Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что является изменением конструкции транспортного средства в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если не провести официальную регистрацию автомобиля после тюнинга, то вам грозит выплата штрафа. В первый раз собственник автомобиля должен оплатить сумму в размере 500 рублей, для юридических лиц 30 000 рублей. За повторное нарушение закона нужно оплатить уже пять тысяч рублей физическому лицу или даже лишиться водительских прав на срок около двух месяцев соответственно. Инспектор выписывает вам документ, по которому вы должны в короткий срок полностью снять все изменения – на данную процедуру дается около 10 дней. Можно не снимать тюнинг, а просто пройти регистрацию, здесь уже каждый выбирает удобный для него способ. Если не последовать предписанию, сотрудник ГИБДД снимает с регистрации машину, и она отправляется на стоянку.
Платных парковок станет больше
Профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок разработали в Минтрансе в конце 2022 года. В новом сезоне местные власти различных регионов уже планируют воспользоваться предложенными в документе методами.
Как говорится в документе, для автомобилистов, которым нужно парковать свои машины на долгое время, начиная от одного дня, рекомендуется строить внеуличные автостоянки и гаражи, одновременно сокращая количество парковочных мест на внутриквартальных территориях и улично-дорожной сети.
В Минтрансе также указали: если спрос на парковку на определенных улицах превышает 85% от фактического количества стояночных мест, там стоит организовать платную стоянку, за исключением территорий, где есть социально-значимые объекты. Это могут быть, например, медицинские учреждения или школы.
Транспортные средства. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Технические требования, технический контроль и методы испытаний
Обозначение: | ГОСТ Р 59889-2021 |
---|---|
Статус: | принят |
Тип: | ГОСТ Р |
Название русское: | Транспортные средства. Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Технические требования, технический контроль и методы испытаний |
Название английское: | Road vehicles. Modification of the design of vehicles in use. Technical requirements, technical control and test methods |
Дата актуализации текста: | 01.06.2022 |
Дата актуализации описания: | 01.06.2022 |
Дата регистрации: | 00.00.0000 |
Дата издания: | 28.12.2021 |
Дата введения в действие: | 01.01.2023 |
Область и условия применения: | Настоящий стандарт распространяется на колесные транспортные средства (ТС) категорий L, М, N, О (см. [1]), находящиеся в эксплуатации, и устанавливает требования к ТС и методы проведения проверки соответствия этим требованиям ТС при внесении изменений в их конструкцию |
Расположен в: | Общероссийский классификатор стандартов → Дорожно-транспортная техника → Дорожно-транспортные средства в целом |
Что относится к внесению изменений в конструкцию ТС
Под изменением конструкции ТС подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения.
Любая попытка установить на свое авто не предусмотренное заводом изготовителем оборудование или агрегат потребует соответствующего оформления.
Приведем несколько распространенных примеров.
⛔ Новые дорожные знаки
После вступления в силу поправок в ПДД, на дорогах появятся новые дорожные знаки:
- «Движение автобусов запрещено» – будет означать запрет на движение автобусов, за исключением следующих по маршруту общественного транспорта и школьных. Изображение на знаке – автобус в красном круге.
- «Зарядка электромобилей» – в местах, где можно будет зарядить электромобиль, появится табличка с изображением электрического шнура и вилки.
- «Лица, использующие для передвижения СИМ (средства индивидуальной мобильности)» – данный знак будет ограничивать или запрещать перемещение СИМ на конкретных участках дороги и прежде всего это касается электросамокатов. Изображение на знаке – стилизованный человек на самокате.
- Платная парковка – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение монет.
- Парковка для инвалидов – традиционный знак парковки «Р» обновится, к нему добавится изображение инвалида-колясочника.
Категории водительских прав для машины с фаркопом
Категория водительских прав зависит от типа прицепа, который собирается использовать автовладелец после установки фаркопа. Езда без прицепа, дополнительной категории не требует.
Автомобиль | Масса прицепа (кг) | Общая масса (кг) | Категория |
Легковой | До 750 либо массы автомобиля | До 3500 | В |
От 750 | От 3500 | ВЕ | |
Грузовой | До 750 | — | С, С1 |
От 750 | — | СЕ | |
От 750 | До 12000 | С1Е | |
Автобус | До 750 | — | D, D1 |
От 750 | — | DE | |
От 750 | До 12000 | D1E |
В каких случаях не надо оформлять разрешение?
В проекте обозначены случаи, когда оформлять разрешение не требуется. Как и сейчас, это возможно, если автопроизводитель сам сертифицирует ряд дополнительного оборудования и вносит его в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС — по запросу его может предоставить официальный дилер), и если именно эти узлы и детали будут установлены на автомобиль, то предварительно посещать службу Технадзора ГИБДД и получать разрешения на доработку своего транспорта не нужно. При этом сторонние компоненты, не внесенные в ОТТС, но сертифицированные для конкретной модели автомобиля, тоже можно установить, минуя посещение этой инстанции, однако для дальнейшей экспертизы в лаборатории автовладельцу необходимо будет предоставить соответствующие бумаги (они должны прилагаться к деталям и узлам).
Но в любом случае в документах на машину придется проставить соответствующие отметки о внесенных изменениях.
Россия впрок запаслась зимней резиной
«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.
«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».
Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.
Описание закона о тюнинге авто
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» утвержден в 2011 году. Изменения, коснувшиеся переоборудования авто, были внесены в 2020.
Основное назначение Техрегламента – безопасность автомобилей. Она рассматривается в рамках дорожного движения, а также влияния, оказываемого на окружающую среду и граждан – уровень выхлопов, шумовое воздействие.
Регулируемые вопросы рассматриваются Техрегламентом по следующим разделам:
- общие положения документа;
- основные определения, используемые законом;
- правила обращения на рынке и ввода ТС в эксплуатацию;
- требования к безопасности;
- оценка соответствия предписанным нормам;
- маркировка единым знаком.
В документ включен ряд приложений, подробно рассматривающий следующие нормативы:
- перечень объектов технического регулирования;
- требования к выпускаемым транспортным средствам и их маркировке;
- ограничения по габаритам и весу;
- требования к автомобилям, уже находящимся в эксплуатации;
- требования к переоборудованию авто и типам компонентов;
- классификация колесных транспортных средств по типам и модификациям;
- перечень документов для оценки соответствия;
- формы и схемы документации.
Закон об изменении конструкции автомобиля не является отдельным правовым актом. Он рассматривается как часть общих требований, предъявляемых к эксплуатации автомобилей. Последние изменения условно можно разделить на две категории – какое переоборудование авто допускается законом и какое запрещается.
Какие изменения не требуют оформления разрешен ГИБДД
На замену любых элементов, которые предусмотрены в эксплуатационной документации, соответствуют модели автомобиля и имеют маркировку изготовителя, разрешения не требуется. Автовладелец может менять старые запчасти на новые, но с соблюдением правил установки. Независимо от того, где переоборудуется машина, согласовывать свои действия с уполномоченными инстанциями необязательно.
Чтобы разобраться, что нужно регистрировать, а когда можно обойтись без одобрительных документов, необходимо различать понятия «конструктивные изменения» и «дополнения».
Изменения – это все, что связано с заменой функционала на новый: кенгурятник, ГБО, ксеноновые лампы и др. На эксплуатацию авто с внесенными изменения нужно оформить разрешение.
К дополнениям относят навигаторы, видеорегистраторы, радары, детекторы и другое оборудование, не требующее демонтажа элементов, установленных производителем. Дополнения, внесенные в конструкцию автомобиля, не регистрируются.
Автовладельцев привлекают к ответственности только при управлении самодельным автомобилем без регистрации и необходимых разрешений. Штраф составляет 500 руб. Предусмотрены и более серьёзные виды наказания. Машина автоматически снимается с учета в случаях, когда после вынесенного предписания об административном нарушении, транспортному средству в течение 10 дней не будет возвращен первоначальный вид и состояние.
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, или СБКТС, — документ, который подтверждает, что конструкция конкретного автомобиля отвечает всем необходимым требованиям. А именно техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
СБКТС необходимо для регистрации любого подержанного авто, которое импортировали в Россию или другую страну списка ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения и Беларусь) либо собрали в России, но с нуля.
Кроме того, если собственник уже зарегистрированного в России авто захочет внести серьезные изменения в конструктив своей машины (например, поставить фаркоп или силовой обвес), ему также придется оформлять СБКТС.
Исключение для получения СБКТС:
- автомобили и мотоциклы старше 30 лет и грузовики старше 50 лет;
- спортивная и другая техника, не предназначенная для эксплуатации на дорогах общего пользования;
- машины дипломатов, консульских работников, беженцев и вынужденных переселенцев.
Изменения в конструкции транспортного средства |
Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства |
Метод проверки |
Применяемое оборудование1) |
Основание для признания несоответствия |
4 Установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгруз-ки грузов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа ТС |
4.4 Стрела гидравлического подъемника должна надежно фиксироваться от смещения при движении автомобиля |
Экспертиза конструкции |
— |
Стрела гидравлического подъемника фиксируется ненадежно от смещения при движении автомобиля |
4.5 Грузоподъемный борт не должен иметь травмоопасных выступов (в соответствии с требованиями [4]) |
Экспертиза конструкции |
Комплект радиусных шаблонов 2.5 мм |
Грузоподъемный борт имеет травмоопасные выступы (в соответствии с требованиями [4]) |
|
4.6 Лебедка не должна выступать за переднюю плоскость переднего бампера. Допускается выступание лебедки в случае, если при движении автомобиля она закрыта защитным элементом |
Экспертиза конструкции |
Комплект радиусных шаблонов 2.5 мм |
Лебедка выступает за переднюю плоскость переднего бампера |
|
4.7 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать [3] |
В соответствии с ГОСТ 33670—2015 (пункт А.8 приложения А) |
Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака не соответствуют [3] |
||
5 Установка на автомобили (в т. ч. в салоне легкового автомобиля) и прицепы специального несъемного оборудования, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа ТС |
5.1 Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС |
Измерение массы, экспертиза документации |
Весы автомобильные |
Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам и/ или изменение координат центра масс превышает пределы, установленные изготовителем ТС |
5.2 Габаритная ширина ТС не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов ТС допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота — 4,0 м |
Линейные измерения |
Рулетка |
Габаритная ширина превышает 2,55 м. Для изотермических кузовов ТС максимальная ширина превышает 2,6 м. Габаритная высота превышает 4,0 м |
Изменения в конструкции транспортного средства |
Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства |
Метод проверки |
Применяемое оборудование1) |
Основание для признания несоответствия |
7 Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа ТС, для размещения мастерских, перевозки почты, промышленных и продовольственных товаров (за исключением кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки людей) |
7.5 При использовании ручки боковой двери поворотного типа (поворачивающейся в плоскости двери) открытый конец ручки должен быть направлен назад по ходу движения автомобиля и загнут по направлению к двери; сама ручка должна быть смонтирована таким образом, чтобы она поворачивалась в плоскости, параллельной двери, и не поворачивалась наружу. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. При использовании ручек боковых дверей, поворачивающихся наружу в любом направлении, непараллельном плоскости двери, открытый конец ручки должен быть направлен назад по ходу движения автомобиля либо вниз. В закрытом положении конец ручки должен находиться в углублении или в защитном приспособлении. Ручка боковой двери фургона может выступать над поверхностью двери не более чем на 40 мм |
Экспертиза конструкции. Линейные измерения |
Линейка |
Не выполнены технические требования |
7.6 Дверные петли фургона могут выступать над поверхностью дверей не более чем на 30 мм |
Линейные измерения |
Линейка |
Дверные петли фургона выступают над поверхностью дверей более чем на 30 мм |
|
7.7 Оборудование мастерской должно быть надежно закреплено. На наружной поверхности фургона не должно быть травмоопасных выступов (в соответствии с требованиями [4]) |
Экспертиза конструкции |
— |
Оборудование мастерской не закреплено, закреплено ненадежно и/или имеет травмоопасные выступы (в соответствии с требованиями [4]) |
|
7.8 Кабина водителя должна быть оборудована с обеих сторон стандартными зеркалами заднего вида |
Экспертиза конструкции |
— |
Кабина водителя не оборудована с обеих сторон стандартными зеркалами заднего вида |
Новые правила для водителей
Как изменились требования к документам?
Теперь водители автомобилей смогут предъявлять документы в электронном виде. Это касается прав, СТС, полиса ОСАГО и других бумаг. Их теперь можно показывать как в бумажном, так и в электронном виде. Однако нельзя предоставить не в бумажном виде временное разрешение на управление ТС, лицензионную карточку и карточку допуска на транспортное средство для международных перевозок.
Какие новые дорожные знаки появятся?
В правилах дорожного движения в этом году добавляются новые дорожные знаки:
— 3.34 «Движение автобусов запрещено»;
— 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;
— 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности»;
— 8.26 «Зарядка электромобилей». Указывает на место зарядки электромобилей;
— 6.4 «Парковка (парковочное место)». Изображение на знаке символа таблички 8.8 «Платные услуги» или 8.17 «Инвалиды» указывает на платную парковку или парковку только для машин, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
За какой тюнинг аннулируют регистрацию автомобиля
Машину снимут с учета, если водитель не устранил изменения в конструкции или не зарегистрировал их. Это касается внешнего вида, мощности и вида топлива, на котором машина едет. Это прописано в п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации транспортных средств.
Например, по ПТС машина — Лада Веста синего цвета с двигателем 1,6 л, а по факту — красная «Веста пикап» с пятилитровым двигателем от BMW. Или хозяин ставит огромный динамик и газовый баллон, которые закрывают обзор заднего окна.
На месте номера снимать не будут, но снимут машину с учета. Вот как это происходит на практике:
Александр Торвард, автоюрист «Дорогахелп»
Если инспектор остановил машину и объяснил причину остановки тем, что на автомобиле стоят нестандартные конструкции типа лебедки или заниженной подвески, скорее всего, он выпишет штраф. Кроме этого напишет предписание об устранении или регистрации новых механизмов. Информация о предписании попадет в базу ГИБДД. Если за 10 дней водитель ничего не поменяет, регистрацию аннулируют — обяжут сдать СТС и номера.
Какой штраф за изменение конструкции автомобиля?
Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля в России относительно небольшой — 500 руб. Причём в течение 20 дней можно произвести оплату штрафа ГИБДД со скидкой.
Кроме штрафа сотрудник ГИБДД вправе выписать предписание, обязывающее водителя устранить неисправность или узаконить изменения конструкции.
Отдельные виды переоснащения конструкции предполагают более строгое наказание.
- Установка осветительного оборудования другого цвета (ксеноновых фар) — лишение водительских прав сроком от 4 месяцев до полугода.
- Установка проблесковых маячков — лишение прав на срок от 12 до 18 месяцев.
- Нанесение на автомобиль опознавательных знаков оперативных служб — лишение прав на 12-18 месяцев.
- Применение «шашек» такси без наличия лицензии, разрешающей пассажирские перевозки, штраф — 5 000 руб.
Если автомобиль попал в ДТП, несогласованное изменение конструкции будет рассматриваться как отягчающий фактор. Ответственность в таком случае будет зависит от последствий аварии.
Ошибки в употреблении
Не путайте ОТТС и СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Документ второго типа подтверждает, что конструкция конкретного автомобиля отвечает всем необходимым требованиям техрегламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». СБКТС необходимо для регистрации любого подержанного авто, которое было импортировано в Россию или другую страну ЕАЭС. В этом ключевая разница этих двух документов. СБКТС необходимо для ввоза в страну гражданами транспортных средств для собственных нужд, а также для «местных» авто несерийного производства либо с изменённой конструкцией, а ОТТС — для целой партии авто.