Техосмотр автомобиля через сколько лет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр автомобиля через сколько лет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Часто ли проводится технический осмотр автомобиля

Частотность проведения технического осмотра авто меняется в зависимости от срока службы автомобиля и его принадлежности к определенной категории. Кроме того, с 2022 года отменена проверка легковых автомобилей, которые используются только в личных целях.

Все остальные машины, в том числе грузовые, массой до трех с половиной тонн проходят первый технический осмотр только спустя четыре года с момента выпуска. В дальнейшем, транспортные средства, включая мотоциклы, должны направляться на ТО один раз в два года до десятилетнего возраста с момента выпуска. После пересечения этой отметки, машины проверяются каждый год.

Ежегодно до достижения пятилетнего срока службы проходят техосмотр следующие виды транспортных средств:

  • Легковые автомобили, которые работают в такси.
  • Автобусы, микроавтобусы и маршрутки, предназначенные для перевозки пассажиров.
  • Грузовые авто, весом более трех с половиной тонн, которые оборудованы особыми сигналами, световыми и звуковыми.
  • Машины, предназначенные для обучения вождению.

Ответы на популярные вопросы

Не всем автолюбителям понятно, как проходить техосмотр в 2022 году. Частые вопросы водителей:

  • С какой даты считать возраст машины? Его определяют не с числа прохождения регистрации, а с даты выпуска. Так, если машина «вышла» с завода 01.10.2017, то с этого момента считается ее возраст. Следовательно, ТО нужно пройти после 01.10.2022.
  • Сколько времени занимает процедура? Обычно на прохождение технического осмотра уходит 20-30 минут. Процедура может занять больше времени, в зависимости от профессионализма эксперта, других моментов.
  • Какая стоимость ТО? Цена процедуры зависит от региона, политики оператора. Размер ТО составляет от 700 р.
  • Сколько действует диагностическая карта? Все зависит от возраста авто. Срок действия документа составляет два года, 12, 6 месяцев.
  • Как найти оператора? Сведения об организациях, оказывающих соответствующие услуги, представлены на сайте РСА. Здесь приведена карта с адресами компаний.
  • Можно ли пройти ТО заранее? Согласно пункту 4 статьи 15 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями 01.04.2022, водитель вправе проходить ТО раньше установленного срока.
Читайте также:  Новая индексация и перерасчеты: что ждет российских пенсионеров в 2023 году

То, что грузовая техника перевозит грузы большого веса подвергает её саму риску поломки намного острее, чем автобусы или легковые авто. Особо жёсткие требования выставляются для тех ТС, где перевозятся пассажиры. Так, спустя 7-летний срок службы авто, каждые полгода следует проходить грузовым автобусам, у которых предусмотрена 8 пассажирских мест. Вне зависимости — использует ли их водитель для того, чтобы подвезти кого-нибудь, или для себя, правила не изменяются.

Обращается внимание на:

  • наличие огнетушителей;
  • исправность электрики;
  • стеклоочистительные приборы;
  • работу двигателя;
  • рулевую систему;
  • тормоза.

Периодичность прохождения техосмотра

Интервалы между прохождениями техосмотра дифференцируются в зависимости от года выпуска автомобиля или его назначения. Так:

  • автомобили (легковые и грузовые) возрастом от 3 до 7 лет со дня выпуска должны проходить техосмотр раз в 24 месяца (два года);
  • автомобили возрастом от 7 лет и старше – раз в 12 месяцев (раз в год);
  • грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более трех с половиной тонн – раз в 12 месяцев;
  • автомобили, предназначенные для обучения водителей – раз в 12 месяцев;
  • автомобили, оборудованные специальными сигналами – раз в 12 месяцев;
  • пассажирские автобусы, легковые такси, грузовые автомобили, оборудованные под перевозку людей, а также автомобили, приспособленные для перевозки опасных грузов – раз в шесть месяцев.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Читайте также:  Перечень документов на паспорт РФ

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

Срок действия страхового договора на момент обслуживания нужно пройти для ОСАГО. Это правило необходимо выполнять. Если срок действия карты диагностики не просрочен, то у компаний нет права оформлять страховку.

Карта — это один из документов, требуемых при оформлении страховки. В процессе учитывается возраст авто, а действие документа от одного до двух лет. Если автомобиль старый, то диагностирование требуется проводить чаще. ТО необходимо оформить в зависимости от требований регламентирующих актов. Чтобы возобновить действие диагностики, то следует обратиться к мастерам, исследующих наличие поломок.

Временное страхование оформляется не более чем на двадцать дней, чтобы дождаться техосмотра. Это регулируется законом. Документ выдается на руки после прохождения ТО.

1. Периодичность технического осмотра согласно ФЗ 170 ч. 15
2. Как часто надо проходить техосмотр автомобиля и как получить диагностическую карту?
3. Что делать, если были выявлены неисправности?
4. Правила проведения ТО

Технический осмотр обязательная составляющая владения и эксплуатации машины. Периодичность проверки состояния ТС зависит разных факторов.

Страховой брокер Авто-Услуга расскажет, как часто проходить техосмотр автомобиля и другие подробности процедуры.

Однако им рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  • когда истекает срок действия диагностической карты — ждать каких-либо изменений вряд ли стоит (закон уже вступил в силу), поэтому проходить осмотр можно уже сейчас (хотя пока не все СТО к этому готовы по новым правилам);
  • в каком состоянии находится машина — если имеются определенные неисправности, то их надо отремонтировать в срочном порядке, так как в таком состоянии авто ТО не пройдет точно (лучше на время оттянуть процедуру прохождения, пока работы по восстановлению будут завершены);
  • количество близлежащих аккредитованных пунктов операторов ТО — если их мало, то лучше попытаться пройти осмотр сейчас, так как в ближайшее время (к осени) очереди будут только нарастать;
  • вероятность поездок на длинные расстояния — опять же, рекомендуется не затягивать с ТО в данном случае.

Что вынудило правительство изменить правила. На 80-90% прохождение ТО было формальным — агент даже не подходил к машине, чтобы посмотреть на ее состояние. Карту выдавали вместе с полисом страховки. Некоторые агенты организовывали процесс получения диагностической карты даже через интернет.

Водителей это устраивало на все сто — не нужно показывать автомобиль, достаточно заплатить и оформить всю документацию за 5 минут. По сути, неисправности машины не выявлялись, что грозило аварийной ситуацией на дороге — например, если отваливалось колесо или отказывало рулевое управление.

С 1 марта 2021 года все изменилось.

Теперь водителей обязуют ездить в пункт техосмотра, а чтобы операторы не нарушали процесс, он целиком фиксируется на фотокамеру (регистрационные номера авто, геопозиция, время съемки). Таким образом, заочно пройти техосмотр сегодня вряд ли получится.

Однако еще закон целиком не вступил в силу, как в сети стали активно мусолить тему обхода правил. Например, на некоторые СТО привезли и разместили новенькие популярные иномарки с разным цветом кузова. Зачем это сделали? А все просто — чтобы владельцы похожих автомобилей просто временно установили свои регистрационные номера для фотографий. Эти данные пошлют в базу данных, и все дела. Такая услуга стоит своих денег, но прохождение ТО значительно ускоряется. Конечно, это незаконно, и грозит соответствующим наказанием.

Читайте также:  Получение гражданства РФ в упрощенном порядке 2023 для еаист

Ходят также слухи, что в Москве запущен сервис, где машину достаточно отогнать на ТО и сразу же вернуть назад уже с готовой диагностической картой (фото автоматически загружаются в ЕАИСТО). На недостатки автомобиля, естественно, закрывают глаза.

Сотрудники органов порядка об этом видимо тоже знают. Поэтому не исключено, что в ближайшее время одними фото не ограничатся — потребуют присылать видеозапись прохождения ТО.

Прохождение техосмотра нового автомобиля

Прохождение техосмотра автомобиля для любого автовладельца было обязательным до 2012 года. Техосмотр проходили в ГИБДД автовладельцы всех типов колесных автомобилей, предназначенных для использования на дорогах общего пользования и прошедшие обязательную регистрацию в Госавтоинспекции.

Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 3 года, включая год выпуска, это относится к:

  • Легковым автомобилям;
  • Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
  • Мототранспортным средствам;
  • Прицепам и полуприцепам.

Отвечая на вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину? Можно сказать, нет не нужен в течение 3 лет, с года выпуска автомобиля. Соответственно получать – диагностическую карту, вам не нужно. Полис ОСАГО вам оформят без неё пока не пройдёт 3 года.
Если речь идет о так называемых «самоходных машинах» — вся колесная и гусеничная техника, не предназначенная для использования на дорогах общего пользования, к которым относятся тракторы, комбайны, снегоходы и прочие подобные машины, то их техосмотр проводится в подразделениях Гостехнадзора. Есть категория автомобилей, техосмотр которых проводит Военная Авто Инспекция – это транспорт Вооруженных Сил Российской Федерации, и тех органов, в которых предусмотрена военная служба. Эти автомобили имеют госномера на черном фоне.

Оформление страховки для новых машин

Перемещение машины без полиса страхования является незаконным. За это нарушение полагается денежное взыскание. Документ оформляется непосредственно на человека, который управляет указанным средством передвижения. Если к управлению авто допускаются другие лица, все они перечисляются в документе автострахования. Есть ли отличия страхования нового авто от подержанного и надо ли для получения полиса пройти техосмотр новой машины? Алгоритм действий следующий:

  • предъявление заключенного договора на покупку машины;
  • получение документа автострахования, в котором отсутствует запись с указанием госномера регистрации авто;
  • постановка ТС на учет;
  • внесение номера регистрации в полис страхования (можно вписать самостоятельно).

Очевидно, что для получения полиса техосмотр не нужен, диагностическая карта для нового автомобиля не потребуется. Покупка в салоне машины, не бывшей в употреблении, означает отсутствие износа механизмов, пробега, следовательно, нет необходимости в техосмотре. Приобрести полис можно непосредственно в автомагазине в момент покупки. С этой целью здесь обычно находятся представители компаний-страховщиков. Но есть и другие варианты оформления полиса.

Для чего нужен техосмотр?

Важно знать, что смотрят на ТО автомобиля, чтобы признать ТС пригодным. Сотрудники СТО особое внимание уделяют ходовой части машины, ее тормозной системе и состоянию тормозных жидкостей. Такая проверка необходима для повышения безопасности дорожного движения.

Это важно, поскольку непригодное ТС может стать причиной аварийной ситуации, которая повлечет за собой травматизм и даже смерть. Если удастся вовремя заметить проблему, то сотрудники ГИБДД наложат запрет на эксплуатацию автомобиля, что позволит избежать ДТП.

Помимо оценивания общего состояния ТС, техосмотр включает в себя также сверку номеров кузова и двигателя с данными из ПТС. Это нужно с целью поддержания актуальности сведений в единой базе МРЭО и обнаружения движимого имущества, которое числится в угоне.

Внимание!

Согласно законодательству, проводить гостехосмотр нужно каждые 1-2 года, что зависит от возраста машины. Для личной безопасности проводить подобную экспертизу лучше каждые 3-6 месяцев.

В случае, когда в ходе техосмотра не было выявлено никаких проблем, владелец получит талон, который свидетельствует о пригодности авто к передвижению по дороге. Без него не получится оформить страховку и поставить ТС на учет в МРЭО.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *