Проверка технического состояния АТС (шины и колеса)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка технического состояния АТС (шины и колеса)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Схождение (TOE) характеризует ориентацию колес относительно продольной оси автомобиля. Положение каждого колеса может быть определено отдельно от других, и тогда говорят об индивидуальном схождении. Оно представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и осью автомобиля при его наблюдении сверху. Суммарное схождение (или просто схождение) колес одной оси, как и следует из названия, представляет собой сумму индивидуальных углов (рисунок 2). Если плоскости вращения колес пересекаются впереди автомобиля, схождение положительное (toe-in), если сзади — отрицательное (toe-out).

Углы, измеряемые в передней подвеске:

  • Внутреннее схождение колес (Wheel toe-in);
  • Развал колес (Wheel camber);
  • Поперечное отклонение осей (Set-back);
  • Продольный наклон амортизатора (Caster angle);
  • Поперечный наклон амортизатора (King Pin или SAI);
  • Наклон шкворня (Included Angle);
  • Максимальный поворот колеса внутрь (Max internal steering angle);
  • Максимальный поворот колеса наружу (Max external steering angle);
  • Симметричность колес (Steering symmetry).

Углы, измеряемые в задней подвеске:

  • Внутреннее схождение колес (Wheel toe-in);
  • Развал колес (Wheel camber);
  • Поперечное отклонение осей (Set-back);
  • Положение задних колес относительно продольной линии автомобиля (Thrust angle).

Основные факторы, позволяющие делать вывод о регулировке углов схождения и развала:

  • увод автомобиля от прямолинейного движения: односторонние постоянно действующие или кратковременные действующие силы на автомобиль во время движения, при которых водителю приходится подруливать в одну сторону;
  • после замены деталей ходовой части и рулевого управления (рулевых тяг, сайлентблоков, рычагов подвески);
  • помятый колесный диск, повреждение кузова автомобиля (например, после ДТП);
  • при изменении клиренса автомобиля (например, после установки укороченных пружин или просто, вследствие просадки пружин);
  • сильный (неравномерный) износ покрышек;
  • плохо самовозвращается руль при выходе из поворотов;
  • биение руля.

В соответствии с технологией технического обслуживания и ремонта работа должна начинаться с проверки технического состояния автомобиля, а именно:

  • свободного хода рулевого колеса;
  • радиального и осевого биения дисков колес;
  • деталей и узлов подвески;
  • люфта в подшипниках ступиц;
  • давления воздуха в шинах.

Обязательная подготовительная операция при регулировках — «компенсация биения обода колеса», чтобы исключить влияние геометрической формы колесного диска на конечный результат.

На стендах последнего поколения мосты не вывешиваются, а компенсация выполняется при прокатывании автомобиля взад-вперед на несколько сантиметров. Также следует выставить рулевую рейку в среднее положение поворотом рулевого колеса вправо-влево до упора. Спица рулевого колеса должна занять горизонтальное положение, а само рулевое колесо должно поворачиваться в разные стороны на одинаковое число оборотов. Иначе автомобиль будет поворачивать в одну из сторон с меньшим радиусом, в другую — с большим из-за неправильного положения рейки.

Непосредственно установка углов проводится всегда в строгой последовательности: продольный наклон – развал – схождение. У рычажных подвесок наклон и развал устанавливаются с помощью подбора толщины пакета специальных регулировочных шайб между поперечиной подвески и нижним либо верхним рычагом. У подвесок «МакФерсон» развал, как правило, регулируется «изломом» стойки с помощью эксцентрикового болта или ползунковым механизмом, а продольный наклон – толщиной шайб на растяжке или стабилизаторе подвески. (У некоторых автомобилей, например Audi, развал регулируется перемещением шаровой опоры вдоль рычага, либо – например, Mitsubishi – вращением эксцентрика в основании рычага).

Ряд автомобилей (BMW, некоторые Daewoo, Mercedes) конструктивно вообще не имеют регулировки развала и продольного наклона. Схождение же делают на всех автомобилях, регулируют при этом одинаково – изменением длины рулевых тяг.

Стенды для проверки и регулировки углов установки колес (УУК) классифицируются :

  • по назначению: для экспресс диагностирования; для углубленного контроля и регулировки УУК;
  • по принципу диагностирования: статические (для проверки углов установки колес неподвижного автомобиля) и динамические (фиксирующие диагностические параметры вращающихся колес автомобиля);
  • по конструктивному исполнению: площадочные, роликовые (барабанные), оптические, потенциометрические, электронные и др.

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

(Измененная редакция. Изм. № 1)

4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.

( Поправка , ИУС 11-2007)

4.3.2 Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей допускается только в случаях, когда: — комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 6а; — комплектация АТС проводится в соответствии с 4.3.2.3.

Таблица 6а — Требования Правил; ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах

Наименование внешних световых приборов

Цвет излучения

Число приборов на АТС

Наличие приборов на АТС в зависимости от категорий

Фара дальнего света

Белый

2 или 4

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О.

Фара ближнего света

Белый

2

Передняя противотуманная фара

Белый или желтый

2

Рекомендуется (для категорий М, N )

Фара заднего хода

Белый

1 или 2

Обязательно для категорий М, N , О2, О3, О4. Рекомендуется для категории О1

Указатель поворота

Передний

Желтый

2

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О

Задний

Желтый

2

Обязательно

Боковой

Желтый

2

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О

Фонарь сигнала торможения

Красный

2

Обязательно

Дополнительный сигнал торможения

Красный

1 или 2

Обязательно для категории М1, допускается для остальных категорий АТС

Передний габаритный огонь

Белый

2

Обязательно

Задний габаритный огонь

Красный

2

Обязательно

Задний противотуманный фонарь

Красный

1 или 2

Обязательно

Стояночный огонь (при совмещении с боковыми указателями поворота и боковыми габаритными фонарями)

Передний

Белый

2

Рекомендуется для АТС длиной до 6 м и шириной до 2 м и запрещено на остальных АТС

Задний

Красный

2

Боковой

Желтый

2

Боковой габаритный фонарь

Желтый (красный — при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения)

Не менее двух с каждой стороны. Расстояния между соседними фонарями должно быть не более 4 м

Обязательно на АТС длиной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова

Контурный огонь

Передний

Белый

2

Обязательно на АТС шириной более 2,1 м.

Задний

Красный

2

Рекомендуется для АТС шириной от 1,8 до 2,1 м и для грузовых автомобилей без кузова

Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака

Белый

1 или более

Обязательно

Дневной ходовой огонь

Белый

2

Рекомендуется для категорий М, N.

Запрещено для категорий О.

Опознавательный знак автопоезда

Желтый

1

Обязательно на авто­поездах

Переднее светоотражающее устройство (нетреугольной формы)

Белый

2

Обязательно для АТС категорий О и на АТС с убирающимися фарами.

Рекомендуется для других АТС

Боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы

Передний

Желтый

Не менее двух с каждой стороны для АТС длиной более 6 м.

Допускается одно (спереди или сзади) для АТС длиной менее 6 м

Обязательно на АТС длиной более 6 м.

Рекомендуется для других АТС

Боковой

Желтый или красный, если сгруппирован с задним габаритным фонарем, задним контурным огнем, задним противотуманным фонарем, сигналом торможения или красным боковым габаритным фонарем

Заднее светоотражающее устройство

Нетреугольной формы

Красный

2

Обязательно для АТС категорий М и N.

Обязательно для АТС категорий О при группировании с другими задними приборами световой сигнализации

Треугольной формы

Красный

2

Обязательно для категорий О.

Запрещено для категорий М и N

Фонарь боковой

Белый

2

Рекомендуется

Контурная маркировка

Боковая

Белая или желтая

Один или несколько элементов

Запрещено для АТС категории М1.

Задняя

Красная или желтая

Рекомендуется для других категорий

Читайте также:  Пособие при рождении ребенка в 2023 году Волгоградская область

4.7 Требования к прочим элементам конструкции

(Измененная редакция. Изм. № 1)

4.7.1 АТС должно быть укомплектовано зеркалами заднего вида согласно таблице 10 , а также стеклами, звуковым сигнальным прибором и противосолнечными козырьками.

Таблица 10 — Требования к наличию зеркал заднего вида на автотранспортных средствах

Категория АТС

Характеристика зеркала

Класс зеркала

Число и расположение зеркал на АТС

Наличие зеркала

M 1 , N 1

Внутреннее

I

Одно внутри

Обязательно только при наличии обзора через него

Наружное основное

III (или II )

Одно слева

Обязательно

Одно справа

Обязательно при недостаточном обзоре через внутреннее зеркало, в остальных случаях — допускается

м 2 , м3

Наружное основное

II

Одно справа, одно слева

Обязательно

Наружное широкоугольное

IV

Одно справа

Допускается

Наружное бокового обзора

V *

N 2 (до 7,5 т)

Наружное основное

II (или III на одном кронштейне с зеркалом класса IV )

Одно справа, одно слева

Обязательно

Внутреннее

I

Одно внутри

Допускается

Наружное широкоугольное

IV

Одно справа

Наружное бокового обзора

V *

N 2 (св. 7,5 т), N 3

Наружное основное

II (или III на одном кронштейне с зеркалом IV — только для N 2 )

Одно справа, одно слева

Обязательно

Наружное широкоугольное

IV

Одно справа

Наружное бокового обзора

V *

Внутреннее

I

Одно внутри

Допускается

* Зеркало должно располагаться на высоте не менее 2 м от уровня опорной поверхности.

Причина одна – для безопасности. Прежде всего своей и своих близких, а также других участников дорожного движения, сохранности перевозимых грузов. Тема контроля за состоянием и безопасным использованием покрышек получает развитие по направлениям:

  1. Правила ПДД устанавливают безопасные показатели допустимого износа шин, ниже которых использование автопокрышек трактуется как эксплуатация транспортного средства в неисправном состоянии, что подлежит штрафу. Согласно ч.1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает наказание в размере 500 рублей.
  2. Безопасность дорожного движения связана с управляемостью автомобиля, сцеплением пятна контакта с дорожным покрытием. На «лысых» протекторах риски создания аварийной ситуации при интенсивном трафике, плохих метеоусловиях, значительной нагрузке на колеса автомобиля и прочих возможных обстоятельствах значительно повышаются.
  3. Предварительный осмотр колес, тип износа резины помогут вовремя увидеть неисправности или нарушения баланса систем автомобиля.

Степень допустимого износа

Правилами ПДД по эксплуатации шины установлен допустимый износ протектора до 1,6 мм для летней и до 4 мм для зимней резины. С точки зрения безопасности, на мокром покрытии стертая шина будет слабоуправляема, а если высота водяной пленки повысится, аквапланирование обеспечено. Для собственной безопасности не стоит применять заводские показатели к подержанным шинам, очевидно, что они заметно снижены износом.

Надо помнить, что изначальная высота протектора может быть различной, и если первоначально протектор новой шины составлял 8мм, то для него остаточная глубина в 4мм не является 50% износа, а равна 0% как предельно допустимое значение. Будьте внимательны в свою пользу!

Степень износа в процентах считается от ноля, за который принята минимально допустимая высота протектора.

Диски и шины – проверка технического состояния

Проверку технического состояния необходимо выполнять в соответствии с регламентом технического обслуживания (см. «План технического обслуживания»).

Для выполнения работы потребуется штангенциркуль с глубиномером.

1. Проверяем давление в шинах (см. «Проверка давления в шинах колес»).

2. Проверяем болты крепления колес. Каждое колесо крепится к ступице четырьмя болтами. Энергично нажимаем на боковину колеса ногой, раскачивая его в поперечном направлении. При малейшем подозрении на ослабление крепления колеса, проверяем затяжку болтов (момент затяжки90 Нм). Диски колес должны быть без трещин и следов деформации. На шинах не допускается наличие порезов, отслоений, разрывов, вздутий («грыжи»), выступания корда.

3. При отсутствии механических повреждений шины, пригодность ее к эксплуатации определяется высотой рисунка протектора.

Визуально определяем высоту протектора по индикаторным выступам в канавках рисунка.

4.1.1а Рабочуютормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения иустойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательнуютормозные системы — по показателям эффективности торможения согласно таблицам1а, 1б.

Таблица1а — Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС приторможении при проверках на роликовых стендах

Наименование показателя Тормозная система
рабочая запасная стояночная
без АБС или с АБС с порогом отключения выше скорости стенда с АБС с порогом отключения ниже скорости стенда
Эффективность торможения Устойчивость АТС при торможении Эффективность торможения Устойчивость АТС при торможении
Удельная тормозная сила + + +
Относительная разность тормозных сил колес оси +
Блокирование колес АТС на роликах или автоматическое отключение стенда вследствие проскальзывания колес по роликам* + + +
* Используется только вместо показателя удельной тормозной силы.
Читайте также:  Средний возраст смерти мужчин в России в 2023 году

Требования к шинам при техосмотре. Требования к колёсам и шинам

04.05.2019

Почему интересна высота протектора новой зимней шины? Производители рекомендуют изнашивать его не до минимально допустимого значения, выраженного в точных цифрах, а на 50 %. При покупке покрышки, бывшей в употреблении, знание начальных метрических характеристик поможет по остаточной глубине рисунка оценить солидность её пробега.

Автомобильные покрышки собирают из нескольких слоёв текстильного корда и металлокордного брекера — корда из металлической проволоки. Боковины изделия укрывают тонким слоем резины, а беговую часть — толстым. Этот массивный резиновый слой, по сути — подошва шины, и есть протектор.

Выпуклыми элементами рисунка протектор «цепляется» за дорогу, продвигая автомобиль вперёд, тормозя, поворачивая. Канавки, в которые «сливаются» углубления между выступами, отводят воду, слякоть из пятна контакта.

Сцеплению со скользкой опорной поверхностью способствуют шипы и ламели. Первые врезаются в укатанный снег, лёд. Множество узких параллельных надрезов — ламелей — на выступах протектора играет роль «присоски».

На заметку. Покрышкой называют шину, работающую в паре с камерой — «покрывающую» её.

В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автопоезд: Комбинация транспортных средств, состоящая из тягача и полуприцепа или прицепа(ов), соединенных тягово-сцепным(и) устройством(ами).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.1а автоматический корректор фар: Устройство для автоматического регулирования наклона пучка ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки АТС, профиля дороги и условий видимости.

3.1б автоматическое (аварийное) торможение: Торможение прицепа (полуприцепа), выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве магистралей тормозного привода.

3.1а, 3.1б (Введены дополнительно, Изм. N 1).

3.2 антиблокировочная тормозная система (АВС): Тормозная система АТС с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2а блокирование колеса: Прекращение качения колеса в дорожных условиях при наличии его перемещения по опорной поверхности или прекращение вращения колеса, установленного на роликовый стенд АТС, при продолжающемся вращении роликов стенда.

3.2б негабаритные АТС: Автотранспортные средства, движение которых по дорогам допускается только по специальным правилам [1] ввиду превышения габаритами и (или) осевой массой установленных ограничений.

3.2в внешние световые сигнальные приборы (сигнальные огни): Устройства для наружной световой сигнализации.

3.2а-3.2в (Введены дополнительно, Изм. N 1).

Дата введения в действие: 01.11.2007

Поправка к ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

В каком месте

Напечатано

Должно быть

Пункт 4.1.1. Таблица 2

17,7 (2 раза)

19,6 (2 раза)

Пункт 4.1.7. Таблица 4

490 (589*)

686 (589*)

таблица 5

31,4 (2 раза)

33,3 (2 раза)

Пункт 4.3.1

Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией АТС фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается.

Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.

Пункт 4.3.2. Первый абзац

На АТС, в том числе для моделей, производство которых прекращено, применение приборов внешней световой сигнализации определяется по таблице 6а.

Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей допускается только в случаях, когда: — комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 6а; — комплектация АТС проводится в соответствии с 4.3.2.3.

таблица 6а Наименование

Требования

Требования Правил; ЕЭК ООН

графа «Число приборов на АТС». Для наименования «Дополнительный сигнал торможения»

1

1 или 2

для наименования «Боковой габаритный фонарь»

Боковой габаритный фонарь (при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения)

Желтый или красный

Боковой габаритный фонарь

Желтый (красный — при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения)

графа «Число приборов на АTC». Для наименования «Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака»

1

1 или более

Пункт 4.3.2.1

Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Отсутствие рассеивателей внешних световых приборов не допускается.

Пункт 4.3.2.2

Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается.

Пункт 4.3.2.3

При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем АТС, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается. На АТС, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей.

При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена конструкцией AT

Пункт 4.3.10.

Расстояние R

Расстояние К

Таблица 8. Головка

Пункт 4.7.23а

Оборудование АТС не предусмотренными изготовителем в эксплуатационной документации дополнительными защитными устройствами (решетками) перед передним бампером, не покрытыми эластичными материалами, не допускается.

Пункт 5.1.1.3

— тормозной силы ±3

— тормозной силы ±3
— тормозной силы (для стендов, изготовленных до 01.01.2008) ±7

Пункт 5.1.6.5. Последний абзац

сигнализатор красного цвета

сигнализатор

Пункт 5.3.4.1

Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности фары не менее, чем на 30 %.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

📌Из-за чего шины изнашиваются быстрее

Есть факторы, которые влияют на скорость износа покрышек. Лишь соблюдение идеальных условий позволит сохранить качество автомобильной резины в тех рамках, которые устанавливают производители, однако редко когда удается достичь этого. Вот что приводит к преждевременному износу:

  • Несоответствие условиям хранения. Сберегать авторезину можно с дисками и без них, только условия при этому будут отличаться. Покрышки с дисками можно либо подвешивать, либо класть на бок. Без дисков шины хранятся только в вертикальном положении (но не подвешивать). Помещение должно хорошо проветриваться, на резину не должны попадать солнечные лучи (можно использовать специальные чехлы), нельзя, чтобы в нем было слишком сыро или чрезмерно сухо.
Читайте также:  Пакет документов для оформления пенсии по возрасту в 2023 году в РБ

📌Виды износа шин и их причины

Проблема в некоторых узлах автомобиля может отражаться на состоянии протектора. Этот показатель также иногда сигнализирует о том, что авто неправильно эксплуатируется.

Данная информация поможет определить, что водитель делает не так или когда в машине появляется характерная неисправность. Также она пригодится, если принято решение купить покрышки, бывшие в употреблении. Ниже перечисленные основные виды износа, и о чем они свидетельствуют.

Проверка технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов

2.1.5.1. Проверять техническое состояние АТС и их агрегатов при выпуске на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов, проверки работы системы питания и зажигания, когда работа двигателя необходима в соответствии с технологическим процессом.

2.1.5.2. Для осмотра АТС в темное время суток и осмотра АТС снизу на осмотровой канаве или подъемнике следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 50 В, защищенным от механических повреждений, или электрическим фонарем с автономным питанием.

2.1.5.3. При проверке технического состояния АТС необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.

2.1.5.4. Испытательные (обкаточные) стенды должны обеспечивать надежность крепления обкатываемых агрегатов, гидросистемы и т.д., плотность и герметичность трубопроводов, подводящих топливо, масло, охлаждающую жидкость и отводящих отработавшие газы.

2.1.5.5. При испытании и опробовании тормозов АТС на роликовом стенде необходимо принять меры, исключающие самопризвольное «выбрасывание» АТС с роликов стенда.

Выполнение регулировок тормозов АТС, установленного на роликовом стенде, допускается только при выключенных стенде и двигателе АТС автомобиля. Перед пуском двигателя АТС и включением стенда необходимо убедиться, что работники, выполняющие регулировку, находятся в безопасной зоне.

2.1.5.6. Испытания и опробования тормозов АТС на ходу проводятся на площадках, размеры которых должны исключать возможность наезда АТС на людей, строения и т.д. в случае неисправных тормозов.

2.1.5.7. Для регулировки тормозов нужно остановить АТС и выключить двигатель. Пускать двигатель и трогать АТС с места следует только после того, как водитель убедится, что работники, производящие регулировку, находятся в безопасной зоне.

2.1.5.8. Не допускается при вращающихся роликах проведение регулировочных работ на АТС установленном на роликовом стенде, а также проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту или настройке стенда.

2.1.5.9. При вращающихся роликах не допускается въезд (выезд) АТС и проход людей через роликовый стенд.

2.1.5.10. Рабочее место оператора на посту диагностики должно быть оборудовано вращающимся регулируемым по высоте стулом.

2.1.5.11. Контрольные приборы должны иметь местное освещение, не слепящее оператора.

2.1.5.12. Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем АТС разрешается только при включенной местной вытяжной вентиляции, удаляющей отработавшие газы.

Как же производитель может гарантировать предусмотренные для шин технические характеристики?

Общеизвестно, что только с помощью испытаний, которые демонстрируют все достоинства и недостатки выпущенных протекторов, можно удостовериться в правдивости того, что обещают производители. А фирмы, выпускающие шины на тест-драйвы не скупятся.

Производители устраивают для покрышек дорожные испытания: это и «змейки», и заносы, и торможения, и «переставки». Кроме этого, шины подвергаются целому комплексу стендовых тестов. Сначала это определение наружных размеров. Масса шины позволяет оценить эффективность и экономичность использования материалов для её изготовления.

Обязательные этапы проверки высокоскоростных шин для легковушек на статистический и динамический дисбаланс.

Статический дисбаланс определяет неоднородность масс измерением центробежной силы при вращении и силы тяжести.

Динамический дисбаланс может появиться при неравномерном распределении масс в колёсных плоскостях.

Геометрическая неоднородность шин определяется радиальным и боковым биением шин. Силовая неоднородность протекторов определяется с помощью колебаний радиальной и боковой сил ввиду конусного эффекта. Подсчёт ведётся при одном обороте её вращения. При силовой неоднородности растут потери при качениях. Шина перегревается, в самом худшем случае – разрушается.

Прочность или определение энергии разрушения пневмошин происходит при вдавливании цилиндрического стального плунжера в центр протектора. Оценивается способность шины сопротивляться под воздействием концентрированных усилий, появляющихся в виде неровности при контакте шины и дороги.

Под воздействием упора на боковую часть шины с нарастающей силой до потери её герметичности определяется сопротивление бескамерных моделей сдвигу с полки обода.

На специальной установке проводятся испытания на гидропрочность или гидротест. Шину в специальной камере накачивают водой под давлением до её полного разрушения. Дело в том, что вода, в отличие от воздуха, не сжимается, соответственно, колесо разрушается, не взрываясь. А после взрыва трудно было бы понять причину возможного дефекта. Шины проверяются на герметичность: выясняется, как быстро воздух диффузирует через резину. Согласно методике потери внутреннего давления определяются за срок в 30 суток.

Для определения коэффициента сцепления и жёсткости шин с опорной поверхностью на испытаниях в боковом, угловом и продольном направлениях перемещается опорная плита. Фиксируется усилие сдвига и перемещение плиты.

Специальная сенсорная система анализирует, как распределяется давление в контактном пятне шины и дорожного покрытия. Измеряются и распределение удельного давления под нагрузкой, и само контактное пятно шины и дороги.

Для определения электропроводности шин измеряется электрическое сопротивление или способность к рассеиванию электростатического заряда. Замер делается между шиной на ободе и пластинкой из металла, на которую шина загружается при нагрузке.

Рентгеновскими лучами контролируется правильность сборки покрышки с металлокордом. Это, как правило, применяется и при выборочном заводском контроле. Проверяются они и на сопротивление боковому удару.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *