Обзор планируемых изменений в Инструкции № 191н

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обзор планируемых изменений в Инструкции № 191н». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Что изменили в 2022 году

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

Реставрация бюджетных учреждений

Если руководством муниципального учреждения было принято решение отреставрировать фасад здания, в котором оно находится, то денежные траты должны быть отмечены, как КВР 243, как и в прошлом году.

В случае, когда реставрация планируется для восстановления объектов культурного наследия, необходимо полагаться на главу VII «Сохранение объекта культурного наследия» Закона №73-ФЗ. Например, по категории расходов могут пройти деньги, выделенные для ремонта памятник, который указан в Реестре объектов культурного наследия, либо приспособления старинного здания к более современным условиям.

Следует отметить, что реставрация или приспосабливание объектов культурного наследия для эксплуатации в нынешнее время не предусматривает реконструкции. Ведь в процессе происходит восстановление и укрепление разрушенных, видоизмененных либо поврежденных элементов, без каких-либо конструктивных изменений. А после завершения ремонта первоначальная стоимость объекта не меняется, поэтому оплата работы относится к категории КВР 243.

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2022 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

КОСГУ: капитальный ремонт

Приведенный порядок оплаты ремонтных работ, как указывают специалисты финансового ведомства, не препятствует принятию к учету в составе основных средств отдельных объектов, указанных в Актах выполненных работ, если такие объекты в соответствии с требованиями действующих нормативных актов должны учитываться в составе основных средств (письмо Минфина России от 04.06.2022 № 02-06-10/2058).

Если учреждение, например, учитывает котел в составе основных средств, то при его замене в рамках ремонта, нужно списать старый и поставить на учет новый котел. Новый котел примите к учету по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) или Акте о приемке выполненных работ (форма № КС-2). Подтверждает такой вывод Минфин России в письмах от 14 апреля 2022г. № 02-06-10/1370, от 4 июня 2022 г. № 02-06-10/2058. Указанные письма основаны на нормах положений утративших силу инструкций № 25н и № 148н. Однако их можно применять и в отношении новой Инструкции к Единому плану счетов № 157н, поскольку критерии отнесения имущества к инвентарному объекту основных средств не изменились.

Статистика приемной кампании — 2022

UPD от 29.11.22: Большинство выпускников 2022 года поступили в вузы своих регионов. При этом многие подавали документы в один вуз из пяти возможных. Известно, что 44% абитуриентов отправляли заявления только на одно направление подготовки из 10 возможных.

Средний проходной балл на бюджет в 2022 году составил 69,05, а на платное — 64,53. Высокобалльники выбирали МГУ, ВШЭ, Казанский федеральный университет, Уральский федеральный университет, МИРЭА. Популярностью у высокобалльников пользовались экономика, информатика, клиническая медицина, образование.

В 2022 году в вузы поступили 1060 победителей и призеров олимпиад. Они выбирали крупные столичные вузы: ВШЭ, МГУ, МФТИ, МГИМО, РУДН.

Обоснование проводимых работ

Особое внимание следует уделить вопросам обоснованности проведения ремонтных работ. Согласно п. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации учреждения должны обеспечивать техническое обслуживание зданий, сооружений, их эксплуатационный контроль и текущий ремонт.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений осуществляется в период их эксплуатации путем периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Для справки: на основании п. 3.2 ВСН 58-88(р) проводимые осмотры делятся на плановые и внеплановые. В свою очередь, плановые осмотры подразделяются на общие и частичные.

При общих осмотрах контролируется техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства. Внеплановые осмотры должны проводиться после землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований.

Обратите внимание: общие осмотры должны проводиться два раза в год (весной и осенью).

Для проведения указанных осмотров учреждению следует создать комиссию, а их результаты нужно отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В данных документах должны содержаться оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтных работах. Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте.

Читайте также:  Положены ли пособия на ребенка неработающим мамам: как получить на карту банка

Основанием для проведения ремонтных работ должны служить акты осмотра имущества и дефектные ведомости (дефектные акты) (Письмо Минфина РФ от 04.12.2008 № 03-03-06/4/94). С целью проведения осмотров в учреждении необходимо сформировать комиссию или назначить ответственных лиц. В дефектной ведомости целесообразно показать следующие сведения:

  • идентификационные данные объекта основных средств (инвентарный номер, краткую характеристику объекта, место его расположения и т. д.);
  • выявленные дефекты и недостатки;
  • перечень необходимых работ для приведения объекта основных средств в рабочее состояние;
  • подписи членов комиссии, проводящих осмотр.

Вместе с тем, по нашему мнению, целесообразно утвердить формы документов в учетной политике учреждения. В качестве примера можно использовать акт о выявленных дефектах оборудования, который составляется по форме ОС-16, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

Принятие решения о ремонте

Приказом Госкомархитектуры 312 от 23.11.1988 года утверждены Ведомственные строительные нормы и Положение о проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания объектов социально-культурного назначения. Этот документ, сокращенно называемый ВСН 58-88, является руководством при подготовке к ремонту. В нем подробно рассказывается об основном способе контроля технического состояния зданий – осмотрах, которые бывают плановыми, неплановыми, общими и частичными. Проводятся они постоянной комиссией, назначенной приказом руководителя учреждения, с использованием технических средств диагностики.

Результаты осмотров отражаются в журналах или карточках учета технического состояния, ежегодно делаются отметки в техпаспорте объекта. Основанием для выполнения ремонтов служат дефектные ведомости. Официально утвержденного бланка этого документа нет, поэтому допускается составление его в произвольной форме. Дефектная ведомость должна содержать следующие данные:

  • Инвентарный номер объекта;
  • Краткую характеристику;
  • Местоположение, адрес;
  • Выявленные в результате осмотра повреждения, дефекты, недостатки;
  • Перечень ремонтных работ, выполнение которых позволит привести объект в надлежащее рабочее состояние;
  • Подписи председателя и членов комиссии.

Принятие решения о ремонте

Согласно нормам данного документа (п. 3.2 ВСН 58-88 (р)) учреждение должно осуществлять контроль за техническим состоянием зданий и объектов путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики, который, в свою очередь, поможет принять решение о необходимости проведения того или иного вида ремонтных работ.

Плановые осмотры делятся на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства (п. 3.3 ВСН 58-88 (р)).

Неплановые осмотры проводятся после стихийных бедствий (землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений), которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований (п. 3.4 ВСН 58-88 (р)).

Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях

Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств. Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2022 г. Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.

Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС. Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.

Понятие и особенности бюджетного учета

Для того чтобы регулярно выделялись деньги из бюджета на финансирование некоммерческой организации, нужно не просто правильно вести бухучет, как в любой структуре, но и в дополнение к традиционным отчетам регулярно предоставлять сметы по доходам и расходам. Это необходимо для отслеживания целей использования государственных денег. Деятельность по формированию этой документации и называется бюджетным бухгалтерским учетом.

  1. Любой бухгалтерский баланс состоит из актива и пассива. Отличие в том, что бюджетники распределяют эти статьи, отдельно отражая применение целевых средств и собственных прибылей.
  2. «Коммерсанты» отражают в отчетности, помимо текущего, еще два предыдущих года, а «бюджетники» – только один предыдущий.
  3. Бюджетные сферы разделяют активы на финансовые и внефинансовые, а средства – на материальные и денежные; у коммерческих структур разделение принципиально другое.
  4. Пассив бюджетной сферы отражает все виды обязательств, а коммерческая разделяет их по срокам.

Проведен капитальный ремонт трансформаторной подстанции, затраты составили более 10 млн руб. Раньше подобные затраты фирма относила на расходы периода. С началом применения ФСБУ 6/2020 специалисты советуют сформировать отдельный инвентарный объект ОС, капитализировать затраты и учитывать данные затраты на счете 01 «Основные средства».

Обоснованием служит п. 10 ФСБУ 6/2020, и факт, что затраты на проведение ремонта большие. Отразить в БУ такой объект предлагается по первоначальной стоимости, которая в приведенном случае будет общей суммой связанных с объектом капвложений, которые имели место до принятия объекта ОС в бухгалтерском учете.

В пользу вывода говорит и п. 16 ФСБУ 26/2020, где указаны расходы, которые в капвложения не включаются. Только текущие и внеплановые ремонты ОС исключаются из капвложений. Капремонт в списке отсутствует. Вывод: затраты по капитальному ремонту должны отражаться в проводках как капитальные вложения. В случае сомнений, как верно учесть затраты по ОС в том или ином случае, правильным будет обращение в компетентные органы – в Минфин, ФНС с просьбой разъяснить ситуацию. В ст. 111 НК РФ говорится, что выполнение налогоплательщиком письменных указаний компетентных органов исключает его вину.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Читайте также:  03.11.2022 Выплаты многодетным к Новому 2023 году — последние новости

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

На балансе учреждения числится комплекс конструктивно сочлененных предметов и отражается в учете как один инвентарный объект. Объект состоит из двух элементов, каждый из которых отвечает признакам актива. Учреждение принимает решение провести капитальный ремонт одного из элементов рассматриваемого объекта, в результате которого характеристики элемента улучшатся. Балансовая стоимость инвентарного объекта – 300 000 руб. Сумма начисленной амортизации – 67 500 руб. Капитальные вложения в ремонт оборудования 85 000 руб.

В соответствии с п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Допустим, заказчик не прописал в проекте контракта требование, чтобы победитель представил выписку из реестра членов СРО. Тогда заказчик вправе запросить у подрядчика документ на стадии исполнения контракта. Подрядчик должен состоять в саморегулируемой организации в определенной области, кроме исключений. Таково правило статьи 52 ГрК.

Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.

При эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются. Модернизация — один из способов их восстановить.

Если в ходе модернизации улучшаются или повышаются первоначальные показатели функций основного средства (срок полезного использования, мощность или другие технические характеристики), то расходы по ним увеличивают первоначальную стоимость после окончания всех работ.

Завершение работ по восстановлению оформляют актом о приеме-сдаче модернизированных объектов, в котором указывают данные об изменениях технических характеристик и стоимости основного средства. На основании акта затраты списывают на увеличение стоимости основного средства в Дебет счета 0.101.00.000 «Основные средства» (по соответствующим аналитическим счетам).

2 способа модернизации основных средств:

1) хозяйственный (собственными силами учреждения);

2) подрядный (с привлечением сторонних организаций, предпринимателей, граждан).

Все хозяйственные операции должны быть подтверждены первичными документами (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н), поэтому следует издать приказ за подписью руководителя учреждения о проведении модернизации объектов основных средств.

В приказе в обязательном порядке нужно указать: причины, сроки модернизации и ответственных за ее проведение.

После проведения модернизации составляется акт о приеме-сдаче модернизированных основных средств (по форме № ОС-3 (0306002)). Если модернизация проводилась хозяйственным способом — в одном экземпляре, подрядным — в двух: себе и подрядчику.

В акте отражают:

  • стоимость объекта ОС до проведения модернизации;
  • сумму затрат;
  • стоимость основного средства после проведенных работ.

На основании акта списывают накопленные затраты на счете 0.106.00.00 «Вложения в нефинансовые активы» и делают записи в инвентарной карточке. Оформленный акт подписывают:

  • члены комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов, созданной в организации;
  • сотрудники, ответственные за проведение модернизации основного средства, или представители подрядчика;
  • сотрудники, ответственные за сохранность основного средства после модернизации.

Подписанный акт утверждает руководитель учреждения, после этого акт передается в бухгалтерию.

Обратите внимание!

Если подрядчик проводил модернизацию здания, сооружения или помещения, эти работы относятся к строительно-монтажным, следовательно, дополнительно к акту следует подписать акт приемки по форме № КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 (утверждены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 № 100).

При заключении договора о восстановлении основного средства на все работы должны составляться техническая документация и строительная смета (ст. 743 Гражданского кодекса РФ).

В учреждении должен быть внутренний нормативный документ (например. Положение), в котором будет определено, что считается капитальным ремонтом, а что — текущим.

Определять виды работ по восстановлению основных средств для правильного отнесения затрат на соответствующие статьи КОСГУ следует на начальном этапе планирования бюджета расходов.

Виды ремонтных работ необходимо разграничить, любой вид работ должен быть обоснован и документально подтвержден.

Затраты следует правильно отражать в бухгалтерском учете: расходы на текущий, средний и капитальный ремонт основных средств учитывают в составе текущих расходов учреждения; затраты на дооборудование, реконструкцию, модернизацию являются капитальными, следовательно, расходы по ним списываются на увеличение первоначальной стоимости объектов основных средств.

С. С. Велижанская,
заместитель главного бухгалтера ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Октябрьском и Кировском районе город Екатеринбург»

Статья опубликована в журнале «Справочник экономиста» № 9, 2016.

  • Учет и контроль материальных ресурсов предприятия
  • Начисление отпускных: порядок и примеры

Очевидно, что наиболее актуальна проблема квалификации понесенных предприятием расходов. Иными словами, первое, что нужно решить бухгалтеру, — в составе каких расходов, текущих или капитальных, отражать данные суммы. Опять-таки очевидно, что налоговикам выгоднее считать их капитальными, увеличивающими первоначальную стоимость здания, а это неизбежно ведет к увеличению налоговой базы по налогу на имущество и не позволяет единовременно (в периоде подписания актов сдачи-приемки результатов выполненных работ) уменьшить налогооблагаемую прибыль. Для предприятия, конечно, выгоднее списать все произведенные расходы в периоде их осуществления (как в бухгалтерском, так и в налоговом учете).

Известно, что капитализируемыми являются расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию и модернизацию объектов основных средств (см. п. 14 ПБУ 6/01, п. 2 ст. 257 НК РФ). Поэтому необходимо выяснить, соответствуют ли перечисленным понятиям затраты на облицовку фасадов (например, стеновыми панелями), оштукатуривание, окрашивание и т.д.

Минфин считает (см., например, Письмо от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794), что при определении терминов «капитальный ремонт» и «реконструкция» налогоплательщики могут применять, в частности, МДС 13-14.2000 . Ниже мы убедимся, что и арбитры при решении спорных вопросов обращаются к этому документу, несмотря на его «солидный возраст». Из перечней работ, поименованных в разд. IX «Фасады» Приложений N N 3 и 8 к МДС 13-14.2000, следует, что анализируемые нами виды работ относятся к текущему либо капитальному ремонту. Сомнений у бухгалтера быть не должно — такие затраты являются текущими расходами организации и не подлежат включению в первоначальную стоимость недвижимости. Применительно к бухгалтерскому учету данный вывод следует из п. п. 26 и 27 ПБУ 6/01, в целях налогообложения прибыли расходы учитываются на основании ст. 260 НК РФ.

Читайте также:  Сроки сдачи НДС за 1 квартал 2023 года

Капитальный ремонт ОС по новым стандартам

К видам градостроительной деятельности относится и реконструкция. Она также представляет собой выполнение строительных работ, но связано с изменением параметров и характеристик объекта или его частей. При реконструкции может проводиться увеличение этажности объекта, перестройка и расширение, полная замена и восстановление несущих конструкций.

Реконструкция отличается от капитального ремонта по следующим признакам:

  • реконструкция связана с заменой и восстановлением несущих конструкций, тогда как капремонт может проводиться только по их отдельным элементам;
  • для проведения реконструкции нужно не только оформить проект, но и получить разрешение на строительство;
  • реконструкция может предусматривать изменение основных параметров объекта (этажности, площади и т.д.), тогда как капремонт может только улучшать качество и свойства здания и его конструкций.

Реконструкция также может предусматривать проведение работ по перепланировке и переустройству, поскольку они всегда связаны с изменением характеристик здания или отдельных помещений.

Комментарий специалиста. Для проведения реконструкции не обязательно должно выявляться повреждения, износ или разрушение несущих конструкций. Такое решение может быть принято собственником, запланировавшим изменить вид целевого использования объекта (например, вместо производственного объекта разместить торговые площади), увеличить строительный объем или полезную площадь здания.

Капитальный ремонт должен проводиться в соответствие с нормами проектной документации. Подрядчиком могут выступать организации или ИП, состоящие в СРО. Обойтись без членства в саморегулируемой организации может только подрядчик, выполняющий работы, чья стоимость не превышает 3 млн. руб. Кроме того, в регистрационных данных подрядчика должны быть предусмотрены профильные виды деятельности по справочнику ОКПД.

В зависимости от условий технического задания и проекта, капитальный ремонт может носить комплексный или выборочный характер. В первом случае, работы будут проводиться на всем объекта. При выборочном ремонте определяются отдельные элементы и конструкции, подлежащие замене и восстановлению. Основные этапы капитального ремонта в 2019 году включают в себя:

  • проектирование, согласование сметы и заключение договора с подрядчиком;
  • подготовительная стадия – освобождение здания от мебели и техники, демонтаж конструкций и покрытий, подлежащих замене, установление ограждений, отключение от инженерных сетей (при необходимости);
  • общестроительные работы – замена и восстановление конструкций, возведение новых перегородок, прокладка новых кабелей и монтаж инженерных коммуникаций, замена оборудования, иные виды работ;
  • работы на фасадах, если они предусмотрены проектом – восстановление или замена элементов фасада, отделка и покраска;
  • внутренняя отделка помещений, косметический ремонт, обустройство напольного покрытия, монтаж дверей, розеток, иные виды работ;
  • подключение здания к инженерным сетям, проведение пуско-наладочных работ;
  • проведение осмотра по итогам капитального ремонта с участием заказчика и подрядчика, подписание акта.

Точный перечень работ будет указан в проектной документации. Для выполнения отдельных видов работ может привлекаться заказчик. Например, при освобождении здания и помещений от мебели и техники на собственника может возлагаться обязанность по их транспортировке и хранению.

Совет эксперта. При выборе подрядчика нужно проверить членство в СРО, наличие соответствующих кодов ОКПД и ОКВЭД, отзывы и рекомендации по предыдущим заказам. Также целесообразно проверить реестр недобросовестных поставщиков по Федеральному закону № 44-ФЗ, который размещен в открытом доступе.

Порядок организации капитального ремонта будет указан в проекте. Для этого проектировщик учитывает положения нормативных актов и справочников, ГОСТ. Например, для определения перечня работ и порядка их выполнения на нежилых объектах применяется Постановление Госстроя СССР № 279 (Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений). К организации капремонта относится:

  • обеспечение мер пожарной и строительной безопасности на всех этапах ремонта;
  • использование стройматериалов для проведения работ и отделки, указанных в проекте и сметной документации;
  • обеспечение мест для складирования стройматериалов и мусора, порядок его вывоза и утилизации;
  • условия подключения к инженерным сетям на период проведения работ;
  • иные требования, указанные в проекте или нормативных актах.

Организация капремонта возлагается на подрядчика по договору. При отступлении от проекта, нарушения порядка проведения работ, подрядчик будет нести ответственность в рамках договора (в том числе, безвозмездное устранение недоделок, выплата неустойки и т.д.).

Комментарий специалиста. Заказчик вправе предусмотреть в договоре нормы по текущему контролю за выполнением работ. Например, представитель заказчика может присутствовать на объекте, участвовать в подписании актов по отдельным этапам капремонта. Если возникает необходимость в проведении дополнительных работ, необходимо заказать изменения в проектную документацию.

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Применение форм, которые были установлены внутренними актами.
  • Использование обязательных реквизитов.
  • Незаполненные строки зачеркиваются.
  • Недопустимы помарки.

Если документы будут создаваться без учета этих правил, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.

Принятие решения о ремонте

Согласно нормам данного документа (п. 3.2 ВСН 58-88 (р)) учреждение должно осуществлять контроль за техническим состоянием зданий и объектов путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики, который, в свою очередь, поможет принять решение о необходимости проведения того или иного вида ремонтных работ.

Плановые осмотры делятся на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства (п. 3.3 ВСН 58-88 (р)).

Неплановые осмотры проводятся после стихийных бедствий (землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений), которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований (п. 3.4 ВСН 58-88 (р)).

Согласно п. 3.5 ВСН 58-88 (р) общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью.

При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра.

При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.

При общих осмотрах следует также осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды, если таковые имеют место.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *