Приложение 6_положение об оказании материальной помощи работникам от 01.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приложение 6_положение об оказании материальной помощи работникам от 01.12.2021». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Что изменили в 2022 году

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

Включается ли материальная помощь в расчет среднего заработка?

В соответствии со ст. 139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка) устанавливается единый порядок. При расчете средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.

При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале — по 28-е (29-е) число включительно).

Особенности порядка исчисления средней заработной платы, предусмотренного ст. 139 ТК РФ, определяет Правительство РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Во исполнение данной нормы Правительством РФ издано Постановление от 24.12.2007 N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (далее — Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы).

Согласно п. 3 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и др.). Напомним, что системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 135 ТК РФ). Таким образом, материальная помощь не входит в систему оплаты труда и, соответственно, не включается в расчет среднего заработка.

Дополнительные расходы населения РФ на услуги ЖКХ из-за переноса сроков индексации тарифов и увеличения их масштабов в 2023 году составят до 0,3 трлн. рублей

«Дополнительные расходы населения РФ на услуги ЖКХ из-за переноса сроков индексации тарифов и увеличения их масштабов в 2023 году составят до 0,3 трлн. рублей. Соответствующее уменьшение располагаемых доходов может негативно повлиять на спрос населения на иные товары и услуги», — посчитали в Банке России.

Данную цифру вывести несложно и самому. Средний месячный чек на услуги ЖКХ в России составляет где-то 3500−4000 рублей, цифра довольно известная. Её рост на 10% во всех 55 млн. домохозяйствах страны и даст за год примерно 250−300 млрд. рублей, которые как обычно уйдут в никуда. То есть будут «распилены» в системе ЖКХ.

Кстати, а почему это вдруг эту самую «индексацию» перенесли с 1 июля 2023 года на 1 декабря 2022 года?

«За счет данного решения более полутора лет индексации тарифов проводиться не будет. Следующая индексация произойдет только 1 июля 2024 года. Перенос сроков вызван необходимостью обеспечения бесперебойной работы и развития инфраструктуры ЖКХ по всей стране, сохранения предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг для населения. Индексация тарифов необходима для обновления теплотрасс, водопроводов и других объектов», — вещают чиновники.

Аргументация для неучей. По сути, с нас берут деньги вперёд, авансом. То есть намереваются воспользоваться нашими средствами, как несложно догадаться, в корыстных целях. Причём бесплатно, хотя в этом мире за всё вроде как полагается платить. Есть некая стоимость ресурсов, пусть даже самая невеликая — по ставке рефинансирования Центробанка. Но это игнорируется.

Да и сама «индексация» вызывает по меньшей мере недоумение. Даже Росстат вынужден признать, что реальные располагаемые доходы россиян стремительно катятся под гору.

«Государство выделит 46 млрд. евро на компенсацию возросших счетов за электричество для граждан в 2023 году. Около 1,5 млн. предприятий смогут получить субсидии на счета за электричество. Также 10 млрд. евро выделят на помощь предприятиям, которые не соответствуют критериям на получение субсидий — в особенности, энергоемкому производству в промышленном секторе. Эта мера необходима, чтобы спасти французское производство», — сообщил глава минфина Франции Брюно Ле Мэр.

Очень грамотный шаг, ответственный, подход действительно государственный. У нас же всё наоборот. Предприятиям в РФ тоже поднимут тарифы, причём ещё сильней, в самых развитых промышленных регионах — сразу на 11,5%. Причём не на полтора года, а непонятно на сколько именно. Но точно на куда меньший срок, потом снова поднимут.

Читайте также:  Дарение доли квартиры без нотариуса

Куда деваются несметные средства, которые население платит за «коммуналку», и почему этих денег постоянно не хватает, ни для кого не секрет. Всё выводится в офшоры, именно поэтому износ сетей, несмотря на постоянный рост тарифов, и составляет 70−80%, а то и больше.

Главная проблема — именно вывод средств и увеличение финансовой нагрузки на население. Согласно тому же Росстату уже более 21 млн. россиян живут за чертой бедности, и ещё примерно 50−60 млн. человек вплотную к ней приблизились. В таких семьях считают каждую копейку, а тут счёт идёт на тысячи рублей в год. Именно эти деньги граждане могли бы потратить на продукты питания, коих им не хватает, то есть отношение к властям минимум у 20 млн. русских людей ещё ухудшится.

Но это, как говорится, лирика. А вот «физика» в том, что эти самые 300 млрд. рублей не попадут отечественным производителям, люди не купят их товары. Продукты питания, одежду, стройматериалы и так далее. Потому, что не на что — всё сожрал коммунальный долгоносик.

А деньги — те, что мы заплатили за ЖКХ — по большей части вообще не попадут в оборот внутри РФ.

Налогообложение и страховые взносы

Не все суммы единовременных выплат подлежат налогообложению. В соответствии со статьей 217 НК РФ облагаться налогами не будут деньги, выданные по следующим поводам:

  1. Беременная женщина встала на медицинский учет на ранних сроках.
  2. Пособие по уходу за новорожденным.
  3. Матпомощь, которая в своей сумме не больше 4 000 за календарный год.

Все суммы, которые не входят в указанный перечень или превышают максимальный показатель, подлежат обязательному обложению НДФЛ. Ставка подоходного налога стандартна – для резидентов РФ 13%, для нерезидентов 30%.

Выплаты не будут учитываться, а страховые взносы не будут отчисляться в двух случаях:

  1. Сумма не превышает указанные ранее 4 тысячи рублей.
  2. Материальная помощь не является оплатой труда.

В иных ситуациях работодатель будет обязан отчислять с выданных сумм положенные 22% в социальный фонд РФ для формирования накопительных средств.

Как и кем формируются стимулирующие выплаты

Как именно устанавливать заработную плату и определять размер премии в госучреждениях, регулируют ТК РФ, локальные нормативные акты конкретной бюджетной организации и ведомственные акты. В рамках конкретной организации издается положение об оплате труда сотрудников, в котором предусматриваются нормы, касающиеся премирования. В частности, в положении должны присутствовать:

  • источник финансирования премиального фонда;
  • категории специалистов, которые премируются;
  • критерии премирования сотрудников бюджетного учреждения;
  • цель премирования.

Положение в обязательном порядке согласуется с профсоюзной организацией бюджетного учреждения (если она есть). После издания положения в учреждении формируется комиссия в составе руководителя, его заместителя, представителей профсоюза и работников. Комиссия своими протоколами принимает предметные решения о премировании сотрудников. Порядок премирования в бюджетной сфере основывается на следующих принципах:

  • соответствие назначенной премии зарплате сотрудника, с одной стороны, и объему проделанной им работы, с другой;
  • объективность: при распределении премии должны учитываться реальные заслуги в соответствии с критериями, персона каждого сотрудника подвергается справедливой оценке;
  • прозрачность: выводы комиссии, критерии, на которых они основаны, должны быть доступны для ознакомления;
  • предсказуемость: каждый работник вправе понимать, какую премию он получит при выполнении того или иного объема работ или критерия;
  • своевременность: выплаты не должны задерживаться и выплачиваться сразу по достижении необходимого для них результата труда.

Как будет работать новая система?

Регионы российской федерации достаточно сильно отличаются друг от друга по уровню благосостояния. Поэтому в последнее время наметилась такая тенденция, как миграция работников в более благополучные регионы. Поэтому во многих населённых пунктах, не отличающихся высоким уровнем благосостояния, наметился дефицит кадров. Данную проблему принято решать путем внедрения новой системы оплаты труда в бюджетной сфере.

Новая система начала внедряться уже в 2022 году, для этого предпринимаются следующие шаги:

  • Заработные платы бюджетникам будут повышаться с учётом размера среднего оклада в регионе. Также планируется и внутрирегиональное выравнивание уровня доходов. Например, базовый расчёт оклада сельских врачей и учителей в Ярославской области будет таким же, как и у городских учителей.
  • Федеральный минимальный размер оплаты труда теперь будет устанавливаться для расчёта окладов во всех регионах. Также запрещается устанавливать федеральный МРОТ в нижнюю сторону. Ранее субъекты имели возможность самостоятельно устанавливать МРОТ.
  • Теперь тарифная сетка состоит из 18 разрядов, при начислении разряда учитывается стаж, уровень профессионализма, степень ответственности и некоторые другие параметры.
  • Оплате за сверхурочные, а также работу на праздники и выходные уделяется дополнительное внимание.
  • Надбавки и премии будут начисляться за работу в сельской местности и отдалённых регионах, за наличие особых заслуг и вредные условия.
  • Повышенное поощрение наиболее добросовестных и ответственных сотрудников.
  • Руководители будут существенно ограничены в возможности распределять бюджет и определять уровень оклада для сотрудников.

Реализация описанных выше пунктов позволит существенно снизить уровень неравенства окладов работников бюджетной сферы. Также, когда поднимут зарплату бюджетникам, можно ожидать общего роста благосостояния.

Когда могут отказать в единовременной или ежегодной выплате от соцзащиты

Сотрудники органов социальной защиты населения тщательно перепроверяют все сведения, предоставленные заявителями на единовременную материальную помощь. Как правило, отказать в денежной выплате могут по следующим основаниям:

  • предоставление неполных или недостоверных сведений и документов;
  • отсутствие у семьи или гражданина права на получение этого вида помощи;
  • несоблюдение сроков подачи заявления.

В некоторых регионах могут быть установлены дополнительные ограничения на получение единовременной материальной помощи. Например, в Севастополе оформить ЕМП не смогут малообеспеченные граждане, которые:

  1. Не работают и не служат в течение 3 месяцев и при этом не стоят на бирже труда.
  2. В течение года перед обращением за пособием оплатили покупку или услугу, цена которой превышает 10 ПМ.
  3. Имеют в собственности вторую квартиру (или дом), и общая площадь жилья превышает установленные нормативы.
  4. Имеют в собственности более одного автомобиля (исключение — многодетные семьи).
  5. Обладают земельным участком площадью более 0,6 гектара, кроме случаев, когда он по независящим от семьи причинам не приносит доход (исключение — семьи, которые состоят из детей и лиц, достигших 65 лет или являющихся инвалидами, а также семьи с детьми-инвалидами).
  6. Нахождение малоимущего заявителя в государственной организации социального обслуживания.
Читайте также:  Дадут ли декретный отпуск беременным безработным в 2023 году

Уточнять, какие ограничения есть в регионе проживания, необходимо в соцзащите.

Материальная помощь, не облагаемая налогом в 2021 году

1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее соответственно — Положение, учреждения) разработано в соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985) (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583), с учетом Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. № 425н (признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 01/8393-АВ), в который были внесены изменения приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284), и устанавливает систему оплаты труда работников и руководителей учреждений.

2. Положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений за счет средств субсидий, поступающих из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования (далее — финансовое обеспечение).

3. Системы оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов) (далее — оклады), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При утверждении положения об оплате труда работников учреждения и иных локальных нормативных актов, касающихся системы оплаты труда, необходимо учитывать мнение представительного органа работников.

Система оплаты труда устанавливается с учетом фонда оплаты труда, сформированного на календарный год.

Фонд оплаты труда работников учреждения формируется из финансового обеспечения учреждения.

4. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами учреждений о выплатах социального характера или коллективным договором.

5. Определение размеров заработной платы осуществляется в соответствии с системой оплаты труда работников учреждений, в том числе замещаемым в порядке совместительства. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, замещаемой в порядке совместительства по другому трудовому договору, производится раздельно по каждой из должностей.

6. Педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год, осуществляемая в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2003 г., регистрационный № 4963), оплачивается пропорционально количеству отработанных часов в соответствии с размером оплаты за один час, установленным локальным нормативным актом учреждения в зависимости от реализуемых образовательных программ и (или) уровня квалификации педагогического работника.

7. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации. Месячная заработная плата работника не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

8. Заработная плата работников (без учета выплат стимулирующего характера), устанавливаемая в соответствии с Положением, в случае изменения (совершенствования) системы оплаты труда работников не может быть меньше заработной платы (без учета выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения (совершенствования), при условии сохранени�� объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Обязательно ли заявление на материальную помощь к отпуску

Заявление в таком деле – это база, основа основ, чтобы начать процедуру оформления денежной помощи сотруднику. Без подачи запроса от работника работодатель может лишь выплачивать поощрительные надбавки. Но если речь идет о финансовой поддержке социального характера, то тогда обязательно нужно написать заявление на материальную помощь в бухгалтерии или кадровом отделе. Так как выплата эта не является обязанностью работодателя, и он может ее осуществлять по своему желанию, то она оформляться должна через заявление подчиненного.

Матпомощь к отпуску у работодателя-ИП и в коммерческих организациях

Законодательные нормы, дающие право на материальную помощь, касаются только бюджетных организаций. А есть ли какие-то способы добиться материальной помощи тем работникам, кто трудится на частника?

Читайте также:  Срок исковой давности по долгам ЖКХ в 2023 году

Формально обязанности платить сотрудникам что-то сверх обычной зарплаты, отпускных и иных обязательных платежей у работодателя-частника нет. Однако ст. 41 ТК РФ, посвященная коллективным договорам, прямо позволяет работникам заключать с работодателем соглашения, в которых, среди прочего, могут предусматриваться и дополнительные обязанности по выплате компенсаций, пособий, а также по иным вопросам, связанным с оплатой труда. К таким вопросам может относиться и обязанность производить дополнительные выплаты к отпуску. Кроме того, уже упомянутая ст. 135 ТК РФ позволяет принимать локальные акты, предусматривающие выплату работникам материальной помощи по различным основаниям, включая убытие в отпуск.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Обязательная матпомощь может быть предусмотрена не только коллективным, но и индивидуальным трудовым договором. Так, ст. 57 ТК РФ среди условий, подлежащих обязательному включению в трудовой договор, прямо упоминает и те, которые касаются надбавок, компенсаций и иных выплат, производимых конкретному работнику.

Для кого размер выплат с 1 января 2023 года увеличится

В первую очередь в выигрыше окажутся малоимущие беременные женщины. Раньше им выплачивали только 50 % прожиточного минимума, а с 2023 года можно будет претендовать на большее — 75 или 100 % (если доходы семьи действительно низкие).

Также это плюс для некоторых семей, в которых детям не исполнилось 3 года. Сейчас выплаты есть только на первого малыша, а на второго деньги можно получить из маткапитала. А за третьих и вовсе не во всех регионах что-то платят. А вот единое пособие с 1 января не будет учитывать очередность детей — деньги будут полагаться за каждого ребенка.

Также на детей до 3-х лет можно оформить сразу две выплаты — универсальное пособие и средства из материнского капитала (но если семья использовала маткапитал или планирует это сделать, то оформить вторую выплату не получится).

Положение об оказании материальной помощи работникам

> > 31 июля 2017 , утвержденное на предприятии, — гарантия того, что в непростой жизненной ситуации компания поддержит своего работника и поможет ему материально.

О том, в каких обстоятельствах выдается материальная помощь и каков порядок ее начисления, расскажем далее.

Положение о материальной помощи работникам (в дальнейшем — Положение) утверждается приказом директора с целью упорядочения отношений при оказании помощи сотрудникам предприятия, работающим по трудовому договору. Чем подробнее составлен текст документа, тем легче контроль его исполнения и тем более ясны условия получения денежных средств работником предприятия.

Принятие Положения необходимо для того, чтобы повысить уровень социальной защиты сотрудников, создать ощущение заботы предприятия, вызвать доверие, заинтересовать в целях деятельности и продвижения компании, создать условия для добросовестного выполнения обязанностей.

Оно вводится в действие с момента подписания приказа об утверждении, а действует до его отмены или принятия нового Положения.

Материальная помощь может быть однократной и многократной, целевой и нецелевой. Если целевая помощь рассчитана на погашение конкретных расходов, то нецелевая направлена на восстановление положения работника. Случаи, когда может быть оказана нецелевая материальная помощь:

  • рождение ребенка;
  • заключение брака;
  • смерть работника (работавшего или уволенного), близкого родственника работника;
  • непредвиденные обстоятельства (компенсация ущерба, утрата недвижимости, штраф, выплаты при разделе имущества);
  • другие социальные нужды.

Случаи, когда может быть оказана целевая материальная помощь:

  • дорогостоящее лечение работника, приобретение лекарств, амбулаторное и стационарное лечение, проведение хирургических операций;
  • обучение работника или его детей;
  • лечение в санатории по медицинским показаниям;
  • причинение материального ущерба в связи с чрезвычайными обстоятельствами (стихийное бедствие, затопление квартиры, кража, хищение имущества и т.

    д.);

  • нахождение женщины в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 2 лет (единовременно);
  • выход сотрудника на пенсию, в том числе по инвалидности и болезни.

Основание принятия решения — заявление работника с указанием причин и объема необходимой помощи. К заявлению прилагаются подтверждающие документы: квитанции об оплате лекарств, справка об инвалидности, договор на лечение, копии свидетельства о браке, рождении и т. д. Решение может приниматься работодателем единолично либо комиссией.

В состав комиссии, принимающей решение, могут входить руководитель отдела кадров, представитель профсоюза и руководитель департамента, в котором числится сотрудник. Решение оформляется соответствующим приказом, который составляется в произвольной форме и подписывается директором фирмы. Допускается утверждение бланка (формы) приказа, на основании которого принимается решение о выплате.

Структура разделов Положения может выглядеть следующим образом: Раздел Положения Вопросы, на которые должен отвечать раздел Общие положения Что определяет Положение, цель и механизм его действия. Источник выплаты материальной помощи За счет каких средств будет оказана материальная помощь сотруднику предприятия Размер выплат материальной помощи и основания выплат Каковы случаи предоставления целевой и нецелевой материальной помощи. Сколько составляет ее размер в каждом конкретном случае.

Какая помощь положена малоимущим

Государство предусмотрело для малоимущих семей, как одним из наиболее социально уязвимым, широкий перечень льгот и гарантий. В их числе следующие:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Жилищные льготы – скидки на оплату услуг ЖКХ (если на коммунальные платежи уходит более 22% от совокупного бюджета).
  2. Налоговые льготы – освобождение получаемых социальных выплат и пособий от налогообложения.
  3. Образовательные льготы – возможность поступления в вуз вне конкурса.
  4. Выплаты – ежемесячные, ежегодные и единовременные пособия.
  5. Бесплатное питание в школах.
  6. Безвозмездное обучение в дошкольных образовательных учреждениях или получение скидки на него.
  7. Возможность получения содействия в решении жилищного вопроса.
  8. Бесплатное получение лекарств в возрасте до 6 лет.
  9. Компенсация стоимости проезда.
  10. Льготные условия труда.
  11. Льготы на проезд.
  12. Возможность получения участка под СНТ на упрощенных условиях.
  13. Бесплатная юридическая помощь.
  14. Льготы для индивидуальных предпринимателей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *