Как проводится возврат субсидий в бюджет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проводится возврат субсидий в бюджет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В соответствии с пунктом 11 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры», утв. приказом Минфина России от 29.06.2018 № 145н, доходы по долгосрочному договору признаются в составе доходов от реализации текущего периода, обособляемых на соответствующих счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, равномерно (ежемесячно) до истечения срока действия долгосрочного договора с одновременным уменьшением сумм предстоящих доходов. Если выполнение работ (оказание услуг) по долгосрочному договору осуществляется неравномерно, субъект учета вправе применить иной порядок расчета доходов от реализации, предусмотренный учетной политикой субъекта учета.

Расчет и признание доходов от реализации текущего периода

Признание доходов в составе доходов от реализации текущего периода отражается записью:

Дебет КДБ 2 401 40 131 Кредит КДБ 2 401 10 131.

В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» признание доходов от реализации текущего периода по долгосрочным договорам об образовании отражается документом Начисление за услуги образования.

Документ вводится согласно установленному порядку учета доходов, указанному на одноименной закладке документа Начисление доходов будущих периодов (образование): ежемесячно, согласно графику реализации услуг или в особом порядке.

В шапке документа Начисление за услуги образования указываются следующие данные (рис. 1):

  • Период начисления — месяц, за который производится расчет и признание доходов текущего периода;
  • Факультет — наименование факультета (выбирается из справочника Подразделения);
  • Номенклатура — наименование образовательной услуги (выбирается из фрагмента справочника Номенклатура, ограниченного перечнем услуг;
  • Вид начисления — выбирается По долгосрочным договорам.

А можно ли плановый аванс рассчитывать «от обратного»

Вариант для тех, кто хочет оставить всё как было, т.е. платить аванс фиксированной суммой или процентом от тарифа, корректируя по отработанному времени, причем от нормы не всего месяца, а только первой половины, и добавляя к сумме начисления сумму НДФЛ. Учтите, что это максимально трудоемкий вариант, так как много всего придется вводить и отслеживать вручную. Да и в силу специфики расчета НДФЛ сумма к выплате может отличаться на +/- рубль от заданной суммы аванса, и с этим ничего не поделать, так как расчет НДФЛ в общем случае ведется нарастающим итогом с начала года.

По сути здесь мы применим методику, когда вместо основного начисления сотрудника расчет аванса будет производиться по другому виду начисления с нужной формулой расчета аванса. Но формулу расчета аванса настроим «от обратного».

VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета

Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.

Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.

Зачет возможен, в частности:

  1. в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
  2. в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
  3. При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):

  4. о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
  5. о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.

Заявление на возврат ошибочно полученных денежных средств на имя получателя

Письмо, в котором отправитель платежа сообщает о случившемся форс-мажоре и просит получателя произвести возврат денежных средств, составляется произвольно. Но определенные правила для писем о возврате все же есть. Если эта неприятность случилась у юридического лица, то принято оформлять документ на бланке фирмы. Внизу должна стоять подпись руководителя.

При составлении письма стоит помнить, что оно нужно для разъяснения ситуации получателю, чтобы он понял, что случилось, и какие последствия могут быть при его неправильных ответных действиях по отношению к полученным средствам. Поэтому обосновывать необходимость возврата нужно максимально подробно и понятно.

В тексте заявления нужно указать:

  • реквизиты ушедшего не тому получателю платежа — сумму, дату, порядковый номер;
  • требование возвратить денежные средства;
  • обязательства при неосновательном обогащении по статье ГК №1102 и возможность наложения взысканий по статье №395 того же Гражданского Кодекса;
  • данные банковского счета, на который нужно вернуть деньги.

Желательно указать конкретный временной промежуток, в течении которого должен быть осуществлен обратный перевод средств отправителю. Еще стоит напомнить о том, что отправитель средств в этой ситуации может иметь основания для обращения в суд.

Если перед отправкой письма организацией-плательщиком была проведена сверка расчетов, то в письме можно указать сведения из акта сверки. При наличии каких-то документальных подтверждений отправки средств по неправильно адресу (квитанций, чеков) их копии нужно приложить к письму и указать в тексте, что именно прилагается.

Как учесть остаток субсидии прошлого года

Бюджетному учреждению субсидия на капитальные вложения выделялась по соглашению в 2018 году. По субсидии образовался остаток, по которому было принято решение о его частичном использовании на те же цели (на основании уведомления о разрешении), а частично он был возвращен в доход бюджета. По соглашению 2019 года учреждению перечисляется субсидия на капитальные вложения.

Как в 2019 году правильно учитывать целевые субсидии по КФО 6, а именно остаток прошлого года, возврат части остатка прошлого года и поступления текущего года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу.

Целевые субсидии, предоставленные на цели капитальных вложений в 2019 году, учитываются с применением счета 6 20562 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», при этом начисляются доходы будущих периодов с применением счета 6 40140 162 «Доходы будущих периодов по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Остаток прошлого года по предоставленной субсидии на капитальные вложения подлежит переносу в межотчетный период на счет 6 20562 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Бухгалтерские записи по учету остатка субсидии на капитальные вложения 2018 года, если этот остаток разрешен к использованию в 2019 году, бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н; далее – Инструкция № 174н).

Обоснование вывода

С 1 января 2019 года бюджетные учреждения при выборе кодов бюджетной классификации руководствуются положениями:

  • Порядка формирования и применения КБК РФ (утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н) в части статей аналитической группы подвида доходов бюджетов (далее – АнКВД);
  • Порядка применения КОСГУ (утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н) в части статей (подстатей) КОСГУ.

Согласно данным нормативным правовым актам доходы, получаемые бюджетными учреждениями от субсидии на осуществление капитальных вложений, относятся на статью 180 «Прочие доходы» АнКВД и подстатью 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 Порядка № 132н, пп. 9.6.2 п. 9 Порядка № 209н).

В настоящее время доходы от субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых в соответствии с соглашениями, учитываются на счете 205 62 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (п. 199 Инструкции по применению Единого плана счетов, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, п. 93 Инструкции № 174н).

В то же время в 2018 году доходы от предоставления субсидии на капитальные вложения учитывались с применением счета 20584 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений» (п. 199 Инструкции № 157н в редакции, действовавшей в 2018 году). А доходы от ее предоставления относились на статью 180 «Прочие доходы» АнКВД и подстатью 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений» КОСГУ (пп. 4.1.1 п. 4.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний № 65н).

Понятие и особенности бюджетной организации

Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.

Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Выплатили сотрудникам лишнее

Если бухгалтер по ошибке выплатил какому-либо работнику больше, чем полагается, также возникает дебетовый оборот по счету 0 302 10 000.

В этом случае есть два варианта. Первый — остатки перенести на счет 0 206 10 000 «Расчеты по оплате труда» в части сумм, которые удержите из начислений по оплате труда с согласия работника, или оформить излишне выплаченные деньги как аванс под будущую зарплату.

Второй — переплату перевести на счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат». Этот счет применяйте, если сотрудник не согласен с удержанием или переплатили зарплату бывшему сотруднику.

В бухучете сделайте проводку:

ДЕБЕТ 0 209 30 560
КРЕДИТ 0 302 11 730

Оформите бухгалтерскую справку (ф. 0504833), как показано в образце ниже.

Если на излишне начисленную заработную плату было введено денежное обязательство, то уменьшите его сумму:

ДЕБЕТ 0 502 11 211
КРЕДИТ 0 502 12 211

— уменьшено денежное обязательство (со знаком «минус»).

Организация бюджетного учета

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации одним из главных принципов, на которых основана Бюджетная система Российской Федерации, является единство бюджетной системы Российской Федерации (ст. 28 БК РФ).

Читайте также:  Банковская карта «Мир» для пенсионеров

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и отчетности , бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, Бюджетный кодекс РФ предписывает установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений. Это положение отражено теперь в тексте Инструкции по бюджетному учету — в абзаце втором пункта 1 внесено уточнение в понятие «Бюджетный учет»:

Вместе с тем, Инструкция по бюджетному учету предусматривает, что формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, а также правила их ведения , утверждаются органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Кроме того, при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета (Приложение № 1) операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители средств бюджета имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции по бюджетному учету. Это положение введено в Инструкцию по бюджетному учету (п. 9) Приказом № 25н.

Внесены уточнения в наименования журналов операций: регистр «Журнал операций по банковскому счету» № 2 переименован в «Журнал операций с безналичными денежными средствами», а регистр «Журнал операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям» № 6 переименован в «Журнал операций расчетов по оплате труда».

Следует отметить, что «Журнал операций с безналичными денежными средствами» применяется теперь не только для отражения операций по счетам 201.01, 201.02, 201.03, 201.06, 201.07, а также для отражения операций по движению финансовых вложений по счетам 204.00 «Финансовые вложения».

Несмотря на изменение наименования журнала операций № 6, в нем по-прежнему следует отражать операции по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям.

Как проводится возврат субсидий в бюджет

При образовании остатков от целевых субсидий, которые были предоставлены учреждению в предыдущем периоде, невостребованные суммы должны быть возвращены на счета бюджета. Порядок отражения таких операций описан в Письме Минфина от 1 апреля 2016 г. №02-06-07/19436. Алгоритм действий направлен на реализацию таких этапов:

  1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
  2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
  3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предприятие, не использовавшее в полном объеме целевую субсидию, должно вернуть остаток в текущем периоде. Если этого не будет сделано, сумма будет взыскана принудительно в следующем году.

При самостоятельном возврате неизрасходованных ресурсов до даты окончания текущего финансового срока бюджетное учреждение отражает операцию корреспонденцией между Д5.205.81.560 и К5.201.11.610. Кредитуется и 17 счет забалансового типа (по КОСГУ 180). Автономные организации в учете формируют такие записи:

  • Д5.205.80.000 – К5.201.11.000;
  • в забалансовом учете К17 (по КОСГУ 180).

В ситуациях с переходом остатков на новый финансовый год эти суммы должны быть показаны не только проводками, но и в отчетной документации. Точный объем остатков денег по этому виду финансирования надо отразить в балансовой форме 0503730 и занести в финансовые результаты бланка 0503721.

В отчете для обобщения информации об исполнении плана по ФХД унифицированной формы 0503737 данные приводятся в соответствии с нормами Приказа Минфина от 25 марта 2011 г. № 33н. Остатки средств из числа целевого субсидирования, осуществленного в прошлых периодах, заносятся в третий раздел в ячейку по строке 592. Характерная особенность – значение суммы вписывается со знаком «минус». Данные дублируются в графе по строку 910, которая находится в 4 разделе отчета.

В учетной документации бюджетные организации формируют записи:

  • между Д5.205.81.560 и К5.303.05.730 – проводка составляется в момент начисления задолженности перед бюджетом по нереализованному возврату средств из полученного в прошлом году объема субсидий;
  • при перечислении остатков через казначейство средства будут зачислены в доход определенного уровня бюджета, отправитель остатков оформляет операцию через дебетование 5.303.05.830 и кредитование 5.201.11.610, по кредиту будет проходить сумма и в забалансовом 18 счете (по КОСГУ 610).

Для автономных учреждений обязательство по перечислению субсидий целевого типа в сумме их остатка с прошлых лет отражается корреспонденцией с участием Д5.205.80.000 и К5.303.05.000. После перевода средств этот факт фиксирует дебетовый оборот по 5.303.05.000 и кредитовое движение по 5.201.11.000, кредитование на сумму операции 18 счета забалансового типа (по КОСГУ 610).

В данных бухгалтерского учета распределение целевых субсидий на счетах производится с учетом их предназначения:

  • по КФО 5 показываются суммы субсидий для других целей;
  • по КФО 6 отражаются операции по субсидиям, выделенным на капитальные вложения.

Организация зафиксировала остаток субсидии за прошлый период в сумме 85 000 руб. Получатель денег заявил о необходимости выделения средств на эти же цели и в новом году. С учредителем был согласован объем финансирования в 44 000 руб. Эти средства остаются у предприятия, а разница между остатком и обновленным размером субсидии в рамках нового финансирования должна быть возвращена на счета бюджета.

В учете комплекс операций будет отражен через такие корреспонденции:

  • Д 6.205.81.560 – К 6.303.05.730 с указанием суммы 85 000 руб. при отражении остатков за прошлые годы;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.205.81.660 в размере 44 000 руб. – этой проводкой задолженность перед бюджетным органом была скорректирована в сторону уменьшения для уточнения остатка, подлежащего возврату;
  • Д 6.303.05.830 – К 6.201.11.610 – при перечислении сумм взыскания.

Минфин разъяснил порядок возврата остатка субсидии на иные цели в 2021 году

Дата публикации 14.05.2019

По общему правилу остаток целевой субсидии, не использованный в текущем финансовом году, бюджетное учреждение должно перечислить в бюджет (ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ). Однако по решению учредителя этот остаток средств может использоваться учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении средств на те же цели. Аналогичное положение установлено в ч. 3.17 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Государственные структуры, ответственные за разработку регламента предоставления субсидий, перечислены в ст. 78.1 БК РФ. Учреждения могут получать субсидированные им ресурсы для выполнения определенных государственных заданий или достижения конкретных целей. В первом случае организация обязуется по итогам финансового периода отчитаться в использовании выделенных ей средств и степени готовности задания. При наличии законодательно утвержденных условий невостребованные средства должны быть возвращены в бюджет.

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

СПРАВОЧНО! П. 17 ст. 30 закона №83-ФЗ от 8 мая 2010 г. разрешает считать госзадание выполненным, если отклонения в достижении показателей не имеют существенного значения.

При несоответствии значений достигнутых показателей уровню заявленных остаток сумм субсидий подлежит возврату в бюджет.

Целевые субсидии взыскиваются в бюджет при наличии одной из двух ситуаций:

  • ресурсы не были израсходованы;
  • деньги были потрачены, но с нарушением их целевого предназначения.

Во втором случае надо будет вернуть ту сумму средств, которую использовали вразрез поставленным изначально целям. Правовые нормы систематизированы в Письме, изданном Минфином 1 апреля 2016 г., № 02-06-07/19436.

Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами. Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами:

  1. До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  2. При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.

В соответствии с п. 6 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей, характеризующих объем и качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ).

В пункте 46 Положения № 640 [1] предусмотрен следующий порядок возврата субсидии при невыполнении госзадания:

  1. Если на основании отчета о выполнении госзадания показатели объема, указанные в отчете, меньше показателей, установленных в госзадании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то средства субсидии подлежат перечислению в бюджет в объеме, соответствующем недостигнутым показателям, и учитываются в порядке, определенном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
  2. Расчет объема субсидии, подлежащей возврату в бюджет, осуществляется с применением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии. Примерная форматакого расчета приведена в приложении 2 к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н.
  3. Федеральные бюджетные или автономные учреждения обеспечивают возврат в федеральный бюджет субсидии в объеме недостигнутых показателей не позднее 1 мая текущего финансового года.

При расчете объема субсидии, подлежащей возврату, необходимо учитывать следующее:

  • формулы для расчета объема остатков субсидии, образовавшихся в связи с недостижением показателей госзадания и подлежащих возврату в бюджет, приведены в Письме Минфина РФ от 05.02.2016 № 02‑01‑09/5870;
  • объем субсидии по госзаданию, подлежащей возврату в бюджет, определяется на основании значений нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) и невыполненного объема госзадания по каждой государственной услуге (работе). Кроме того, при расчете следует учитывать возможные отклонения показателей, в пределах которых госзадание считается выполненным (Письмо Минфина РФ от 11.04.2016 № 02‑01‑09/20628);
  • если фактический объем отдельных оказанных услуг (выполненных работ) выше, чем это предусмотрено в госзадании, то сумма превышения не учитывается при расчете объема остатка субсидии, подлежащего возврату в бюджет (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02‑01‑09/20629).

В бухгалтерском учете возврат остатков субсидии отражается следующими бухгалтерскими записями (п. 150, 158, 133 Инструкции № 174 [2] , п. 178, 180, 161 Инструкции № 183н [3] ):

Читайте также:  На что можно потратить материнский капитал до 3 лет?

Начислена бюджетными (автономными) учреждениями задолженность по возврату в доход бюджета остатков субсидий на госзадание, образовавшихся в связи с недостижением установленных госзаданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ), на основании отчета о выполнении госзадания

Погашена задолженность по возврату остатков субсидии

8

Согласно государственному заданию, утвержденному для ГБУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс», количество привлеченных лиц должно составить 1 100 человек (показатель, характеризующий объем государственной работы «Организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения») с учетом возможного отклонения в 10 %. Утвержденный объем нормативных затрат на выполнение такой работы равен 337 700 руб. (307 руб. – затраты на единицу работы на одно привлеченное лицо). Фактический объем работы согласно отчету о выполнении госзадания составил 900 человек.

По другим государственным услугам (работам), включенным в госзадание, показатели, характеризующие объем и качество услуг (работ), достигнуты полностью. Возврат средств в бюджет осуществляется за счет общего объема остатков субсидии на госзадание, возникшего по окончании года и составляющего 50 000 руб.

Рассчитаем объем субсидии, подлежащей возврату в связи с недостижением показателей, установленных в госзадании.

Для начала определим возможное отклонение показателя по выполняемой работе, в пределах которого госзадание считается выполненным. Оно составляет 110 чел. (1 100 чел. x 10 %). С учетом возможного отклонения невыполненный объем государственной работы равен 90 чел. (1 100 ‑ 110 ‑ 900).

Исходя из нормативных затрат на одно привлекаемое лицо учреждению спорта необходимо вернуть в бюджет 27 630 руб. (90 чел. x 307 руб./чел.).

Руководствуясь Указаниями, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, доходы от поступления средств целевой субсидии отражаются по статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ.

Операции по возврату остатков целевых субсидий, предоставленных в прошлом финансовом году, были рассмотрены специалистами Минфина России в Письме от 01.04.2016 № 02-06-07/19436.

В соответствии с данным письмом операции по начислению задолженности по возврату остатков целевых субсидий, а также отражение перечисления данных средств в бюджет, отражается в корреспонденции со счетом 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» следующими бухгалтерскими записями:

  • Дебет 5(6).205.81.560 Кредит 5(6).303.05.730 — начисление задолженности по возврату остатков целевых субсидий прошлых лет в доход бюджета;
  • Дебет 5(6).303.05.830 Кредит 5(6).201.11.610 — перечисление остатков целевых субсидий прошлых лет в доход бюджета.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет ф. 0503737) формируется в соответствии с Инструкцией, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н).

Согласно п. 44 Инструкции № 33н при заполнении Отчета ф. 0503737 суммы возвратов остатков целевых субсидий прошлых лет отражаются в строке 592 раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» со знаком «минус».

Также данные по возвратам остатков целевых субсидии прошлых лет, указанные в строке 592, отражаются по строке 910 раздела 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» Отчета ф. 0503737 (п. 44.1 Инструкции № 33н).

Таким образом, при заполнении Отчета ф. 0503737 сведения о перечисленных в бюджет остатках целевых субсидий прошлых лет отражаются в строке 592 раздела 3 со знаком «минус», а также в строке 910 раздела 4.

Бюджетному учреждению субсидия на капитальные вложения выделялась по соглашению в 2018 году. По субсидии образовался остаток, по которому было принято решение о его частичном использовании на те же цели (на основании уведомления о разрешении), а частично он был возвращен в доход бюджета. По соглашению 2019 года учреждению перечисляется субсидия на капитальные вложения.

Как в 2019 году правильно учитывать целевые субсидии по КФО 6, а именно остаток прошлого года, возврат части остатка прошлого года и поступления текущего года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу.

Целевые субсидии, предоставленные на цели капитальных вложений в 2019 году, учитываются с применением счета 6 20562 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», при этом начисляются доходы будущих периодов с применением счета 6 40140 162 «Доходы будущих периодов по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Ос��аток прошлого года по предоставленной субсидии на капитальные вложения подлежит переносу в межотчетный период на счет 6 20562 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Бухгалтерские записи по учету остатка субсидии на капитальные вложения 2018 года, если этот остаток разрешен к использованию в 2019 году, бюджетному учреждению следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н; далее – Инструкция № 174н).

Обоснование вывода

С 1 января 2019 года бюджетные учреждения при выборе кодов бюджетной классификации руководствуются положениями:

  • Порядка формирования и применения КБК РФ (утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н) в части статей аналитической группы подвида доходов бюджетов (далее – АнКВД);
  • Порядка применения КОСГУ (утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н) в части статей (подстатей) КОСГУ.

Согласно данным нормативным правовым актам доходы, получаемые бюджетными учреждениями от субсидии на осуществление капитальных вложений, относятся на статью 180 «Прочие доходы» АнКВД и подстатью 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 Порядка № 132н, пп. 9.6.2 п. 9 Порядка № 209н).

В настоящее время доходы от субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых в соответствии с соглашениями, учитываются на счете 205 62 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (п. 199 Инструкции по применению Единого плана счетов, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, п. 93 Инструкции № 174н).

В то же время в 2018 году доходы от предоставления субсидии на капитальные вложения учитывались с применением счета 20584 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений» (п. 199 Инструкции № 157н в редакции, действовавшей в 2018 году). А доходы от ее предоставления относились на статью 180 «Прочие доходы» АнКВД и подстатью 184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений» КОСГУ (пп. 4.1.1 п. 4.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний № 65н).

Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь

Дт 51 Кт 69 — получены средства — возмещение расходов от Фонда социального страхования. В том случае, когда работнику начисляется и выплачивается единовременное пособие на погребение, проводки будут следующими:

Любые поступления по операциям прошлых лет не могут быть использованы казенным учреждением при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход бюджета. Администраторы таких поступлений, руководствуясь указаниями, утв. приказом Минфина России от 01.07.2021 № 65н, учитывают их по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ в качестве компенсации затрат государства.

Арбитражный адвокат по взысканию задолженностей говорит, что, исходя из времени ожидания оплаты, задолженности могут быть двух видов:

  1. краткосрочная дебиторская задолженность – в этом случае ожидание платежей определяется сроком до одного года;
  2. долгосрочная дебиторская задолженность – в этом случае ожидание платежей определяется сроком свыше одного года.

Выделяется также такие типы дебиторской задолженности, как нормальная и просроченная. К первой категории относятся:

  1. отгруженную продукцию (либо произведенные услуги), но без проведенной пока оплаты;
  2. подотчетные выданные денежные средства;
  3. аванс поставщикам.

Возврат фсс прошлых лет в бюджетном учреждении проводка 2021 год

Уменьшение суммы денежных обязательств в связи с возвратом материалов поставщику невозможно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п. 141 Инструкции № 162н). Оборот по дебету счета не предусмотрен.

Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.

С 2020 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

Доходы от арендных платежей отражаются по подстатьям 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды» и 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами» (в части аренды земельных участков).

Руководствуясь открытым перечнем расходов, надлежит отображать пеню по счету 91-2, наряду с этим начисляя соответственное налоговое обязательство, являющееся постоянным. В соответствии с другой позицией пеня близка по своей сущности к штрафу, и отображать ее надо на счету 99. Преимущество такого метода в соответствии данных бухучета и показателей финотчетности.

Но данный норматив не определяет порядка отображения налоговых санкций, в том числе и пеней. Отдельные разъяснения представителей Минфина РФ сводятся к тому, что пени надлежит отображать на счете 0.303.05.000, касающемся расчетов с бюджетом по прочим платежам.

Объясняется это тем, что пени нельзя считать налогами или иными обязательными сборами, отнести их следует к прочим платежам, выплачиваемым в бюджет. С целью ведения раздельного учета в отношении налоговых санкций и иных платежей, положенных к выплате в бюджет рационально открытие субсчета к счету 0.

Дата публикации 13.04.2020

Вопрос аудитору

Казенное учреждение (бюджет субъекта РФ) является администратором доходов. На лицевой счет поступают административные штрафы, вынесенные мировыми судьями. Далее в соответствии с п. 4 ст.

46 БК РФ суммы штрафов подлежат зачислению 50% в субъект РФ, 50% — в бюджет муниципального образования по месту нахождения мирового судьи. На лицевой счет казенного учреждения поступает вся сумма штрафов (дебет счета 1 210 02 145 кредит счета 1 205 45 660).

УФК само распределяет суммы в субъект РФ и в бюджет муниципального образования.

Если счет применяется при передаче объектов на условиях льготной (безвозмездной) аренды, то в разрядах 5 – 17 ставятся нули.
В разрядах 1 – 17 номеров счетов, в которых Инструкцией № 162н предусмотрены нули, могут быть указаны коды бюджетной классификации в порядке, установленном учетной политикой.

Предусмотрены проводки для отражения в учете уменьшения расчетов с дебиторами по аналитическим счетам счета 2 205 00 000, а также по счету 2 209 40 000 в корреспонденции с соответствующими аналитическими счетами счета 2 302 00 000 прекращением встречного требования зачетом (пп. «в» п. 3.54, пп. «г» п. 3.64 Приказа № 227н).

Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.

Если имущество, приобретенное за счет целевой субсидии, относится к недвижимому или особо ценному движимому имуществу, то необходимо в обязательном порядке оповестить учредителя о его поступлении, а в бухгалтерском учете скорректировать расчеты с учредителем, отражаемые на счете 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем».

Восстановлен объект основных средств на балансе с забалансового счета 21 на основании решения уполномоченного органа власти о безвозмездной передаче.

Читайте также:  Налоги на земельные участки для пенсионеров

Информация о сумме денежных средств, предусмотренных в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям), утвержденных ПФХД, к поступлению в соответствующем финансовом году (доходов, привлечений) отражается с применением счета 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» (п. 204 Инструкции № 183н, п. 175 Инструкции № 174н).

Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Ключевое новшество этого Стандарта – изменение требований к отражению в отчетности прав на земельные участки. Применяя Стандарт впервые, учреждениям придется переоценить до кадастровой стоимости земельные участки, учтенные на балансе и внесенные в ЕГРН.

В плане приводятся показатели по ожидаемым поступлениям и выплатам (см. п. 8 Требований № 81н, п. 9 Требований № 186н). Благодаря этому Стандарту кардинально меняется подход к учету объектов НМА. К нематериальным активам со следующего года относятся как исключительные, так и неисключительные права пользования.

Учредителем — при перечислении средств субсидии с условиями учреждению, с формированием расчетов по предоставленным безвозмездным перечислениям (субсидиям текущего характера, субсидиям капитального характера) (1 206 41 000, 1 206 81 000, 1 206 73 000).

Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.

В бюджетных учреждениях учет заработной платы ведется по источникам финансирования (бюджетные средства по основному виду деятельности, внебюджетные средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и т.д.). Общая величина НДФЛ и страховых взносов рассчитывается по каждому сотруднику в соответствии с размером начислений по каждому источнику, а внутри источника – по каждому виду финансирования.

Возврат дебиторки прошлого года в 2021 году в казенном учреждении

Например, в Самарской области возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же КБК, по которым ранее был расход (п. 5.6 Порядка, утв. приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 № 12-21/98). Если лицевой счет открыт в органе Федерального казначейства, порядок отражения операций на лицевых счетах утвержден:  для бюджетных учреждений – приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 № 11н;  для автономных учреждений – приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 № 15н.

Этот код нужно детализировать исходя из того, за счет средств какого бюджета были кассовые выплаты.

Например, если расходы прошли за счет целевых субсидий из федерального бюджета, применяется код 000 1 13 02991 01 0000 130.

При этом на месте 1–3-го разрядов кода укажите код главного администратора. На месте 14–20-го разрядов укажите код подвида доходов.

Об этом сказано в пункте 4.1 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н.1 Когда дебиторку можно использовать в текущем году Учреждение вправе использовать вернувшуюся дебиторку прошлых лет в текущем году, если расходы ранее делали за счет: · средств от платной деятельности или за счет субсидий на госзадания; · целевой субсидии, если на это есть разрешение учредителя. Об этом сказано в частях 17–18 статьи 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, части 3.15 статьи 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ.

В указанных случаях возврат дебиторской задолженности прошлых лет поступает на счета учреждения.

0504833)) КДБ.1.205.51.560 КДБ.1.205.51.660 3.

Финансовый орган отражает взысканную сумму в разделе 1 Отчета об использовании межбюджетных трансфертов (ф.

0503324):  в графе 9 – восстановленную сумму остатка межбюджетного трансферта прошлых лет;  в графе 10 – сумму возвращенных в федеральный бюджет средств.

Об этом сказано в письмах Минфина России от 22 февраля 2017 № 02-06-10/18528, № 02-06-10/10520.

11000000000000180 5 205 81 560

11000000000000180 5 303 05 730

2018 год

Уменьшена задолженность перед бюджетом по возврату неиспользованного остатка субсидии при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах

11000000000000180 5 303 05 830

11000000000000180 5 205 81 660*

* С принятием изменений в инструкциях № 174н, 183н вместо счета 5 205 81 000 нужно будет применять счет 5 205 83 000.

Пример 2.

Академии физической культуры и спорта (автономное учреждение) на основании соглашения, заключенного с учредителем, в 2017 году из бюджета предоставлена целевая субсидия на выплату стипендий в сумме 270 000 руб.

Инструкции № 157н для учета возвратов дебиторской задолженности по расходам (поступлений от восстановления расходов) прошлых лет используется забалансовый счет 17.

Если возврат дебиторской задолженности осуществляется в рамках деятельности по выполнению задания, перечисление этой суммы в бюджет отражается записями:

Дебет КРБ 4 401 20 290 Кредит КРБ 4 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом (п. 131 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 4 303 05 830 Кредит КИФ 4 201 11 610 (увеличение счета 18, КОСГУ 290) – погашена задолженность перед бюджетом (п. 133 Инструкции № 174н).

Если возврат дебиторской задолженности осуществляется за счет субсидии на иные цели, перечисление этих сумм в бюджет отражается записями:

Дебет КДБ 5 401 10 180 Кредит КДБ 5 303 05 730 – начислена задолженность перед бюджетом (п.

Если казенное учреждение возвращает остаток межбюджетного трансферта в вышестоящий бюджет в следующем году, то сделайте проводки:

Казенному учреждению из бюджета субъекта предусмотрены средства из резервного фонда на противопаводковые мероприятия в виде межбюджетных трансфертов. Казенное учреждение перечисляет средства муниципальному району. Муниципальный район часть средств осваивает и предоставляет отчет казенному учреждению об использовании средств.
Неиспользованные средства район возвращает казенному учреждению. Казенное учреждение возвращает их в доход бюджета.Какими проводками в учете казенного учреждения должны быть отражены эти операции?

В учете казенных учреждений могут быть допущены ошибки, приводящие к занижению базы и налога. Преимущественно неверные позиции касаются включения ряда сумм в состав доходов. В отношении расходов имеется четкая позиция законодательства об исключении затрат, финансируемых распорядителем.

Неверная позиция в учете Верная позиция
Имущество, полученное по договору безвозмездного пользования, включено в облагаемую базу по заниженной стоимости Внесение в состав доходов стоимости актива, полученного безвозмездно, производится в сумме не ниже рыночной и остаточной стоимости
Коммунальные платежи, отдельно выделенные и компенсируемые арендатором имущества, отнесены в состав доходов Казенные учреждения не могут оказывать коммунальные услуги и имеют право только на перепредъявление счетов. Суммы в доход не включаются в связи с отсутствием экономической выгоды
Не включены в состав доходов материалы, оставшиеся после демонтажа имущества Материалы по демонтажу имущества, согласованного с собственником для ликвидации, принимаются на учет по рыночной стоимости
Не отражены штрафы от нарушения условий договоров при отсутствии в документе фиксированной суммы или процентной ставки Сумма санкции, при отсутствии положения о сумме в договоре, устанавливается согласно ГК РФ по ставке банка

Вопрос №1. Подлежат ли включен��ю в состав доходов сумм безвозмездных пожертвований?

При использовании средств на уставные цели налог на прибыль не уплачивается.

Вопрос №2. Нужно ли представлять декларацию в полной форме при отсутствии облагаемой базы у казенного учреждения?

Возврат средств: как показать в учете

Из вопроса понятно, что по данным бухгалтерского учета взаиморасчеты учреждения с контрагентом закрыты. Вместе с тем, из акта контрольно-счетной палаты следует, что учреждение приняло к учету расходов больше, чем следовало, на сумму 9700 руб.

Если казенное учреждение переплатило страховые взносы в прошлом году, то зачесть суммы излишне уплаченных страховых взносов в текущем периоде нельзя. Основание — статья 242 Бюджетного кодекса РФ. Учреждению необходимо вернуть переплату.

В этой статье рассмотрим, как следует отражать в бухгалтерском учете учреждений суммы задолженности в связи с их возвратом должником. Общие положения В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др. Иными словами, в этом случае в учете учреждения возникает дебиторская задолженность.

С изменением состояния собственности должника появляются ситуации, когда становится возможным восстановление возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Например, если должник признан банкротом, то конкурсный управленец может выполнить перечисление долга на счет учреждения или на счет бюджета. Разберем примеры ситуаций, при которых происходит возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход: Сумма возврата долга дебитора предшествующего периода подвергается перечислению по определенным правилам дебитором получателя денег напрямик в прибыль конкретного бюджета.

0504805) от администратора начислений об ожидаемых поступлениях дебиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам: Дебет КДБ.1.303.05.830 Кредит КДБ.1.304.04.130 2.Отражено поступление в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам (на основании выписки из лицевого счета): Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730В учете администратора доходов: 1.Отражено поступление в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам (на основании выписки из лицевого счета): Дебет КДБ.1.210.02.130 Кредит КДБ.1.303.05.730 Такие проводки приведены в пунктах 91, 104, 109, 110, 111 Инструкции № 162н. Обоснование. Как администратору учитывать доходы бюджета Как отразить возврат дебиторки прошлых лет Дебиторскую задолженность прошлых лет должник перечисляет в доход бюджета (п.

К самым частым долгам относятся полученные, но не проплаченные товары. Поэтому, если определенная часть долгов не может быть возвращена, по ним необходимо произвести списание.

  • Списание долгов проводят по всем обязательствам и задолженности, что находят, проводя инвентаризацию ДЗ.
  • В бухгалтерском учете списание проводят используя такую проводку:
  • Д 63 К 62 — долги, что не могут быть взысканы.
  • В тех случаях, если недостаточно резерва, что сформирован, оформляют такие проводки бух. учета:

Дебиторка – закономерное следствие применяемой повсеместно системы расчетов между контрагентами, когда выставление документов для оплаты предшествует на определенный временной интервал фактическому поступлению средств.

В последние годы, и 2018 исключением не станет, действуют жесткие требования к точности и соответствию действительности сведений, отражаемых в бух.отчетности.

Особое место среди всех показателей отчетности занимает дебиторка, ее размеры, проводимая работа по ее сокращению, своевременность списания и т. д.

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении 2021 год

Например, в Самарской области возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же КБК, по которым ранее был расход (п. 5.6 Порядка, утв. приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 № 12-21/98). Если лицевой счет открыт в органе Федерального казначейства, порядок отражения операций на лицевых счетах утвержден:  для бюджетных учреждений – приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 № 11н;  для автономных учреждений – приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 № 15н.

Рекомендуем прочесть: Досрочное погашение ипотеки с аннуитетными платежами

Теперь рассмотрим, как органы Федерального казначейства отражают возврат дебиторской задолженности на лицевых счетах. 1. Возврат по госзаданию или платной деятельности Вернули дебиторку текущего финансового года – отразите восстановление кассового расхода по тому же КВР, по которому проводили выплату.

2. Возврат по целевой субсидии или капвложениям


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *