Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Санитарные нормы для детских садов 2023 года новые». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.
Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.
По СанПиН проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:
- минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
- заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
- одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.
Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПиН в 2023 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:
- игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
- спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.
Переуплотнение опасно повышенной вероятностью распространения контагиозных заболеваний (как инфекционных, так и паразитарных). Поэтому существуют санитарные требования к наполняемости групп:
- согласно п. 1.9 для воспитанников до 3хлетнего возраста нужно не менее 2,5 кв.м./чел., а после 3х лет – не менее 2х кв.м. (до 2014 года это правило распространялось на фактический состав, а после 2014 расчёт следует производить по списочному составу);
- для групп коррекционной направленности нормируется наполняемость по количеству в зависимости от сложности дефекта и особенностей развития детей (она варьирует от 5 до 15 человек – п. 1.11);
- для комбинированных групп (где присутствуют воспитанники с особенностями развития вместе с детьми без особенных потребностей) – 10 – 17 человек.
В случае наличия детей с особенными потребностями требования к наполняемости предусмотрены, в том числе с целью снижения нагрузки на воспитателей и дефектологов с тем, чтобы они могли больше уделить внимания каждому воспитаннику.
Действующий СанПиН для ДОУ в 2020 году устанавливает четкие требования к количеству воспитанников в группе не только в зависимости от возраста, но и с учетом индивидуальных умственных и физических особенностей малышей. При расчете численного состава группы используется деление на категории «до 3 лет» и «старше 3 лет». Свои нормативы установлены для каждой возрастной группы, а также для каждой категории здоровья:
- здоровые дети до 3 лет – не более 10 человек в группе;
- здоровые дети старше 3 лет – не более 17 человек в группе (этот показатель может быть снижен до 10, если некоторые малыши имеют выраженные проблемы со здоровьем);
- дети с нарушениями речи – не более 6 воспитанников в группах до 3 лет и не более 10 – в группах старше 3 лет;
- дети с нарушениями слуха и зрения – не более 6 и 8 воспитанников в группах до 3 лет и старше 3 лет, соответственно;
- дети со слабо выраженным отставанием в развитии – не более 6 и 10 воспитанников в группах до 3 лет и старше 3 лет, соответственно;
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата – не более 6 и 8 воспитанников.
Наконец, действующий СанПиН для ДОУ в 2020 году определяет строгие нормы, которым должна отвечать территория дошкольного учреждения. Так, ДОУ должно быть расположено в пределах ЖК или спального микрорайона – поблизости не допускается наличие промышленных предприятий и объектов, создающих повышенный уровень шума. Уличные игровые площадки должны иметь хорошую естественную освещенность. В регионах Крайнего Севера участки дополнительно оснащаются заграждениями от снега и ветров.
На участке ДОУ должно быть расположено достаточное количество зеленых посадок – не менее 1\5 от площади должны занимать деревья и кустарники. Также новый СанПин ужесточил требования к уличным игровым площадкам ДОУ. Теперь обязательным является наличие безопасных спортивных снарядов и навесов для защиты от солнца и дождя. Покрытие детской площадки должно быть мягким – либо травянистым, либо специализированным (например, резиновая крошка). Общая площадь игровых площадок рассчитывается, исходя из численности групп, и должна составлять не менее 7 кв. м на ребенка.
Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.
По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:
- минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
- заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
- одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.
Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПин в 2020 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:
- игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
- спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.
XII. Требования к организации физического воспитания
12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
В объеме двигательной активности воспитанников 5 — 7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 — 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
12.3. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.
Реализация основной образовательной программы для детей первого года жизни проводится с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды.
Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6 — 10 минут.
Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2 — 3 ребенка).
Для реализации основной образовательной программы по физическому развитию в индивидуальной форме рекомендуется использовать стол высотой 72 — 75 см, шириной 80 см, длиной 90 — 100 см, имеющим мягкое покрытие из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию; стол сверху накрывается пеленкой, которая меняется после каждого ребенка.
12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 — 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни — в групповом помещении или в физкультурном зале.
Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей представлена в таблице 2.
12.5. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
— в младшей группе — 15 мин.,
— в средней группе — 20 мин.,
— в старшей группе — 25 мин.,
— в подготовительной группе — 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 — 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
12.6. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы — постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.
12.7. При организации плавания детей используются бассейны, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям к плавательным бассейнам.
Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе — 15 — 20 мин., в средней группе — 20 — 25 мин., в старшей группе — 25 — 30 мин., в подготовительной группе — 25 — 30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой.
Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.
12.8. При использовании сауны с целью закаливания и оздоровления детей необходимо соблюдать следующие требования:
— во время проведения процедур необходимо из��егать прямого воздействия теплового потока от калорифера на детей;
— в термокамере следует поддерживать температуру воздуха в пределах 60 — 70 °C при относительной влажности 15 — 10%;
— продолжительность первого посещения ребенком сауны не должна превышать 3 минут;
— после пребывания в сауне ребенку следует обеспечить отдых в специальной комнате и организовать питьевой режим (чай, соки, минеральная вода).
12.9. Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра. Присутствие медицинского персонала обязательно во время плавания детей в бассейне и нахождения их в сауне.
12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
Организация питания в детском саду
- Все продукты, подаваемые на стол детям должны иметь сертификаты гарантии качества.
- Нормативы СанПиН подробно прописывают требования к хранению ингредиентов и порядок их приготовления.
- Формирование меню детских блюд происходит на основании главных потребностей детского организма в определенный возрастной период.
- Нет единых требований к оформлению меню по СанПиН для детских садов в 2018 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона.
- Распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике. Но при этом обязательно должны соблюдаться временные интервалы кормления детей – не более 4 часов.
- При круглосуточном нахождении ребенка в ДОУ предусмотрено: два завтрака; обед; полдник; 2 ужина.
- Если время нахождения в саду не больше 8 часов, то обязательно должно быть четыре приема пищи.
Таблица мебели в детском саду
Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста
Группа роста детей (мм) | Группа мебели | Высота стола (мм) | Высота сиденья стула (мм) |
до 850 | 00 | 340 | 180 |
свыше 850 до 1000 | 400 | 220 | |
с 1000 — 1150 | 1 | 460 | 260 |
с 1150 — 1300 | 2 | 520 | 300 |
с 1300 — 1450 | 3 | 580 | 340 |
с 1450 — 1600 | 4 | 640 | 380 |
Организация подсветки на игровых площадках садов
Как и любая система подсветки, освещение прилежащей территории детских садов и игровых площадок должна планироваться еще на стадии проекта. Ведь после возведения здания и обустройства прилежащей территории, внести изменения в систему подсветки будет уже проблематичне.
Здесь, так же как и внутри здания, имеется два типа освещения:
- естественное (основное). Для оптимального уровня естественной подсветки игровые территории располагают на открытых пространствах с минимальной затененностью. Естественное освещение здесь так же должно соответствовать нормам инсоляции. Эти нормы предписаны в СанПиН. Инсоляция здесь — от 3 часов (не меньше) для 50% площади площадки;
Санпин для дошкольных учреждений с изменениями на 2022 год
Согласно гл. IV.1 «Организация питания детей», введенной не так давно в Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», в образовательных организациях основное питание детей должно включать горячее питание.
К сведению: под горячим питанием понимается здоровое питание, которым предусматривается наличие горячих первого и второго блюд или второго блюда в зависимости от приема пищи, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Положения об обязательности горячего питания детей содержатся и в СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (п. 8.1.2). Сухой паек (набор пищевой продукции) допускается использовать только при организованных перевозках групп детей автомобильным, водным и другими видами транспорта и при проведении массовых мероприятий с участием детей менее 4 часов. При этом, если продолжительность таких перевозок (массовых мероприятий) свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00), также должно быть организовано горячее питание.
Исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией не допускаются.
Здесь также отметим требования к температуре готовых горячих блюд (п. 11.6 МР 2.3.6.0233-21):
-
горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче должны иметь температуру не ниже 75 °C, вторые блюда и гарниры – не ниже 65 °C;
-
готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2 часов с момента изготовления либо в изотермической таре (термосах) – в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2 часов. Подогрев остывших ниже температуры раздачи готовых горячих блюд не допускается.
В целях соблюдения сбалансированности, питательности и полезности детского рациона в приложениях к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Роспотребнадзор установил:
-
среднесуточные наборы пищевой продукции для детей в зависимости от возраста. Отдельно выделены наборы пищевой продукции для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для кадетов (приложение 7);
-
требования к массе порций по различным блюдам, а также суммарные объемы блюд по приемам пищи (приложение 9);
-
суточную потребность в пищевых веществах, энергии, витаминах и минеральных веществах, а также процент распределения потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в зависимости от времени пребывания в образовательной организации (приложение 10);
-
количество обязательных приемов пищи в зависимости от режима функционирования организации и режима обучения (приложение 12).
Санпин по питанию в детских садах 2022 с изменениями
Требования к площади комнат стали конкретнее. В старом СанПин были указаны нормы площади игровых комнат и спален для каждого ребенка. Теперь сказано о площади физкультурного зала: он должен быть не менее 75 кв.м.
Утром детям нужно бесконтактно измерять температуру. Теперь детям каждое утро при приеме в детский сад нужно проводить бесконтактную термометрию.
Режим дня стал свободнее. По крайней мере в новых СанПин ничего не сказано о нем. Сказано только, что виды деятельности нужно чередовать, проводить время на свежем воздухе и проводить подвижные игры и физкультурные занятия.
Вендинговые автоматы. Для дополнительного питания можно установить автоматы для продажи готовой продукции. В них можно продавать соки, нектары, стерилизованное молоко, питьевую воду, орехи кроме арахиса, сухофрукты и мучные изделия в отдельной упаковке. У продуктов должны быть сертификаты качества и соблюдены условия и сроки хранения. Автоматы нужно мыть и дезинфицировать по мере загрязнения, но не меньше двух раз в месяц.
Дежурство детей. Дети могут быть допущены к дежурству по кухне: чистить и резать сырые овощи, нарезать хлеб, сервировать и убирать стол, мыть посуду под присмотром взрослых. Дети должны работать на кухне в фартуках и головных уборах.
Больше запрещенных продуктов. Расширен список запрещенных продуктов. В нем есть все продукты из старого списка, а также концентрированные диффузионные соки, блюда из (или на основе) сухих пищевых концентратов, в том числе быстрого приготовления, картофельные и кукурузные чипсы, снеки, творожные сырки, молоко и молочные напитки стерилизованные менее 2,5% и более 3,5% жирности; кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности, готовые кулинарные блюда, не входящие в меню текущего дня, реализуемые через буфеты.
Учебные помещения располагаются не выше третьего этажа. (п. 2.3.1)
Про туалеты (п. 2.4.11):
- На каждом этаже размещаются туалеты для детей и молодежи разного пола.
- Площадь туалетов должна составлять:
- для детей до 3 лет не менее 12 м2;
- от 3 до 7 лет — 16,0 м2;
- для детей старше 7 лет — не менее 0,1 м2 на ребенка.
- Туалетные комнаты оборудуются умывальниками и туалетными кабинами с дверями.
- В туалетных кабинах должны быть мусорные ведра, держатели для туалетной бумаги, сиденья на унитазы.
- Умывальные раковины обеспечиваются мылом, электро- или бумажными полотенцами, ведрами для сбора мусора.
- На этаже обучения инвалидов туалетная и душевая комнаты должны быть оборудованы с учетом обеспечения условий доступности для инвалидов. (п. 2.4.11)
Про окна:
- Окна помещений оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами с длиной не ниже уровня подоконника, а окна, открываемые в весенний, летний и осенний периоды, — москитными сетками. (п. 2.4.13)
- Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года. (п. 2.7.2)
- Зашторивание окон в спальных помещениях проводится во время дневного и ночного сна. (п. 2.8.4)
Про уборку:
- Все помещения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день. (п. 2.11.2)
- Во всех видах помещений не реже одного раза в месяц проводится генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. (п. 2.11.7)
Холодной и горячей водой обеспечиваются туалеты, душевые, умывальные, комнаты гигиены для девушек, умывальные перед обеденным залом. (п. 2.6.5)
Полы, стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений. На стенах и потолках не должно быть следов протеканий и признаков поражений грибком. (п. 2.5.2, п. 2.5.3)
Во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей, должны быть установлены термометры. (п. 2.7.3)
Про мебель:
- Мебель должна соответствовать требованиям ТР ТС 025/2012. (п. 2.4.3)
- Дети обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом. Ростовые группы учебной мебели обозначаются цветовой маркировкой. (п. 2.4.3)
- Парты и учебные столы размещаются по принципу: меньшие по размеру — ближе к доске, большие по размеру — дальше от доски. Если доски нет, порядок мебели может быть любым. (п. 2.4.3)
- В учебных помещениях табуретки и скамейки вместо стульев использоваться не должны. (п. 2.4.3)
- Покрытие столов и стульев должно не иметь дефектов и повреждений. (п. 2.4.3, п. 2.4.6.3)
- Мебель и спортивное оборудование должны иметь покрытие, допускающее проведение влажной обработки с применением моющих и дезинфекционных средств. (п. 2.4.9)
Про электронные средства обучения:
- Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Она должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта. (п. 2.4.4)
- Учебные доски, для работы с которыми используется мел, должны быть оборудованными дополнительными источниками искусственного освещения, направленного непосредственно на рабочее поле. (п. 2.4.4)
- Минимальная диагональ электронных средств обучения:
- компьютеры и ноутбуки – не менее 39,6 см;
- планшет – 26,6 см. (п. 2.4.5)
- Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок не допускается. (п. 2.4.5)
- Расстояние от экрана телевизионной аппаратуры до ближайшего места просмотра должно быть не менее 2 метров. (п. 2.4.10)
- При использовании электронных средств обучения должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. (п. 2.8.2)
Про посуду:
- Допускается использование одноразовой столовой посуды и приборов. (п. 2.4.6.2)
- Не допускается использование деформированной, с дефектами и механическими повреждениями кухонной и столовой посуды, инвентаря; столовых приборов (вилки, ложки) из алюминия. (п. 2.4.6.2)
Про спальные места:
- Кровати должны иметь твердое ложе. Допускается оборудование спален раскладными кроватями с жестким ложем или трансформируемыми кроватями, не превышающими трех уровней и имеющими самостоятельный заход на них. (п 2.4.8)
- Каждое спальное место обеспечивается комплектом постельных принадлежностей (матрацем с наматрасником, подушкой, одеялом), постельным бельем (наволочкой, простыней, пододеяльником) и полотенцами (для лица и для ног, а также банным). Допускается использование одноразовых полотенец для лица, рук и ног. Количество комплектов постельного белья, наматрасников и полотенец должно быть не менее 2 на одного человека. (п 2.4.8)
Габариты конструкций по госту
Размеры мебели в детском саду должны соответствовать стандартам ГОСТ. Также важно, чтобы габариты конструкций подходили конкретной возрастной группе детей. Столы для малышей до 5 лет могут быть двухместными и четырехместными. Для учебного кабинета устанавливают изделия с выдвижными ящиками для тетрадей и книг, напоминающие школьные парты.
Маркировка, номер мебели (мм) |
Высота ребенка (мм) |
Высота от пола до столешницы (мм) |
900 |
400 |
|
1 |
1050 |
460 |
2 |
1200 |
520 |
3 |
1350 |
580 |
Стулья, предназначенные для приема пищи, также делятся на несколько категорий. Эта классификация не применима к игровой мебели и трансформерам. Глубина поверхности сиденья должна составлять не менее 100 мм.
В стандартный комплект игровой мебели для детей входит несколько видов изделий. Основное их предназначение — стимулировать малыша к познанию окружающего мира. Вся используемая для игр мебель отличается прочностью, легкостью ремонта.
Тип мебели |
Цвет |
Дизайн |
Требования |
Столы, стулья |
Желтый, бежевый, песочный |
Максимально простая форма и конструкция |
Устойчивость, долгий срок службы |
Полочки, уголки, где размещаются книги, поделки, игрушки |
Все оттенки коричневого |
Любой, без острых углов |
Прочность, соответствие росту ребенка |
Шкафы |
Оливковый, светло-зеленый, голубой |
Шифоньер из нескольких отделений с распашными дверцами |
Вместительность, удобная внутренняя организация |
Модульные конструкции (трансформируемая мебель) |
Любой |
Сборно-разборное изделие из нескольких элементов |
Легкость починки, прочное соединение деталей |
Оборудование для сюжетно-ролевых игр |
Предпочтительны яркие расцветки. В уголок природы можно выбрать зеленые оттенки |
Оригинальные формы, обильный декор |
Привлекательность и понятность назначения |
Контейнеры, стеллажи для игрушек |
Нейтральные варианты: белый, серый, бежевый |
Крупные монолитные изделия, хорошо заметные ребенку |
Гипоаллергенные материалы, удобство использования детьми без помощи взрослых |
В детском саду могут дополнительно использоваться доски для письма и рисования, сделанные по типу мольбертов. Рекомендуемая расцветка — любая светлая, дизайн — без декора, прямоугольная или квадратная форма. Основные требования: прочность и устойчивость конструкции.
Чем грозит несоблюдение норм?
К сожалению, жалобы родителей о том, что в садике слишком жарко и душно, можно услышать довольно часто. Несоблюдение воспитателями СанПиН не следует оставлять без внимания, так как это может привести к проблемам со здоровьем детей. Разберем, как несоблюдение санитарных норм может влиять на здоровье ребенка, почему воспитатели не соблюдают СанПиН и чем это может им грозить.
Высокие температуры в помещении делают воздух сухим. Сухой воздух может привести к пересыханию слизистых оболочек и ухудшению местного иммунитета, ведь сухая слизистая не может задержать бактерии и вирусы и они быстро попадают в организм. Зачастую сухой воздух является причиной таких заболеваний, как:
- тонзиллит;
- рост аденоидов;
- появление аллергии или даже астмы (при пересыхании слизистой оболочки повышается чувствительность к аллергенам).
Родители часто задаются вопросом, почему их ребенок чаще стал болеть простудными заболеваниями после того, как начал ходить в сад. Причиной ОРВИ становится сухой воздух и повышенные температуры воздуха. Почему это происходит? В прохладном воздухе болезнетворные бактерии быстро погибают, а теплый сухой воздух способствует их развитию.