдельности может сыграть не в вашу пользу.

Но для того, чтобы отправится в колонию поселение, так же необходимо допустить грубые нарушения ПДД, к примеру двигаться с превышением скорости, с отсутствующим светом фар в темное время суток или даже с одной горящей фарой, часто к отбыванию срока в колонии поселении приговариваются люди управляющие автомобилем без водительского удостоверения либо вообще лишенным права на управление ТС и допуская прочие грубые нарушения правил дорожного движения.

Даже если пешеход переходил дорогу вне пешеходного перехода или вообще лежал на дороге, все равно водитель понесет наказание если с его стороны есть нарушения ПДД и другие вышеперечисленные причины. Бывают ситуации когда водители сбивают сразу 2 пешеходов, но один выживает, а второй нет и в такой ситуации наказание будет зависеть от того, какая тяжесть вреда здоровью причинена выжившему пешеходу. Но в такой ситуации колонии поселения точно не избежать, если конечно пешеходы сами не виноваты в случившемся, ведь ситуации бывают разные.

Вообще все кто совершил преступления по неосторожности повлекшие смерть потерпевшего, отправляются в колонию поселение, или получают условные сроки в большинстве случаев, если с их стороны нет грубых нарушений закона и отягчающих обстоятельств.

Поэтому как мы видим в ситуации когда сбивают человека на смерть в трезвом виде, грозит или условное заключение 1-3 года, или 1-4 года колонии поселения.

Сбили на смерть 2 и более человек на смерть в трезвом виде

Данное деяние квалифицируется по части 5 статьи 264 УК РФ, ответственность за данное деяние следующая. Нарушения водителем автомобиля ПДД, повлекшее по неосторожности смерть 2 и более лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Соответственно за смерть двух и более лиц наказание будет суровее, даже учитывая то, что водитель в это время был трезв.

Реальное наказание которое можно получить за данное деяние колеблется от 2 до 4 лет лишения свободы. В основном срок отбывают в колонии поселения, но иногда срок отбывают в колонии общего режима. Исправительные работы назначаются крайне редко. Так же плюсом к наказанию водителя лишают права на управление автомобилем и в большинстве случаев запрещают человеку заниматься деятельностью связанной с управлением транспортными средствами.

Читайте также:  Пособие на молочную кухню в 2023 году

При назначении наказания играют роль судимости водителя, были они или нет, привлекался ли он к административной ответственности, если да то за какие нарушения, играют роль характеристики и все другие важные моменты которые мы перечисляли в части 1 статьи.

Так же наказание назначается в зависимости от того, какие нарушения правил дорожного движения допустил водитель и если они есть, то наказания точно не избежать.

В ситуации когда водитель нарушил ПДД и сбил 2 и более лиц на смерть, срок в любом случае назначается, его длительность будет зависеть от того, были ли нарушения со стороны потерпевшего, ведь если имели место нарушения со стороны пешеходов, суд будет при вынесении решения учитывать противоправность действий потерпевших. Если потерпевшие сами проявили неосторожность и грубо нарушили ПДД, то это не освобождает водителя от ответственности в случае когда он сам нарушил правила, но то, что потерпевшие нарушили, судья учитывает при вынесении решения нарушения потерпевших и если они были, то судья это учтет и приговор будет мягче.

Так же судья исходит из того, что у водителя была возможность избежать происшествия если бы он не нарушил ПДД и не проявил преступную неосторожность и это на самом деле так, ведь большинство подобных ситуаций случается по причине нарушения водителем правил дорожного движения.

Так же во внимание принимаются итоги трасологичской экспертизы, которая показывает, была ли у водителя возможность избежать столкновения с пешеходом. И в большинстве случаев такая возможность у водителя есть, так как в основном при наезде на пешеходов нарушается пункт 10.1 ПДД (помимо 14.1 — 14.7), который гласит, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, для выполнения требований правил. То есть водитель должен ехать с такой скоростью, которая обеспечивает полный контроль над автомобилем и если на пути возникает какая либо опасность, скорость должна позволять незамедлительно избежать столкновения.

Если вы едете и на дороге гололед и разрешенная скорость 60 км/ч, это не значит, что ехать нужно именно 60, нужно согласно пункту 10.1 ПДД учитывать дорожные и метеорологические условия и на этом основании выбирать скорость движения, для того, что бы у вас в любое время была возможность остановиться и не сбить пешехода. Бывает что в гололед невозможно применить экстренное торможение даже при скорости 30 км/ч, машину несет юзом и она становится неуправляемой в итоге страдает пешеход, ведь да же на такой скорости можно причинить пешеходу смертельные травмы, к примеру если пешеход сильно ударится головой об асфальт, этого бывает достаточно и виноват в итоге будет водитель, не учел дорожные и метеорологические условия и двигался со скоростью не обеспечивающей постоянный контроль над автомобилем. Нюансов при рассмотрении дел со сбитыми пешеходами много и каждое допущенное водителем нарушение играет не в его пользу. Надеюсь, что суть вы уловили.

Но в любом случае виновнику на руку будет добровольное до суда возмещение потерпевшим морального вреда (родственникам погибшего), возмещение затрат на похороны, другая финансовая помощь и поддержка родственникам. Это будет только плюсом для виновника.

В крайне редких случаях виновнику за ДТП по части 264.5 дают условный срок. Но есть реальный случай с 2 автомобилями, когда один авто поворачивал на лево, а второй его обгонял в нарушение ПДД и автомобиль который обгонял получил удал от поворачивающего налево авто в правый бок, от чего обгоняющий авто изменил направление движения и наехал на стоящих на обочине пешеходов, от чего они оба скончались. Так вот водителю который обгонял в нарушение ПДД и сбил на смерть 2 пешехода дали 1 год и 6 месяцев условно. Но это скорее исключение, чем правило.

Обычно по статье 264.5 дают от 2 до 4 лет колонии поселения, или более редко исправительной колонии общего режима. Такая практика сложилась в судах и вы сами можете убедиться в достоверности и правдивости данных, просмотрев судебную практику по данным делам.

Так же за смерть 3 лиц дадут не более 4 лет колони поселения или исправительной общего режима.

Можно ли ездить на авто умершего до вступления в наследство?

Если умер владелец авто, переоформить документы нужно в обязательном порядке и лишь потом можно пользоваться автомобилем. После смерти хозяина машины все документы на нее признаются недействительными. Управление транспортным средством без регистрации наказывается в соответствии со статьями 12.1 и 27.13 Кодекса об административных правонарушениях.

Нарушителям придется заплатить штраф в размере от 500 рублей до 5000. Машину отправят на штраф-стоянку. Оттуда ее можно будет забрать только после оформления бумаг о вступлении в наследство.

Документы подаются до истечения 6 месяцев после смерти наследодателя. Для получения права пользования необходимо предоставить нотариусу:

  • справку о смерти;
  • подтверждение родства; если есть завещание, наследником может быть любой человек, указанный в нем, независимо от кровной связи;
  • документы на автомобиль;
  • копия завещания (при наличии);
  • оценка стоимости машины.

Принимая наследство от умершего, наследники принимают и его долги. За исключением тех, что были назначены в виде наказания. Например, если машина была в залоге, рассчитываться с кредитором придется в любом случае. А вот штраф за превышение скорости оплачивать не нужно. Если, конечно, он не пришел после смерти владельца в результате незаконного использования авто.

Необходимость выяснить рыночную стоимость наследуемого ТС возникает при расчете государственной пошлины для получения свидетельства о праве на наследство.

Выяснение стоимости машины пригодится и когда фактическое наследование автомобиля после смерти владельца происходит не одним человеком.

Описание процедуры оформления

Когда наследственное имущество передается преемникам, процедура растягивается на продолжительный период времени (полгода). Здесь присутствует ряд последовательных действий, которые должны совершаться наследником, а именно:

  • обращение к нотариусу для инициации процесса, если завещание присутствует, и оно не изменилось, либо вовсе наследование происходит по закону;
  • предоставление документации (подаваемое заявление, паспорт, правоустанавливающие документы на авто, завещание, подтверждение родства);
  • далее определяется стоимость транспортного средства при наличии договора покупки или путем оценки;
  • вступить в наследство можно спустя полгода после инициации дела, при этом удерживается нотариальный сбор и пошлина;
  • после выдачи свидетельства о вступлении в права, осуществляется страхование автомобиля (полис ОСАГО);
  • также требуется прохождение технического осмотра и получение соответствующей диагностической карты;
  • впоследствии автомобиль ставится на учет в органах ГИБДД, при этом предоставляется свидетельство о наследстве.

Следует понимать, что если гражданин принял наследство (автомобиль), он не обязуется его ставить на учет сразу, однако впоследствии будет недопустимо осуществлять эксплуатацию. Использовать транспортное средство в своих целях можно лишь при условии того, что страхователь (покойный), вписал в полис ОСАГО родственника или потенциального преемника.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *