Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Региональная социальная доплата к пенсии: величина». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Федеральная соцдоплата выплачивается по линии ПФР в ситуации, когда общий объем назначенных пенсионных выплат не достигает уровня прожиточного минимума в сравнении с аналогичным показателем по РФ.
Для того чтобы неработающий пенсионер мог воспользоваться правом на получение региональной социальной доплаты к пенсии, он должен соответствовать определенным требованиям и соблюсти ряд условий, к которым относятся:
- Признание гражданина пенсионером – главное требование, которое должно быть выполнено. Какую именно выплату получает человек, не имеет значения: инвалидность, пенсия по старости, потеря кормильца, военная пенсия – все эти категории пожилых людей имею право на получение выплат.
- Доплата положена только неработающим.
- Постоянное проживание на территории Российской Федерации – еще одно важное условие для оформления социальной выплаты.
Одним из способов оказания государственной социальной помощи является социальная доплата, которая производится к пенсии неработающим пенсионерам. Данный вид государственной поддержки существенно отличается от других, так как охватывает широкий круг лиц, повышая уровень их материального благосостояния.
Впервые такое понятие как социальная доплата (СД) к пенсии было введено с 1 января 2010 года в связи с принятием Федерального закона РФ от 24.07.2009 N 213-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон РФ от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Долгие споры о том, что пенсия не может быть менее величины прожиточного минимума (ПМ), и множественные обращения малообеспеченных пенсионеров в судебные инстанции, привели к появлению нового вида поддержки — социальной доплаты к пенсии.
Ответы на распространённые вопросы
Вопрос №1: Берётся ли во внимание возраст пенсионера при вычислении размера прожиточного минимума для расчёта суммы доплаты к пенсионным выплатам?
Ответ: Нет. Несмотря на то, что прожиточный минимум определяется отдельно для детей, инвалидов, трудоспособных людей и пенсионеров, его размер для подсчёта доплаты к пенсии определяется одинаково как для граждан пенсионного возраста, так и для несовершеннолетних, оформивших, к примеру, пенсию по потере кормильца.
Вопрос №2: Нужно ли учитывать при подсчёте материального ежемесячного обеспечения льготу на проезд в общественном транспорте для пенсионеров?
Ответ: Да, сумма льготы также включается в расчёт при сопоставлении доходов пенсионера и суммы прожиточного минимума по региону.
- Сколько должен быть ипк для хорошей пенсии
- Когда можно получить деньги по софинансированию пенсии
- Пенсия по потере кормильца в Москве
- На сколько повысят пенсию военным
Минимальная пенсия в России с 1 января 2021 года
Согласно части 1 ст. 12.1 закона № 178-ФЗ от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи», материальное обеспечение неработающего пенсионера не может быть ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в конкретном субъекте РФ. На 2020 год наибольший прожиточный минимум (и как следствие, минимальная пенсия) установлен в Чукотском АО (19000 рублей). Меньше всего — в Чувашской Республике, 7953 рублей. Таблица утвержденных на 2021 год значений ПМП по регионам РФ представлена ниже.
Таблица — Прожиточный минимум пенсионера с 1 января 2020 года
Субъект РФ | ПМП, руб. | Субъект РФ | ПМП, руб. |
Центральный федеральный округ | |||
Белгородская область | 8016 | г. Москва | 12578 |
Брянская область | 9120 | Московская область | 9908 |
Владимирская область | 9077 | Орловская область | 8747 |
Воронежская область | 8750 | Рязанская область | 8694 |
Ивановская область | 8978 | Смоленская область | 9460 |
Калужская область | 9303 | Тамбовская область | 8241 |
Костромская область | 8967 | Тверская область | 9302 |
Курская область | 8600 | Тульская область | 9310 |
Липецкая область | 8620 | Ярославская область | 8646 |
Северо-Западный федеральный округ | |||
Республика Карелия | 11846 | Ленинградская область | 9311 |
Республика Коми | 11539 | Мурманская область | 14354 |
Архангельская область | 10955 | Новгородская область | 9423 |
Ненецкий автономный округ | 17956 | Псковская область | 9529 |
Вологодская область | 9572 | г. Санкт-Петербург | 9514 |
Калининградская область | 9658 | ||
Северо-Кавказский федеральный округ | |||
Республика Дагестан | 8680 | Республика Северная Осетия – Алания | 8455 |
Республика Ингушетия | 8846 | Чеченская Республика | 9035 |
Кабардино-Балкарская Республика | 9598 | Ставропольский край | 8297 |
Карачаево-Черкесская Республика | 8846 | ||
Южный федеральный округ | |||
Республика Адыгея | 8138 | Волгоградская область | 8569 |
Республика Калмыкия | 8242 | Краснодарский край | 9258 |
Республика Крым | 8912 | Ростовская область | 8736 |
Астраханская область | 8969 | г. Севастополь | 9597 |
Приволжский федеральный округ | |||
Республика Башкортостан | 8645 | Нижегородская область | 8689 |
Республика Марий Эл | 8380 | Оренбургская область | 8252 |
Республика Мордовия | 8522 | Пензенская область | 8404 |
Республика Татарстан | 8232 | Пермский край | 8777 |
Удмуртская Республика | 8502 | Самарская область | 8690 |
Чувашская Республика | 7953 | Саратовская область | 8278 |
Кировская область | 8511 | Ульяновская область | 8574 |
Уральский федеральный округ | |||
Курганская область | 8750 | Челябинская область | 8691 |
Свердловская область | 9137 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 12730 |
Тюменская область | 9250 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 13510 |
Сибирский федеральный округ | |||
Республика Алтай | 8753 | Иркутская область | 9497 |
Республика Бурятия | 9207 | Кемеровская область | 8387 |
Республика Тыва | 8846 | Красноярский край | 10039 |
Республика Хакасия | 8978 | Новосибирская область | 9487 |
Алтайский край | 8894 | Омская область | 8480 |
Забайкальский край | 9829 | Томская область | 9546 |
Дальневосточный федеральный округ | |||
Республика Саха — Якутия | 14076 | Приморский край | 10775 |
Амурская область | 10021 | Сахалинская область | 12333 |
Еврейская автономная область | 11709 | Хабаровский край | 10895 |
Камчатский край | 16756 | Чукотский автономный округ | 19000 |
Магаданская область | 15943 |
Позиция регионов в отношении надбавки
Справедливое повышение пенсий – тема дня не только в Федеральном собрании, но и на местах, так как именно от их решения зависит данный вопрос. С начала этого года многие люди так и не поняли сути разрекламированной доплаты, потому как повышение было проведено вместо соцдоплаты до прожиточного минимума. Так, служащие Минтруда подтвердили сложившуюся ситуацию с большинством пенсионеров. Законодатели просчитали подобную надбавку а размере тысячи к основной пенсии, но при индексации пенсий согласно реформации, когда заработок пенсионера больше прожиточного минимума, то он больше е вправе рассчитывать на соцдоплату в полном объеме или же какой-то ее части. Таким образом, анонсированной доплаты нет либо не составляет существенной величину, какой ожидалось. В таблице рассмотрим основные итоги ожидаемой реформы.
№ п\п | Результат | Характеристика |
1 | Занижение ПМП | В регионал по мнению Минтруда происходит умышленное занижение прожиточного минимума пенсионеров. В текущем году цифра в целом по стране равняется 8 846 рублей. Такое умышленное действие приводит к экономии средств местного бюджета на соцдоплатах. Местные администрации вправе сами решать насколько занизить региональную надбавку, поэтому разбежность показателей достаточно велика в разрезе субъектов федерации |
2 | Единая методика просчета прожиточного минимума | При исчислении надбавки пенсионной выплаты малообеспеченного человека применяется единый подход в целом по стране, что устранит случаи несправедливого занижения доплат и позволит Министерству контролировать данный вопрос. Со следующего года бюджетом будут заложены справедливые цифры для выплаты надбавок, что полностью устранит сложившуюся проблему |
Доплата до регионального прожиточного минимума не назначается автоматически – для ее получения необходимо подать заявление в Пенсионный фонд по месту жительства. К заявлению нужно приложить документы:
- паспорт или другой документ, подтверждающий личность заявителя;
- документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства или пребывания;
- трудовую книжку или другой документ, подтверждающий прекращение трудовой деятельности гражданина.
Подтверждать размер своего материального обеспечения и суммы получаемой социальной поддержки не требуется (часть 6 ст. 12.1 закона № 178-ФЗ).
В случае положительного решения по заявлению федеральную доплату к пенсии назначат с 1 числа следующего после подачи документов месяца. Для детей, получающих пенсию по инвалидности или потере кормильца, ФСД назначат со дня установления пенсии.
- Если в регионе изменится прожиточный минимум пенсионера, ПФР пересчитает размер федеральной надбавки (напомним, что ПМП ежегодно пересматривают с 1 января). Перерасчет производится автоматически, обращаться лично в ПФР не требуется.
- Однако возможны случаи, когда ПМП в субъекте РФ изменяется так, что его значение становится больше федерального. В таком случае право на получение ФСД теряется, а малообеспеченным пенсионам назначаются региональные доплаты – РСД. За их назначением нужно обращаться в соцзащиту по месту жительства.
Каков размер прожиточного минимума для пенсионеров в 2019 году?
Согласно Федеральному Закону № 459-ФЗ от 29.11.2018, установленная для определения размера федеральной социальной доплаты величина прожиточного минимума пенсионера в России составляет 8 846 рублей в месяц.
Ниже мы собрали в таблице размеры прожиточного минимума пенсионеров по субъектам федерации, от величины регионального ПМП будет зависеть типа социальной доплаты (СД) — федеральная (ФСД) или региональная социальная доплата (РСД) положена пенсионеру.
Наименование субъекта Российской Федерации | Величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации (установленная или предполагаемая) (руб.) | Нормативный правовой акт, в соответствии с которым установлена величина прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации | СД |
В целом по России | 8 846 | Закон от 29.11.2018 № 459-ФЗ | — |
Центральный федеральный округ | |||
Белгородская область | 8 016 | Закон от 27.11.2018 № 310 | ФСД |
Брянская область | 8 523 | Закон от 24.10.2018 № 72-З | ФСД |
Владимирская область | 8 526 | Закон от 24.10.2018 № 94-ОЗ | ФСД |
Воронежская область | 8 750 | Закон от 29.10.2018 № 138-ОЗ | ФСД |
Ивановская область | 8 576 | Закон от 01.11.2018 № 51-ОЗ | ФСД |
Калужская область | 8 708 | Закон от 31.10.2018 № 397-ОЗ | ФСД |
Костромская область | 8 630 | Закон от 18.10.2018 № 469-6-ЗКО | ФСД |
Курская область | 8 600 | Закон от 31.10.2018 № 61-ЗКО | ФСД |
Липецкая область | 8 620 | Закон от 29.10.2018 № 214-ОЗ | ФСД |
Орловская область | 8 730 | Закон от 06.11.2018 № 2283-ОЗ | ФСД |
Рязанская область | 8 568 | Закон от 31.10.2018 № 65-ОЗ | ФСД |
Смоленская область | 8 825 | Закон от 25.10.2018 № 105-з | ФСД |
Тамбовская область | 7 811 | Закон от 06.11.2018 № 283-З | ФСД |
Тверская область | 8 846 | Закон от 26.10.2018 № 47-ЗО | ФСД |
Тульская область | 8 658 | Закон от 25.10.2018 № 90-ЗТО | ФСД |
Ярославская область | 8 163 | Закон от 31.10.2018 № 51-з | ФСД |
Москва | 12 115 | Закон от 31.10.2018 № 22 | РСД |
Московская область | 9 908 | Закон от 30.10.2018 № 180/218-ОЗ | РСД |
Северо-Западный федеральный округ | |||
Республика Карелия | 8 846 | Закон от 22.10.2018 № 2286-ЗРК | ФСД |
Республика Коми | 10 742 | Закон от 29.10.2018 № 77-РЗ | РСД |
Архангельская область | 10 258 | Закон от 26.10.2018 № 15-2-ОЗ | РСД |
Ненецкий а.о. | 17 956 | Закон от 29.10.2018 № 6-оз | РСД |
Вологодская область | 8 846 | Закон от 05.12.2018 № 4450-ОЗ | ФСД |
Калининградская область | 8 846 | Закон от 19.11.2018 № 224 | ФСД |
г.Санкт-Петербург | 8 846 | Закон от 30.11.2018 № 711-714 | ФСД |
Ленинградская область | 8 846 | Закон от 20.12.2018 № 130-оз | ФСД |
Мурманская область | 12 674 | Закон от 26.10.2018 № 2295-01-ЗМО | РСД |
Новгородская область | 8 846 | Закон от 29.10.2018 № 315-ОЗ | ФСД |
Псковская область | 8 806 | Закон от 07.11.2018 № 1886-ОЗ | ФСД |
Северо-Кавказский федеральный округ | |||
Республика Дагестан | 8 680 | Закон от 30.10.2018 № 63 | ФСД |
Республика Ингушетия | 8 846 | Закон от 26.10.2018 № 43-рз | ФСД |
Кабардино-Балкарская Республика | 8 846 | Закон от 27.09.2018 № 24-РЗ | ФСД |
Карачаево-Черкесская Республика | 8 846 | Закон от 29.10.2018 № 67-РЗ | ФСД |
Республика Северная Осетия-Алания | 8 455 | Закон от 06.11.2018 № 84-РЗ | ФСД |
Чеченская Республика | 8 735 | Закон от 05.12.2018 № 59-РЗ | ФСД |
Ставропольский край | 8 297 | Закон от 02.11.2018 № 91-кз | ФСД |
Южный федеральный округ | |||
Республика Адыгея | 8 138 | Закон от 31.10.2018 № 177 | ФСД |
Республика Калмыкия | 8 081 | Закон от 26.09.2018 № 6-VI-3 | ФСД |
Краснодарский край | 8 657 | Закон от 30.10.2018 № 3882-КЗ | ФСД |
Астраханская область | 8 352 | Закон от 26.10.2018 № 101/2018-ОЗ | ФСД |
Волгоградская область | 8 569 | Закон от 23.10.2018 № 115-ОД | ФСД |
Ростовская область | 8 488 | Закон от 01.11.2018 № 31-ЗС | ФСД |
Республика Крым | 8 370 | Закон от 01.11.2018 № 535-ЗРК/2018 | ФСД |
г. Севастополь | 8 842 | Закон от 17.12.2018 № 463-ЗС | ФСД |
Приволжский федеральный округ | |||
Республика Башкортостан | 8 645 | Закон от 29.10.2018 № 1-з | ФСД |
Республика Марий Эл | 8 191 | Закон от 01.11.2018 № 53-З | ФСД |
Республика Мордовия | 8 522 | Закон от 31.10.2018 № 80-З | ФСД |
Республика Татарстан | 8 232 | Закон от 25.09.2018 № 50-ЗРТ | ФСД |
Удмуртская Республика | 8 502 | Закон от 28.09.2018 № 52-РЗ | ФСД |
Чувашская Республика | 7 953 | Закон от 19.10.2018 № 65 | ФСД |
Кировская область | 8 474 | Закон от 27.09.2018 № 182-ЗО | ФСД |
Нижегородская область | 8 102 | Закон от 02.10.2018 № 88-з | ФСД |
Оренбургская область | 8 252 | Закон от 25.10.2018 № 1284/344-VI-ОЗ | ФСД |
Пензенская область | 8 404 | Закон от 25.09.2018 № 3243-ЗПО | ФСД |
Пермский край | 8 539 | Закон от 01.11.2018 № 299-ПК | ФСД |
Самарская область | 8 413 | Закон от 31.10.2018 № 85-ГД | ФСД |
Саратовская область | 8 278 | Закон от 26.10.2018 № 99-ЗСО | ФСД |
Ульяновскя область | 8 474 | За��он от 29.10.2018 № 110-ЗО | ФСД |
Уральский федеральный округ | |||
Курганская область | 8 750 | Закон от 30.10.2018 № 118 | ФСД |
Свердловская область | 8 846 | Закон от 06.11.2018 № 126-ОЗ | ФСД |
Тюменская область | 8 846 | Закон от 25.10.2018 № 101 | ФСД |
Челябинская область | 8 691 | Закон от 30.10.2018 № 804-ЗО | ФСД |
Ханты-Мансийский а.о.-Югре | 12 176 | Закон от 16.10.2018 № 69-оз | РСД |
Ямало-Ненецкий а.о. | 13 425 | Закон от 02.10.2018 № 60-ЗАО | РСД |
Сибирский федеральный округ | |||
Республика Алтай | 8 712 | Закон от 20.11.2018 № 74-РЗ | ФСД |
Республика Бурятия | 8 846 | Закон от 31.10.2018 № 136-VI | ФСД |
Республика Тыва | 8 846 | Закон от 30 ноября 2018 № 448-ЗРТ | ФСД |
Республика Хакасия | 8 782 | Закон от 10.12.2018 № 66-ЗРХ | ФСД |
Алтайский край | 8 669 | Закон от 02.11.2018 № 91-ЗС | ФСД |
Красноярский край | 8 846 | Закон от 23.11.2018 № 6-2201 | ФСД |
Иркутская область | 8 841 | Закон от 30.10.2018 № 82-ОЗ | ФСД |
Кемеровская область | 8 387 | Закон от 29.10.2018 № 80-ОЗ | ФСД |
Новосибирская область | 8 814 | Закон от 31.10.2018 № 304-ОЗ | ФСД |
Омская область | 8 480 | Закон от 05.10.2018 № 2102-ОЗ | ФСД |
Томская область | 8 795 | Закон от 13.11.2018 № 128-ОЗ | ФСД |
Забайкальский край | 8 846 | Закон от 15.11.2018 № 1653-ЗЗК | ФСД |
Дальневосточный федеральный округ | |||
Республика Саха (Якутия) | 13 951 | Закон от 19.10.2018 2050-З № 11-VI | РСД |
1 зона: 17 011 | |||
2 зона: 13 576 | |||
Приморский край | 9 988 | Закон от 30.10.2018 № 365-КЗ | РСД |
Хабаровский край | 10 895 | Закон от 24.10.2018 № 371 | РСД |
Амурская область | 8 846 | Закон от 31.10.2018 № 256-ОЗ | ФСД |
Камчатский край | 16 543 | Закон от 27.09.2018 № 250 | РСД |
Магаданская область | 15 460 | Закон от 01.11.2018 № 2305-ОЗ | РСД |
Сахалинская область | 12 333 | Закон от 11.12.2018 № 73-ЗО | РСД |
Еврейская авт.обл. | 9 166 | Закон от 25.10.2018 № 316-ОЗ | РСД |
Чукотский а.о. | 19 000 | Закон от 30.10.2018 № 65-ОЗ | РСД |
г.Байконур | 8 846 | Устанавливается Правительством РФ | ФСД |
Таким образом, для того, чтобы рассчитать величину социальной доплаты к пенсии, необходимо сравнить размер материального обеспечения пенсионера с величиной прожиточного минимума пенсионера по РФ и по отдельному субъекту РФ, в котором пенсионер проживает. Федеральная социальная доплата будет равна разнице между региональным прожиточным минимумом пенсионера и общей суммой его материального обеспечения.
В 2009 году был изменен ФЗ № 178-ФЗ от 17.07.1999 — «О государственной социальной помощи». Была внесена новая статья «Социальные доплаты к пенсии».
В документе прописано, что не может быть менее величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП) его материальное обеспечение, получаемое от государства.
Поэтому для таких граждан предусмотрено установление федеральной социальной доплаты к пенсии (ФСД).
Она назначается по личному заявлению, которое подается при обращении за назначением пенсионного обеспечения или в другой срок (в период его получения).
Размер выплаты для каждого заявителя будет индивидуальной, её рассчитывают по специальной методике, на основании документов.
ПМП устанавливается для каждого субъекта РФ, поэтому величина пособия отличается для разных областей.
Обратите вниманиеЗаконом предусмотрено, что социальная надбавка лицам, получающим пенсию по утрате кормильца, детям инвалидам и лицам, не достигшим совершеннолетия, выплачивается автоматически. Начисления начинаются с даты назначения соответствующей пенсии.
Для установления федеральной социальной доплаты к пенсии необходимо обратиться в пенсионный фонд, для региональной – в отдел социальной защиты. Необходимо иметь следующий пакет документов:
- паспорт;
- подтверждение того, что пенсионер не работает по трудовому договору;
- пенсионное удостоверение;
- страховое свидетельство.
Выплаты начинают осуществлять с первого числа следующего месяца после подачи документов. Пенсионер имеет право на перерасчет социальной доплаты к пенсии за последние три года.
Выплата ФСД к пенсии может быть приостановлена. К сожалению, для этого предусматривается немало различных поводов. Рассмотрим их далее в таблице.
Таблица 2. Причины приостановления выплаты Федеральной социальной надбавки к пенсии
Причина | Описание |
---|---|
Приостановление или прекращение выплаты соответствующей пенсии | Причин, по которым приостанавливается или прекращается выплата пенсии, как вы могли понять, может быть немало. Например, выход пенсионера, который получал выплату по потере кормильца, из несовершеннолетнего возраста, то есть его становление трудоспособным гражданином, обуславливает прекращение пенсионных выплат, и, как следствие, прекращение начислений Федеральной надбавки к пенсии. |
На период работы или иной деятельности | При условии, что пенсионер взялся за работу или какую-либо иную деятельность, в рамках которой он получает оплату и подлежит по закону обязательному пенсионному страхованию, пенсионер также не может получать искомую доплату. |
Общая сумма социальных доплат равна величине прожиточного минимума | При условии, что все начисляемые пенсионеру денежные средства, которые ему полагаются к получению от государства, в сумме достигли величины минимальной суммы, которая нужна для того, чтобы прожить в конкретном регионе, то тогда выплата Федеральной социальной доплаты отменяется. |
Какая между региональными и федеральными регистрами льготников разница
Различие в данном случае одно – финансирование. То есть если существующий регистр льготников обеспечивается за счет госбюджета, то он федеральный, когда же деньги привлекаются из казны субъекта, то речь идет о региональном.
В частности, федеральные льготы перечислены в нормативных актах, изданных высшим руководством страны. Они, по сути, закрыты для редактирования, и изменения туда вносят только по распоряжению центра.
В то же время привилегии, предоставляемые на уровне регионов, устанавливаются властями субъектов федерации без обязательного согласования с Москвой. Таким образом, в ситуации, когда определенная помощь гражданину поступает непосредственно из местного бюджета, он лишается возможности получать льготу аналогичного порядка за счет федеральной казны.
Законодательство указывает, что если та или иная поддержка есть в обоих перечнях, то гражданину необходимо будет определиться, какое финансирование предпочесть.
Основной нормативно-правовой акт, который регулирует механизм назначения СД, это Закон № 178-ФЗ от 17.07.99 г. Здесь определено, что право на соцдоплату возникает у нетрудоустроенных пенсионеров, постоянно проживающих в России и имеющих совокупный доход менее ПМП.
Размер ПМП берется не по стране в целом, а по региону проживания физлица. При подсчете уровня доходов нужно учитывать не только сумму пенсии, но и другие выплаты.
Это ЕДВ (ежемесячная выплата деньгами), НСУ (набор соцуслуг), ДМО (дополнительное матобеспечение), иные меры региональной поддержки.
Существует два вида СД. Первая – федеральная, назначаемая в тех регионах, где ПМП не дотягивает до общероссийского. Вторая – региональная, установленная в субъектах, в которых ПМП выше федерального. Размер ПМП в России на 2019 г. равен 8846 руб. Размеры ПМП по регионам выложены на сайте ПФР здесь.
Величина региональной социальной доплаты к пенсии для каждого пенсионера определяется индивидуально. Сумма выплаты зависит от установленного в регионе ПМП и размера фактических доходов гражданина. Средства выплачиваются ежемесячно. Далее разберемся, как оформить социальную доплату к пенсии.
Читайте: Как рассчитать пенсионные баллы в 2019 году
Ошибка: Пенсионер, проживавший до выхода на пенсию в г. Москве на протяжении 15 лет без постоянной регистрации по месту жительства. После выхода на пенсию он претендует на региональную доплату, рассчитываемую исходя из прожиточного минимума в 14500 рублей.
Комментарий: Для того, чтобы претендовать на региональную доплату к пенсии в повышенном размере, необходимо проживать на территории столицы или присоединённых территориях на протяжении более чем 10 лет при условии наличия постоянного места жительства.
Ошибка: Пенсионер, проживший в Москве 5 лет, претендует на региональную доплату к пенсии, вычисленную на основании городского социального стандарта в 14 500 рублей.
Комментарий: На московскую доплату к пенсии, рассчитанную по городскому социальному стандарту, могут рассчитывать жители столицы, пребывающие на её территории более 10 лет.
Ошибка: Пенсионер, проживавший до выхода на пенсию в г. Москве на протяжении 15 лет без постоянной регистрации по месту жительства. После выхода на пенсию он претендует на региональную доплату, рассчитываемую исходя из прожиточного минимума в 14500 рублей.
Комментарий: Для того, чтобы претендовать на региональную доплату к пенсии в повышенном размере, необходимо проживать на территории столицы или присоединённых территориях на протяжении более чем 10 лет при условии наличия постоянного места жительства.
Ошибка: Пенсионер, проживший в Москве 5 лет, претендует на региональную доплату к пенсии, вычисленную на основании городского социального стандарта в 14 500 рублей.
Комментарий: На московскую доплату к пенсии, рассчитанную по городскому социальному стандарту, могут рассчитывать жители столицы, пребывающие на её территории более 10 лет.
Ответы на распространённые вопросы
Вопрос №1: Можно ли оформить московскую социальную доплату к пенсии, если доходы пенсионера выше регионального прожиточного минимума, но на достойную жизнь человеку по-прежнему не хватает средств?
Ответ: Нет, пенсионные выплаты и доплаты рассчитаны на то, чтобы обеспечить пенсионеров минимальным набором услуг и товаров, определяемый на региональном уровне.
Вопрос №2: Я пенсионер, проживаю в Москве и получаю пенсию с учётом московской социальной доплаты. Если я перееду в другой регион, могу ли я продолжать получать данную доплату?
Ответ: Доплата к пенсии Вам будет начисляться при условии, что доходы за месяц не будут превышать установленный в регионе нахождения прожиточный минимум. Размер доплаты будет рассчитан как разница прожиточного минимума в том городе, куда Вы переедете, и общей суммы Ваших ежемесячных доходов.